ВКР

«Методика создания и реализация обучающего ресурса «Архитектура ПК»»

  • 41 страниц(ы)
  • 255 просмотров
фото автора

Автор: navip

Введение

ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 5

1.1 . Возможности информационно-коммуникационных технологий и Интернет ресурсов в обучении 5

1.2 Методика использования интернет ресурсов в учебном процессе 8

1.3 Анализ электронно-образовательных ресурсов по теме «Архитектура ПК» 14

ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩЕГО ИНТЕРНЕТ РЕСУРСА 24

2.1 Обзор систем управления контентом (CMS) 24

2.2 Структура и состав компьютерного обучающего ресурса «Архитектура ПК» 28

2.3 Методика разработки и анализ эффективности использования обучающего интернет ресурса 35

Заключение 38

Список используемой литературы 40

Информационные технологии, с каждым днем все больше используются в различных сферах общества, в том числе и в образовательной деятельности. Внедрение средств информатизации оказывает позитивное влияние на повышение эффективности труда учителей школ, а также на эффективность обучения и повышения уровня знаний школьников и студентов. Важным аспектом в применении информатизации образования стал переход от обучения техническим и технологическим нюансам работы с компьютерными средствами к отбору и уместному применению образовательных электрических изданий и ресурсов, к системной информатизации образования. Возможность создания гипермедийных электронных образовательных ресурсов и их эффективное использование, в том числе при изучении темы «Архитектура ПК», является актуальной темой исследования в области педагогического образования.

Персональные компьютеры используются на сегодняшний день повсеместно, поэтому важным аспектом в области изучения информатики, является раздел «Архитектура ПК». Необходимо понимать и знать архитектуру ПК, принципы работы, функционирования всей системы, взаимосвязь и взаимодействие элементов и устройств. В курсе информатики устройство компьютера изучается на уровне его архитектуры. Под архитектурой понимают описание устройства и принципов работы ЭВМ без подробностей технического характера (электронных схем, конструктивных деталей и пр.). Описание архитектуры - это представление о компьютере, достаточное для человека, работающего за компьютером, но не конструирующего или ремонтирующего его, т.е. для пользователя (в том числе и программиста) [7].

Цель выпускной квалификационной работы: провести анализ

электронных образовательных ресурсов по теме «Архитектура ПК» и разработать Интернет-ресурс «Архитектура ПК» для студентов педагогических вузов.

Были поставлены следующие задачи для реализации цели:

- Выявление особенностей разработки, публикации и использования Интернет-ресурсов в образовательных учреждениях;

- Изучение и структурирование предметной области «Архитектура ПК»;

- Проведение анализа обучающих электронных ресурсов по теме «Архитектура ПК»;

- Реализация Интернет-ресурса на тему «Архитектура ПК».

Объект исследования: Процесс обучения информатики, раздел «Архитектура ПК», с использованием Интернет-ресурсов.

Предмет исследования: Web-ресурс на тему «Архитектура ПК».

Для реализации целей и задач исследования использовались следующие методы исследования:

- Теоретические (анализ, синтез);

- Эмпирические (изучение и анализ литературы, наблюдение).

Теоретическая и практическая значимость: материал может быть использован в качестве дополнительного источника информации, для школьников и студентов педагогических вузов, выпускная квалификационная работа может служить вспомогательным учебным пособием учителям информатики в их профессиональной деятельности.

ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ

1.1. Возможности информационно-коммуникационных технологий и Интернет ресурсов в обучении

В век развития информационных технологий, ЭВМ стало главной движущей силой, в дополнение, к существующим силам мирового рынка. Всего несколько ключевых компонентов - микропроцессоры, локальные сети, робототехника, специализированные АРМ, датчики, программируемые контроллеры - превратили в реальность концепцию автоматизированного предприятия. В XXI веке образованный человек должен хорошо владеть информационными технологиями. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию. Об информации начинают говорить как о стратегическом ресурсе общества, как о ресурсе, определяющем уровень развития государства. Уже сейчас при приеме на работу соискателям предъявляются требования по владению персональным компьютером и основными прикладными программами[13].

При помощи активного использования интернет-ресурсов, преподаватели могут эффективно управлять познавательной деятельностью студентов и школьников; прослеживать итоги их обучения и предпринимать аргументированные и целесообразные меры для роста уровня обучения и свойств познаний учащихся. Для учащихся доступ к образовательным Интернет-ресурсам обеспечивает их учебным материалом. В организации учебного процесса внедрение разного вида электронных средств обучения (электронных учебников, лабораторных работ, тестирующих Интернет- ресурсов) повысят эффективность обучения учащихся. Таким образом, образовательные Интернет-ресурсы в настоящее время играют важнейшую роль в учебном процессе и наравне с традиционными технологиями призваны исполнять процесс обучения.

Но и высшие учебные заведения не отстали от информационного процесса. В последнее время, начиная с 2007 года, многие ВУЗы имеют свои информационные порталы, на которых имеется доступ для каждого студента. Тем самым появляется возможность обучаться дистанционно. В настоящее время все большее значение приобретают такие возможности, как получение образования на расстоянии, общение учащихся и учителей не только в рамках одной школы, района, но и других регионов стран, и даже мира. При помощи современных информационных технологий становится реальным получать образование не только очно, но и дистанционно, не покидая стен дома. Глобальная сеть Интернет открывает возможности доступа к информации в научных центрах мира, библиотеках, что создает реальные условия для самообразования, расширения кругозора, повышения квалификации. Но, зачастую при желании найти ответ на конкретный вопрос, мы получаем ответ с множеством рекламных заставок, которые значительно нас отвлекают. Тем не менее, мы пытаемся, убрать лишнюю информацию, и используем полученную информацию.

Появляется возможность организации совместных проектов учащихся разных стран мира, обмена опытом учителями, студентами, учеными. Компоненты образования, как цели и содержание обучения, должны оставаться неизменными при любой форме образования в пределах одного государства в соответствии с принятыми в этом государстве программами и стандартом образования. Что же касается методов, организационных форм и средств обучения, то они могут варьироваться в зависимости от применяемой концепции обучения, форм обучения.

Информационные и коммуникационные технологии, с каждым днем все больше используются в разных направлениях образовательной деятельности. Способствуют этому, причины, связанные с повсеместной информатизацией сообщества, потребность в профессионалах с развитыми ИТ-компетенциями, внедрение в учебные заведения современной компьютерной техники и программного обеспечения, принятие муниципальных и

межгосударственных программ информатизации образования. В большинстве случаев, внедрение средств информатизации оказывает позитивное воздействие, повышает эффективности труда учителей школ, качество обучения школьников и студентов.

Современный этап развития образования связан с широким внедрением современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. Существенным средством информатизации выступают образовательные информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет. Их своевременное и корректное внедрение оказывает неоценимую помощь всем участникам образовательного процесса. Внедрение разного вида электронных средств обучения; электронных учебников, лабораторных работ, тестирующих Интернет-ресурсов, повысит эффективность обучения школьников.

В данной выпускной квалификационной работе, была рассмотрена и описана архитектура ПК и этапы разработки и внедрения электронного обучающего интернет ресурса. Было создано пособие для предмета «Архитектура ПК», использование которого могло бы способствовать обучению студентов, их заинтересованности. У педагога появляется возможность интерактивного использования ресурсов как для лекционных занятия, так и для практических занятий, в качестве вспомогательного материала.

Для анализа уровня знаний ученика по данному предмету, имеется перечень контрольных вопросов. При помощи которого, учитель может выявить уровень знаний учащегося.

В ходе моей выпускной квалификационной работы были получены следующие данные:

- Проанализированы имеющиеся подходы к классификации образовательных Интернет-ресурсов, после чего сформулированы главные аспекты, по которым было проведено изучение отобранных образовательных ресурсов.

- Изучены этапы внедрения образовательных Интернет-ресурсов в обучении информатики, подтверждающие, что использование образовательных электронных изданий дает возможность активизировать тренировочный процесс, формирует новейшие способности в получении знаний и совершенствование умений и навыков на практике, а также дает возможность реализовать личностно-ориентированный подход в обучении учащихся информатике.

- Разработан обучающий Интернет ресурс посвященный архитектуре ПК.

Обучающий электронный ресурс «Архитектура ПК» может быть использован при обучении студентов колледжей и студентов педагогических вузов при изучении данной темы.

1. Андреев, А. А. Применение сети Интернет в учебном процессе / А. А. Андреев, д-р пед. Наук // Информатика и образование. - 2005.

2. Антони М. А. Интерактивные методы обучения как потенциал личностного развития студентов // Психология обучения. - 2010.

3. В.П. Демкин, Г.В. Можаева. Информационные технологии

дистанционного обучения - www.i**t.edu.ru/ft/003625/1.html [9]

4. Давыдов, Е. Г. Компьютерная проверка уровня знаний

учащихся / Е. Г. Давыдов // Математика в школе. - 2007

5. Жмакин А.: Архитектура ЭВМ. Учебное пособие - 2010.

+ еще 13 источников

Примечания к работе

оригинал в pdf формате

Покупка готовой работы
Тема: «Методика создания и реализация обучающего ресурса «Архитектура ПК»»
Раздел: Информатика
Тип: ВКР
Страниц: 41
Цена: 2200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика