Контрольная работа
«Планирование на предприятии торговли»
- 14 страниц
Введение 4
1. Планирование численности работников предприятия 7
2. Определение общей потребности в товарных ресурсах и оптимальных условий товароснабжения предприятии торговли 10
3. Плановый объем погрузочно-разгрузочных работ составляет 90 000 т. Эффективный фонд рабочего времени 220 дней. Время работы за 1 день – 8 часов. Норма времени на погрузку или выгрузку 1 т. груза на 0,65 чел./час. Определить потребность в грузчиках. 13
Решение: 13
Список литературы 14
Эффективная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от планирования и прогнозирования.
Планирование является важной функцией управления любым предприятием. Многолетний опыт зарубежных и отечественных предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводит к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. План необходим не только крупным и средним, но и малым предприятиям.
Знание системы планирования торговли, владение методологией стратегического, тактического, оперативного планирования является одним из важнейших требований при подготовке специалистов в сфере маркетинга.
Система планов и ее место в экономической политике торгового предприятия
Границы планирования (неопределенность рыночной среды, издержки планирования, масштабы деятельности организации). Принципы планирования (системности, участия, непрерывности, гибкости, эффективности).
Основными направлениями разработки экономической политики торгового предприятия. Виды планирования сточки зрения обязательности плановых заданий: директивное и индикативное. Система планов торгового предприятия: по уровню управления (общефирменные, планы структурных подразделений, планы работы функциональных служб торговых фирм); по длительности планового периода (стратегические, среднесрочные, текущие, оперативные планы); по функционально-целевому назначению (план торговой деятельности в разрезе основных показателей, производственно-торговый план по выпуску продукции собственного производства в системе массового питания, финансовый план, коммерческий план, план социального развития предприятия, инвестиционные планы и бизнес-планы). Сущность, основные задачи, схема стратегического планирования. Общие и частные цели торгового предприятия. Виды стратегий: ограниченного роста, сокращения, комбинированная. Направления стратегического роста: интенсивный, интеграционный и диверсификационный. Текущее планирование, его назначение и особенности. Разделы и показатели текущего плана. Этапы текущего планирования. Оперативное планирование, понятие и сущность. Процесс контроля за выполнение плановых показателей. Значение системы контроля. Организация контроля реализации целевых программ и текущих планов. Уровни контроля: оперативный, текущий и стратегический. Бизнес-план торгового предприятия, его цель и основные требования к процессу разработки.
Роль показателей в планировании. Основные требования к планово-аналитическим показателям. Классификация плановых показателей по содержанию (количественные и качественные); по форме выражения (абсолютные и относительные).
Планирование розничного товарооборота торгового предприятия
Методы планирования общего объема розничного товарооборота. Опытно-статистический метод. Экономико-статистический метод, основанный на сглаживании данных о приросте товарооборота за ряд лет, предшествующих планируемому году. Экономико-математического моделирования: метод аналитического выравнивания (трендовый метод), авторегрессионная модель. Метод комплексной увязки основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия.
Планирование товарооборота розничного торгового предприятия по кварталам и месяцам. Расчет сезонных колебаний товарооборота.
Планирование структуры товарооборота торгового предприятия. Методы планирования структуры товарооборота торгового предприятия: экономико-статистический; основанный на расчете коэффициентов эластичности; экономико-математического моделирования; поэтапный.
Планирование товарных запасов
Планирование товарных запасов в днях оборота и в денежном выражении. Методы планировании товарных запасов: экономико-статистический; удельных приращений; экономико-математический с использованием теории управления запасами; технико-экономических расчетов. Расчет норматива товарного запаса методом скользящей средней, на основе модифицированной модели Уилсона. Элементы товарного запаса: торговый запас, товарный запас на время для приемки и подготовки товара к продаже, гарантийный запас. Расчет норматива товарного запаса по кварталам.
Определение общей потребности в товарных ресурсах и оптимальных условий товароснабжения предприятия торговли. Порядок осуществления закупок товаров. Оптимальный размер партии поставки по формуле управления запасами Уилсона.
Планирование численности и заработной платы работников торгового предприятия
Значение и роль плана по труду и персоналу торгового предприятия. Содержание, цель, задачи и технология планирования потребности в персонале. Структура плана по труду и персоналу. Расчет баланса рабочего времени. Календарный, номинальный, полезный (эффективный) фонд рабочего времени. Расчет потребности в персонале. Явочная и среднесписочная численность. Цели, задачи, механизм планирование средств на оплату труда. Методы определения планового фонда оплаты труда: прямого счета; нормативный; экономико-статистический метод и метод экономико-математического моделирования.
1. Планирование численности работников предприятия
Планирование потребности торгового предприятия в персонале, необходимом для выполнения плана, осуществляется в плане по труду и персоналу.
Значение и роль плана по труду и персоналу торгового предприятия определяются следующим моментами:
• затраты на содержание персонала составляют значительную часть издержек предприятия, определяют цену реализации продукции и ее конкурентоспособность;
• персонал фирмы является важнейшим фактором производства. Именно от него зависит, насколько эффективно используются на предприятии средства и предметы труда, насколько успешно работает предприятие в целом. Поэтому на каждом предприятии должна разрабатываться и осуществляться кадровая политика, служащая исходной базой для планирования персонала;
• в настоящее время возрастает коллективный и инвестиционный характер труда. Это выражается в разработке и реализации на предприятии значительного числа различных инновационных проектов, в которых задействовано большое количество работников. Эффективность этих проектов во многом зависит от того, насколько скоординированы усилия исполнителей, что может быть обеспечено только на планомерной основе.
Целью разработки плана по труду и персоналу является определение рациональной (экономически обоснованной) потребности торгового предприятия в персонале и обеспечение эффективного его использования в планируемом периоде времени.
Плановый объем погрузочно-разгрузочных работ составляет 90 000 т. Эффективный фонд рабочего времени 220 дней. Время работы за 1 день – 8 часов. Норма времени на погрузку или выгрузку 1 т. груза на 0,65 чел./час. Определить потребность в грузчиках.
Решение:
1. Скорректированная трудоёмкость, нормо-часы
90000 / 0,65= 138461,5
.
.
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 248 с.
2. Арзуманова Т.И.; Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания; Учебное пособие. – М.; 2007.
3. Баскакова О.В. Экономика организации; Учебное пособие. – М.; 2006.
4. Вачугов Д.Д., Кислякова Н.А. Практикум по менеджменту. - М.: Салют, 2008.
5. Горшкова Л.В. Планирование торговли: Учебное пособие. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2005. – 89 с.
6. Ельдештейн Ю.М. ЛОГИСТИКА. Москва: «Альянс». – 2007. – 329 с
7. Захаров С.Д. Торговля. М.: «АСТ-ПРЕСС».-2007. – 429 с.
8. Казанцева А.К. Общий менеджмент. - М.: Салют, 2004.
9. Кобец Е.А. «Планирование на предприятии»: учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Коруна, 2004.
11. Мазин В.Б. Торговля. Москва: «Селита». – 2006. – 299 с.
12. Максимеко Н.В., Шишкова Е.Е. Экономика предприятий торговли. – М.; 2007.
13. Мескон М.И. Основы менеджмента. - М.: Салют, 2002.
14. Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания; Учебное пособие. – М.; 2008.
15. Раицикй К.А. Экономика организации (предприятия); Учебник. – М.; 2003.
16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие - Минск, изд. ООО «НОВОЕ ЗНАНИЕ», 2001.- 704с.
17. Селиков Я.Ю. Деятельность торговых предприятий. М.: «Элита». – 2009. – 198 с.
18. Сергеева И.А., Сальникова Т.С. Планирование на предприятии: Учебное пособие, ч.1. – М.: МГИУ, 2004. – 76 с.
19. Филатов О.К. Планирование, финансы, управление на предприятии: Практическое пособие – М.: Финансы и статистика, 2005. – 384 с.: ил.
20. Экономика отрасли: торговля и общественное питание. / Под общей редакцией Е.А.Карпенко. – М.; 2007.
Тема: | «Планирование на предприятии торговли» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Финансовое планирование на предприятии
Отчет по практике:
Внутрифирменное финансовое планирование на предприятии
Отчет по практике:
Внутрифирменное финансовое планирование на предприятии
Курсовая работа:
Финансовое планирование на российских предприятиях
Курс лекций:
Планирование на предприятии