Практическая работа
«Кейс 1 (Предмет: Маркетинговые коммуникации)»
- 7 страниц
В условиях рыночной экономики конкурентоспособность фирмы и ее товара в большей степени зависит от эффективности рекламной деятельности. И это хорошо понимает руководство фирмы «Топаз». Благодаря качественней продукции к активной рекламной деятельности фирма «Топаз» на сегодняшний день занимает лидирующее место не только на омском рынке, но успешно продвигает свою продукцию и в другие регионы Российской Федерации.
Ежемесячно фирма проводит маркетинговые исследования при помощи опроса населения г. Омска. Результаты одного из таких исследований приведены в таблице:
Вопрос 1: Как вы считаете, может ли дополнительная реклама увеличить продажу продукции «Топаз»?
Ответ Кол-во опрошенных, %
Да 90
Нет 10
Вопрос 2: Обращает ли внимание потребитель на фирму-производителя?
Ответ Кол-во опрошенных, %
Да 98
Нет 2
Фирма «Топаз» прежде, чем сделать упор на ту или иную сферу рекламы, провела следующий опрос населения г. Омска.
Вопрос: Какую форму рекламы вы рекомендовали бы фирмам-производителям?
Формы рекламы Количество
опрашиваемых, чел.
Реклама на телевидении, радио 17
Наружная реклама 2
Конкурс, розыгрыши призов 3
Плакаты, календари 6
Щиты в центре города 2
При покупке двух бутылок одну
бесплатно 1
Бесплатная раздача напитков 2
Не знаю 3
На основе этих данных фирма «Топаз» решила использовать следующие средства рекламы:
1) телевизионную рекламу;
2) рекламу на радио;
3) наружную рекламу;
4) печатную рекламу.
Вопросы к кейсу:
1. Согласны ли вы с результатами опроса населения и с выводами, сделанными руководством фирмы?
2. Проанализируйте и сравните каждое из предложенных покупателями средств рекламы, используемых фирмой.
3. Какие критерии позволяют определить эффективность рекламы?
Ответ.
1. Да, в целом можно согласиться выводами, сделанными руководством фирмы «Топаз» на основе результатов опроса населения. Это обусловлено тем, что руководство оправданно приняло решение об увеличении инвестиций по наиболее востребованным среди населения формам рекламы. Так, наибольшие баллы получили «Реклама на телевидении, радио» (16 баллов), «Плакаты, календари» (6 баллов) и «Наружная реклама» (2 балла).
2. Реклама на радио и телевидении считается одним из самых эффективных способов продвижения товаров и услуг широким слоям населения. У этих каналов, безусловно, немало преимуществ, но и есть и очевидные недостатки. Реклама на радио имеет множество возможностей, что и позволяет этому рынку не терять своих позиций даже в современных условиях.
Еще одна особенность этого вида рекламы состоит в способе прослушивания: чаще всего радио является фоном, а не основным источником информации, поэтому приходится прилагать специальные усилия для привлечения внимания слушателя.
Основное преимущество ТВ-рекламы – это возможности передавать информацию, задействую все системы приема информации: вербальные, аудиальные, визуальные. Также достоинством является возможность точного попадания в целевую аудиторию, но сегодня появляются аудитории, которых невозможно достичь при помощи этого канала, например, молодежь все реже смотрит телевизор. Основным недостатком телерекламы является высокая цена вхождения.
Наружная реклама – графическая, текстовая либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих. К наружной рекламе относятся также рекламные сообщения, размещенные внутри магазинов/супермаркетов, – конструкции POS (point of sale).
Под печатной рекламой чаще всего подразумевают размещение информации в газетах и журналах . В наше время к печатной рекламе также относят корпоративные журналы и газеты, флаеры, листовки, рекламные брошюры, календари, справочники, каталоги, визитки, плакаты. Особенностью печатной рекламы является то, что она рассчитана на определенный и заранее установленный круг потребителей и распространяется среди них бесплатно.
Таким образом, каждая из форм рекламы имеет свои достоинства и недостатки. В связи с этим только комплексное применение перечисленных в таблице методов способно принести значительные результаты для фирмы «Топаз».
3. К основным критериям, которые позволяют определить эффективность рекламы следует отнести следующие:
- уровень узнаваемости бренда;
- рост количества брендовых запросов в поисковиках;
- повышение трафика на сайт по брендовым или другим запросам, связанным с компанией;
. Исследование эффективности рекламы должно быть направлено на получение специальных сведений о сущности и взаимосвязи факторов, служащих достижению целей рекламы с наименьшими затратами средств и максимальной отдачей, что позволит устранить бездействующую рекламу и определить условия для оптимального ее воздействия.
Таким образом, рассмотренный кейс подтверждает важность рационального выбора канала распространения рекламных посланий на основе специальной работы, включающей сбор и анализ информации по наиболее важным для компании показателям. Кроме того, необходимо особое внимание уделять критериям эффективности используемых рекламных средств. Определение эффективности является необходимым условием правильной организации и планирования рекламной деятельности фирмы, рационального использования труда и материальных средств, расходуемых на рекламу. Исследование эффективности рекламы должно быть направлено на получение специальных сведений о сущности и взаимосвязи факторов, служащих достижению целей рекламы с наименьшими затратами средств и максимальной отдачей, что позволит устранить бездействующую рекламу и определить условия для оптимального ее воздействия.
Список использованных источников
1. Головлева Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. – М.: Академический проект, 2017. – 336 c.
2. Григорьев М.Н. Маркетинг: учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – М.: Юрайт, 2021. – 559 с.
Тема: | «Кейс 1 (Предмет: Маркетинговые коммуникации)» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Практическая работа | |
Страниц: | 7 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Разработка маркетинговых коммуникаций
Курсовая работа:
Маркетинговые коммуникации
Курсовая работа:
PR и реклама как важнейшие составные части маркетинговых коммуникаций
Курсовая работа:
Формирование маркетинговой стратегии сбыта
Контрольная работа:
Кейс маркетинговые исследования