У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

««племя младое, незнакомое» в прозе современного уфимского писателя и.в. савельева» - Дипломная работа
- 80 страниц(ы)

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНОЙ КРИТИКИ ПО ТВОРЧЕСТВУ УФИМСКОГО АВТОРА И.В. САВЕЛЬЕВА 8
1.1. Тенденции развития прозы молодых писателей двух последних десятилетий 8
1.2. Российская и региональная критика о творчестве И.В. Савельева 16
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА II. ОБРАЗ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ В ПРОЗЕИ.В. САВЕЛЬЕВА 36
2.1. Эволюция героя в прозе уфимского автора И.В. Савельева (на материале повестей писателя) 366
2.2. Поиск жизненного пути молодых героев в романе уфимского писателя И.В. Савельева «Терешкова летит на Марс» 40
2.3. Методические рекомендации по изучению повести И.В. Савельева «Бледный город» на уроках литературного краеведения в 10–11 классах 48
Выводы по второй главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Региональная литература, к которой мы относим уфимскую художественную прозу, интенсивно и ярко воспроизводит и фокусирует в себе те процессы, которые свойственны современной русской литературе в целом.
Анализируя творчество того или иного художника, который уже занял свое место в современном литературном пространстве (признан коллегами, литературной критикой, читателями), мы говорим не только об устоявшихся тенденциях и направлениях, отображающихся в прозе (драматургии, поэзии) писателя, но и, как правило, о его творческой индивидуальности и своеобразии его художественного мира.
К современной уфимской прозе мы относим таких писателей, как Игорь Фролов, Светлана Чураева, Всеволод Глуховцев, Эдуард Байков, Денис Лапицкий, Игорь Савельев, Юрий Горюхин, Рустем Вахитов, Максим Яковлев, Александр Барановский, Спартак Басыров, Камиль Зиганшин, Денис Павлов, Артур Кудашев, Салават Вахитов, Евгений Рахимкулов, Александр Иликаев, Роман Файзуллин, Искандер Шакиров. К «уфимскому» периоду творчества также принадлежит несколько опубликованных в номерах журнала «Бельские просторы» рассказов Ольги Шевченко (Елагиной), Лилии Габдрафиковой, Юлии Яхиной, Константина Рольника.
Творчество молодых уфимских авторов Ольги Елагиной, Игоря Савельева, Максима Яковлева синтезирует особенности предыдущих поколений писателей, что свидетельствует не только о преемственности поколений, но и поступательном движении вперед, неуклонном развитии и подъеме уфимской литературы.
Актуальность темы нашего исследования определяется тем, что молодой прозаик поколения тридцатилетних Игорь Викторович Савельев, вошедший в литературу с такими произведениями, как рассказы «На чемоданах» (2002 г.) «Вельская пастораль» (2006 г.), «Домик в чугунном загончике» (2006 г.), «Как вариант» (2007 г.); повести «Бледный город» (2004 г.), «Гнать, держать, терпеть и видеть» (2007 г.), «Женщина старше» (2011 г.); роман «Терешкова летит на Марс» (2012 г.) и другие, вызвал глубокий интерес у современного читателя, российской и региональной литературной критики [43]. Поэтому, несомненно, назрела необходимость определить место и значение И.В. Савельева в уфимской и, возможно, российской прозе.
Центральное место в творчестве И.В. Савельева занимает образ его современника, молодого человека поколения 80-х. Какое оно – молодое поколение? Каковы его жизненные ориентиры? Чем оно отличается от предыдущих поколений? Ответы на эти и многие другие вопросы мы получим, когда познакомимся с прозой молодого уфимского автора.
Кроме И.В. Савельева, о представителях молодого поколения, его проблемах, нравственных исканиях писали Максим Свириденков, Маргарита Шарапова, Лидия Сычева, Роман Сенчин, Юрий Самарин, Дмитрий Ермаков, Ольга Шевченко, Владимир Бондарь, Александра Семенова, Елена Родченкова, Александра Новосельцева, Виктор Николаев, Сергей Перевезенцев, Алла Латынина, Василина Орлова, Сергей Шергунов, Дмитрий Новиков, Аркадий Бабченко, Захар Прилепин, Денис Гуцко, Александра Карасева, Ирина Мамаева, Дарья Орехова, Алена Снегирева, Ирина Денежкина, Кирилл Анкудинов и др.
И.В. Савельев, опираясь на свои знания и опыт, создает в произведениях образ молодого героя, который интересен хотя бы уже тем, что живет в противоречивом, находящемся на стыке эпох, переломном времени и пространстве и задает себе, часто не находя ответов, самые насущные вопросы, которые тревожат многих еще не окрепших, не нашедших себя в этом мире молодых людей. По мере накопления жизненного багажа, роста писательского мастерства идет развитие героя произведений И.В. Савельева.
Научная новизна нашего исследования заключается в том, что литературная критика еще не предпринимала попытки проследить за эволюцией героя произведений И.В. Савельева, анализируя и раскрывая своеобразие лучших, на наш взгляд повестей и романа уфимского автора.
В нашей работе мы не только сопоставим разные оценки литературными критиками художественной прозы И.В. Савельева, выявим основные тенденции в оценке его творчества, но и раскроем идейно-эстетическое содержание наиболее художественно-зрелых произведений писателя. Мы обратимся к характеристике повестей «Бледный город», «Гнать, держать, терпеть и видеть», «Женщина старше», а также романа «Терешкова летит на Марс».
Цель нашего исследования – проследить за эволюцией представителей молодого поколения в творчестве Игоря Викторовича Савельева.
Данная цель диктует конкретные задачи:
1) дать обзор российских и региональных литературно-критических работ, посвященных творчеству И.В. Савельева;
2) определить магистральные темы и проблематику произведений И.В. Савельева («Бледный город», «Гнать, держать, терпеть и видеть», «Женщина старше», «Терешкова летит на Марс»);
3) выявить основные черты героя произведений И.В. Савельева, сформированные под воздействием современной среды, вобравшей в себя многие нравственные противоречия нашего времени, эпохи духовного кризиса, эпохи «нулевых»;
4) составить методические рекомендации к урокам литературного краеведения в старших классах, связанным с анализом произведений уфимского писателя.
Объектом исследования является образ молодого поколения в прозе Игоря Викторовича Савельева.
Предмет исследования – произведения Игоря Савельева: повести «Гнать, держать, терпеть и видеть», «Женщина старше», «Бледный город», роман «Терешкова летит на Марс».
Методы исследования:
– метод теоретического анализа;
– описательный метод, включающий приемы интерпретации, сопоставления и обобщения;
– метод сравнительно-сопоставительного анализа.
Методологическую базу исследования составляют статьи писателей и литературных критиков Сергея Белякова, Алисы Ганиевой, Валерии Пустовой, Ирины Прокофьевой, Андрея Рудалева, Михаила Богатова, Инны Булкиной, Антона Кириллова, Сергея Когана, Андрея Немзера, Ольги Славниковой, Игоря Фролова, Александра Иликаева, Юрия Горюхина и многих других.
Практическая значимость работы обусловливается тем, что ее положения и выводы, связанные с анализом творчества И.В. Савельева, могут быть использованы в практике преподавания русской литературы в школе при подготовке общих и специальных обзорных лекционных курсов, создании учебных пособий по современной русской литературе и литературному краеведению.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении определены объект и предмет данного исследования, обоснована актуальность темы, сформулирована цель работы, поставлены задачи для достижения этой цели, объяснена научная новизна и практическая значимость, указана его теоретико-методологическая основа, описаны методы исследования и структура работы.
Первая глава содержит обзор исследований литературно-критических статей о прозе Игоря Викторовича Савельева, общая характеристика рассказов и повестей уфимского писателя. В первом параграфе обозначены основные тенденции прозы молодых писателей двух последних десятилетий; во втором параграфе дан обзор литературной критики по творчеству уфимского автора, сопоставлены полярные точки зрения, которые связаны с сюжетом, композицией, образной системой, стилем произведений, посвященных духовному миру представителей молодого поколения, вступающих в жизнь в начале XXI столетия.
Вторая глава содержит анализ повестей И.В. Савельева «Гнать, держать, терпеть и видеть», «Женщина старше», «Бледный город» и романа «Терешкова летит на Марс». В первом параграфе мы проследили за эволюцией героя повестей автора; во втором параграфе рассмотрен путь нравственных исканий, поиск жизненного пути героями романа И.В. Савельева; в третьем параграфе даны методические рекомендации по изучению повести И.В. Савельева «Бледный город» на уроках литературного краеведения.
В заключении сделаны основные выводы по теме нашего исследования.
Список использованной литературы содержит 64 источника.
Объем выпускной квалификационной работы – 81с., без приложения – 63 с.
Апробация результатов исследования: опубликована статья «Современная уфимская проза (на материале повести И.В. Савельева «Бледный город»)» в сборнике материалов 8 Всероссийской научной конференции (7 ноября 2013 г.) «Инновационный потенциал молодёжной науки» (Уфа, 2014)
(0,3 п. л.).
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНОЙ КРИТИКИ ПО ТВОРЧЕСТВУ УФИМСКОГО АВТОРА И.В. САВЕЛЬЕВА
1.1. Тенденции развития прозы молодых писателей двух последних десятилетий
Литературный процесс в России последнего десятилетия 20 века трудно подвергнуть какой-либо структуризации и обобщению в силу целого ряда объективных причин, как общественно-социальных, так и глубоко внутренних, психологических, связанных с «вывернувшимся наизнанку» русским менталитетом [43].
Причинами этого может быть нестабильность современной социокультурной среды, которой свойственно большое количество разнородных и разнонаправленных процессов, а также культурный и языковой плюрализм как следствие социальной дифференциации общества, безграничное число субкультур, порождающее не меньшее количество стилей и способов самовыражения. Кроме этого причинами является сложный период в истории современной культуры, когда смена одной ценностной шкалы при отсутствии чётко обозначенной новой системы нравственных ориентиров порождает настроения нигилизма, депрессии и всеобщего отрицания.
Имеется в виду отрицание в самом глобальном понимании этого слова: отрицание общества, культуры, самого себя в контексте современного социума. Разумеется, каждый из современных авторов по-своему реагирует на этот печальный феномен российской культуры. Кто-то стремится критически осмыслить его, кто-то пытается преодолеть этот хаос в мире и в себе, противопоставив ему внутренний микрокосм; наконец, кто-то испытывает наслаждение, самозабвенно погружаясь в этот расколотый, разламывающийся мир диссонансов, пытаясь увидеть в нём своеобразную логику и красоту. Таких авторов, испытывающих «упоение в бою, у бездны мрачной на краю», в наши дни не так уж и мало [18].
Современная культура является эпохой эклектики, полного смешения стилей, направлений, субкультур и т.д. и т.п. Поэтому подчас бывает трудно, даже невозможно отделить реализм от постмодернизма, наивно-бытовую философию от концептуально осмысленной и индивидуально понятой реальности, антиутопические настроения молодых авторов от своеобразной попытки, преодолев всеобщий нигилизм и депрессию, выйти на качественно новый уровень восприятия мира и себя в нём.
Постмодерн – состояние современной культуры, включающее в себя своеобразную философскую позицию, до-постмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи. Постмодернистскому течению характерно разочарование в идеалах и ценностях. Вариантами постмодернизма считается его отождествление с именем эпохи «усталой», «энтропийной» культуры, отмеченной эсхатологическими настроениями, эстетическими мутациями, диффузией больших стилей, смешением художественных языков [18].
Проблема господства данного стиля является актуальной, так как литературный процесс первых десятилетий ХХІ века сложен и противоречив.
Причинами послужило развитие культуры и электронных СМИ, НТР, всеобщая компьютеризация, внедрение в повседневную жизнь новых технологий.
Перечислим общие черты, характерные для постмодернистского произведения.
1. Главный творческий принцип – радикальный плюрализм стилей и художественных программ, мировоззренческих моделей и языков культуры.
2. Подлинный мир культуры, согласно постмодернизму, лишен привычной для нашего сознания иерархичности. Все элементы культурного пространства абсолютно самоценны и равнозначны, любое деление на «высокое» и «низкое», «элитарное» и «массовое» изначально абсурдно [18].
3. Литература конца XX – начала XXI вв. – это литература «цитаций» и ссылок на первоисточник.
4. Языковая игра и языковой эксперимент являются наиболее значимыми для постмодернистского сознания.
Взросление молодой литературы России пришлось на период распада СССР, череду локальных войн, трудностей перехода к рыночной экономике. Всё это, конечно, отразилось на творчестве писателей, родившихся в 70–80-е годы прошлого века. Поэтому литература молодого поколения – литература тревожная, ранящая. В прозе молодых авторов присутствуют и традиции, и авангард, и немыслимые ранее эксперименты. Иногда создается ощущение, что обо всем уже сказано предыдущими поколениями, но пишущая молодежь говорит про свое время, и ей есть, что сказать. И – самое главное – молодые литераторы ощущают себя и свои тексты органической частью российского литературного процесса, стремясь с учетом отечественных литературных традиций найти свой собственный путь.
Поколение 70-х, 80-х гг. еще называется поколением «нулевых». Их представители разные и в то же время обладают важным сходством. Это своего рода идеологические разночинцы. Они застали «краешек» советской системы, росли в вольные и буйные девяностые, угодили в «нулевые» («нулевые» – сложное время, которое сначала вскрыло и наполнило воздухом признания маргинальные подвалы, а потом вообще всё отформатировало и закатало).
Поколение «нулевых» – те, кто сочетает тягу к упорядоченности и головокружительное свободомыслие, любовь к основательному и протестный жест. За последние пять-десять лет в русской литературе произошёл настоящий взрыв, многие стали писать, многих начали издавать.
Важнейшим в «нулевые» явилась заявка во весь голос и решительное вступление в литературу нового поколения писателей и критиков. Огромную роль здесь сыграли такие организационные структуры, как Форум молодых писателей в Липках и премия «Дебют» [44]. О «дебютантах» писали критики Андрей Немзер, Александр Славин, Татьяна Касаткина, Валерия Пустовая и др.
Так отзывается о «дебютантах» писатель Роман Сенчин: «На мой взгляд, бесспорно, что в так называемые «нулевые» годы в нашей литературе появилось целое поколение ярких, талантливых писателей. Причём во всех жанрах литературы. Возраст дебютантов «нулевых» разный. Кому-то уже сорок с лишним, кому-то едва за двадцать, но у большинства есть нечто общее – кажется, это серьёзное отношение к писательскому слову, сознание того, что литература – это не частное дело, а общественное» [45].
Назовем имена тех, кто стал открытием этого десятилетия и наверняка останется в истории литературы: в прозе – Захар Прилепин, Денис Гуцко, Дмитрий Новиков, Сергей Шаргунов и др., в критике – Валерия Пустовая, Сергей Беляков, Алиса Ганиева, Дарья Маркова и др.
Критик и публицист Валерия Пустовая в феврале 2007 года была одной из участниц встречи молодых писателей с В.В. Путиным, где заявила, что молодые люди «сейчас активно стремятся в литературу», и порекомендовала руководству страны «обратить внимание на печальную участь толстых журналов, а особенно на проблемы с их распространением». Валерия Пустовая – организатор (совместно с Алисой Ганиевой и Еленой Погорелой) литературно-критического объединения «ПоПуГан» [44].
Заключение
Взросление молодой литературы России пришлось на период распада СССР, череду локальных войн, трудностей перехода к рыночной экономике. Всё это, конечно, отразилось на творчестве писателей, родившихся в 70–80-е годы прошлого века. Но, несмотря ни на что, молодые литераторы ощущают себя и свои тексты органической частью российского литературного процесса и стремятся найти свой собственный путь в отечественной литературе.
Поколение 70-х, 80-х гг. называется поколением «нулевых». Его представители разные и в то же время обладают важным сходством. Это своего рода идеологические разночинцы. Они застали «краешек» советской системы, росли в вольные и буйные девяностые, угодили в «нулевые» – в самое сложное время для всей литературы.
Поколение «нулевых» – это те, кто сочетает тягу к упорядоченности и головокружительное свободомыслие, любовь к основательному и протестный жест. За последние пять-десять лет в русской литературе произошёл настоящий взрыв, многие стали писать, многих начали издавать. В число издаваемых, номинирующихся на различные литературные премии, нашедших широкую читательскую аудитория, получивших оценку своего творчества литературными критиками вошел уфимский писатель и критик И.В. Савельев.
Магистральная тема в его творчестве, которая также формирует облик современной российской литературы, – это духовный мир современного человека, чьи жизненные ценности стали формироваться в переломную эпоху. Каждый из молодых авторов раскрывает эту тему по-своему. Не является исключением и уфимский писатель.
Сопоставив статьи, рецензии российских и региональных критиков, мы пришли к выводу, что отзывы, данные региональными исследователями, более критичны, менее комплиментарны по отношению к творчеству И.В. Савельева. В российской критике мы встретили больше положительных откликов на произведения писателя, особенно высоко оценён роман И.В. Савельева «Терешкова летит на Марс». Исследователи отмечают явный рост писательского мастерства, которое позволило уфимскому писателю создать по сравнению с первой повестью-дебютом «Бледный город», получившей в основном отрицательную оценку, более цельные и яркие характеры.
Безусловно, повести «Бледный город», «Гнать, держать, терпеть и видеть», «Женщина старше» подготовили почву для создания героев романа «Терешкова летит на Марс». На первый взгляд, герои в повестях и романе почти не изменились, остались прежними. У действующих лиц все та же инфантильность в суждениях, слабое знание реальной жизни. Но эволюция героев всё-таки произошла. У Павла и его друзей в романе «Терешкова летит на Марс» расширился круг общения, появилось стремление определить свою жизненную цель, свои нравственные ориентиры. В повестях «Бледный город», «Женщина старше», «Гнать, держать, терпеть и видеть» у персонажей практически нет цели, они просто плывут по течению или бегут от жизненных трудностей. Главный герой Паша из романа «Терешкова летит на Марс уже понимает, что духовное движение и развитие человеку необходимы, хотя он еще и не совсем разобрался, что для него является самым важным в этом мире. Он и его друзья пытаются действовать, чтобы изменить себя в уже реальной, а не придуманной жизни.
Итак, И.В. Савельев – состоявшийся уфимский писатель, профессионально владеющий словом и находящийся в «эпицентре» литературной жизни страны. Писатель, который неуклонно идёт по пути оттачивания литературного мастерства и чьи образы вызывают неподдельный интерес, особенно у молодого читателя.
Список литературы
1. Абрамичева К. Взгляд на уфимскую литературу в 2006 году (первое полугодие) // Гипертекст. – 2006. – № 6. – С. 20–23.
2. Абрамичева К. Журнал умер, да здравствует журнал! // Гипертекст. – 2008. – № 9. – С. 20–27.
3. Анкудинов К. Средние люди // Взгляд. – 2006. – 26 июля.
4. Басинский П. Человек эпохи реализма: Статьи и эссе. – Иркутск: Изд-во: Сапранов, 2012. 464 с.
5. Богатов М. По ту сторону воды: о повести И. Савельева «Бледный город» // Октябрь. – 2006. – № 9.
6. Бондарь-Терещенко И. Берут в космонавты? // Русский Журнал. – 2013. – 14 янв. [Электронный ресурс]. URL: h**t://russ.r*/pole/Berut-v-kosmonavty (дата обращения: 10.11.2013).
7. Бреслер Д. Пушкин – Скелет. Провинция и кремль, который готовится принимать инопланетные корабли // Независимая газета (вкладыш ExLibris). – 2012. – 13 дек.
8. Булкина И. Журнальное чтиво, выпуск 186 // Русский журнал. – 2005. – 21 янв.
9. Вахитов Р. Литературная Уфа 90-х: рождение андеграунда // Гипертекст. – 2006. – № 4. – С. 36–39; № 5. – С. 34–35.
10. Величие замысла – основа русской прозы // Республика Башкортостан. – 2013. – 2 мая. – С. 3.
11. Гамбургский счет: обсуждение повести Игоря Савельева «Женщина старше» / С. Вахитов, В. Глуховцев, Ю. Горюхин, А. Иликаев, А. Кудашев, С. Круль, Д. Лапицкий, С. Матюшин, И. Савельев, С. Смирнова, И. Фролов // Бельские просторы. – 2011. – № 11. – С. 83 – 91.
12. Гальперин И. ЛИТО-графия // Истоки. – Уфа, 2012. – № 35 (29 авг.). – С. 8–10.
13. Глуховцев В. Там, где лыжешуршит Аждаха, или Уфимский литературный процесс // Бельские просторы. – 2009. – № 8. – С. 194–197.
14. Горюхин Ю. Эндоскопия // Гипертекст. – 2006. – № 6. – С. 24–25.
15. Данилкин Л. Криптоманифест поколения, рожденного в середине 80-х // Афиша. – 2012. – 14 дек. [Электронный ресурс]. URL: h**t://w*w.afisha.r*/book/2221/ (дата обращения: 15.12.2013).
16. Ермакова А. В поисках утраченного героя // Литературная газета. – 2013. – № 8 (февр.-март). – С. 7.
17. Залесов А. Современная уфимская литература: приглашение к введению в учебный процесс // Вестник БГПУ им. М. Акмуллы. – 2010. – № 4. – С. 119–123.
18. Иванова Н. Скрытый сюжет. Русская литература на переходе через век. – СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ», 2003. 560 с.
19. Иликаев А. Рецензия на роман И. Савельева «Терешкова летит на Марс» // Бельские просторы. – 2012. – № 9. – С. 158.
20. Казначеев С. Бездомные дебютанты // Литературная газета. – 2006. – № 9.
21. Кириллов А. Русские снова в моде // Литературная Россия. – 2010. – 19 февр.
22. Коган С. Когда бог Вэнь-чан спал / коммент. Ю. Горюхина // Бельские просторы. – 2005. – № 3. – С. 196–198.
23. Комаров К. Прорастание героя // Персонаж. – Уфа, 2012. – № 3. – С. 82–85.
24. Космос как предчувствие // Молодежная газета. – Уфа, 2012. – 20 дек. – С. 16.
25. Костырко В. Добро как проект: при чем здесь Терешкова – спрашивает молодой // Новая газета. – 2013. – № 34 (29 марта). – С. 16.
26. Кубрин С. Там далеко-далеко есть земля // Литературная Россия. – 2012. – № 47 (23 нояб.). – С. 10–11.
27. Курбанов О. Назначить писателем // Истоки. – Уфа, 2005. – № 23 (8 июня). – С. 11.
28. Левенталь В. В порыве юной страсти // Свободная Пресса. – 2013. – 15 янв. [Электронный ресурс]. URL: h**t://svpressa.r*/culture/article/63068/(дата обращения: 15.12.2013).
29. Левина О. Игорь Савельев «Женщина старше» // Гипертекст. – Уфа, 2011. – № 17.
30. Левченко Я. Полет без права на посадку // Московский книжный журнал = The Moscow Review of Books. 20.09.2012. – 20 сент. – [Электронный ресурс]. URL: h**t://morebo.r*/tema/segodnja/item/1348122910225. (дата обращения: 1.03.2014).
31. Москвин Е. История, которая не заканчивается // Сибирские огни. – 2009. – № 8.
32. Немзер А. Чётко организованное безрыбье // Время Новостей. – 2005. – 4 февр.
33. Орехов Б. Бледный «Бледный город» // Гипертекст. – Уфа, 2004. – № 1.
34. Орехов Б. Взгляд на уфимскую литературу в 2006 году (первое полугодие) // Гипертекст. – Уфа, 2006. – № 6.
35. Петрова А. Дьявол носит больше пятидесяти оттенков серого // Прочтение. – 2012. – 2 окт. [Электронный ресурс]. URL: h**t://prochtenie.r*/reviews/26347. (дата обращения: 1.03.2014).
36. Пиденко С. И. Савельев. «Терешкова летит на Марс» // Проза.ру [Электронный ресурс]. URL: h**t://w*w.proza.r*/2011/11/29/1496. (дата обращения: 19.03.2014).
37. Погорелая Е. Критика как путеводитель по сферам идей // Вопросы литературы. – 2007. – № 4.
38. Прокофьева И. «Племя младое, незнакомое» в повести И. Савельева «Бледный город» // Актуальные вопросы теории и практики филологических исследований: материалы III междунар. науч.-практ. конф. / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Гилянский гос. ун-т (Иран), Научно-издательский центр «Социосфера». – Прага, 2013. – С. 214–219.
39. Прокофьева И. Царство мёртвых, кладбище разрушенных судеб и надежд в повести И. Савельева «Гнать, держать, терпеть и видеть») // Филолгические науки. Вопросы теории и практики, № 5 (23), ч. 1. Изд: «Грамота». Томбов. 2013. – С. 135 – 138.
40. Прокофьева И. Современная уфимская проза конца XX – начала XXI вв.: эволюция и пути интеграции: [о прозе И. Савельева] // 2nd International Academic Conference on Applied and Fundamental Studies, March 8–10, 2013. – Louis, Missouri, USA, 2013. – P. 173–183.
41. Пустовая В. Диптих // Континент. – 2005. – № 125.
42. Сафронова А. На фоне Сэлинджера // Взгляд. – 2006. – 3 июня.
43. Севрюгина Е. Критический обзор современной русской прозы // Проза.ру [Электронный ресурс]. URL: h**t://w*w.proza.r*/2011/11/29/1496. (дата обращения: 19.03.2014).
44. Селянина О. На полпути к Олимпу // Урал. – Екатеринбург, 2009. – № 4.
45. Сенчин Р. Лицо поколения // Литературная Россия. – 2006. – № 2/3 (20 янв.). – С. 11.
46. Славникова О. Пресс-клуб // Литературная Россия. – 2004. – № 37 (10 сент.). – С. 7.
47. Султанов В. О повести И. Савельева «Женщина старше» // Гипертекст. – Уфа, 2012. – № 18. – С. 17–23.
48. Татаринов А. Лететь без гарантий!: письмо И. Савельеву // Литературная Россия. – 2012. – № 47 (23 нояб.). – С. 10–11.
49. Трутнев С. Самодостаточность движения жизни // Волга. – 2012. – № 11/12. – С. 210–211.
50. Турбанов И. Постмарсианские хроники // Урал. – 2013. – № 10. [Электронный ресурс]. URL: h**t://w*w. magazines.r*ss.r*. (дата обращения: 19.03.2014).
51. Уфимская литература: планы на будущее: о конференции «Уфимская литература. Итоги десятилетия», прошедшей в БГПУ 18 дек. 2010 г. // Истоки. – 2010. – № 51 (22 дек.). – С. 16.
52. Федоров П. Новые «монголы» // Бельские просторы. – 2009. – № 4. – С. 169–173.
53. Фролов И. «Реформа писательского союза необходима и неотложна»: [беседа поэта В. Денисова с прозаиком И. Фроловым о современном состоянии литературной жизни в Республике Башкортостан] // Истоки. – Уфа, 2013. – № 21 (29 мая). – С. 12; № 22 (5 июня). – С. 10–11.
54. Хасавов А. Рецензия на роман И. Савельева «Терешкова летит на Марс» // Литературная Россия. – 2012. – 28 сент. – С. 11.
55. Шепотинник П. О повести И. Савельева «Бледный город» // Итоги. – 2005. – № 27. (Перепечатано: Новый мир. – 2005. – № 10).
56. Шаргунов С. Отрицание траура // Новый мир. – 2001. – № 3. – С. 148.
СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ
57. Савельев И. Бледный город: повесть про автостоп / вступ. сл. О. Славниковой // Новый мир. – 2004. – № 12. – С. 11–46.
58. Савельев И. Вельская пастораль: рассказ // Знамя. – 2006. – № 5. – С. 72–95.
59. Савельев И. Гнать, держать, терпеть и видеть: повесть // Новый мир. – 2007. – № 1. – С. 8–32.
60. Савельев И. Две истории: рассказ // Бельские просторы. – 2003. – № 12. – С. 56–60.
61. Савельев И. Домик в чугунном загончике: рассказ // Урал. – Екатеринбург, 2006. – № 9. – С. 153–167.
62. Савельев И. Жара, пивко, как чудно, как легко: рассказ // Знамя. – 2006. – № 5. – С. 72–82.
63. Савельев И. Женщина старше: преодоление графомании // Бельские просторы. – 2011. – № 7. – С. 44–66.
64. Савельев И. Терешкова летит на Марс: роман / И. Савельев. – М.: Эксмо, 2012. – 224 с.
Тема: | ««племя младое, незнакомое» в прозе современного уфимского писателя и.в. савельева» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 80 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Отчет по практике:
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ ООО «Кристи»
80 страниц(ы)
1 Общая характеристика рыночной единицы….3
2 Товарная политика и формирование конкурентоспособной ассортиментной модели….143 Управление товарными запасами ООО «Кристи»….27РазвернутьСвернуть
4 Формирование эффективной системы товародвижения…33
5 Организация продаж и торгового сервиса ООО «Кристи»…37
6 Управление торгово-технологическим процессом ООО «Кристи»….51
7 Формы и методы активизации продвижения товаров ООО «Кристи»…58
8 Коммуникационная политика ООО «Кристи»…64
Заключение…76
Список использованной литературы….78
-
Дипломная работа:
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ.1.1. Особенности, виды и содержание коммуникативных универсальных учебных действий….РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий в УМК «Школа 2100»….
1.3. Способы формирования коммуникативных универсальных учебных действий ….
Вывод по первой главе ….
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТНИЯ.
2.1. Программа формирования опытно-экспериментальной работы по формированию коммуникативных УУД….
2.2. Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы.
2.3. Рекомендации по формированию коммуникативных универсальных учебных действий….
Вывод по второй главе ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
-
Дипломная работа:
Перевод метафоры, связанной с архитектурой и строительством
66 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Метаязык исследования проблемы перевода метафор, заимствованных из терминологии архитектуры строительства…81.1.Метафора. Понятие метафоры….…8РазвернутьСвернуть
1.2.Виды и классификации метафор….…9
1.3. Классификация переводческих трансформаций
В.Н. Комиссарова….17
1.4. Метафорические трансформации А.Д. Швейцера….19
Выводы по главе I….20
Глава II. Механизм формирования метафоризированного значения и приемы перевода метафор, имеющих отношение к архитектуре и строительству… . 22
2.1.Механизм формирования метафоризированного значения метафор, имеющих отношение к архитектуре и строительству….22
2.2. Приемы перевода метафор согласно классификации
В.Н. Комиссарова….….45
2.3. Приемы перевода метафор согласно классификации
А.Д.Швейцера….….51
Выводы по главе II….58
Заключение….61
Список использованной литературы….63
-
ВКР:
107 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА «СУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ» В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКЕ 101.1. Благополучие: понятие, подходы, механизмы формирования 10РазвернутьСвернуть
1.2. Виды и компоненты благополучия 16
1.3. Исследование субъективного благополучия в разных профессиональных группах 26
1.4. Влияние профессиональной деятельности на особенности формирования субъективного благополучия у сотрудников коррекционного детского дома 31
Выводы по главе 1 37
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДИКТОРОВ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СОТРУДНИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО ДОМА 38
2.1. Организация и методы исследования 42
2.2. Анализ результатов исследования 55
2.3. Корреляционный анализ субъективного благополучия и его предикторов 55
2.4. Факторный анализ субъективного благополучия 63
2.5. Программа тренинга по развитию субъективного благополучия у сотрудников детского дома 68
Выводы по главе 2 71
Заключение 73
Список литературы 75
Приложения 83
-
Курсовая работа:
Психологические особенности взаимоотношений в педагогическом коллективе
50 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава 1. Теоретическое исследование проблем взаимоотношений в педагогическом коллективе
1.1. Понятие взаимоотношений и психологического климата в коллективе….….…81.2. Особенности взаимоотношений и психологического климата в пе-дагогическом коллективе .16РазвернутьСвернуть
1.3. Взаимосвязь взаимоотношений и психологического климата…
Выводы по первой главе . 23
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей взаимоотношений в педагогическом коллективе
2.1. Организация и методы исследования .24
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи психологического климата и особенностей взаимоотношений в педагогическом коллективе .27
Выводы по второй главе….33
Заключение .34
Список использованной литературы .36
Приложение
-
ВКР:
Проблема счастья в татарской прозе и ее изучение в школе
51 страниц(ы)
Эчтәлек
КЕРЕШ 4
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК. Татар прозасында гомум үзенчәлеклэре 6
1.1 Татар прозасында кутәрелган төп проблемалар һәм аларның чишелеше 61.2. Хәзерге татар прозасының үсеш тенденцияләре 6РазвернутьСвернуть
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК Татар прозасында бәхет проблемасы 24
2.1 Бәхет төшенчәсе һәм аның гомум үзенчәлекләре 27
2.2 Татар прозасында бәхет проблемасының бирелеше 28
2.3 Бәхет проблемасының әдәбият дәреслэрендә өйрәнеленеше 29
ЭДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ 55
ЙОМГАК 58 -
Дипломная работа:
Использование кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание»
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В КУРСЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 61.1.Сущность понятия «кейс-метод». Структура и классификация кейсов 6РазвернутьСвернуть
1.2. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта использования кейс-метода в обучении 19
1. 3 Содержательно – методические особенности использования кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание» 24
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЕНИИ ПРАВА 32
2.1. Источники и этапы создания кейсов правового содержания в курсе «Обществознание» 32
2.2. Организация учебных занятий по праву с использованием кейс - метода 41
2.3. Кейс - задания как форма проверки и оценки результатов обучения по праву 47
ГЛАВА III. ПРОЕКТ«МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
ГЛОССАРИЙ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
-
Дипломная работа:
Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков
49 страниц(ы)
Введение….3
Глава I . Теоретические основы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков….71.1. Сущность понятия «девиантное поведение подростков». Причины и формы девиантного поведения подростков….7РазвернутьСвернуть
1.2. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков….19
Выводы по первой главе….25
Глава II. Социально-педагогические условия организации профилактики девиантного поведения подростков….26
2.1. Методы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков в деятельности социального педагога….26
2.2. Описание опыта работы социального педагога МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 117 с углублённым изучением иностранных языков Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по профилактике девиантного поведения подростков….33
Выводы по второй главе….41
Заключение….42
Список литературы…43
-
Дипломная работа:
Воскресение в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. МЕСТО РОМАНА «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО 11
1.1. История создания романа «Преступление и наказание» и его место в творчестве Ф.М. Достоевского 111.2. Художественные особенности романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 17РазвернутьСвернуть
1.3. Роман «Преступление и наказание» в религиозно-философском контексте русской литературы XIX века 19
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА II. РОЛЬ МОТИВА ВОСКРЕСЕНИЯ В РОМАНЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 35
2.1. Библейские мотивы, связанные с главными образами героев 35
2.2. Художественные функции мотива воскресения в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 47
2.3. Методический аспект исследования мотива воскресения на уроках литературы 50
Выводы по второй главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 75
ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА 76
-
Дипломная работа:
58 страниц(ы)
Введение…. 3
ГЛАВА I. Средства художественной выразительности как объект лингвостилистических исследований1.1. Понятие лингвостилистических средств и их виды….5РазвернутьСвернуть
1.2. Взгляды ученых на классификацию стилистических выразительных средств…13
1.3. Роль лингвостилистических средств в реализации авторского замысла….16
Выводы по главе 1.
ГЛАВА II. Роль лингвостилистических средств в романе Николаса Спаркса «Дневник памяти»
2.1. Стилистические приемы как способ интерпретации сущности герое в литературе…. 21
2.2. Особенности художественного текста – личный дневник…. 23
2.3. Лингвостилистические средства в романе Николаса Спаркса «Дневник памяти»….27
Выводы по главе 2.
ГЛАВА III. Методика работы с текстом на уроках английского языка в средней школе.
3.1. Общие принципы работы с текстом на уроке английского языка…. 36
3.2. Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Авторские приемы в создании образов в художественном произведении (на примере романа Н. Спаркса «Дневник памяти “The Notebook”))…41
Выводы по главе 3.
Заключение…49
Список используемой литературы
Приложение