Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психосоматика кожных заболеваний у женщин среднего возраста - Дипломная работа №43082

«Психосоматика кожных заболеваний у женщин среднего возраста» - Дипломная работа

  • 62 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОСОМАТИКИ КОЖНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ЖЕНЩИН СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 8

1.1. Теоретико- методологический анализ проблемы психосоматики кожных заболеваний в исследованиях зарубежных и отечественных авторов 8

1.2. Современные исследования психических расстройств у населения 16

1.3. Особенности психоэмоционального состояния женщин среднего возраста с кожными заболеваниями 25

Выводы по 1 главе 34

ГЛАВАЛ. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ КОЖНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ЖЕНЩИН СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 35

2.1. Организация и методы исследования 32

2.2. Эмпирическое исследование психосоматики кожных заболеваний у женщин среднего возраста 35

2.3. Программа тренинга на улучшение состояния кожи через психологические техники 49

Выводы по II главе 54

Заключение 55

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57


Введение

Актуальность. Актуальность исследования психосоматических проявлений кожных заболеваний определяется, прежде всего, возрастанием психосоматических расстройств среди населения. Главную роль в возникновении такого круга заболеваний играют психотравмирующие факторы. Как указывают П.И. Сидоров и И.А. Новикова, «частота психосоматических расстройств колеблется от 15% до 60% среди населения, а среди пациентов первичной практики - от 30% до 57%. Статистика показывает, что 1/3 больных, получающих медицинскую помощь, первично страдают от эмоциональных расстройств. . За последние 25-30 лет отмечается резкое увеличение численности больных с психосоматической патологией».

Проблема исследования взаимосвязи особенностей личности с возникновением тех или иных заболеваний в последнее время все более интересует исследователей. Список психосоматических заболеваний все более расширяется. Причем вопрос явно имеет междисциплинарных характер, прежде всего медицины и психологии.

Теоретические основы психосоматики заложены психоаналитиками З. Фрейдом и А. Фрейд, А. Адлером. На сегодняшнее время соматические заболевания рассматриваются в рамках клинической психологии. Относительно развития психологического знания можно сказать, что исследование психосоматических заболеваний находится в самом начале. Среди таких заболеваний наиболее изученным является исследования кожных проявлений: псориаза и нейродерматит. Было обнаружено происхождение этих расстройств: особенности развития, специфика эмоциональных реакций, своеобразие личности, особенности функционирования семьи и т.д. Однако большинство этих исследований касаются детей и подростков, исследований проявлений кожных заболеваний у женщин среднего возраста не обнаружено. Хотя заболевания кожи, как правило, не несут реальной угрозы здоровью, они значительно влияют на социальное функционирование и эмоциональное состояние, особенно женщин. Внешний вид - видимый и наиболее актуальный фактор для самооценки человека. Неудовлетворенность собственной внешностью негативно отражается на психологическом состоянии человека, его поведении и социальных отношениях. Поэтому так важно определить психологические факторы, влияющие на возникновение кожных заболеваний женщин среднего возраста. На решение данной проблемы направлено диссертационное исследование.

Актуальность заявленной проблемы определило тему диссертационного исследования: «Психосоматика кожных заболеваний у женщин среднего возраста».

Цель диссертационного исследования - изучение психосоматики кожных заболеваний у женщин среднего возраста.

В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:

1. Произвести теоретико-методологический анализ проблемы психосоматических исследований в зарубежной и отечественной науке.

2. Рассмотреть современные исследования психосоматических расстройств у населения.

3. Изучить психологические особенности женщин среднего возраста.

4. Выявить личностные особенности женщин с кожными заболеваниями в сравнении с женщинами без таковых;

5. Разработать программу тренинга на улучшение состояния кожи через психологические техники;

Объект исследования - психосоматика кожных заболеваний.

Предмет исследования - психосоматика кожных заболеваний у женщин среднего возраста.

Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что есть различия личностных особенностей женщин среднего возраста с кожными заболеваниями и без заболеваний

Теоретико-методологическую основу исследования составили работы зарубежных и отечественных ученых, раскрывающие особенности взаимосвязи психического с различного рода психосоматическими заболеваниями (З. Фрейд, А. Фрейд, А. Адлер, А.Р. Лурия, А.Е. Личко, В.Н. Мясищев и др.).

Методы исследования: метод тестов, метод опроса, методы математической статистики (первичные статистики, критерий Стьюдента, корреляционный анализ по Спирмену).

Методики исследования:

1. Личностный опросник Кеттела.

2. Опросник «Тип отношения к болезни» (ТОБОЛ) (Л.И. Вассерман, Б.В. Иовлев, Э.Б. Карпова, А.Я. Вукс).

3. «Госпитальная шкала депрессии и тревожности» (AS. Zigmond, R.P. Snaith).

4. Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний (К.К. Яхин, Д.М. Менделевич).

Эмпирическая база и выборка исследования. Исследование проводилось в Республиканском кожно-венерологическом диспансере города Уфы. В исследовании приняли участие 35 женщин больных кожными заболеваниями и 35 здоровых женщин.

Надежность и достоверность результатов обоснована адекватным выбором методов исследования, репрезентативностью эмпирической выборки исследования, применением статистико-математических методов изучения данных.

Положения, выносимые на защиту:

1. Женщинам с кожными заболеваниями, в сравнении с женщинами, не имеющими кожных заболеваний, свойственны тревожный тип отношения к болезни, мнительность в отношении болезни, боязнь неэффекивности и возможных осложнений, уход от болезни в работу, что существенно мешает лечению болезни.

2. Личностными особенностями женщин с кожными заболеваниями,в сравнении с женщинами, не имеющими кожных заболеваний, являются прямолинейность и тревожность, беспокойство, озабоченность, ранимость, подвержены настроению, склонны к самобичеванию и недовольству собой.

Теоретическая значимость исследования. Работа вносит вклад в исследование психосоматики кожных заболеваний у женщин среднего возраста. Полученные данные исследования расширяют научные представления о взаимосвязи проявлений кожных заболеваний и невротических, тревожных, депрессивных особенностей у женщин среднего возраста.

Практическая значимость исследования. Результаты исследования легли в основу разработки программ профилактики и коррекции психосоматических заболеваний (на примере кожных заболеваний у женщин среднего возраста). Программа профилактики психосоматических расстройств может быть использована психологами психологических центров. Программа коррекции психосоматических расстройств может быть использована в рамках профилактических мероприятий кожно-венерологического диспансера города Уфы. В программе могут участвовать различные группы населения.

Достоверность результатов исследования обеспечивается использованием совокупности методов, адекватных предметам, целям и задачам исследования, применением стандартизованных методик исследования; репрезентативностью и объёмом выборки; использованием методов математической статистики, адекватных задачам исследования.

Апробация и внедрение результатов исследования: результаты исследования докладывались на кафедре общей и социальной психологии, были опубликованы в журнале «Портал образования»

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и эмпирической), заключения, приложений, списка использованной литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОСОМАТИКИ КОЖНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ЖЕНЩИН СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

1.1. Теоретико- методологический анализ проблемы психосоматики кожных заболеваний в исследованиях зарубежных и отечественных авторов

Здоровье является комплексным понятием. Важной составляющей здоровья является нормальность функционирования организма на всех уровнях его организации. В этом случае для всех характеристик организма человека подсчитываются среднестатистические показатели нормы. Так же значимо динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой. Здоровье подразумевает способность человека к функционированию в социуме, выполнению основных общественных функций. Важна способность организма адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды, сохранять постоянство собственной внутренней среды. Так же под здоровьем понимается отсутствие болезней и полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие, включающее гармоничное развитие физического и духовного [20] .

В психологии существует классификация психологических факторов, связанных со здоровьем и болезнью. По этой классификации выделяют независимые факторы, передающие факторы и мотиваторы (таблица 1).

Независимые факторы, которые так же называют предшествующими, в значительной степени влияют на здоровье и болезнь. Эта группа факторов наиболее обширна и в большей степени исследована. К этой группе факторов относятся личностные характеристики, поведенческие особенности, когнитивные, демографические и социальные ресурсы человека.

Проблема взаимоотношения психики и кожи как предмет научного познания уходит корнями в историю человечества. Издавна врачами отмечалось особое место психического компонента в структуре целого ряда кожных заболеваний [65] .

Основы подобного подхода разрабатывались еще в трудах Гиппократа. Он формулировал идею о природе человеческой сущности в виде четырех основополагающих черт характера. Эту же идею он распространяет и на механизмы формирования кожных заболеваний. Таким образом, Гиппократ дает представление о единых формирующих механизмах для кожных болезней. Платон писал: “Большая ошибка нашего времени. что врачи отделяют душу от тела”. Теологический подход врачей средневековья к исцелению “второй личности” больного кожными заболеваниями является вариантом примитивной психотерапии.

Изучение проблемы взаимоотношения психического состояния больного и кожных патологических процессов имеет своим началом вторую половину XVIII века и связано с именем W.Falconer [120]. В 1788 году он впервые предпринял попытку установить связь между активностью кожного процесса и нарушением иннервации пораженных участков кожи. В дальнейшем теория патологической иннервации кожи еще долгое время служила предметом дискуссий.

В 1867 году E.Wilson[130]enepebie употребил понятие «невроз кожи». Автор определяет этим термином кожные заболевания, в основе которых лежат психические расстройства, имеющие в своей основе «невротические конфликты», сопровождающиеся переживание тревоги. В последующем неврозы кожи еще долго изучались дерматологами в качестве теории патологической иннервации кожи. Так M.Kaposi [120] считал, что «неврозы кожи есть болезни, возникающие по причине изменения функций кожных нервов без видимого повреждения кожи». Он прослеживает четкую связь между психикой и кожей.

Большой вклад в дерматологическую науку внес DarierJ. [92]. Он выделил особый раздел «нейродерматозов», отнеся к ним нейродермит, кожный зуд, пруриго и крапивницу.

SneddonJ. [128] условно разделил кожные заболевания на две группы. Дерматозы чисто психоэмоциональные, в возникновении которых психические факторы являются доминирующими. И дерматозы, в этиологии которых психические факторы играют второстепенную роль.

Другой исследователь F.Herba [113] считал психоэмоциональное состояние больного одним из основных этиологических факторов экземы. Автор говорит, что «кожное заболевание может основываться на качестве психического состояния, в особенности при депрессиях». Указывает на влияние психического статуса больного на проявления дерматоза.

Выдающийся исследователь П. В. Никольский [40,41,42] в 1901 г. впервые отметил, что экзему следует рассматривать как проявление истерии, отмечая причинное значение эмоциональных расстройств в патогенезе кожных заболеваний.


Заключение

Целью диссертационного исследования было изучение психосоматики кожных заболеваний у женщин среднего возраста.

Было сформулировано предположение, что появление и обострение кожных заболеваний у женщин среднего возраста обусловлено их личностными особенностями, а также психотравмирующими факторами.

В результате проведенного исследования получены следующие выводы:

Женщинам с кожными заболеваниями, в сравнении с женщинами, не имеющими кожных заболеваний, свойственны тревожный тип отношения к болезни и эргопатический тип отношения к болезни. Тревожный тип отношения к болезни относится к группе типов отношения к болезни, вызывающих дезадаптацию личности по причине эмоционального реагирования на болезнь. Именно тревожный тип отражает мнительность в отношении болезни, боязнь неэффекивности и возможных осложнений. В случае эргопатического отношения к болезни происходит уход от болезни в работу, что существенно не затрудняет адаптацию, но мешает лечению болезни.

Личностными особенностями женщин с кожными заболеваниями,в сравнении с женщинами, не имеющими кожных заболеваний, являются прямолинейность и тревожность, беспокойство, озабоченность, ранимость, подвержены настроению, склонны к самобичеванию и недовольству собой.

На основе исследования была разработана программа тренинга на улучшение состояния кожи через психологические техники Тренинг направлен на обучение навыкам саморегуляции тревожных и других негативных состояний. Коррекция направлена на снижение уровней тревоги и депрессии и формирование гармоничного типа реагирования на болезнь. Программа профилактики психосоматических расстройств может быть использована психологами психологических центров. Программа коррекции психосоматических расстройств может быть использована в рамках профилактических мероприятий кожно- венерологического диспансера города Уфы.


Список литературы

1. Адаскевич В.П. Акне и розацеа. - СПб., 2000.- 132.

2. Анашкина Л.М. Зрительные и тактиальные галлюцинозы: типология, дифференциация, нозологическая принадлежность, лечение [Текст] : Автореф. дис. . канд. мед. наук. - М. 1978. - 17 с.

3. Антоньев А.А., Шатилов А.В., Нешков Н.С. Клинико-терминологические вопросы патомимии // Вестник дерматолога венеролога - 1989.- 10.- С. 32-37.

4. Антропов Ю. Ф.Роль депрессии в патогенезе кожной патологии у детей и подростков // Актуальные вопросы дерматологии и венерологии: Сборник трудов юбилейной конференции, посвященной 5-летию кафедры кожных и венерических болезней педиатрического факультета РГМУ. М., 1997.

5. Бабич О.М. Методы саморегуляции и психологической разгрузки. Воронеж: Издат.-полиграф. центр Воронежского гос. ун-та, 2008. 86 с.

+ еще 70 источников


Тема: «Психосоматика кожных заболеваний у женщин среднего возраста»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 62
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Изучение лексического компонента речи у дошкольников среднего возраста

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 8
    1.1 Развитие лексического компонента речи в онтогенезе 8
    1.2 Анализ образовательных программ дошкольных образовательных организаций по развитию лексического компонента речи детей среднего дошкольного возраста 22
    1.3 Методы и приемы организации работы по формированию лексического компонента речи детей среднего дошкольного возраста 27
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1: 40
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 42
    2.1 Организация и результаты работы по анализу особенностей лексического компонента речи у дошкольников среднего возраста 42
    2.2 Программа методических рекомендаций по развитию лексического компонента речи у дошкольников среднего возраста 53
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЕ 72
  • Дипломная работа:

    Психологическая коррекция созависимых отношений у женщин

    130 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЗАВИСИМЫХ ОТНОШЕНИЙ У ЖЕНЩИН 7
    1.1. Феномен созависимости в трудах отечественных и зарубежных ученых 7
    1.2. Специфика развития созависимых отношений 18
    1.3. Характеристика психологических особенностей женщин с созависимостью 27
    1.4. Выводы по первой главе 35
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЗАВИСИМЫХ ОТНОШЕНИЙ У ЖЕНЩИН 37
    1.1. Организация и методология исследования 37
    1.2. Диагностика психологических особенностей созависимых отношений у женщин 40
    1.3. Программа психологической коррекции «Снижение созависимых отношений у женщин» 48
    1.4. Оценка эффективности реализации программы психологической коррекции как средства снижения созависимых отношений у женщин 55
    Выводы по второй главе 72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1
  • Дипломная работа:

    Основные нарушения органа зрения в школьном возрасте

    80 страниц(ы) 

    стр.
    Введение …. 3
    Глава 1. Обзор литературы…. 6
    1.1. Анатомия органа зрения….…. 6
    1.2. Характеристика заболеваний органа зрения у детей школьного возраста…. 11
    1.2.1. Изменения светоощущения. 12
    1.2.2. Физическая и клиническая рефракция и ее аномалии…. 14
    1.2.3. Нарушения аккомодации. 19
    1.2.4. Астигматизм у детей. 22
    1.2.5. Блефарит. 27
    1.2.6. Амблиопия. 29
    1.2.7. Нистагм, виды, причины развития заболевания. 31
    1.2.8. Поражения и повреждения органа зрения. 34
    1.3. Методы определения рефракции и астигматизма… 35
    1.4. Влияние компьютера на зрительную систему ребенка. 40
    Глава 2. Материалы и методы исследований…. 43
    2.1. Материалы собственных исследований. …. 43
    2.2. Статистический метод обработки данных собственных исследований…. 48
    Глава 3. Обсуждение результатов исследования…. 50
    3.1. Динамика изменений и анализ показателей при лечении миопии…. 50
    3.2. Практические рекомендации по профилактике нарушений работы органа зрения…. 54
    Глава 4. Использование материала в школьном курсе биологии. Разработка программы для факультативного курса «Основные нарушения органа зрения и их профилактика в школьном возрасте». 57
    Заключение…. 64
    Список литературы…. 68
    Приложения…. 75
  • Курсовая работа:

    Профилактика возникновения заикания у детей дошкольного возраста

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЙ В ИССЛЕДОВАНИИ ЗАИКАНИЯ И ПРЕДПОСЫЛОК ЕГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….….6
    1.1 Анализ научных нaправлений в исследовании проблемы зaикания ….6
    1.2 Причины возникновения заикания у детей дошкольного возраста….10
    1.3 Пути профилактики развития заикания у дошкольников….17
    Выводы по первой главе….22
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК РАЗВИТИЯ ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….…23
    2.1 Организация экспериментального исследования….23
    2.2 Результаты экспериментального исследования ….….26
    2.3 Рекомендации по профилактике развития заикания у детей дошкольного возраста ….34
    Выводы по второй главе ….39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….45
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1….….48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2….50
  • Дипломная работа:

    Изучение понимания речи у детей раннего возраста

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения понимания речи у детей раннего возраста 7
    1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста 7
    1.2 Развитие понимания речи у детей раннего возраста 14
    1.3 Задержка речевого развития в раннем возрасте 20
    Выводы по главе 1 28
    ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение понимания речи у детей раннего возраста 29
    2.1 Организация и методы экспериментального исследования 29
    2.2 Анализ результатов исследования 36
    2.3 Методические рекомендации по развитию понимания речи у детей раннего возраста 42
    Выводы по главе 2 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 62
  • Дипломная работа:

    Формирование сенсорных эталонов как основа развития речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 7
    1.1 Речевое развитие у детей раннего возраста в норме и дизонтогенезе 7
    1.2.Особенности развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста 12
    1.3.Развитие речевой деятельности в процессе работы по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 19
    Выводы по главе I 26
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗРР 28
    2.1.Выявление начального уровня сформированной сенсорных эталонов у детей раннего возраста с ЗРР 28
    2.2. Работа по формированию сенсорных эталонов как основы развития речевой деятельности у детей раннего возраста с ЗРР 43
    2.3.Анализ результатов 50
    Выводы по главе II 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЯ 69

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Прецедентные имена в английских сми

    52 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Прецедентные тексты в лингвистике 7
    1.1 Лингвостилистические особенности подъязыков СМИ 7
    1.2 Прецедентный текст как средство воздействия на адресата 17
    Выводы по главе 1 23
    Глава 2. Использование прецедентных имен в средствах массовой информации 25
    2.1 Анализ прецедентных имен в текстах английских СМИ 25
    Выводы по главе 2 42
    Заключение 43
    Список литературы 47
  • Дипломная работа:

    Нейропсихологическая коррекция познавательной сферы детей дошкольного возраста в задержкой психического развития

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
    1.1. Научные представления о природе и проявлениях задержки психического развития 8
    1.2. Психологическая характеристика познавательных процессов и их физиологическая основа 17
    1.3. Особенности познавательной сферы и причины возникновения задержки психического развития у детей дошкольного возраста 23
    Выводы по первой главе 33
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 35
    2.1. Организация и методы исследования 35
    2.2. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 41
    2.3. Программа нейропсихологической коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 42
    2.4. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития при нейропсихологической коррекции 46
    Выводы по второй главе 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 63
  • Дипломная работа:

    Стилистическая роль морфологических синонимов

    60 страниц(ы) 

    ИНЕШ…3
    I БҮЛЕК. ХУДОЖЕСТВОЛЫ ӘҪӘРҘӘРҘӘ МОРФОЛОГИК СИНОНИМДAРҘЫҢ ҠУЛЛAНЫЛЫШЫН ӨЙРӘНЕҮҘЕҢ ТЕОРЕТИК НИГЕҘЕ
    1.1. Тел ғилемендә художестволы әҫәрҙәрҙең тел–стиль үҙенсәлектәрен тикшереү мәсьәләһе ….…7
    1.2. Грамматик стилистика тураһында төшөнсә һәм уның теоретик нигеҙе. ….….….10
    1.3.Стилистик сара булараҡ морфологик синонимия, уның теоретик нигеҙе….….18
    Беренсе бүлеккә һығымта….23
    II БҮЛЕК. Н.МУСИН ӘҪӘРҘӘРЕНДӘ МОРФОЛОГИК СИНОНИМДАРҘЫҢ ҠУЛЛAНЫЛЫШЫ
    2.1. Н.Мусин әҫәрҙәрендә исем категориялары формаларының синонимлығы….….25
    2.2. Н.Мусин әҫәрҙәрендә ҡылым категориялары формаларының синонимлығы….31
    2.3. Мәктәптә грамматик стилистика сиктәрендә морфологик синонимдарҙы өйрәнеү мәсьәләһе….
    Икенсе бүлеккә һығымта….43
    ЙОМҒAҠЛAУ…65
    ҠУЛЛAНЫЛҒAН ӘҘӘБИӘТ ИСЕМЛЕГЕ….67
  • Курсовая работа:

    Создание сайта на тему: «Многооконная структура, слои и стилевая разметка

    46 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Теоретические основы создания Web сайта 5
    1.1 Создание Web-страницы с помощью языка HTML 5
    1.2 Структура HTML документа 6
    1.3 Форматирование текста 8
    1.4 Фреймы 12
    1.5 JavaScript 13
    Глава 2. Теоретический обзор многооконной структуры: слои и стилевая разметка 14
    2.1 Фреймы. Создание фреймов 14
    2.2 Каскадные таблицы стилей, или CSS 17
    2.3 Слои. Каскадные таблицы стилей 31
    2.4 Вёрстка 33
    2.5 Примеры многооконной структуры 35
    Глава 3. Техническое задание 36
    3.1 Общие положения 36
    3.2 Цели и задачи 36
    3.3 Структура и состав 36
    3.4 Требования к системе 37
    3.5 Терминология 39
    Глава 4. Разработка web-сайта 40
    4.1. Реализация бета-версии сайта 40
    4.2. Тестирование 40
    4.3. Публикация сайта 41
    Заключение 43
    Список литературы 44
  • Дипломная работа:

    Поведение аналитической функции, заданной рядом экспонет, вблизи границы

    19 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. R-порядок целой функции….4
    Глава II. Поведение аналитической функции
    вблизи мнимой оси….… 9
    Заключение ….18
    Литература ….19
  • Магистерская работа:

    МИФ О МЕДЕЕ В МИРОВОЙ ДРАМАТУРГИИ: историко-литературный и методический аспекты изучения

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Формирование литературной традиции интерпретации мифа о Медее в классической литературе 10
    1.1 Комплекс мифов о Медее в античной культуре и их интерпретация в трагедиях Еврипида и Сенеки 10
    1.2 . Миф о Медее в театре классицизма: трагедия Корнеля «Медея» 24
    2. Трансформация сюжета о Медее в драматургии ХХ века 37
    2.1 Конфликт и экзистенциальная проблематика в пьесе Ж. Ануя «Медея» . 43 2.2 Философия любви и конфликт в трагедии «Медея» Л. Разумовской 52
    3. Методика использования литературного материала в рамках преподавания курса «Действенный анализ пьесы» 64
    3.1 Особенности организации учебного курса «Действенный анализ пьесы» в системе подготовки специалистов по направлению «Режиссер театра» 65
    3.2 . Методические рекомендации по применению литературного материала в рамках преподавания курса «Действенный анализ пьесы» 67
    Заключение 70
    Список литературы: 72
    Приложение 1
    Приложение 2
  • Дипломная работа:

    Современная утопическая проза: поэтика и проблематика произведения л. петрушевской «номер один, или в садах других возможностей»

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ УТОПИЧЕСКАЯ ПРОЗА.6
    1.1 Модификация жанра утопия….6
    1.2 Утопические традиции в русской литературе ХХ века….16
    Выводы по главе 1….26
    ГЛАВА 2 СВОЕОБРАЗИЕ УТОПИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Л. ПЕТРУШЕВСКОЙ…28
    2.1 Проблематика утопических произведений Л. Петрушевской ….28
    2.2 Поэтика произведения Л. Петрушевской «Номер Один, или В садах других возможностей»….….35
    Выводы по главе 2….53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….59
  • Реферат:

    Внешняя политика страны в 1920-1930-е годы.

    13 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Внешняя политика СССР в 1920-1930-е годы. 5
    1.1 Международная обстановка в 1920-1930-е годы. Противоречия версальско-вашингтонской системы 5
    1.2 Противоречия Версальско-Вашингтонской системы 6
    1.3 Цели и характер советской внешней политики в 1920-1930-е годы. 8
    Заключение 12
  • ВКР:

    Методика обучения живописи в системе дошкольного образования. серия работ «тропинка в родительский дом» (бумага, акварель)

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Акварельная живопись в изобразительном искусстве 8
    1.1. История акварельной живописи 8
    1.2. Пейзажный жанр в акварельной живописи 12
    1.3. Башкирские художники-акварелисты 24
    Глава II. Методика работы над серией работ «Тропинка в родительский дом».
    2.1. Работа над эскизами к серии работ «Тропика в родительский дом».28
    2.2. Последовательность работы над дипломным проектом «Тропинка в родительский дом» 31
    2.3. Методические рекомендации по развитию творческих способностей дошкольников средствами живописи 34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение лекционных занятий по курсу функциональный анализ для направления прикладная математика и информатика

    114 страниц(ы) 

    Введение. 5
    Глава 1. Топологические пространства. 6
    §1. Понятие множества. Характеристика свойств множеств. . . 6
    §2. Понятия в топологическом пространстве. База топологии. . 7
    §3. Структура открытых множеств и окрестностей. . . . . . . . 10
    §4. Метрические пространства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
    §5. Замыкание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
    §6. Внутренние точки, внутренние границы. . . . . . . . . . . . 14
    §7. Сепарабельное топологические пространства . . . . . . . . . 16
    §8. Индуцированная топология. Отделимые пространства. . . . 18
    §9. Непрерывное отображение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
    §10. Компактные пространства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
    Глава 2. Свойства метрических пространств. 22
    §1. Сходящиеся последовательности в метрическом пространстве. 22
    §2. Критерий полноты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
    §3. Компактные множества в метрическом пространстве. Теорема
    Хаусдорфа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
    §4. Отображение компактных множеств. . . . . . . . . . . . . . 31
    §5. Критерий компактности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
    §6. Принцип сжимающих отображений и его применение. . . . . 36
    §7. Теорема Бэра. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
    Глава 3. Мера и измеримые множества. 41
    §1. Измеримые множества. Мера. Системы множеств. . . . . . . 41
    §2. Cистема множеств в евклидовом пространстве. . . . . . . . 42
    §3. Функции множеств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
    §4. Мера и её простейшие свойства. Мера в евклидовом пространстве.
    45
    §5. Внешняя мера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
    §6. Измеримые множества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
    §7. Сходимость почти всюду. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
    §8. Сходимость по мере. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
    §9. Единственность предела. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
    Глава 4. Интеграл Лебега. 60
    §1. Интеграл Лебега для простых и ограниченных функций на
    пространстве с конечной мерой. . . . . . . . . . . . . . . . 60
    §2. Свойства интеграла( от ограниченных функций). . . . . . . 63
    §3. Определение интеграла Лебега в произвольном случае. . . . 67
    §4. Предельный переход под знаком интеграла. . . . . . . . . . . 71
    §5. Лемма Фату. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
    Глава 5. Нормированные и гильбертовы пространства. 75
    §1. Нормированное линейное пространство. . . . . . . . . . . . . 75
    §2. Конечномерные пространства. Конечномерность и компактность.
    Теорема Рисса локальной компактности. . . . . . . . . . . 77
    §3. Гильбертово пространство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
    §4. Ортогональность и ортогональное дополнение . . . . . . . . 79
    §5. Ряды Фурье в гильбертовом пространстве. . . . . . . . . . . 80
    Глава 6. Линейные операторы в нормированных пространст-
    вах. 83
    §1. Линейные операторы, непрерывность, ограниченность. . . . 83
    §2. Пространство всех линейных непрерывных операторов. . . . 85
    §3. Принцип равномерной ограниченности Банаха – Штейнгауза. 86
    §4. Обратные операторы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
    §5. Замкнутый оператор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
    §6. Теорема Банаха о замкнутом графике. . . . . . . . . . . . . 91
    §7. Сопряженные пространства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
    §8. Сопряженный оператор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
    §9. Самосопряженный оператор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
    Глава 7. Спектральная теория операторов. 100
    §1. Вполне непрерывный оператор. . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
    §2. Уравнения первого и второго рода. . . . . . . . . . . . . . . . 101
    §3. Альтернативы Фредгольма. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
    §4. Спектр и резольвента. Теорема Гильберта - Шмидта. . . . . 108
    Заключение. 113
    Литература 114