Реферат

«Современная модель управления организацией»

  • 12 страниц(ы)
  • 265 просмотров
  • 1 покупок
фото автора

Автор: Strela55

1. Введение

2. Управление предприятиями

3. Основные черты процессного подхода

4. Ключевые элементы

5. Переход к процессному управлению организацией

6. Заключение

7. Список используемой литературы

Модель управления — это понятие, которое постоянно меняется, констант здесь нет. Оно и понятно: новые форматы бизнеса появляются и исчезают с космической скоростью. А вместе с ними идет трансформация всех компонентов деловой жизни — от основ этики до коммуникационных технологий. Эволюция управленческой мысли на этом фоне — чрезвычайно интересное явление. За ним нужно внимательно следить и по возможности анализировать. Предлагаем пройтись по разнообразным моделям управления — вспомнить, что было, зафиксировать, что стало.

Управление предприятиями

Управление предприятиями любой отрасли экономики находится на стыке различных областей знаний. Диапазон мнений специалистов варьирует от полного отрицания значимости организационно-экономических аспектов до идентификации каждой управленческой функции и отдельного работника. Практика работы предприятий в условиях жёсткой конкуренции показывает, что функциональный подход к управлению часто приводит к потере устойчивости развития хозяйствующего субъекта из-за снижения комплексности и целенаправленности управления; преобладания краткосрочных целей в ущерб стратегическим; сокращения активности инновационных процессов; недостаточной координации функций производства, маркетинга, логистики. Важно приспосабливать управленческий аппарат предприятий к требованиям динамично развивающейся рыночной среды.

Он основан на системном подходе к организации (предприятию), при котором в качестве базовых принимаются такие принципы, как: направленность на постоянное улучшение качества конечного продукта и удовлетворение клиента; взаимная ответственность за результаты хозяйственной деятельности всех участников управленческих звеньев; эффективная система мотивации персонала; снижение значимости и силы действия бюрократического механизма.

Основные черты процессного подхода

Основными чертами процессного подхода являются: широкое делегирование полномочий и ответственности исполнителям; сокращение количества уровней принятия решений; повышенное внимание к качеству продукции или услуг и работы предприятия; формализация технологий выполнения бизнес-процессов с целью их автоматизации.

Основу для их классификации составляют три базовые группы [1, 4, 7, 8]:

Ключевые элементы

В бизнес-процессном управлении выделяются ключевые элементы:

• вышестоящий руководитель — должностное лицо, которое планирует и несёт ответственность за результаты осуществления сети процессов или её части, ведёт анализ информации о результатах и принимает управленческие решения для обеспечения максимальной эффективности деятельности;

• собственник процесса — должностное лицо, наделённое правами, располагающее зоной ответственности и полномочиями и имеющее в своём распоряжении ресурсы. Собственник процесса получает плановые задания и показатели от вышестоящего руководителя, регулярно отчитывается перед руководством о ходе процесса, предлагает проекты корректирующих и предупреждающих воздействий в области процессного управления, в рамках своей компетенции;

Важной характеристикой является размер процесса, который требует экономических ограничений, среди которых, например, число центров учёта затрат или источники их формирования по разным направлениям деятельности предприятия. Количество таких центров и состав необходимых показателей должны быть небольшим, чтобы не усложнять процедуру учёта и определения результатов. Одновременно нужно обеспечить всесторонний мониторинг процессного управления. В соответствии с назначением выделяют две группы показателей: 1) для оценки эффективности процесса (показатели расхода ресурсов на единицу продукта или времени); 2) для удовлетворённости результатами процесса.

Переход к процессному управлению организацией

Переход к процессному управлению организацией может быть выполнен двумя методами.

Первый метод («системный», или «полный») основан на том, что первоначально необходимо выделить, классифицировать и описать бизнес-процессы в рамках традиционной функциональной структуры управления, а затем переходит к процессной структуре управления [4–6]. Он базируется на следующих основных положениях:

• выявление и классификация процессов, необходимых для системы менеджмента;

• определение последовательности этих процессов и их взаимосвязей (формирование сети бизнес-процессов в рамках существующей организационной структуры);

• определение критериев и методов, необходимых для обеспечения уверенности в том, что не только сами выделенные процессы, но и управление ими результативны;

Второй метод базируется на выделении в организации «сквозных» бизнес-процессов. Приверженцы концепции «сквозных» процессов обычно определяют бизнес-процесс как «целенаправленную последовательность операций (работ, процедур), приводящую к заданному конечному результату — выходу процесса» [7]. Согласно их мнению в организации может быть выделено столько бизнес-процессов, сколько смогут субъективно обосновать руководители и специалисты. Начало бизнес-процесса представляет собой описание входящих и исходящих документов, а также последовательности работ, выполняемых без закрепления за подразделениями предприятия исполнителей. Затем формализованные «сквозные» бизнес-процессы вписываются в новую организационную структуру (чаще матричного типа), построенную на процессном подходе к управлению. На основе этого метода описание идёт по следующему сценарию:

Проведённые на предприятиях хлебопекарной промышленности исследования [8] позволяют нам утверждать, что в любой действующей организации существование бизнес-процессов — объективная реальность. Однако, чтобы построить процессную структуру управления, бизнес-процессы нужно выделить, классифицировать и формализовать. Несмотря на сложность этой процедуры, такой подход доказал свою эффективность.

Понятие «модель управления» позволяет раскрыть основные системы управления. По сути, модель управления — это копия реального объекта (системы управления), обладающая его реальными характеристиками и способная имитировать, воспроизводить его действия, его функционирование. Любой руководитель стоит перед проблемой выбора по самому животрепещущему вопросу: как управлять вверенным ему объектом, какой арсенал управленческих стратегий, рычагов и технологий использовать. Модель управления позволяет сделать это.

Перефразируя приведенную выше метафору, можно сказать, что модель управления, так же как и ребенок, вынашивается и формируется десятилетиями и даже веками. Она не должна быть импортной, а только своей — родной, выстраданной, органичной, соответствующей культуре, традициям и духу своего народа.

1. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.

2. Деминг В. Эдвардс. Выход из кризиса. — Тверь: Альба, 1994. 3. Дрожжинов В. Реинжиниринг бизнес-процессов в компании // Ваш банкъ. Экономист. — 2001. № 2.

4. Друкер П.Ф. Практика менеджмента: Пер. с англ. — М.: Изд. дом «Вильямс», 2001.

5. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование //Менеджмент в России и за рубежом. — 2001. — № 2.

6. Кальянов Г.Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов. Серия «Реинжиниринг бизнес-процесса». — М.: СИНТЕГ, 2002.

7. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.

8. Романова О.С. Процессное управление предприятиями хлебопекарной промышленности: Монография. — М.: Хлебпродинформ, 2006.

Покупка готовой работы
Тема: «Современная модель управления организацией»
Раздел: Менеджмент
Тип: Реферат
Страниц: 12
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика