Дипломная работа
«Сущности субъектов и объектов управления государственной и муниципальной собственностью»
- 57 страниц
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1. Сущность понятия государственного и муниципального имущества, субъектов и объектов управления имуществом
1.2. Исторический и зарубежный опыт управления государственным и муниципальным имуществом
1.3. Современное состояние и приоритеты совершенствования механизма управления государственным и муниципальным имуществом в современной российской экономике
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВА (НА ПРИМЕРЕ Г.МОСКВЫ)
2.1. Анализ форм и методов управления государственным и муниципальным имуществом
2.2. Анализ деятельности органов управления государственным и муниципальным имуществом
2.3. Анализ эффективности управления государственным и муниципальным имуществом
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
3.1. Организационные предложения по совершенствованию управления государственным и муниципальным имуществом
3.2. Экономические предложения совершенствования механизма управления государственным и муниципальным имуществом
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Муниципальная собственность существует параллельно с государственной, являясь при этом отдельной формой собственности.
Данные формы собственности сближает то, что через посредство органов публичной власти обе названных формы обеспечивают не частные, а общественные интересы. При этом данные формы собственности имеют и существенные различия между собой. Субъектами права государственной собственности выступают государство и гособразования как публично-властные структуры, отделенные от гражданского общества; субъекты муниципальной собственности – это городские и сельские поселения, а также другие муниципальные образования, наделенные правом на местное самоуправление.
В современном гражданском праве природа субъектно-объектных отношений в управлении государственной и муниципальной собственностью является малоизученной, что обуславливает в актуальность темы исследования.
Цель работы заключается в изучении сущности субъектов и объектов управления государственной и муниципальной собственностью.
В соответствии с поставленной целью задачами работы будет являться рассмотрение следующих вопросов:
1. Изучение понятий государственной и муниципальной собственности, субъектов и объектов управления.
2. Рассмотрение зарубежного опыта управления государственной и муниципальной собственностью.
3. Анализ современного состояния и приоритетов совершенствования механизма управления государственным и муниципальным имуществом в современной российской экономике.
4. Исследование особенностей управления государственным и муниципальным имуществом на примере г.Москвы.
5. Разработка рекомендаций по совершенствованию механизма управления государственным и муниципальным имуществом.
Объект исследования – государственная и муниципальная собственность.
Предмет исследования – субъекты и объекты управления государственной и муниципальной собственностью.
Изучение теоретических основ системы управления государственным и муниципальным имуществом в современной российской экономике позволило сделать следующие выводы.
Государственной собственностью в РФ признается два вида имущества: принадлежащее на праве собственности РФ – федеральная собственность, и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ – собственность субъектов РФ. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Право государственной собственности характеризуется множественностью субъектов, в роли которых выступают Российская Федерация в целом (в отношении имущества, составляющего федеральную собственность) и ее субъекты - республики, края, области и т.д. (в отношении имущества, составляющего их собственность). Следовательно, субъектами права государственной собственности выступают именно соответствующие государственные (публично-правовые) образования в целом, т.е. Российская Федерация и входящие в ее состав республики, края, области и т.д.
Субъектами права муниципальной собственности объявлены городские и сельские поселения и другие муниципальные образования в целом.
В качестве объектов как государственной, так и муниципальной собственности могут выступать различные виды недвижимости, включая земельные участки, предприятия и другие имущественные комплексы, жилищный фонд и нежилые помещения, здания и сооружения производственного и непроизводственного назначения, а также оборудование, транспортные средства и иные "средства производства" и предметы бытового, потребительского характера.
В зарубежной практике управления имуществом широко применяются механизмы партнерства публичного (государственного и муниципального) и частного секторов экономики, опирающиеся на сотрудничество между государственными и частными организациями в решении общественных проблем. Такое сотрудничество строится на договорной основе, частично оно воплощается в форме концессий, предоставляемых государством частным фирмам для решения социально-экономических проблем, с которыми не способны справиться государственные органы, распоряжающиеся имуществом казны.
Изучение особенностей управления государственным и муниципальным имуществом на примере г.Москвы показало следующее.
Для формирования рыночных отношений, развития инициативы, индивидуального и коллективного предпринимательства в России с 1992 г. проводится приватизация государственного и муниципального имущества по решению уполномоченных на то государственных органов.
В работе рассмотрены и проанализированы различные способы приватизации государственного и муниципального имущества.
Проведен анализ деятельности Департамента по управлению имуществом Москвы как органа исполнительной власти, обеспечивающего проведение государственной политики в области приватизации государственных и муниципальных предприятий, осуществляющего полномочия по управлению и распоряжению объектами государственной собственности города.
Изучены особенности приватизации имущества в г.Москве, выявлены достоинства и недостатки данного процесса, главным из которых является то, что приватизация промышленных и научных предприятий не привела к появлению собственника, адаптированного к рыночным условиям. Надежды на привлечение частных инвестиций в предприятия и институты, занятые НИОКР, не оправдались.
1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. №237. 25.12.1993.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ. // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1994. № 32.Ст. 3301.
3. Указ Президента РФ от 1 апреля 1996 году № 443 «О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово-промышленных групп».
4. Постановление Правительства Москвы № 49-ПП от 25 февраля 2011 года «Об утверждении Положения о Департаменте имущества г.Москвы» // [Электронный ресурс] – Режим доступа: h**t://digm.m**s.r*/department/reglament/
5. Постановление Правительства Москвы
№ 281-ПП от 7 апреля 1998 года «О Концепции приватизации государственной и муниципальной собственности в городе Москве на 1998—2000 годы и перечне объектов приватизации в 1998 году» // -[Электронный ресурс] – Режим доступа: h**t://mos**en.r*/document/281_pp_1998-04-07
6. Браева Э.Х. Правовое регулирование государственной собственности в Российской Федерации: Автореф. дисс. . канд. юрид. наук. М., 1998. С.14 - 15.
7. Венедиктов А. В. Государственная социалистическая собственность. М.; Л., 1948, с. 315—319, 329.
Тема: | «Сущности субъектов и объектов управления государственной и муниципальной собственностью» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 57 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Управление государственным и муниципальным имуществом
Курсовая работа:
Приватизация государственной и муниципальной собственности
Дипломная работа:
Особенности и проблемы управления государственными и муниципальными унитарными предприятиями (на примере МУП «Горэлектросети» )
Курсовая работа:
Приватизация в РФ (на примере ООО "Ковчег")
Реферат:
Ценные бумаги, их характеристика и роль в приватизации