Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«КЕЙС 3. (Предмет: Психология и педагогика)» - Практическая работа

  • 8 страниц(ы)
фото автора

Автор: Strela55

Выдержка из текста работы

КЕЙС 3.

Охарактеризуйте, какой метод использует воспитатель в представленных ситуациях

1. Воспитатель предлагает воспитанникам в готовом виде понятия о добре и зле (других нравственных категориях) В первую очередь проводить систематические беседы на нравственные и этические темы. Такие беседы помогают в сознании дошкольника связать между собой разобщенные представления в единую

картину. Это будет служить основой будущей системы нравственных оценок.

На примерах показать, что содержат в себе такие понятия, как «дружба», «справедливость», «доброта», «честность». Беседа на этическую тему может поставить дошкольника перед выбором поступка. А воспитатель поможет сформулировать вопросы этической направленности, так, чтобы они

стимулировали у ребенка активность, самостоятельность в решении поставленной задачи.

В ходе беседы необходимо дать высказать дошкольникам свои суждения, создать обстановку для выслушивания мнения других и отстаивания своей

точки зрения. Воспитатель должен поддержать тех детей, которые в процессе беседы могут отказаться от своего первоначального мнения.

Важным моментов является оценивание событий и обсуждаемых фактов. Роль положительной оценки – в

закреплении определенных форм поведения.

Методы:

1) Чтение сказок (лучше с использованием наглядности).

2) Обсуждение ситуаций (беседы) и их анализ, если необходимо, то дается разъяснение и разбор. Также обсуждение иллюстраций, картин.

3) Инсценирование или обыгрывание ситуаций.

4). Художественно-творческая деятельность (рисунки лепка поделки).

5) Просмотр видеороликов или мультфильмов, прослушивание аудиозаписей.

6) Метод приучения (упражнение, пример взрослого или другого ребёнка, наблюдение, показ

действия, метод организации деятельности).

2. Воспитатель говорит: «Каждый должен…», «В таких случаях надо…» Следует четко различать метод воспитания и метод воздействия.

Метод воспитания имеет своей конечной целью формирование запланированного отношения, определенных качеств личности школьника, то метод воздействия рассчитан на получение сиюминутной реакции ученика.

Любое воспитательное воздействие должно состоять из трех частей: предписывающей (что надо сделать?), аргументирующей (зачем надо сделать?) и методической (как лучше это сделать?). В этом случае ребенок имеет возможность оспорить аргумент или внести в него изменения, избрать собственные пути реализации действия, скорректированного под свои желания и возможности.

Метод убеждения.

Убеждение предполагает наличие содержательной информации в сообщении педагога и осознанное отношение к ней воспитанника, воспринимающего

информацию. Убеждение предполагает изменение сознания воспитанника, которое создает готовность защищать данную точку зрения и действовать в соответствии с ней. Нередко процесс убеждения представляет собой явную или скрытую дискуссию двух или нескольких человек, цель которой состоит в достижении единства понимания и переживания.

Воспитатель посадил воспитанника перед собой и говорит, говорит, говорит. Такое словесное воздействие лишь наносит вред воспитанию именно потому, что углубляет имеющийся разрыв между сознанием и поведением.

Методы убеждения, - и словесного, и примером собственного поведения взрослых, и всей окружающей ребенка атмосферой - должны постоянно сопровождать процесс организации его жизни и деятельности.

Педагогическое требование.

Суть - перевод внешнего во внутреннее, в превращении механизма воспитания в самовоспитание; содержание требования определяется общественными нормами ИСТИНЫ, ДОБРА И КРАСОТЫ и выступает перед детьми как конкретная реальная задача в ходе выполнения той или иной деятельности.

По форме предъявления требования могут быть прямые (предписание, инструкция, приказание, указание.) и косвенные (просьба, совет, намек, рекомендация, подсказка.).

При реализации косвенных требований педагогическая позиция является максимально

скрытой. Приучение как метод представляет собой организацию планомерного и регулярного выполнения детьми определенных действий, превращающихся в привычные формы поведения в логике ИСТИНЫ, ДОБРА И КРАСОТЫ.

Упражнение как метод воспитания предусматривает многократное повторение, закрепление, упрочение и совершенствование социально ценных и личностно значимых действий и поступков нравственного поведения. Результатом метода упражнение следует

считать формирование нравственных привычек. Создание воспитывающих ситуаций, в которых ученик ставится в ситуацию выбора определенного решения, варианта поведения. В поисках выхода из различных ситуаций, сконцентрированных в ходе воспитательного процесса, учащиеся усваивают нормы и правила поведения.

Пример окружающих взрослых либо сверстников; соответствующая предметная и этико-эстетическая атмосфера; общественное мнение в форме социальных правил, предписаний, оценок, требований, обычаев, традиций и личного мнения окружающих и т.д.

3. Воспитатель использует суждения «Интеллигентные люди всегда скромны, никогда не допускают излишних трат времени окружающих людей на свою персону» или «Мужчины в транспорте не садятся: всегда есть те, кому надо уступить место» Ребёнок не способен адекватно и эффективно воспринимать нравоучения.

Это происходит в силу самых разных причин:

- низкого уровня развития психики;

- неразвитости понятийного аппарата;

- отсутствия собственного опыта, и прочее.

Рекомендуется:

- «делай как я»;

- прямого указания, как надо делать;

- создания привычек, и прочее.

Таким образом, воспитываем-формируем у ребёнка его нравственность. То есть, объясняем и прививаем ему моральные ценности, принципы, идеалы, понятия.

Беседа - с ребенком по поводу его поведения и на любые другие темы. Здесь ребёнок учится воспринимать речь, анализировать её.

У ребенка осуществляются все мыслительные действия по поводу речевой (вербальной) информации.

Частые нравоучения ребенку становится неприятно слушать. Как правило, потому что они носят элементы унижения его личности. А, так же содержат угрозы, порицания и давления на ребёнка.

4. Мама говорит сыну: «Ты нарочно меня изводишь! Ты хочешь, чтобы я сошла с ума!»

Ребенок воспринимает окружающую действительность совершенно не так, как мы, взрослые. И для того, чтобы уметь установить с ним контакт, разговаривать на понятном для него языке, способствовать его развитию, очень важно знать, как же он ее видит и понимает. Тогда удастся и прочувствовать его переживания, и изложить информацию доступным для него образом, и эффективно повлиять на его поведение. Понимать ребенка – значит научиться смотреть на мир его глазами, уметь проводить своего рода реконструкцию его мировоззрения. Тогда становится понятно, почему он тем или иным образом реагирует на наши слова и действия, ведет себя именно так, а не иначе. Это позволит общаться с ребенком так, чтобы он реагировал на нас адекватно. Но если ограничивать ребенка, он не сможет быть самостоятельным, как все его сверстники, у него будет появляться черты застенчивости и уязвимости. Он будет бояться делать все сам без чьей-либо помощи. Поэтому нужно давать детям делать ошибки. И учиться на своих ошибках. Так они поймут, что нельзя, а что можно.

Создавая детям тепличные условия, отбирая у них право выбора и лишая их ответственности за собственные решения и поступки, мы оказываем медвежью услугу – мы не готовим их к самостоятельной жизни, не даем возможности прожить свой личный опыт, совершить собственные ошибки. Когда ребенок включен в повседневную деятельность, он начинает осознавать свою роль в семье, чувствует, что ему доверяют. Когда ребенку предоставляют выбор, он учится думать самостоятельно, анализировать, принимать решения.

Предложите метод воспитания (или группу методов), который в данной ситуации надо использовать

5. Ребенок гуляет по улице и не реагирует на то, что родители уже несколько раз звали его домой Без сознательной дисциплины любое учебно-воспитательное взаимодействие может быть обречено на провал. Дисциплина - качественная характеристика порядка, организованности в той или иной общности, сфере жизнедеятельности людей, отражающая соответствие их поведения ложившимся в обществе нормам права, морали или уставным требованиям, является важнейшим компонентом культуры человека. Дисциплинированность - качество личности, включающее выдержанность, внутреннюю организованность, ответственность, готовность и привычку подчиняться собственным целям и общественным установлениям (О.С. Газман).

Методы стимулирования помогают воспитаннику формировать умение правильно оценивать свое поведение, что способствует пониманию ими смысла своей жизнедеятельности, выбору мотивов и целей, т. е. тому, что составляет суть мотивации.

Требование - педагогическое воздействие на сознание воспитанника с целью вызвать, стимулировать или затормозить отдельные виды его деятельности. Требования реализуются в личных отношениях педагога и детей.

- Не надо пытаться что-либо внушать ребенку, ругать его – это еще сильнее его возбудит;

- Необходимо быть с ребенком настойчивым, если сказали «нет», стойте на своем;

- Исключить из арсенала грубый тон, резкость, стремление «сломить силой авторитета»;

- Не прибегать к помощи посторонних: ребенку только этого и нужно - истеричность и капризность требует зрителей.


Список литературы

1. Аболин Л. М. Духовно-нравственное развитие личности в событийной деятельности / Л. М. Аболин Х. Х. Валихметов. - Казань: Изд-во «Карпол», 2015. - 230 с.

2. Абрамова Г.С. Возрастная психология [Текст] / Г. С. Абрамова. - М.: Академия, 2017. - 702 с.

3. Буре Р. С. Педагогические условия реализации задач нравственного воспитания дошкольников в деятельности / Р. С. Буре // Дошкольная педагогика. - 2017. - № 8. - С. 82-94.

4. Зосимовский А. В. Критерии нравственной воспитанности: учеб. пособие / А. В. Зосимовский. – М.: Изд-во НПО МОДЭК, 2015. - 367 с.

5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.09.2022 г.)

6. Шершнева С. В. Методы воспитания. https://www.p**dlenka.org/metodicheskie-razrabotki/419956-metody-vospitanija

7. Полезные навыки современного человека. Самые полезные знания, которые действительно пригодятся в жизни! // https://goara**tisyan.ru/poleznye-navyki-sovremennogo-cheloveka-samye-poleznye-znaniya-kotorye/

8. 8 стадий развития личности по Э. Эриксону http://ps**docs.ru/8-stadij-razvitiya-lichnosti-po-e-eriksonu.html


Тема: «КЕЙС 3. (Предмет: Психология и педагогика)»
Раздел: Психология
Тип: Практическая работа
Страниц: 8
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Реферат:

    Экономическая теория налогообложения и налоговая политика государства (Экономическая теория)

    22 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Налогообложение - один из важнейших факторов развития рыночной экономики
    3. Налоговая система России
    4. Необходимость и пути реформирования налоговой системы РФ
    5. Заключение
    6. Список использованной литературы
  • Реферат:

    Балансовый метод в статистике

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Состав основных фондов
    2. Методы оценки основных фондов
    3. Балансовый метод в статистическом изучении основных фондов
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Реферат:

    Характеристика процессов исполнения (Предмет: Управление бизнес-процессами )

    47 страниц(ы) 

    нет
  • Практическая работа:

    Роль и значение культурно-исторических факторов в образовании и воспитании

    10 страниц(ы) 

    нет
  • Реферат:

    Оценка качества сервиса в логистике

    17 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие логистического сервиса….4-8
    2. Оценка качества логистических услуг…9-12
    3. Уровень сервиса и затраты на сервис….13-15
    Заключение…16
    Список используемой литературы….17
  • Контрольная работа:

    Кейс 3.Вечные вопросы бытия: что нас ждет в будущем?

    16 страниц(ы) 

    Кейс 3….3
    Кейс 4….5
    Кейс 5….7
    Список использованной литературы ….16
  • Контрольная работа:

    Кейс. В условиях рыночной экономики конкурентоспособность фирмы и ее товара в большей степени зависит от эффективности рекламной деятельности.

    7 страниц(ы) 

    Кейс 1
    В условиях рыночной экономики конкурентоспособность фирмы и ее товара в большей степени зависит от эффективности рекламной деятельности. И это хорошо понимает руководство фирмы «Топаз». Благодаря качественней продукции к активной рекламной деятельности фирма «Топаз» на сегодняшний день занимает лидирующее место не только на омском рынке, но успешно продвигает свою продукцию и в другие регионы Российской Федерации.
    Ежемесячно фирма проводит маркетинговые исследования при помощи опроса населения г. Омска. Результаты одного из таких исследований приведены в таблице:
  • Курсовая работа:

    Профессиональные навыки и компетенции менеджера

    33 страниц(ы) 

    Введение
    1. ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА
    1.1. Важнейшие функции менеджера в организации
    1.2. Требования к менеджеру
    1.3. Самоменеджмент и делегирование полномочий как существенный элемент современного менеджмента
    2. Глава 2. Анализ работы менеджера на примере ЗАО «Браво Плюс»
    2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО «Браво Плюс»
    2.2. Деятельность менеджера в ЗАО «Браво Плюс»
    2.3. Роль менеджера ЗАО «Браво Плюс» в развитии взаимосвязей и взаимоотношений в организации
    3. ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В УПРАВЛЕНИИ
    3.1. Современная нравственная и психологическая культура управления – основа успешной деятельности менеджера
    3.2. Роль менеджера в эффективном функционировании деятельности фирмы
    3.3. Рекомендации по улучшению работы службы менеджмента в ЗАО Браво Плюс
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Кейс (предмет: Управление бизнес-процессами)

    9 страниц(ы) 

    Резерв времени события показывает, на какой допустимый период времени можно задержать наступление этого события, не вызывая при этом увеличения срока выполнения комплекса работ.
    Для определения резервов времени по событиям сети рассчитывают наиболее ранние tp и наиболее поздние tп сроки свершения событий. Любое событие не может наступить прежде, чем свершаться все предшествующие ему события и не будут выполнены все предшествующие работы. Поэтому ранний (или ожидаемый) срок tp(i) свершения i-ого события определяется продолжительностью максимального пути, предшествующего этому событию:
    tp(i) = max(t(Lni))
    где Lni – любой путь, предшествующий i-ому событию, то есть путь от исходного до i-ого события сети.
    Если событие j имеет несколько предшествующих путей, а следовательно, несколько предшествующих событий i, то ранний срок свершения события j удобно находить по формуле:
    tp(j) = max[tp(i) + t(i,j)]
    Задержка свершения события i по отношению к своему раннему сроку не отразится на сроке свершения завершающего события (а значит, и на сроке выполнения комплекса работ) до тех пор, пока сумма срока свершения этого события и продолжительности (длины) максимального из следующих за ним путей не превысит длины критического пути. Поэтому поздний (или предельный) срок tп(i) свершения i-ого события равен:
    tп(i) = tkp - max(t(Lci))
    Критические события резервов времени не имеют, так как любая задержка в свершении события, лежащего на критическом пути, вызовет такую же задержку в свершении завершающего события. Таким образом, определив ранний срок наступления завершающего события сети, мы тем самым определяем длину критического пути.
    При определении ранних сроков свершения событий tp(i) двигаемся по сетевому графику слева направо и используем формулы (1), (2).
  • Контрольная работа:

    Экономическая теория Кейс 2. Проблемы апельсинового рынка

    6 страниц(ы) 

    нет