Курсовая работа
«Информационная безопасность в гостиничном бизнесе»
- 33 страниц
Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Гостиничное предприятие в системе информационных технологий 6
2. Исследование аспектов информационной безопасности в гостиничном бизнесе (на примере гостиницы «Премьер Отель») 10
2.1 Общая характеристика гостиницы «Премьер Отель» 10
2.2 Автоматизированная система управления информационной безопасностью в гостинице «Премьер Отель» 12
Выводы и рекомендации 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
АННОТАЦИЯ
Целью данной работы является исследование принципов информационной безопасности в гостиничном бизнесе
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретический аспект ИТ в финансовом менеджменте.
2. Исследовать информационные технологии в системе управления гостиницы
3. Проследить факторы информационной безопасности в гостиничном бизнесе
Объектом исследования выступают гостиницы
Предмет исследования: совершенствование инструментов информационной безопасности в гостиничном бизнесе на основе технологических инноваций
Методы исследования: анализ статей, монографий, учебных и методических пособий, периодических изданий, интернет-сайтов по проблематике исследования, а именно изучить понятие информационной безопасности, инновационных технологий и их применение в индустрии гостеприимства; раскрыть сущность информационной безопасности в инновационной деятельности в гостиничном сервисе; изучить и обобщить мировой опыт практики применения информационной безопасности в гостиничном бизнесе; изучить проблемы внедрения передовых технологий в российскую гостиничную индустрию; предложить рекомендации по совершенствовании инструментов информационной безопасности гостиничных услуг в отелях на основе технологических инноваций.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Успешное развитие туризма оказывает влияние на такие ключевые сектора экономики, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и др.
Сложившийся в последние годы стихийный российский рынок туристских услуг, в целом, при отсутствии координирующего начала находится в кризисном состоянии, и российские объекты, несмотря на огромный рекреационный потенциал страны, до сих пор не включены в постоянные международные туристские цепи. Одна из причин подобного противоречия заключается в отсутствии надежной и достоверной информации о состоянии рынка и привычного для западного клиента сервиса, базирующегося на всех возможностях, обеспечиваемых современными средствами связи.
Процесс формирования и отправки туристских групп за рубеж без использования сетевых компьютерных технологий также недостаточно эффективен даже в Москве и Санкт-Петербурге, не говоря уже о прочих многочисленных городах и регионах России. Особенности реализации туристского продукта не позволяют говорить о полноценном рынке без соответствующего информационного обеспечения.
Российские туристские фирмы и органы по управлению туризмом, вступающие на международный рынок, сталкиваются в своей деятельности с проблемами освоения новыми информационными технологиями, которые являются необходимым условием международной интеграции и современной концепции туристского бизнеса как информационно-насыщенной сферы. Планирование развития туризма в регионах Российской Федерации затрудняется отсутствием статистики и информации об основных туристских ресурсах. В связи с этим, в настоящее время, анализ существующих информационных систем в туризме, изучение основных областей применения информационных технологий и разработка рекомендаций менеджменту туристских организаций для выбора компьютерных технологий представляется особенно актуальным.
Целью данной работы является исследование принципов информационной безопасности в гостиничном бизнесе
Задачи работы:
4. Рассмотреть теоретический аспект ИТ в финансовом менеджменте.
5. Исследовать информационные технологии в системе управления гостиницы
6. Проследить факторы информационной безопасности в гостиничном бизнесе
1. ГОСТИНИЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ В СИСТЕМЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В зависимости от назначения можно выделить такие направления информационных систем гостиничного бизнеса, как программные продукты общего назначения и специализированные компьютерные технологии. А эти технологии в свою очередь можно разделить на следующие направления: пакеты управления отелями и пакеты финансового менеджмента (рис. 1). [5]
Рис.1. Информационные технологии в гостиничном бизнесе
В современном гостиничном бизнесе область, касающаяся информационных потоков, является одной из самых малоизученных, а их специфика не является четко определенной.В результате движения информационных, финансовых и сервисных потоков в процессе деятельности гостиничного предприятия образуются области, где концентрация всех потоков в одинаковые моменты времени является наибольшей. Это так называемые ключевые точки или узлы наложения ресурсопотоков, которые взаимосвязаны и влияют на характеристики друг друга. Организация управленческих воздействий на потоки предпочтительна и наиболее эффективна именно в таких узлах, потому что одно управленческое воздействие может быть направлено на изменение параметров всех ресурсопотоков. Все эти узлы открыты для постоянного управленческого воздействия, и именно в них должны концентрироваться основные ресурсы управления гостиницы (рис.2).
Принятые в гостинице правила обслуживания, формы и методы расчетов, характер движения информации между компаниями и гостиницей, между гостями и персоналом, а также внутренними службами в процессе обслуживания естественным образом формируют параметры узлов и определяют их местоположение по отношению к организационной структуре гостиничного предприятия – конкретным службам и отделам.
Рис. 2. Основные ресурсы управления гостиницы
Узел 1 – это узел банковского и кассового обслуживания расчетов гостиницы, основу которого составляют банковские и кассовые счета. Его формирование определяется необходимостью проведения расчетных и учетных операций на предприятии.
В широком смысле к информационному обеспечению в финансовом менеджменте можно отнести любую информацию, используемую в процессе принятия управленческих решений, которая по источникам формирования и отношению к управляемому объекту может быть разделена на внутреннюю и внешнюю.
К внутренней относится информация, которая генерируется в процессе функционирования предприятия и формируется специалистами его различных подразделений — бухгалтерии, маркетинга, материально-технического снабжения, сбыта, финансового отдела и т.д. Ее важнейшим элементом является финансовая отчетность предприятия, характеризующая результаты его хозяйственной деятельности за определенный период времени.
Основная доля информационных потребностей финансового менеджера приходится на внешнюю по отношению к объекту управления информацию. Подобная информация формируется и может быть получена на информационном рынке.
В составе внешней, или деловой, информации условно выделяют: макроэкономическую, финансовую, биржевую, коммерческую и статистическую информацию, а также деловые новости. Основными поставщиками информационных продуктов и услуг в сфере деловой информации являются:
службы обмена информацией между финансовыми институтами;
специализированные агентства и службы, ориентированные на профессиональных инвесторов;
агентства и службы, ориентированные на потребительский рынок.
Предоставляемые ими информационные продукты и услуги доступны в следующих формах:
1) в реальном масштабе времени;
2) в виде баз данных на магнитных носителях или с доступом on-line;
3) специализированные обзоры в электронном или печатном виде;
4) материалы периодических деловых изданий.
Техническое обеспечение управляющей подсистемы финансового менеджмента составляют современные средства вычислительной и телекоммуникационной техники, позволяющие максимально оптимизировать и рационализировать процедуры сбора, передачи и преобразования информации. Основой технических решений являются высокопроизводительные персональные компьютеры, реализующие АРМ специалиста и функционирующие автономно либо объединенные в сети на базе технологий «файл-сервер», «клиент-сервер» или интернет, обеспечивающих эффективное распределение вычислительных и информационных ресурсов между различными категориями пользователей.
Программное обеспечение управляющей подсистемы финансового менеджмента обеспечивает функционирование ее технического комплекса, решение функциональных задач и взаимодействие пользователей-специалистов с компьютером. Выделяют общее (системное) и специальное (прикладное) программное обеспечение. Системное ПО предназначено для общего управления и реализации вычислительного процесса на ЭВМ, работающей автономно или в сети.
Специальное ПО предназначено для решение конкретных задач пользователя. В настоящее время существует множество автономных программ и программных комплексов, которые можно разделить на следующие классы: комплексные системы управления предприятиями; табличные процессоры; пакеты для решения задач фундаментального анализа; пакеты для решения задач технического анализа; статистические и математические пакеты программ; системы искусственного интеллекта (ИИ).
Основной тенденцией развития программных средств для поддержки финансовых решений является стремление ведущих разработчиков предоставить потребителю комплекс совместимых и взаимодействующих между собой продуктов различных классов в целях наиболее полного удовлетворения его запросов. В этой связи при решении проблемы автоматизации труда финансовых менеджеров и аналитиков целесообразно использовать линию продуктов одного производителя, в наибольшей степени удовлетворяющую требованиям и специфике конкретного предприятия.
Технология решения задач финансового менеджмента в условиях АИТ включает выполнение следующих процедур: сбор и подготовку информации; обработку, накопление и хранение данных; моделирование данных; формирование результатной информации; передачу информации лицу, принимающему 3 решения; принятие решения. Типичной задачей, предполагающей выполнение всех технологических процедур, является анализ и подготовка технико-экономического обоснования (ТЭО) инвестиционных проектов (ИП). Наиболее популярными программами, используемыми для ее решения, являются отечественные продукты Project Expert (PRO-INVEST Consulting) и «Альт-Инвест» («Альт»).
1. Абдулазизова С.Л. Роль событийного туризма в продвижении регионального турпродукта и популяризации отдыха в регионах [Электронный ресурс] // Предпринимательство и право : информ.-аналит. портал : [сайт]. - [Б.м.], 2022-2023. - URL: http://lexand**siness.ru/view-article.php?id=1322.
2. Белякова Н.В. Управление информационным потенциалом туристско-рекреационных центров : монография / Н.В. Белякова, Н.Н. Борзенец, Т.Б. Очирова. - СПб : Астерион, 2022. - 151 с.
3. Долженко Г.П. Туризм в равнинной части Юга России: Ростовская, Волгоградская, Астраханская области (ресурсы, история, тенденции) : учеб. пособие / Г.П. Долженко, С.А. Белоусова. - М. : МарТ, 2018. - 192 с. - Библиогр.: с. 168-174.
4. Есаулова С.П. Информационные технологии в туристической индустрии : учеб. пособие / С.П. Есаулова. - М. : Дашков и Кш, 2021. - 151 с.
5. Жихарев А.П. Транслитерация наименований объектов городской среды как элемент развития индустрии международного туризма и бизнеса (на примере г. Москвы) // Региональная экономика: теория и практика. - 2017. - № 8. - С. 196-198.
6. Ковалева Е.Н. Особенности функционирования информационной инфраструктуры туристского рынка в Российской Федерации // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2021. - № 2. - С. 197-202 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.a**u.ru /images/File/ Izdatelstvo/ KR%202%2827%292011/31.pdf
7. Огнева В.А. Организация работы туристских информационных центров: опыт запада // Альм. соврем. науки и образования. - 2021. - № 11. - С. 146-1481; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www. gra**ta.net/articles/issn_1993-5552_2011_11_49.pdf
8. Орджоникидзе М.М. Информационное обеспечение развития инфраструктуры туристской отрасли / М.М. Орджоникидзе, В.В. Рицци // Арктика: о-во и экономика. - 2021. - № 5. - С. 122-126.
9. Петрачкова З.З. Предоставление аутсорсинговых услуг российскими туристско-информационными центрами туристским организациям на основе взаимовыгодного партнерства // Сервис в России и за рубежом. - 2023. - № 1 (46). - С. 153-158.
10. Создание туристско-информационного центра и информационного портала как эффективных элементов развития туризма / М.В. Войтенков и [др.] // География и природопользование Сибири. - 2023. - № 1. - С. 031-035.
11. Тарханова Н.П. Роль информационной обеспеченности в организации туристического бизнеса / Н.П. Тарханова, П.В. Писклаков // Инновационные информ. технологии. - 2023. - Т. 4, № 1. - С.265-269.
12. Фрольченко С. Управление туристской деятельностью: особенности регионального подхода // Проблемы теории и практики упр. - 2020. - № 9. - С.43-49.
13. Шарафутдинова Е.В. Проблемы и перспективы создания туристско-информационных центров в России // Вестн. Национальной акад. туризма. - 2019. - № 3. - С. 59-62.
14. Шарафутдинова Е.В. Пути совершенствования информационного обеспечения в туристском бизнесе : дис. … канд. экон. наук / Шарафутдинова Е.В. - Сочи, 2020. — 171 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dis**rcat.com/content/puti-sovershenstvovaniya-informatsionnogo-obespecheniya-v-turistskom-biznese
Тема: | «Информационная безопасность в гостиничном бизнесе» | |
Раздел: | Гостиничное дело | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 1100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Компьютерные технологии бронирования в гостиничном бизнесе
Реферат:
Особенности обеспечения безопасности в гостиничном бизнесе
Реферат:
Информационная безопасность в таможне
Курсовая работа:
Франчайзинг в гостиничном бизнесе (на примере гостиничной сети)
Реферат:
Информационная безопасность России