Курсовая работа
«Исследование рекламно-информационной деятельности предприятия»
- 48 страниц
Введение 3
Глава 1. Исследование теории рекламно-информационной деятельностью предприятия 5
1.1 Терминологический аппарат, структура, содержание и нормативно-правовая база темы исследования 5
1.2 Методы исследования рекламно-информационной деятельности предприятия 11
Глава 2. Исследование рекламно-информационной деятельности предприятия ООО «Интехсервис» 19
2.1 Общая характеристика объекта исследования и финансовых результатов его хозяйственной деятельности 19
2.2 Исследование рекламно-информационной деятельности предприятия 23
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложения 43
Донесение информации о товарах и услугах до потенциальных потребителей является одним из факторов, воздействующих на экономическую эффективность деятельности предприятия. Назначение рекламы особенно возрастает в условиях, характеризующейся высокой конкуренцией, постоянным изменением ассортимента товаров и услуг.
Рациональное использование различных видов и средств рекламы дает возможность предприятию или организации укрепиться в своем секторе экономики, увеличить рыночную долю, получить другие долгосрочные экономические и социальные выгоды. На сегодняшний день реклама услуг российских предприятий является, с одной стороны, одной из самых наболевших, с другой наиболее изученной тем. Но, притом, что информации по данному вопросу достаточно, у предприятий четкая схема рекламы явно отсутствует. Именно этим и обусловлена актуальность выбранной темы данной работы.
Эффективная рекламная деятельность является важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности. Успех деятельности предприятия во многом зависит от тщательно продуманной политики ведения бизнеса, хорошо разработанного плана действий.
Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов: Б. Бермана, Г.Л.Азоева, Г.Л.Багиева, И.А.Аренкова, Л.А.Дробышевой, Ф.П. Гурова, Н.П. Реброва, А.А. Сенаторова, М.К.Санина, Е.И. Баркова, Е. С. Тюкаевой, Дж. М. Эванса и др.
Целью курсовой работы является исследование теории и практики рекламно-информационной деятельностью предприятия.
Объектом исследования: ООО «Интехсервис».
Предмет исследования: рекламно-информационная деятельность.
Для выполнения цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты рекламно-информационной деятельности предприятия;
- составить характеристику объекта исследования и финансовых результатов его хозяйственной деятельности;
- провести исследование рекламно-информационной деятельности ООО «Интехсервис».
В работе использовались следующие методы исследований: наблюдения, описание, анализ и синтез, статистические методы, SWOT-анализ.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении существующих трактовок понятия «рекламно-информационная деятельность предприятия».
Практическая значимость работы выражается в разработке направлений совершенствования рекламно-информационной деятельности предприятия.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Сначала стоит определиться с определением рекламы, информации и рекламно-информационной деятельности. Слово реклама от латинского означает «кричать», «выкрикивать», можно предположить, что именно устная речь играла важнейшую роль в рекламировании товаров и услуг. Долгое время рекламой считали всё, что связано с распространением информации о товарах или услугах с помощью всех возможных средств коммуникации.
Можно найти множество современных определений понятия реклама, наиболее подходящее по теме дается в словаре Т.Ф. Ефремовой: «Реклама – это мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-нибудь, привлечь потребителей к чему-нибудь» [9, с.656].
Также стоит упомянуть об определении, которое дает Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке [1].
Два американских автора - Дж. М. Эванс и Б. Берман дают такое определение рекламы: «Реклама - любая оплаченная форма неличностных представления и продвижения идей, товаров и услуг определенным спонсором» [21, c.43].
Реклама как средство продвижения товаров, работ и услуг на рынок, информирования потребителей о новинках и один из способов ведения конкурентной борьбы призвана содействовать формированию единого экономического пространства и способствовать поддержанию конкуренции.
Вместе с тем роль рекламы изменяется вместе с изменениями, происходящими в экономике в целом. Так, происходит смена приоритетных способов рекламирования, изменение широты проникновения рекламы, ее характер и прочее.
В рамках данной курсовой работы достигнута цель исследования рекламно-информационной деятельностью предприятия ООО «Интехсервис».
Достижение указанной цели было достигнуто путем решения ряда задач:
- раскрыты теоретические аспекты рекламно-информационной деятельности предприятия
- проведен анализ рекламно-информационной деятельности ООО «Интехсервис»;
- предложены пути совершенствования рекламно-информационной деятельности ООО «Интехсервис».
В параграфе 1.1 раскрыта сущность понятий «реклама» и «информация». Автором уточнено понятие «рекламно-информационная деятельность». На основе имеющихся источников определена структура элементов, входящих в систему рекламно-информационной деятельности предприятия. Наконец, автором раскрыты основы нормативного регулирования рекламно-информационной деятельности организации.
В параграфе 1.2 рассмотрены основные методы оценки рекламно-информационной деятельности предприятия. Составлена характеристика критерии оценки эффективности рекламной деятельности. Данные критерии позволят провести дальнейшее исследование рекламно-информационной деятельности конкретной организации.
В параграфе 2.1 составлена характеристика деятельности ООО «Интехсервис». Автором проанализирована организационная структура и сделан вывод о том, что она соответствует особенностям деятельности предприятия. Кроме того, автор провел анализ основных финансовых показателей предприятия за 2019 – 2021 гг. и сделан вывод о росте эффективности деятельности ООО «Интехсервис».
В параграфе 2.2 проведено исследование рекламно-информационной деятельности ООО «Интехсервис». В рамках данного исследования осуществлена оценка эффективности проведения мероприятий с помощью анкетирования клиентов. Также осуществлена оценка сильных и слабых сторон рекламно-информационной деятельности предприятия. По результатам проведенного исследования осуществлена разработка рекомендаций, направленных на совершенствование рекламно-информационной деятельности ООО «Интехсервис».
1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» // СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consu**ant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875#0
2. Федеральном законе РФ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.con**ltant.ru/ cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875#0
3. Азоев Г.Л. Анализ деятельности конкурентов: учебник для вузов. − М.: ГАУ, 2017. – 80 с.
4. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2019. – 116 с.
5. Верховцева О.Н. Базовые показатели эффективности интернет-маркетинга: Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2019 г.). − Чита: Издательство Молодой ученый, 2019. − С. 87-89
+ еще 34 источника
Тема: | «Исследование рекламно-информационной деятельности предприятия» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 48 | |
Цена: | 1500 руб. |
Курсовая работа
«Рекламная информационная деятельность торговых предприятий и пути ее улучшения»Курсовая работа
«Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (на примере кафе «Эдем»)»Курсовая работа
«Маркетинговое исследование эффективности рекламы (на примере предприятия «Donna Olivia Macaroni Grill») Дисциплина: «Маркетинговые исследования»»Дипломная работа
«Организация и совершенствование коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчандайзинга.»Дипломная работа
«Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия общественного питания»Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика