Контрольная работа
«1. Риторический анализ речи Александрова П.А. Дело Сарры Модебадзе. 2. Языковые средства, провоцирующие межнациональную, межэтническую и межконфессиональную рознь»
- 7 страниц
1. Риторический анализ речи Александрова П.А. Дело Сарры Модебадзе.
2. Языковые средства, провоцирующие межнациональную, межэтническую и межконфессиональную рознь
1.Риторический анализ речи Александрова П.А. Дело Сарры Модебадзе.
Суть дела: Сарра Модебадзе пропала накануне еврейской пасхи, то есть накануне дня, когда по старинным преданиям и легендам, евреи якобы использовали христианскую кровь в ритуальных целях. Это обстоятельство, а также ряд косвенных улик, свидетельствовавших о том, что в момент исчезновения Сарры Модебадзе неподалеку проезжала группа евреев, и послужили основанием для привлечения их всех в качестве» обвиняемых по делу.
1. Цель – повлиять на чувства, убеждения и поступки слушателей
Тип речи - убеждающая и призывающая
2. Система тезисов и аргументации.
Главный тезис, не однократно повторяющийся в речи Александрова «Тяжелое время пришлось пережить девяти несчастным подсудимым, отцам и детям, вместе перенесшим долгие месяцы тюремного заключения, тяжкого обвинения, непосильного спора за свою невинность, борьбы за право оставаться тем, чем они родились. Тяжело пережитое несчастье, но оно, не сомневаемся, будет искупительной жертвой, полных благих последствий. Несколько дней, и дело, которое прошло перед вами в живых лицах, станет достоянием всей читающей России»
Главный тезис - социальная несправедливость: обвиняемые стали таковыми только потому, что они евреи.
Александров доказывает правильность своей позиции, как единственно возможной по делу, анализирует аргументы процессуального оппонента, раскрывает несостоятельность, с его точки зрения, приводимых противной стороной доказательств, объясняет, почему, по его мнению, суд должен принять во внимание одни аргументы и отвергнуть другие.
2. Эссе на тему: Языковые средства, провоцирующие межнациональную, межэтническую и межконфессиональную рознь
Под языковыми средствами принято понимать такие выразительные средства, которые придают нашей речи яркость, красочность, лексическую и эмоциональную выразительность
Средства речевой выразительности призваны придавать тексту особый смысл, красоту и глубину. Именно они помогают выразить отношение автора к предмету обсуждения, обратить внимание на самые выразительные черты предмета, события или явления.
К сожалению, используемые автором языковые средства могут быть направленны на придание как положительной так и отрицательной сущности речи.
Сегодня в мире наблюдается резкое увеличение числа межэтнических и межрелигиозных конфликтов, экстремизм вышел на уровень глобальной проблемы. В США - ведущей стране мира - процветает расизм, сохраняются антисемитизм и этническая дискриминация.
В Европе дела обстоят не лучше, наблюдается повсеместный рост насилия на расовой почве, резко ухудшились отношения между этническим большинством и меньшинствами.
Языковые средства, разжигающие межнациональную рознь могут быть устными, письменными или аудиовизуальными.
Как правило такие речи содержат в себе пропаганду, призыв, утверждения – аргументы, факты, доводы.
Для пропаганды межнациональной, межэтнической и межконфессиональной розней используют:
- противопоставление, контраст позитивных качеств одной этнической группы, национальности и негативных качеств другой этнической группы или национальности;
-утверждение природного превосходства или исключительность представителей определенной этнической, национальной группы над другими группами людей;
-утверждение природной неполноценности представителей определенной этнической, национальной группы людей.
-утверждение социального превосходства или исключительности представителей определенной этнической, национальной группы над другими группами людей; утверждают социальную неполноценность представителей определенной этнической, национальной группы людей.
- утверждение нравственного превосходства или исключительности представителей определенной этнической, национальной группы над другими группами людей;
-утверждение нравственной неполноценности представителей определенной этнической, национальной группы людей.
Призывая к конфликту, оратор в качестве языковых средств приводит аргументы, факты и доводы, свидетельствующие о необходимости возбуждения расовой и национальной вражды и оправдывающие необходимость возбуждения расовой и национальной вражды, характеризующие возбуждение национальной вражды как допустимое, возможное действие, не являющееся предосудительным.
Тема: | «1. Риторический анализ речи Александрова П.А. Дело Сарры Модебадзе. 2. Языковые средства, провоцирующие межнациональную, межэтническую и межконфессиональную рознь» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 7 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика