Дипломная работа

«Сущности субъектов и объектов управления государственной и муниципальной собственностью»

  • 57 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ

1.1. Сущность понятия государственного и муниципального имущества, субъектов и объектов управления имуществом

1.2. Исторический и зарубежный опыт управления государственным и муниципальным имуществом

1.3. Современное состояние и приоритеты совершенствования механизма управления государственным и муниципальным имуществом в современной российской экономике

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВА (НА ПРИМЕРЕ Г.МОСКВЫ)

2.1. Анализ форм и методов управления государственным и муниципальным имуществом

2.2. Анализ деятельности органов управления государственным и муниципальным имуществом

2.3. Анализ эффективности управления государственным и муниципальным имуществом

ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

3.1. Организационные предложения по совершенствованию управления государственным и муниципальным имуществом

3.2. Экономические предложения совершенствования механизма управления государственным и муниципальным имуществом

3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

Муниципальная собственность существует параллельно с государственной, являясь при этом отдельной формой собственности.

Данные формы собственности сближает то, что через посредство органов публичной власти обе названных формы обеспечивают не частные, а общественные интересы. При этом данные формы собственности имеют и существенные различия между собой. Субъектами права государственной собственности выступают государство и гособразования как публично-властные структуры, отделенные от гражданского общества; субъекты муниципальной собственности – это городские и сельские поселения, а также другие муниципальные образования, наделенные правом на местное самоуправление.

В современном гражданском праве природа субъектно-объектных отношений в управлении государственной и муниципальной собственностью является малоизученной, что обуславливает в актуальность темы исследования.

Цель работы заключается в изучении сущности субъектов и объектов управления государственной и муниципальной собственностью.

В соответствии с поставленной целью задачами работы будет являться рассмотрение следующих вопросов:

1. Изучение понятий государственной и муниципальной собственности, субъектов и объектов управления.

2. Рассмотрение зарубежного опыта управления государственной и муниципальной собственностью.

3. Анализ современного состояния и приоритетов совершенствования механизма управления государственным и муниципальным имуществом в современной российской экономике.

4. Исследование особенностей управления государственным и муниципальным имуществом на примере г.Москвы.

5. Разработка рекомендаций по совершенствованию механизма управления государственным и муниципальным имуществом.

Объект исследования – государственная и муниципальная собственность.

Предмет исследования – субъекты и объекты управления государственной и муниципальной собственностью.

Заключение

Изучение теоретических основ системы управления государственным и муниципальным имуществом в современной российской экономике позволило сделать следующие выводы.

Государственной собственностью в РФ признается два вида имущества: принадлежащее на праве собственности РФ – федеральная собственность, и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ – собственность субъектов РФ. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Право государственной собственности характеризуется множественностью субъектов, в роли которых выступают Российская Федерация в целом (в отношении имущества, составляющего федеральную собственность) и ее субъекты - республики, края, области и т.д. (в отношении имущества, составляющего их собственность). Следовательно, субъектами права государственной собственности выступают именно соответствующие государственные (публично-правовые) образования в целом, т.е. Российская Федерация и входящие в ее состав республики, края, области и т.д.

Субъектами права муниципальной собственности объявлены городские и сельские поселения и другие муниципальные образования в целом.

В качестве объектов как государственной, так и муниципальной собственности могут выступать различные виды недвижимости, включая земельные участки, предприятия и другие имущественные комплексы, жилищный фонд и нежилые помещения, здания и сооружения производственного и непроизводственного назначения, а также оборудование, транспортные средства и иные "средства производства" и предметы бытового, потребительского характера.

В зарубежной практике управления имуществом широко применяются механизмы партнерства публичного (государственного и муниципального) и частного секторов экономики, опирающиеся на сотрудничество между государственными и частными организациями в решении общественных проблем. Такое сотрудничество строится на договорной основе, частично оно воплощается в форме концессий, предоставляемых государством частным фирмам для решения социально-экономических проблем, с которыми не способны справиться государственные органы, распоряжающиеся имуществом казны.

Изучение особенностей управления государственным и муниципальным имуществом на примере г.Москвы показало следующее.

Для формирования рыночных отношений, развития инициативы, индивидуального и коллективного предпринимательства в России с 1992 г. проводится приватизация государственного и муниципального имущества по решению уполномоченных на то государственных органов.

В работе рассмотрены и проанализированы различные способы приватизации государственного и муниципального имущества.

Проведен анализ деятельности Департамента по управлению имуществом Москвы как органа исполнительной власти, обеспечивающего проведение государственной политики в области приватизации государственных и муниципальных предприятий, осуществляющего полномочия по управлению и распоряжению объектами государственной собственности города.

Изучены особенности приватизации имущества в г.Москве, выявлены достоинства и недостатки данного процесса, главным из которых является то, что приватизация промышленных и научных предприятий не привела к появлению собственника, адаптированного к рыночным условиям. Надежды на привлечение частных инвестиций в предприятия и институты, занятые НИОКР, не оправдались.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. №237. 25.12.1993.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ. // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1994. № 32.Ст. 3301.

3. Указ Президента РФ от 1 апреля 1996 году № 443 «О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово-промышленных групп».

4. Постановление Правительства Москвы № 49-ПП от 25 февраля 2011 года «Об утверждении Положения о Департаменте имущества г.Москвы» // [Электронный ресурс] – Режим доступа: h**t://digm.m**s.r*/department/reglament/

5. Постановление Правительства Москвы

№ 281-ПП от 7 апреля 1998 года «О Концепции приватизации государственной и муниципальной собственности в городе Москве на 1998—2000 годы и перечне объектов приватизации в 1998 году» // -[Электронный ресурс] – Режим доступа: h**t://mos**en.r*/document/281_pp_1998-04-07

6. Браева Э.Х. Правовое регулирование государственной собственности в Российской Федерации: Автореф. дисс. . канд. юрид. наук. М., 1998. С.14 - 15.

7. Венедиктов А. В. Государственная социалистическая собственность. М.; Л., 1948, с. 315—319, 329.

Покупка готовой работы
Тема: «Сущности субъектов и объектов управления государственной и муниципальной собственностью»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 57
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика