Курсовая работа

«Исследование рекламно-информационной деятельности предприятия»

  • 48 страниц(ы)
фото автора

Автор: fpn2009

Введение 3

Глава 1. Исследование теории рекламно-информационной деятельностью предприятия 5

1.1 Терминологический аппарат, структура, содержание и нормативно-правовая база темы исследования 5

1.2 Методы исследования рекламно-информационной деятельности предприятия 11

Глава 2. Исследование рекламно-информационной деятельности предприятия ООО «Интехсервис» 19

2.1 Общая характеристика объекта исследования и финансовых результатов его хозяйственной деятельности 19

2.2 Исследование рекламно-информационной деятельности предприятия 23

Заключение 37

Список использованных источников 39

Приложения 43

Донесение информации о товарах и услугах до потенциальных потребителей является одним из факторов, воздействующих на экономическую эффективность деятельности предприятия. Назначение рекламы особенно возрастает в условиях, характеризующейся высокой конкуренцией, постоянным изменением ассортимента товаров и услуг.

Рациональное использование различных видов и средств рекламы дает возможность предприятию или организации укрепиться в своем секторе экономики, увеличить рыночную долю, получить другие долгосрочные экономические и социальные выгоды. На сегодняшний день реклама услуг российских предприятий является, с одной стороны, одной из самых наболевших, с другой наиболее изученной тем. Но, притом, что информации по данному вопросу достаточно, у предприятий четкая схема рекламы явно отсутствует. Именно этим и обусловлена актуальность выбранной темы данной работы.

Эффективная рекламная деятельность является важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности. Успех деятельности предприятия во многом зависит от тщательно продуманной политики ведения бизнеса, хорошо разработанного плана действий.

Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов: Б. Бермана, Г.Л.Азоева, Г.Л.Багиева, И.А.Аренкова, Л.А.Дробышевой, Ф.П. Гурова, Н.П. Реброва, А.А. Сенаторова, М.К.Санина, Е.И. Баркова, Е. С. Тюкаевой, Дж. М. Эванса и др.

Целью курсовой работы является исследование теории и практики рекламно-информационной деятельностью предприятия.

Объектом исследования: ООО «Интехсервис».

Предмет исследования: рекламно-информационная деятельность.

Для выполнения цели поставлены следующие задачи:

- раскрыть теоретические аспекты рекламно-информационной деятельности предприятия;

- составить характеристику объекта исследования и финансовых результатов его хозяйственной деятельности;

- провести исследование рекламно-информационной деятельности ООО «Интехсервис».

В работе использовались следующие методы исследований: наблюдения, описание, анализ и синтез, статистические методы, SWOT-анализ.

Теоретическая значимость работы заключается в обобщении существующих трактовок понятия «рекламно-информационная деятельность предприятия».

Практическая значимость работы выражается в разработке направлений совершенствования рекламно-информационной деятельности предприятия.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Сначала стоит определиться с определением рекламы, информации и рекламно-информационной деятельности. Слово реклама от латинского означает «кричать», «выкрикивать», можно предположить, что именно устная речь играла важнейшую роль в рекламировании товаров и услуг. Долгое время рекламой считали всё, что связано с распространением информации о товарах или услугах с помощью всех возможных средств коммуникации.

Можно найти множество современных определений понятия реклама, наиболее подходящее по теме дается в словаре Т.Ф. Ефремовой: «Реклама – это мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-нибудь, привлечь потребителей к чему-нибудь» [9, с.656].

Также стоит упомянуть об определении, которое дает Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке [1].

Два американских автора - Дж. М. Эванс и Б. Берман дают такое определение рекламы: «Реклама - любая оплаченная форма неличностных представления и продвижения идей, товаров и услуг определенным спонсором» [21, c.43].

Реклама как средство продвижения товаров, работ и услуг на рынок, информирования потребителей о новинках и один из способов ведения конкурентной борьбы призвана содействовать формированию единого экономического пространства и способствовать поддержанию конкуренции.

Вместе с тем роль рекламы изменяется вместе с изменениями, происходящими в экономике в целом. Так, происходит смена приоритетных способов рекламирования, изменение широты проникновения рекламы, ее характер и прочее.

В рамках данной курсовой работы достигнута цель исследования рекламно-информационной деятельностью предприятия ООО «Интехсервис».

Достижение указанной цели было достигнуто путем решения ряда задач:

- раскрыты теоретические аспекты рекламно-информационной деятельности предприятия

- проведен анализ рекламно-информационной деятельности ООО «Интехсервис»;

- предложены пути совершенствования рекламно-информационной деятельности ООО «Интехсервис».

В параграфе 1.1 раскрыта сущность понятий «реклама» и «информация». Автором уточнено понятие «рекламно-информационная деятельность». На основе имеющихся источников определена структура элементов, входящих в систему рекламно-информационной деятельности предприятия. Наконец, автором раскрыты основы нормативного регулирования рекламно-информационной деятельности организации.

В параграфе 1.2 рассмотрены основные методы оценки рекламно-информационной деятельности предприятия. Составлена характеристика критерии оценки эффективности рекламной деятельности. Данные критерии позволят провести дальнейшее исследование рекламно-информационной деятельности конкретной организации.

В параграфе 2.1 составлена характеристика деятельности ООО «Интехсервис». Автором проанализирована организационная структура и сделан вывод о том, что она соответствует особенностям деятельности предприятия. Кроме того, автор провел анализ основных финансовых показателей предприятия за 2019 – 2021 гг. и сделан вывод о росте эффективности деятельности ООО «Интехсервис».

В параграфе 2.2 проведено исследование рекламно-информационной деятельности ООО «Интехсервис». В рамках данного исследования осуществлена оценка эффективности проведения мероприятий с помощью анкетирования клиентов. Также осуществлена оценка сильных и слабых сторон рекламно-информационной деятельности предприятия. По результатам проведенного исследования осуществлена разработка рекомендаций, направленных на совершенствование рекламно-информационной деятельности ООО «Интехсервис».

1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» // СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consu**ant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875#0

2. Федеральном законе РФ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.con**ltant.ru/ cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875#0

3. Азоев Г.Л. Анализ деятельности конкурентов: учебник для вузов. − М.: ГАУ, 2017. – 80 с.

4. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2019. – 116 с.

5. Верховцева О.Н. Базовые показатели эффективности интернет-маркетинга: Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2019 г.). − Чита: Издательство Молодой ученый, 2019. − С. 87-89

+ еще 34 источника

Покупка готовой работы
Тема: «Исследование рекламно-информационной деятельности предприятия»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 48
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика