Курсовая работа
«Доходы туристического предприятия»
- 37 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие и классификация доходов организации 5
1.2. Источники формирования доходов предприятия 8
1.3. Источники формирования доходов туристической фирмы 14
2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ НА ТУРИСТИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ 18
2.1. Экономическая характеристика ООО «Спутник» 18
2.2. Анализ получения доходов на туристическом предприятии 19
2.3. Направления расходования доходов и анализ финансовых результатов ООО «Спутник» 22
3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДОВ НА ТУРИСТИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
В условиях рыночной экономики отчётливее проступили цели и задачи деятельности любого предприятия – стремление к получению наибольшей экономической прибыли, т.е. прибыль и доход любого предприятия становятся яркими показателями эффективности всего производства, умения более рационально использовать рабочую силу, материалы, идеи производить продукцию лучше и дешевле.
Залог выживаемости предприятия – его стабильность на рынке. Чтобы предприятие могло эффективно функционировать и развиваться, ему прежде всего нужна устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством. После расчетов и выполнения обязательств необходима еще и прибыль, объем которой должен быть, по крайней мере, не ниже запланированного. Но финансовая устойчивость не сводится только к платежеспособности. Для достижения и поддержания финансовой стабильности важны не только абсолютные размеры прибыли, сколько относительно объема капитала и объема его выручки, т.е. показатели рентабельности.
Рост выручки и доходов, содействующий наращиванию рентабельности, росту устойчивости предприятия, уменьшению вероятности его банкротства, рационален лишь до определенных пределов, поскольку, как правило, высокую рентабельность рыночных позиций обеспечивают, действуя с повышенным риском. В этом случае возрастают потенциальные возможности убытков, а в последующем и банкротства.
Актуальность данной работы состоит в том, что туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. В связи с этим любому туристическому предприятию для своего динамичного развития крайне необходима постоянный рост доходов, и как следствие, прибыли.
Целью работы является исследование доходов туристического предприятия, оценка путей повышения доходности его деятельности.
В соответствие указанной цели был поставлен ряд задач:
• рассмотреть источники формирования доходов туристического предприятия;
• проанализировать формирование доходов ООО «Спутник»;
• провести оценку возможных путей увеличения доходов на туристическом предприятии.
Для решения поставленных задач были использованы работы следующих авторов: Алексеевой М.М., Балабанова И.Т., Бланк И.А., Бухалкова М.И., Ковалева В.В., Репина В.В. и др.
Предметом исследования является источники формирования доходов турфирмы ООО «Спутник».
В первой главе проведено исследование источников формирования доходов туристического предприятия, во второй проведен анализ формирования доходов туристической фирмы на примере ООО «Спутник», в третьей главе дана оценка возможных путей увеличения доходов на туристическом предприятии.
Доход - это денежная сумма регулярно и законно поступающая в непосредственное распоряжение субъекта рыночных отношений.
Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направления деятельности организации подразделяются на:
• доходы от обычных видов деятельности (выручка от продажи продукции и товаров; поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг);
• прочие поступления (операционные доходы, внереализационные доходы, чрезвычайные доходы).
Источники доходов предприятия:
• основная деятельность предприятия;
• инвестиции;
• внереализационная деятельность и чрезвычайные доходы.
Основу доходов туристической фирмы составляет реализация туристических услуг. Услуги, предоставляемые туристическими компаниями, делятся на две категории: основные и дополнительные. Основными услугами называются услуги, включенные в основную программу и оформленные путевкой. Дополнительные услуги турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, они не входят в стоимость путевки.
В работе проведен анализ формирования доходов туристического предприятия на примере ООО «Спутник», определена их структура. Также рассмотрены расходы финансовых средств и проанализирован финансовый результат деятельности предприятия.
В третьей главе проведена оценка возможных путей увеличения доходов туристической фирмы. Существует несколько путей повышения доходов туристического предприятия. Они различаются средствами, но принцип их один – повышение продаж туристического продукта.
В работе проанализировано такое средство увеличения доходов как оптимизация сбыта туристических услуг посредством организации грамотной рекламной кампании. Немаловажную роль в этом играет использование новейших информационных технологий и сети Интернет.
Ко всему сказанному необходимо добавить, что туристическая фирма должна организовать четкое планирование своих доходов и расходов с целью максимизации прибыли и, как следствие, успешного функционирования на конкурентном рынке туристических услуг.
1. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, от 05.08.1992 г. № 552 (с изм. и доп.).
2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб.пособие для вузов. М.: Изд-во «Финансы статистика», 2001.-173с.
3. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. Минск. 2001.-430с.
4. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономика: принципы, проблема и политика: пер. с англ. Т. 1, 2. – М. Республика, 1996 г.
5. Мамедов О.Ю. Современная экономика: Учебное пособие. Ростов-на-Дону. Феникс. 1999г.
6. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
7. Практикум по финансовому менеджменту: Учебно-деловые ситуации, задачи и решения. Под ред. Стояновой Е. С. – М.: Перспектива, 1998 г.
8. Управление оборотным капиталом. Стоянова А. В., Быкова Е. В. – М.: Перспектива, 1998 г.
9. Финансовое управление компанией. Под ред. Е. В. Кузнецовой. – М.: Фонд «Правовая культура», 1997 г.
10. Финансовый менеджмент: теория и практика. Под ред. Стояновой. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во «Перспектива», 1999 г.
11. Экономика и статистика фирмы. Под. ред. Ильенковой С. Д. – М.: Финансы и статистика, 1996 г.
12. Экономика предприятия. Л. Я. Аврашков, В. В. Адамчук, О. В. Антонова и др.; под ред. Проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 г.
13. Гриценко Ю. Состояние и перспективы использования Интернета в туристском бизнесе России // h**t:// w*w.km.r*/tourism
Тема: | «Доходы туристического предприятия» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 37 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Экономическая эффективность предприятий туризма
Дипломная работа:
Формирование и распределение доходов предприятия. На примере предприятия
Дипломная работа:
Молодежный туризм и его организация (на примере турагентства)
Курсовая работа:
«Оценка конкурентоспособности туристической фирмы ООО «Диалог».
Дипломная работа:
Лингвокультурный анализ туристической рекламы на русском и английском языках