Курсовая работа

«Сущность выручки от реализации продукции и основные факторы ее роста»

  • 37 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

ГЛАВА 1. ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ: СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ….…5

1.1.Социально-экономическая сущность и понятие товарооборота….5

1.2. Состав розничного товарооборота….6

1.3.Показатели товарооборота и их экономическая характеристика….9

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПРИБЫЛЬНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ….….13

2.1. Методика анализа валового дохода….13

2.2. Расчет влияния факторов на величину валового дохода….….15

2.3.Источники образования и направления использования прибыли от торговой деятельности….16

2.4.Методы определения прибыли и рентабельности…17

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫРУЧКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ….….19

3.1. Роль товарных запасов в ускорении товарооборачиваемости….19

3.2.Пути повышения объема продаж….22

3.3. Формирование товарного ассортимента и обеспечение его устойчивости….25

3.4. Реклама как необходимый инструмент в ускорении товарооборачиваемости…29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….37

Введение

Одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия является товарооборот — процесс обмена товаров на деньги. Владелец товара — торговое предприятие — за деньги продает товар в собственность другому юридическому или физическому лицу. Товарооборот характеризует процесс движения товаров посредством актов купли-продажи. Как экономическая категория товарооборот характеризуется наличием одновременно двух признаков:

- товара как объекта продажи;

- продажи как формы движения товара от производителя к потребителю.

Товарооборот торгового предприятия можно рассматривать:

- во-первых, как результат деятельности предприятия торговли, его экономический эффект;

- во-вторых (в социально-экономическом аспекте), как показатель товарного снабжения населения, один из показателей уровня жизни.

В торговом предприятии товарооборот выражается в объеме денежной выручки за проданные товары — по его размеру можно судить о значимости данного предприятия на потребительском рынке.

Под розничным товарооборотом понимают передачу товаров конечным потребителям. На этом процесс обращения товара завершается — он поступает в сферу потребления.

Как экономический показатель розничный товарооборот отражает объем товарной массы (в денежном выражении), переходящей в сферу личного потребления, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку торговли, с другой — сумму расходов населения на покупку товаров. Динамика розничного товарооборота отражает пропорции между производством и потреблением, потребности предприятий в материальных и трудовых ресурсах, развитие торговой сети.

Согласно Инструкции Госкомстата Российской Федерации розничным товарооборотом является продажа товаров населению; кроме того, в розничный товарооборот включается продажа товаров организациям, учреждениям и предприятиям для обслуживаемых ими контингентов населения.

Розничный товарооборот как статистический показатель отражает объем продажи товаров населению через все каналы реализации: в официально учтенных предприятиях, на вещевых, смешанных и продуктовых рынках.

Заключение

Чтобы быть заинтересованным в ведении собственного бизнеса, предприниматель должен получать от него определенный минимальный доход. Иначе нет смысла в предпринимательстве и лучше переключиться на другие направления деятельности. Этот необходимый минимальный доход экономисты называют нормальной прибылью. Чем же определяется ее размер? Очевидно, неявными издержками данного производства. Нормальная прибыль должна возместить предпринимателю те упущенные доходы, которые бы он получил от альтернативного использования его собственных ресурсов (земли, капитала, предпринимательских и управленческих способностей и т. д.). Следовательно, нормальной прибылью нашего владельца пекарни можно считать такую, которая бы компенсировала ему потерянные проценты, ренту и менеджерское вознаграждение.

Таким образом, нормальная прибыль лишь возмещает неоплаченные внутренние издержки фирмы. Исходя из этого экономисты, по существу, не считают ее собственно прибылью. Они рассматривают нормальную прибыль как элемент издержек производства (покрывающий неоплаченную их часть). И только доход, полученный сверх нормальной прибыли, трактуется как собственно прибыль и называется экономической или чистой прибылью.

Прибыль является частью чистого дохода, которая остается в распоряжении объединений, предприятии и используется ими на финансирование потребностей, связанных с хозрасчетной деятельностью, а также на погашение обязательств перед бюджетом. Ее определяют как разницу между оптовой ценой (без налога с оборота и снабженческо-сбытовых наценок) и полной себестоимостью продукции. Она служит важным источником финансирования капитальных вложений и оборотных средств, а также экономического стимулирования трудовых коллективов.

Прибыль — это основной показатель финансово- хозяйственной деятельности предприятия. Ее рост определяется многими факторами: расширением производства на базе внедрения новейшей техники, уровнем использования производственных мощностей, производительностью труда, ростом качества и снижением себестоимости продукции, совершенствованием организации производства и управления, укреплением хозяйственного расчета, осуществлением режима экономии. Она отражает результаты всех видов деятельности предприятии — основного производства, подсобных хозяйств, капитального строительства.

При планировании прибыли выявляют резервы ее роста.

Список литературы

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика ,2005.-285с.

2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия Мн.: ИП «Экоперспектива», 2004 г.-498с.

3. Торговое дело: экономика и организация под ред. Т.П. Брагина. -М.: ИНФРА-М, 2005 г.

4. Панкратов Ф.Г. , Серегина Т.К. Коммерческая деятельность// учебник для высших учебных заведений. М.: «Маркетинг», 2006 г.-328 с.

5. Финансовый анализ деятельности фирмы.-М., «Ист-Сервис», 2005.-240с.

6. Шеремет А.Ф. Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа.М.: ИНФРА-М, 2005.-176с.

7. Эдвардс Ч., Браун Р. «Реклама в розничной торговле» пер. с англ.- К.: Фирма «Сфера»- «Слово», 2004г. -272 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Сущность выручки от реализации продукции и основные факторы ее роста»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 37
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика