Курсовая работа

«Информационная безопасность в гостиничном бизнесе»

  • 33 страниц(ы)
  • 302 просмотров
фото автора

Автор: admin

Аннотация 3

ВВЕДЕНИЕ 4

1. Гостиничное предприятие в системе информационных технологий 6

2. Исследование аспектов информационной безопасности в гостиничном бизнесе (на примере гостиницы «Премьер Отель») 10

2.1 Общая характеристика гостиницы «Премьер Отель» 10

2.2 Автоматизированная система управления информационной безопасностью в гостинице «Премьер Отель» 12

Выводы и рекомендации 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

АННОТАЦИЯ

Целью данной работы является исследование принципов информационной безопасности в гостиничном бизнесе

Задачи работы:

1. Рассмотреть теоретический аспект ИТ в финансовом менеджменте.

2. Исследовать информационные технологии в системе управления гостиницы

3. Проследить факторы информационной безопасности в гостиничном бизнесе

Объектом исследования выступают гостиницы

Предмет исследования: совершенствование инструментов информационной безопасности в гостиничном бизнесе на основе технологических инноваций

Методы исследования: анализ статей, монографий, учебных и методических пособий, периодических изданий, интернет-сайтов по проблематике исследования, а именно изучить понятие информационной безопасности, инновационных технологий и их применение в индустрии гостеприимства; раскрыть сущность информационной безопасности в инновационной деятельности в гостиничном сервисе; изучить и обобщить мировой опыт практики применения информационной безопасности в гостиничном бизнесе; изучить проблемы внедрения передовых технологий в российскую гостиничную индустрию; предложить рекомендации по совершенствовании инструментов информационной безопасности гостиничных услуг в отелях на основе технологических инноваций.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Успешное развитие туризма оказывает влияние на такие ключевые сектора экономики, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и др.

Сложившийся в последние годы стихийный российский рынок туристских услуг, в целом, при отсутствии координирующего начала находится в кризисном состоянии, и российские объекты, несмотря на огромный рекреационный потенциал страны, до сих пор не включены в постоянные международные туристские цепи. Одна из причин подобного противоречия заключается в отсутствии надежной и достоверной информации о состоянии рынка и привычного для западного клиента сервиса, базирующегося на всех возможностях, обеспечиваемых современными средствами связи.

Процесс формирования и отправки туристских групп за рубеж без использования сетевых компьютерных технологий также недостаточно эффективен даже в Москве и Санкт-Петербурге, не говоря уже о прочих многочисленных городах и регионах России. Особенности реализации туристского продукта не позволяют говорить о полноценном рынке без соответствующего информационного обеспечения.

Российские туристские фирмы и органы по управлению туризмом, вступающие на международный рынок, сталкиваются в своей деятельности с проблемами освоения новыми информационными технологиями, которые являются необходимым условием международной интеграции и современной концепции туристского бизнеса как информационно-насыщенной сферы. Планирование развития туризма в регионах Российской Федерации затрудняется отсутствием статистики и информации об основных туристских ресурсах. В связи с этим, в настоящее время, анализ существующих информационных систем в туризме, изучение основных областей применения информационных технологий и разработка рекомендаций менеджменту туристских организаций для выбора компьютерных технологий представляется особенно актуальным.

Целью данной работы является исследование принципов информационной безопасности в гостиничном бизнесе

Задачи работы:

4. Рассмотреть теоретический аспект ИТ в финансовом менеджменте.

5. Исследовать информационные технологии в системе управления гостиницы

6. Проследить факторы информационной безопасности в гостиничном бизнесе

1. ГОСТИНИЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ В СИСТЕМЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В зависимости от назначения можно выделить такие направления информационных систем гостиничного бизнеса, как программные продукты общего назначения и специализированные компьютерные технологии. А эти технологии в свою очередь можно разделить на следующие направления: пакеты управления отелями и пакеты финансового менеджмента (рис. 1). [5]

Рис.1. Информационные технологии в гостиничном бизнесе

В современном гостиничном бизнесе область, касающаяся информационных потоков, является одной из самых малоизученных, а их специфика не является четко определенной.В результате движения информационных, финансовых и сервисных потоков в процессе деятельности гостиничного предприятия образуются области, где концентрация всех потоков в одинаковые моменты времени является наибольшей. Это так называемые ключевые точки или узлы наложения ресурсопотоков, которые взаимосвязаны и влияют на характеристики друг друга. Организация управленческих воздействий на потоки предпочтительна и наиболее эффективна именно в таких узлах, потому что одно управленческое воздействие может быть направлено на изменение параметров всех ресурсопотоков. Все эти узлы открыты для постоянного управленческого воздействия, и именно в них должны концентрироваться основные ресурсы управления гостиницы (рис.2).

Принятые в гостинице правила обслуживания, формы и методы расчетов, характер движения информации между компаниями и гостиницей, между гостями и персоналом, а также внутренними службами в процессе обслуживания естественным образом формируют параметры узлов и определяют их местоположение по отношению к организационной структуре гостиничного предприятия – конкретным службам и отделам.

Рис. 2. Основные ресурсы управления гостиницы

Узел 1 – это узел банковского и кассового обслуживания расчетов гостиницы, основу которого составляют банковские и кассовые счета. Его формирование определяется необходимостью проведения расчетных и учетных операций на предприятии.

В широком смысле к информационному обеспечению в финансовом менеджменте можно отнести любую информацию, используемую в процессе принятия управленческих решений, которая по источникам формирования и отношению к управляемому объекту может быть разделена на внутреннюю и внешнюю.

К внутренней относится информация, которая генерируется в процессе функционирования предприятия и формируется специалистами его различных подразделений — бухгалтерии, маркетинга, материально-технического снабжения, сбыта, финансового отдела и т.д. Ее важнейшим элементом является финансовая отчетность предприятия, характеризующая результаты его хозяйственной деятельности за определенный период времени.

Основная доля информационных потребностей финансового менеджера приходится на внешнюю по отношению к объекту управления информацию. Подобная информация формируется и может быть получена на информационном рынке.

В составе внешней, или деловой, информации условно выделяют: макроэкономическую, финансовую, биржевую, коммерческую и статистическую информацию, а также деловые новости. Основными поставщиками информационных продуктов и услуг в сфере деловой информации являются:

 службы обмена информацией между финансовыми институтами;

 специализированные агентства и службы, ориентированные на профессиональных инвесторов;

 агентства и службы, ориентированные на потребительский рынок.

Предоставляемые ими информационные продукты и услуги доступны в следующих формах:

1) в реальном масштабе времени;

2) в виде баз данных на магнитных носителях или с доступом on-line;

3) специализированные обзоры в электронном или печатном виде;

4) материалы периодических деловых изданий.

Техническое обеспечение управляющей подсистемы финансового менеджмента составляют современные средства вычислительной и телекоммуникационной техники, позволяющие максимально оптимизировать и рационализировать процедуры сбора, передачи и преобразования информации. Основой технических решений являются высокопроизводительные персональные компьютеры, реализующие АРМ специалиста и функционирующие автономно либо объединенные в сети на базе технологий «файл-сервер», «клиент-сервер» или интернет, обеспечивающих эффективное распределение вычислительных и информационных ресурсов между различными категориями пользователей.

Программное обеспечение управляющей подсистемы финансового менеджмента обеспечивает функционирование ее технического комплекса, решение функциональных задач и взаимодействие пользователей-специалистов с компьютером. Выделяют общее (системное) и специальное (прикладное) программное обеспечение. Системное ПО предназначено для общего управления и реализации вычислительного процесса на ЭВМ, работающей автономно или в сети.

Специальное ПО предназначено для решение конкретных задач пользователя. В настоящее время существует множество автономных программ и программных комплексов, которые можно разделить на следующие классы: комплексные системы управления предприятиями; табличные процессоры; пакеты для решения задач фундаментального анализа; пакеты для решения задач технического анализа; статистические и математические пакеты программ; системы искусственного интеллекта (ИИ).

Основной тенденцией развития программных средств для поддержки финансовых решений является стремление ведущих разработчиков предоставить потребителю комплекс совместимых и взаимодействующих между собой продуктов различных классов в целях наиболее полного удовлетворения его запросов. В этой связи при решении проблемы автоматизации труда финансовых менеджеров и аналитиков целесообразно использовать линию продуктов одного производителя, в наибольшей степени удовлетворяющую требованиям и специфике конкретного предприятия.

Технология решения задач финансового менеджмента в условиях АИТ включает выполнение следующих процедур: сбор и подготовку информации; обработку, накопление и хранение данных; моделирование данных; формирование результатной информации; передачу информации лицу, принимающему 3 решения; принятие решения. Типичной задачей, предполагающей выполнение всех технологических процедур, является анализ и подготовка технико-экономического обоснования (ТЭО) инвестиционных проектов (ИП). Наиболее популярными программами, используемыми для ее решения, являются отечественные продукты Project Expert (PRO-INVEST Consulting) и «Альт-Инвест» («Альт»).

1. Абдулазизова С.Л. Роль событийного туризма в продвижении регионального турпродукта и популяризации отдыха в регионах [Электронный ресурс] // Предпринимательство и право : информ.-аналит. портал : [сайт]. - [Б.м.], 2022-2023. - URL: http://lexand**siness.ru/view-article.php?id=1322.

2. Белякова Н.В. Управление информационным потенциалом туристско-рекреационных центров : монография / Н.В. Белякова, Н.Н. Борзенец, Т.Б. Очирова. - СПб : Астерион, 2022. - 151 с.

3. Долженко Г.П. Туризм в равнинной части Юга России: Ростовская, Волгоградская, Астраханская области (ресурсы, история, тенденции) : учеб. пособие / Г.П. Долженко, С.А. Белоусова. - М. : МарТ, 2018. - 192 с. - Библиогр.: с. 168-174.

4. Есаулова С.П. Информационные технологии в туристической индустрии : учеб. пособие / С.П. Есаулова. - М. : Дашков и Кш, 2021. - 151 с.

5. Жихарев А.П. Транслитерация наименований объектов городской среды как элемент развития индустрии международного туризма и бизнеса (на примере г. Москвы) // Региональная экономика: теория и практика. - 2017. - № 8. - С. 196-198.

6. Ковалева Е.Н. Особенности функционирования информационной инфраструктуры туристского рынка в Российской Федерации // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2021. - № 2. - С. 197-202 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.a**u.ru /images/File/ Izdatelstvo/ KR%202%2827%292011/31.pdf

7. Огнева В.А. Организация работы туристских информационных центров: опыт запада // Альм. соврем. науки и образования. - 2021. - № 11. - С. 146-1481; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www. gra**ta.net/articles/issn_1993-5552_2011_11_49.pdf

8. Орджоникидзе М.М. Информационное обеспечение развития инфраструктуры туристской отрасли / М.М. Орджоникидзе, В.В. Рицци // Арктика: о-во и экономика. - 2021. - № 5. - С. 122-126.

9. Петрачкова З.З. Предоставление аутсорсинговых услуг российскими туристско-информационными центрами туристским организациям на основе взаимовыгодного партнерства // Сервис в России и за рубежом. - 2023. - № 1 (46). - С. 153-158.

10. Создание туристско-информационного центра и информационного портала как эффективных элементов развития туризма / М.В. Войтенков и [др.] // География и природопользование Сибири. - 2023. - № 1. - С. 031-035.

11. Тарханова Н.П. Роль информационной обеспеченности в организации туристического бизнеса / Н.П. Тарханова, П.В. Писклаков // Инновационные информ. технологии. - 2023. - Т. 4, № 1. - С.265-269.

12. Фрольченко С. Управление туристской деятельностью: особенности регионального подхода // Проблемы теории и практики упр. - 2020. - № 9. - С.43-49.

13. Шарафутдинова Е.В. Проблемы и перспективы создания туристско-информационных центров в России // Вестн. Национальной акад. туризма. - 2019. - № 3. - С. 59-62.

14. Шарафутдинова Е.В. Пути совершенствования информационного обеспечения в туристском бизнесе : дис. … канд. экон. наук / Шарафутдинова Е.В. - Сочи, 2020. — 171 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dis**rcat.com/content/puti-sovershenstvovaniya-informatsionnogo-obespecheniya-v-turistskom-biznese

Покупка готовой работы
Тема: «Информационная безопасность в гостиничном бизнесе»
Раздел: Гостиничное дело
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 1100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика