Дипломная работа

«Сущности субъектов и объектов управления государственной и муниципальной собственностью»

  • 57 страниц(ы)
  • 3501 просмотров
фото автора

Автор: kjuby

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ

1.1. Сущность понятия государственного и муниципального имущества, субъектов и объектов управления имуществом

1.2. Исторический и зарубежный опыт управления государственным и муниципальным имуществом

1.3. Современное состояние и приоритеты совершенствования механизма управления государственным и муниципальным имуществом в современной российской экономике

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВА (НА ПРИМЕРЕ Г.МОСКВЫ)

2.1. Анализ форм и методов управления государственным и муниципальным имуществом

2.2. Анализ деятельности органов управления государственным и муниципальным имуществом

2.3. Анализ эффективности управления государственным и муниципальным имуществом

ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

3.1. Организационные предложения по совершенствованию управления государственным и муниципальным имуществом

3.2. Экономические предложения совершенствования механизма управления государственным и муниципальным имуществом

3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Муниципальная собственность существует параллельно с государственной, являясь при этом отдельной формой собственности.

Данные формы собственности сближает то, что через посредство органов публичной власти обе названных формы обеспечивают не частные, а общественные интересы. При этом данные формы собственности имеют и существенные различия между собой. Субъектами права государственной собственности выступают государство и гособразования как публично-властные структуры, отделенные от гражданского общества; субъекты муниципальной собственности – это городские и сельские поселения, а также другие муниципальные образования, наделенные правом на местное самоуправление.

В современном гражданском праве природа субъектно-объектных отношений в управлении государственной и муниципальной собственностью является малоизученной, что обуславливает в актуальность темы исследования.

Цель работы заключается в изучении сущности субъектов и объектов управления государственной и муниципальной собственностью.

В соответствии с поставленной целью задачами работы будет являться рассмотрение следующих вопросов:

1. Изучение понятий государственной и муниципальной собственности, субъектов и объектов управления.

2. Рассмотрение зарубежного опыта управления государственной и муниципальной собственностью.

3. Анализ современного состояния и приоритетов совершенствования механизма управления государственным и муниципальным имуществом в современной российской экономике.

4. Исследование особенностей управления государственным и муниципальным имуществом на примере г.Москвы.

5. Разработка рекомендаций по совершенствованию механизма управления государственным и муниципальным имуществом.

Объект исследования – государственная и муниципальная собственность.

Предмет исследования – субъекты и объекты управления государственной и муниципальной собственностью.

Изучение теоретических основ системы управления государственным и муниципальным имуществом в современной российской экономике позволило сделать следующие выводы.

Государственной собственностью в РФ признается два вида имущества: принадлежащее на праве собственности РФ – федеральная собственность, и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ – собственность субъектов РФ. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Право государственной собственности характеризуется множественностью субъектов, в роли которых выступают Российская Федерация в целом (в отношении имущества, составляющего федеральную собственность) и ее субъекты - республики, края, области и т.д. (в отношении имущества, составляющего их собственность). Следовательно, субъектами права государственной собственности выступают именно соответствующие государственные (публично-правовые) образования в целом, т.е. Российская Федерация и входящие в ее состав республики, края, области и т.д.

Субъектами права муниципальной собственности объявлены городские и сельские поселения и другие муниципальные образования в целом.

В качестве объектов как государственной, так и муниципальной собственности могут выступать различные виды недвижимости, включая земельные участки, предприятия и другие имущественные комплексы, жилищный фонд и нежилые помещения, здания и сооружения производственного и непроизводственного назначения, а также оборудование, транспортные средства и иные "средства производства" и предметы бытового, потребительского характера.

В зарубежной практике управления имуществом широко применяются механизмы партнерства публичного (государственного и муниципального) и частного секторов экономики, опирающиеся на сотрудничество между государственными и частными организациями в решении общественных проблем. Такое сотрудничество строится на договорной основе, частично оно воплощается в форме концессий, предоставляемых государством частным фирмам для решения социально-экономических проблем, с которыми не способны справиться государственные органы, распоряжающиеся имуществом казны.

Изучение особенностей управления государственным и муниципальным имуществом на примере г.Москвы показало следующее.

Для формирования рыночных отношений, развития инициативы, индивидуального и коллективного предпринимательства в России с 1992 г. проводится приватизация государственного и муниципального имущества по решению уполномоченных на то государственных органов.

В работе рассмотрены и проанализированы различные способы приватизации государственного и муниципального имущества.

Проведен анализ деятельности Департамента по управлению имуществом Москвы как органа исполнительной власти, обеспечивающего проведение государственной политики в области приватизации государственных и муниципальных предприятий, осуществляющего полномочия по управлению и распоряжению объектами государственной собственности города.

Изучены особенности приватизации имущества в г.Москве, выявлены достоинства и недостатки данного процесса, главным из которых является то, что приватизация промышленных и научных предприятий не привела к появлению собственника, адаптированного к рыночным условиям. Надежды на привлечение частных инвестиций в предприятия и институты, занятые НИОКР, не оправдались.

1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. №237. 25.12.1993.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ. // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1994. № 32.Ст. 3301.

3. Указ Президента РФ от 1 апреля 1996 году № 443 «О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово-промышленных групп».

4. Постановление Правительства Москвы № 49-ПП от 25 февраля 2011 года «Об утверждении Положения о Департаменте имущества г.Москвы» // [Электронный ресурс] – Режим доступа: h**t://digm.m**s.r*/department/reglament/

5. Постановление Правительства Москвы

№ 281-ПП от 7 апреля 1998 года «О Концепции приватизации государственной и муниципальной собственности в городе Москве на 1998—2000 годы и перечне объектов приватизации в 1998 году» // -[Электронный ресурс] – Режим доступа: h**t://mos**en.r*/document/281_pp_1998-04-07

6. Браева Э.Х. Правовое регулирование государственной собственности в Российской Федерации: Автореф. дисс. . канд. юрид. наук. М., 1998. С.14 - 15.

7. Венедиктов А. В. Государственная социалистическая собственность. М.; Л., 1948, с. 315—319, 329.

Покупка готовой работы
Тема: «Сущности субъектов и объектов управления государственной и муниципальной собственностью»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 57
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика