Дипломная работа

«Воспитание специальных физических качеств у футболистов 12-13 лет, занимающихся в секции»

  • 45 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5

1.1. Анатомо-физиологическая характеристика подростков 12-13 лет 5

1.2. Понятие и виды физической подготовки спортсменов 7

1.3. Развитие специальных физических качеств, необходимых для игры в футбол 10

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 22

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24

2.1. Методы исследования 24

2.2. Организация исследования 26

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 27

3.1. Содержание и структура комплекса упражнений, направленного на воспитание специальных физических качеств у футболистов 12-13 лет, занимающихся футболом в секции 27

3.2. Результаты исследования 30

3.3. Обсуждение результатов исследования 33

ВЫВОДЫ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

ПРИЛОЖЕНИЕ 45

Введение

Актуальность. Футбол часто называют универсальным языком, на котором говорят во всем мире. Футбол массово применяется в разных звеньях системы физического воспитания. В общеобразовательных школах, в ПТУ и техникумах дети и подростки занимаются в секциях по футболу. Подготовка квалифицированных футболистов проводится в секциях по футболу коллективов физической культуры, ДЮСШ, СДЮШОР, спортивных интернатах.

В специальной научной и методической литературе имеется ряд работ, рассматривающих развитие у юных футболистов отдельных физических качеств или сторон общей и специальной физической подготовки (А.Ю. Алехин, Р.Р. Алиев, О.Б. Лапшин, М.В. Сергеев, М.М. Шестаков и др.).

Вместе с тем, фактически отсутствуют исследования и практические рекомендации по повышению эффективности физической подготовки футболистов 12-13 лет занимающихся футболом в школьной секции. Но эта проблема имеет важное теоретическое и практическое значение, как для подготовки высококвалифицированных футболистов, так и спортсменов массовых разрядов, поэтому тема исследования является актуальной.

Гипотеза: предполагалось, что воспитание специальных физических качеств у футболистов 12-13 лет занимающихся футболом в секции принесет более высокие спортивные результаты, если в процесс тренировки включить разработанный комплекс упражнений.

Объект исследования: тренировочный процесс, направленный на воспитание специальных физических качеств у футболистов 12-13 лет, занимающихся футболом в секции.

Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание специальных физических качеств у футболистов 12-13 лет, занимающихся футболом в секции.

Цель исследования: выявить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание специальных физических качеств у футболистов 12-13 лет, занимающихся футболом в секции.

Задачи исследования:

1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования.

2. Разработать комплекс упражнений, направленных на воспитание специальных физических качеств у футболистов 12-13 лет, занимающихся футболом в секции.

3. Выявить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание специальных физических качеств у футболистов 12-13 лет, занимающихся футболом в секции.

Фрагмент работы

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Анатомо-физиологическая характеристика подростков 12-13 лет

Изучая возрастные изменения детей от 12 до 13 лет, специалисты отмечают, что в данном возрастном диапазоне нервная система играет важную роль в развитии функций организма, анатомическое развитие завершается в связи с началом периода полового созревания [16].

Реорганизация функций коры головного мозга приводит к изменению поведения начинающих спортсменов. В возрастной группе от 12 до 13 лет меняется психическое состояние подростков.

Характерные черты, свойственные ребятам 12-13 лет можно обозначить следующим образом:

- детям данного возраста тяжело совершать перемещения быстро и точно. При установке на четкое исполнение движений они сдерживают скорость перемещений, при установке на скорость - исполняют их не точно;

- у ребят имеется рвение как можно скорее овладеть многочисленными сложными моторными навыками. При этом зачастую фиксируется ошибочное исполнение движений [11].

Рассматривая возрастной сдвиг координационных способностей и ловкости, должно отметить, что уже у 13-14 летних их уровень достигает значения взрослых.

К воспитанию силы в возрасте 12-13 лет надлежит подходить персонально. Что обуславливается возрастными преобразованиями сердечно-сосудистой организации организма. Адаптация к нагрузкам в данном возрасте происходит за счет частоты сердечных сокращений. Развитие сердца опережает развитие сосудов. В следствии этого у школьников нередко повышается кровяное давление: нагнетательная сила сердца увеличивается, однако она наталкивается на противодействие со стороны еще сравнительно ограниченных кровеносных сосудов [30].

В комплексе способностей, важных для молодого спортсмена, значительное место имеют скоростной и скоростно-силовой потенциал. Скоростные качества обусловливаются в тремя характеристиками: скрытым периодом моторной реакции, скоростью единичного сокращения, частотой движения.

Скрытый период простой моторной реакции в момент взросления организма быстро снижается с 6 до 11 лет, результат значения взрослых по данному признаку проистекает к 13-14 годам. Наибольшее модифицирование скрытого периода под влиянием тренировки отмечается в возрасте 9-11 и 1314 лет. Темп единичного движения выразительно увеличивается с 10 до 13 лет, далее увеличение небольшое. Темп бега усиленно возрастает с 13 до 14 лет [11].

Скоростно-силовые качества предполагают динамическую или «взрывную» силу, проявляемую в быстрых перемещениях. По информации В.М. Волкова, максимальный подъем 1-го из характеристик скоростно-силовых качеств отмечается до 13 лет, затем тормозится. Сходные данные имеются и относительно измерения высоты выпрыгивания. Высота прыжков тоже повышается до 13 лет, потом это повышение тормозится [7].

Как видно, даже подобный скупой обзор возрастного модифицирования скоростно-силовых качеств дает возможность полагать возраст 12-13 лет особенно подходящим для улучшения физической подготовленности футболистов.

Заключение

1. Анализ научно-методическую литературу по теме исследования показал, что важнейшее место в системе физической подготовки детей 12-13 лет, занимающихся в секции по футболу, должно отводиться воспитанию специальных физических качеств. Для развития специальных физических качеств, необходимых для игры в футбол используется множество различных упражнений: от простых - бег, прыжки, передача мяча в парах, до самых сложных: игровых упражнений с решением сложных игровых задач и т.д. При этом, планирование и контроль нагрузок в футболе проводится с использованием следующих характеристик:

1. специализированность упражнений; направленность упражнений на развитие физических качеств футболистов (есть упражнения смешанной направленности, при выполнении которых совершенствуются сразу несколько проявлений разных физических качеств футболистов); есть упражнения избирательной направленности (при выполнении которых совершенствуется преимущественно какое-то одно физическое качество).

2. Для определения и уточнения специальных физических качеств, играющих первостепенную роль для обеспечения результативности футболистов 12-13 лет было проведено анкетирование 5 экспертов - тренеров секции по футболу МБУ "Спортивная школа олимпийского резерва № 9 «Академия футбола» городского округа город Уфа Республики Башкортостан (Крылов Валерий Эдуардович, Михайлов Евгений Юрьевич, Фархутдинов Флер Фанзилович, Хабибов Ринат Ривкатович, Цымба Евгений Александрович). Результаты исследования показали, что наиболее значимыми специфическими физическими качествами для футболистов являются такие качества как скоростно-силовые качества, координационные и скоростные способности. В связи с чем, разрабатываемый комплекс упражнений нацелен на воспитание именно этих качеств, а контрольное тестирование предусматривало проведение тестов для определения уровня развития скоростно-силовых, силовых и координационных способностей.

Особенности разработанного и апробированного комплекса упражнений, направленного на развитие физических качеств футболистов 12-13 лет заключаются в следующем:

- в 1 день недельного микроцикла в первой половине основной части занятия использовались упражнения для воспитания скоростных и координационных способностей без футбольного мяча - 20 мин.;

- во 2 день недельного микроцикла в первой половине основной части занятия для воспитания скоростных и координационных способностей применялись упражнения с футбольным мячом - 10 мин.;

- во 2 день недельного микроцикла во второй половине основной части занятия для воспитания скоростно-силовых качеств применялись упражнения без футбольного мяча (на ногах утяжелители весом по 1 кг) - 10 мин.;

- в 3 день во второй половине основной части занятия для воспитания скоростно-силовых качеств применялись упражнения с футбольным мячом (на ногах утяжелители весом по 1 кг) - 20 мин.

3. В результате сравнения показателей всех контрольных тестов («набивание мяча за 30 сек.», «челночный бег с ведением мяча 3х10 м», «бег на месте за 5 сек.) по группам достоверно подтверждено, что разработанный комплекс является эффективным для применения среди футболистов 12-13 лет, занимающихся в секции по футболу в целях воспитания специальных физических качеств в целом, и особенно скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.

Список литературы

1. Алехин, А.Ю. Организация учебно-тренировочного процесса футболистов 10-11 лет / А.Ю. Алехин, А.Ю. Михайлов // Наука-2020. - 2019. - № 11 (36). - С. 11-16.

2. Алиев, Р.Р. Проблемы физической подготовки юных спортсменов / Р.Р. Алиев // Современные педагогические технологии профессионального образования. - 2017. - С. 193-198.

3. Аникина, Т.А. Избранные главы по возрастной физиологии: учебник / Т.А. Аникина, Л.Г. Ковтун. - Казань: Медицина, 1992. - 424 с.

4. Анискевич, И.С. Развитие физических качеств у футболистов 13-12 лет / И.С. Анискевич // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе. - 2017. - С. 32-37.

5. Афонский, В.И. Особенности методики интеграции физической и технической подготовок в футболе на этапе начальной спортивной специализации // В.И. Афонский, Ю.А. Селезнева // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2019. - № 6. - С. 67-72.

+ еще 36 источников

Примечания

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Воспитание специальных физических качеств у футболистов 12-13 лет, занимающихся в секции»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 45
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика