ВКР

«Методика создания и реализация обучающего ресурса «Архитектура ПК»»

  • 41 страниц
Содержание

Введение

ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 5

1.1 . Возможности информационно-коммуникационных технологий и Интернет ресурсов в обучении 5

1.2 Методика использования интернет ресурсов в учебном процессе 8

1.3 Анализ электронно-образовательных ресурсов по теме «Архитектура ПК» 14

ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩЕГО ИНТЕРНЕТ РЕСУРСА 24

2.1 Обзор систем управления контентом (CMS) 24

2.2 Структура и состав компьютерного обучающего ресурса «Архитектура ПК» 28

2.3 Методика разработки и анализ эффективности использования обучающего интернет ресурса 35

Заключение 38

Список используемой литературы 40

Введение

Информационные технологии, с каждым днем все больше используются в различных сферах общества, в том числе и в образовательной деятельности. Внедрение средств информатизации оказывает позитивное влияние на повышение эффективности труда учителей школ, а также на эффективность обучения и повышения уровня знаний школьников и студентов. Важным аспектом в применении информатизации образования стал переход от обучения техническим и технологическим нюансам работы с компьютерными средствами к отбору и уместному применению образовательных электрических изданий и ресурсов, к системной информатизации образования. Возможность создания гипермедийных электронных образовательных ресурсов и их эффективное использование, в том числе при изучении темы «Архитектура ПК», является актуальной темой исследования в области педагогического образования.

Персональные компьютеры используются на сегодняшний день повсеместно, поэтому важным аспектом в области изучения информатики, является раздел «Архитектура ПК». Необходимо понимать и знать архитектуру ПК, принципы работы, функционирования всей системы, взаимосвязь и взаимодействие элементов и устройств. В курсе информатики устройство компьютера изучается на уровне его архитектуры. Под архитектурой понимают описание устройства и принципов работы ЭВМ без подробностей технического характера (электронных схем, конструктивных деталей и пр.). Описание архитектуры - это представление о компьютере, достаточное для человека, работающего за компьютером, но не конструирующего или ремонтирующего его, т.е. для пользователя (в том числе и программиста) [7].

Цель выпускной квалификационной работы: провести анализ

электронных образовательных ресурсов по теме «Архитектура ПК» и разработать Интернет-ресурс «Архитектура ПК» для студентов педагогических вузов.

Были поставлены следующие задачи для реализации цели:

- Выявление особенностей разработки, публикации и использования Интернет-ресурсов в образовательных учреждениях;

- Изучение и структурирование предметной области «Архитектура ПК»;

- Проведение анализа обучающих электронных ресурсов по теме «Архитектура ПК»;

- Реализация Интернет-ресурса на тему «Архитектура ПК».

Объект исследования: Процесс обучения информатики, раздел «Архитектура ПК», с использованием Интернет-ресурсов.

Предмет исследования: Web-ресурс на тему «Архитектура ПК».

Для реализации целей и задач исследования использовались следующие методы исследования:

- Теоретические (анализ, синтез);

- Эмпирические (изучение и анализ литературы, наблюдение).

Теоретическая и практическая значимость: материал может быть использован в качестве дополнительного источника информации, для школьников и студентов педагогических вузов, выпускная квалификационная работа может служить вспомогательным учебным пособием учителям информатики в их профессиональной деятельности.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ

1.1. Возможности информационно-коммуникационных технологий и Интернет ресурсов в обучении

В век развития информационных технологий, ЭВМ стало главной движущей силой, в дополнение, к существующим силам мирового рынка. Всего несколько ключевых компонентов - микропроцессоры, локальные сети, робототехника, специализированные АРМ, датчики, программируемые контроллеры - превратили в реальность концепцию автоматизированного предприятия. В XXI веке образованный человек должен хорошо владеть информационными технологиями. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию. Об информации начинают говорить как о стратегическом ресурсе общества, как о ресурсе, определяющем уровень развития государства. Уже сейчас при приеме на работу соискателям предъявляются требования по владению персональным компьютером и основными прикладными программами[13].

При помощи активного использования интернет-ресурсов, преподаватели могут эффективно управлять познавательной деятельностью студентов и школьников; прослеживать итоги их обучения и предпринимать аргументированные и целесообразные меры для роста уровня обучения и свойств познаний учащихся. Для учащихся доступ к образовательным Интернет-ресурсам обеспечивает их учебным материалом. В организации учебного процесса внедрение разного вида электронных средств обучения (электронных учебников, лабораторных работ, тестирующих Интернет- ресурсов) повысят эффективность обучения учащихся. Таким образом, образовательные Интернет-ресурсы в настоящее время играют важнейшую роль в учебном процессе и наравне с традиционными технологиями призваны исполнять процесс обучения.

Но и высшие учебные заведения не отстали от информационного процесса. В последнее время, начиная с 2007 года, многие ВУЗы имеют свои информационные порталы, на которых имеется доступ для каждого студента. Тем самым появляется возможность обучаться дистанционно. В настоящее время все большее значение приобретают такие возможности, как получение образования на расстоянии, общение учащихся и учителей не только в рамках одной школы, района, но и других регионов стран, и даже мира. При помощи современных информационных технологий становится реальным получать образование не только очно, но и дистанционно, не покидая стен дома. Глобальная сеть Интернет открывает возможности доступа к информации в научных центрах мира, библиотеках, что создает реальные условия для самообразования, расширения кругозора, повышения квалификации. Но, зачастую при желании найти ответ на конкретный вопрос, мы получаем ответ с множеством рекламных заставок, которые значительно нас отвлекают. Тем не менее, мы пытаемся, убрать лишнюю информацию, и используем полученную информацию.

Появляется возможность организации совместных проектов учащихся разных стран мира, обмена опытом учителями, студентами, учеными. Компоненты образования, как цели и содержание обучения, должны оставаться неизменными при любой форме образования в пределах одного государства в соответствии с принятыми в этом государстве программами и стандартом образования. Что же касается методов, организационных форм и средств обучения, то они могут варьироваться в зависимости от применяемой концепции обучения, форм обучения.

Заключение

Информационные и коммуникационные технологии, с каждым днем все больше используются в разных направлениях образовательной деятельности. Способствуют этому, причины, связанные с повсеместной информатизацией сообщества, потребность в профессионалах с развитыми ИТ-компетенциями, внедрение в учебные заведения современной компьютерной техники и программного обеспечения, принятие муниципальных и

межгосударственных программ информатизации образования. В большинстве случаев, внедрение средств информатизации оказывает позитивное воздействие, повышает эффективности труда учителей школ, качество обучения школьников и студентов.

Современный этап развития образования связан с широким внедрением современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. Существенным средством информатизации выступают образовательные информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет. Их своевременное и корректное внедрение оказывает неоценимую помощь всем участникам образовательного процесса. Внедрение разного вида электронных средств обучения; электронных учебников, лабораторных работ, тестирующих Интернет-ресурсов, повысит эффективность обучения школьников.

В данной выпускной квалификационной работе, была рассмотрена и описана архитектура ПК и этапы разработки и внедрения электронного обучающего интернет ресурса. Было создано пособие для предмета «Архитектура ПК», использование которого могло бы способствовать обучению студентов, их заинтересованности. У педагога появляется возможность интерактивного использования ресурсов как для лекционных занятия, так и для практических занятий, в качестве вспомогательного материала.

Для анализа уровня знаний ученика по данному предмету, имеется перечень контрольных вопросов. При помощи которого, учитель может выявить уровень знаний учащегося.

В ходе моей выпускной квалификационной работы были получены следующие данные:

- Проанализированы имеющиеся подходы к классификации образовательных Интернет-ресурсов, после чего сформулированы главные аспекты, по которым было проведено изучение отобранных образовательных ресурсов.

- Изучены этапы внедрения образовательных Интернет-ресурсов в обучении информатики, подтверждающие, что использование образовательных электронных изданий дает возможность активизировать тренировочный процесс, формирует новейшие способности в получении знаний и совершенствование умений и навыков на практике, а также дает возможность реализовать личностно-ориентированный подход в обучении учащихся информатике.

- Разработан обучающий Интернет ресурс посвященный архитектуре ПК.

Обучающий электронный ресурс «Архитектура ПК» может быть использован при обучении студентов колледжей и студентов педагогических вузов при изучении данной темы.

Список литературы

1. Андреев, А. А. Применение сети Интернет в учебном процессе / А. А. Андреев, д-р пед. Наук // Информатика и образование. - 2005.

2. Антони М. А. Интерактивные методы обучения как потенциал личностного развития студентов // Психология обучения. - 2010.

3. В.П. Демкин, Г.В. Можаева. Информационные технологии

дистанционного обучения - www.i**t.edu.ru/ft/003625/1.html [9]

4. Давыдов, Е. Г. Компьютерная проверка уровня знаний

учащихся / Е. Г. Давыдов // Математика в школе. - 2007

5. Жмакин А.: Архитектура ЭВМ. Учебное пособие - 2010.

+ еще 13 источников

Примечания

оригинал в pdf формате

Покупка готовой работы
Тема: «Методика создания и реализация обучающего ресурса «Архитектура ПК»»
Раздел: Информатика
Тип: ВКР
Страниц: 41
Цена: 2200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика