ВКР
«Организация опросов обучающихся в системе дистанционного обучения»
- 52 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ ОПРОСОВ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ 8
1.1 Дистанционные образовательные технологии 8
1.2 Применение опросов в дистанционном обучении 16
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 24
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОЗДАНИЮ ОНЛАЙН ОПРОСОВ 25
2.1 Интернет средства для создания опросов Google 25
2.2 Методические указания по обработке опросов в Google формах 40
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
В наши дни современный этап развития системы высшего образования диктует новые требования к процессу обучения в целом и к проверке навыков и знаний обучающихся в целом. Движущей силой усовершенствования образовательных процессов выступают новейшие приемы для организации обучения. Отдаленные онлайн методы обучения на сегодняшний день являются неотъемлемой частью методических инноваций. Онлайн методом образования является дистанционное обучение.
Под термином дистанционное обучение понимается взаимодействие преподавателя с учащимися на расстоянии, неся в себе все свойственное учебному процессу компоненты, а именно: методы, содержание, цели средства обучения, организационные формы и выполняемые характерными Интернет - технологиям средствами или средствами предполагающие интерактивность.
Главной чертой дистанционного обучения является то, что это самостоятельная форма обучения, а информационные технологии в онлайн обучении считаются ведущим средством. Стоит отметить, что дистанционное обучение охватывает всё большую роль в усовершенствовании образования [15].
Дистанционное обучение помогает:
- уменьшить затраты на проведение обучения (снижает затраты на аренду помещения для проведения обучения, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
- за счет использования объемных электронных библиотек, быстрого доступа к электронным учебникам и базам данных новейших технологий и средств обучения увеличивается качество обучения.
- проводить обучение сразу большого количества человек одновременно;
- создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).
- работать с детьми с отклонениями в развитии и здоровье.
- обучать специалистам высокой квалификации учащихся географических удаленных от базовых школ, университетов.
В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются все основные типы информационных услуг:
- электронная почта;
- телеконференции; вебинары;
- ресурсы мировой сети Интернет (страницы World Wide Web, базы данных, информационно-поисковые системы);
- видеоконференции;
- пересылка данных (FTR- серверы);
- гипертекстовые среды (WWW - серверы).
С помощью каждого из этих типов взаимодействия учащегося и преподавателя решаются специфические и дидактические задачи. С использованием электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учащимся: рассылка учебных заданий, и информации, вопросы преподавателя и к преподавателю и к учащемуся. Электронная почта намного облегчает учителю массовую рассылку материала. Позволяет отслеживать историю переписки с учащимся [2].
Телеконференции позволяют организовать общую дискуссию на учебные темы среди всех обучаемых. Телеконференции проходят под управлением преподавателя, который формирует тему дискуссии, следит за содержанием приходящих в конференцию сообщений. Участники конференций могут просматривать поступившие сообщения. Присылать свои собственные письма (сообщения) в конференцию, принимая, таким образом, участие в дискуссии [3].
FTR-серверы могут потребоваться при пересылке данных (файлов), в том числе больших размеров. FTR-серверы располагают удобными функциям для организации и контроля таких пересылок.
На WWW-серверах преподаватель может разместить учебные материалы. Эти материалы будут организованы в виде гипертекста. Гипертекст позволяет структурировать материал, связать ссылки (гиперсвязями) разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга. В WWW-документах можно размещать не только текстовую, но и графическую, а также звуковую и видео информацию.
Ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде гипертекста, можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал. Преподаватель с помощью поисковых систем, справочников по ресурсам Интернет может готовить набор ссылок на WWW- страницах, содержащие интересный с его точки зрения материал по изучаемым темам, и сообщать эти ссылки обучаемым. Если они имеют выход в Интернет, то смогут воспользоваться этим материалом [11].
Видеоконференции в настоящее время не столь распространены в школах из-за высокой стоимости оборудования для проведения конференций. Однако перспективность такого вида обучения очевидна: преподаватель может читать лекции или проводить занятия со слушателями «в живом эфире», имея при этом возможность общения со слушателями. Такие лекции высококвалифицированных специалистов весьма популярны в Европе и США, где решены технические проблемы проведения видеоконференций по телекоммуникационным каналам связи. Перечисленные средства, безусловно, способны повысить качество обучения, ускорить изучение, усвоение учебного материала, контроля знаний.
В данной работе мы углубленно рассмотрим применение опросов в дистанционном обучении. Опрос является одним из самых перспективных методов сбора данных. Из большого разнообразия сервисов по созданию онлайн опросов мы остановились на Google Forms.
Компания Google, с сервером в США, позволяет бесплатно создать опрос, не ограничивая при этом создателя количеством опросов, вопросов и полученных ответов, которые, однако, придется собирать самостоятельно с помощью прямой ссылки или встраивания на сайт (без дополнительных настроек). Имеется и мобильная версия сервиса. При настройке дизайна опроса можно использовать подготовленные цветовые схемы, а также добавит шапку и логотип. Сервис Google понравился пользователям своими плюсами, а именно:
- готовые темы для оформления;
- выгрузка ответов в таблицу Google;
- вывод результатов в виде графиков;
- неограниченное количество анкет;
- бесплатный сервис.
Таким образом, выбранная тема актуальна для качественной организации взаимодействия в дистанционном обучении. Исходя из вышеизложенного анализа научной и практической литературы, были сформулированы объект, предмет, цель исследования, обозначены задачи работы.
Объект исследования - процесс создания опросов в дистанционном обучении
Предмет исследования - проведение Google опросов в системе дистанционного обучения
Цель исследования - состоит в разработке методических указаний проведения Google опросов в системе дистанционного обучения
Задачи исследования:
1) провести анализ литературы по проведению опросов в системе дистанционного обучения;
2) разработать методические указания для использования Google опросов;
3) провести опрос и обработать результат
Методы исследования: эмпирические (теоретические) - изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, синтез данных теоретического изучения проблемы, наблюдение и обработка статистических данных.
Научная новизна и практическая значимость исследования состоит в разработке методических рекомендаций по применению Google опросов в системе дистанционного обучения.
Цели и задачи исследования обусловили структуру данной выпускной квалификационной работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 30 наименований.
В первой главе проведен теоретический анализ возможностей опроса в системе дистанционного обучения.
Во второй главе разработаны методические рекомендации по проведению Google опросов. Представлены результаты опроса, проведенного среди обучающихся в дистанционных курсах для учителей математики «Актуальные проблемы математического образования в рамках реализации ФГОС». В опросе приняло участие 76 человек. Опрос проводился с целью выявления отношения педагогов к тьюторскому сопровождению учеников и готовности применять такие методики в своей практике.
ГЛАВА 1. РОЛЬ ОПРОСОВ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
1.1 Дистанционные образовательные технологии
Наш современный мир полон информационными технологиями. Они есть во всех сферах жизнедеятельности человека, не стала исключением и сфера образования. Применение дистанционного обучения, а также интернет технологий в целом не является на сегодняшний день чем то новым. Дистанционное обучение помогает нам рассмотреть процесс получения образования с новой стороны. После появления интернета мы получили доступ к большому количеству разных ресурсов, которые есть в сети. Преимущества этих технологий довольно высоки, за счет этого ни одна сфера деятельности не функционирует без информационных технологий. Постоянное применение интернет ресурсов в образовании определило место дистанционному обучению.
Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением [18].
Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2012 № 11-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, которые теперь могут применяться при реализации образовательных программ независимо от форм получения образования [22]. А в национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА» сказано, что «широкое распространение должна получить деятельность заочных и очно - заочных школ для старших школьников, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям».
По прогнозам ЮНЕСКО в XXI в. учащиеся средней школы будут проводить в школе лишь 30 - 40 % времени, 40% будет отведено на дистанционное обучение, а остальное время на самообразование. На основании этого повышается интерес к дистанционному обучению [19].
В настоящее время имеются отечественные разработки программного обеспечения, которые достаточно широко применяются как отечественными, так и зарубежными организациями, предоставляющими услуги по дистанционному обучению [26].
С применением каждого из этих типов взаимодействия ученика и учителя решаются специфические и дидактические задачи.
С помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учащимся: рассылка учебных заданий, и информации, вопросы преподавателя и к преподавателю и к учащемуся. Электронная почта намного облегчает учителю массовую рассылку материала. Позволяет отслеживать историю переписки с учащимся [22].
Телеконференции позволяют организовать общую дискуссию среди обучаемых на учебные темы. Телеконференции проходят под управлением преподавателя. Преподаватель формирует тему дискуссии, следит за содержанием приходящих в конференцию сообщений. Участники конференций могут просматривать поступившие сообщения. Присылать свои собственные письма (сообщения) в конференцию, принимая, таким образом, участие в дискуссии [3].
Услуги FTR-серверов могут потребоваться при пересылки данных (файлов), в том числе больших размеров. FTR-серверы располагают удобными функциям для организации и контроля таких пересылок.
На WWW-серверах преподаватель может разместить учебные материалы. Эти материалы будут организованы в виде гипертекста. Гипертекст позволяет структурировать материал, связать ссылки (гиперсвязями) разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга. В WWW-документах можно размещать не только текстовую, но и графическую, а также звуковую и видео информацию.
В наши дни современный этап развития системы высшего образования диктует новые требования к процессу обучения в целом и к проверке навыков и знаний обучающихся в целом. Движущей силой усовершенствования образовательных процессов выступают новейшие приемы для организации обучения. Отдаленные онлайн методы обучения на сегодняшний день являются неотъемлемой частью методических инноваций. Онлайн методом образования является дистанционное обучение.
Понятие дистанционного обучения пришло к нам с запада. Под термином дистанционное обучение понимается взаимодействие преподавателя с учащимися на расстоянии, неся в себе все свойственное учебному процессу компоненты, а именно: методы, содержание, цели средства обучения, организационные формы и выполняемые характерными Интернет - технологиям средствами или средствами предполагающие интерактивность.
Главной чертой дистанционного обучения является то, что это самостоятельная форма обучения, а информационные технологии в онлайн обучении считаются ведущим средством.
Стоит отметить, что дистанционное обучение охватывает всё большую роль в усовершенствовании образования.
Дистанционное обучение помогает:
- уменьшить затраты на проведение обучения (снижает затраты на аренду помещения для проведения обучения, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
- за счет использования объемных электронных библиотек, быстрого доступа к электронным учебникам и базам данных новейших технологий и средств обучения увеличивается качество обучения.
- проводить обучение сразу большого количества человек одновременно;
В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются все основные типы информационных услуг: электронная почта; телеконференции; вебинары; видеоконференции. Перечисленные средства безусловно способны повысить качество обучения, ускорить изучение, усвоение учебного материала, контроля знаний.
В работе рассмотрено применение опросов в дистанционном
обучении. Опрос является одним из самых перспективных методов сбора данных. Из большого разнообразия сервисов по созданию онлайн опросов мы остановились на Google Forms.
Во второй главе разработаны методические рекомендации по проведению Google опросов. Представлены результаты опроса, проведенного среди обучающихся в дистанционных курсах для учителей математики «Актуальные проблемы математического образования в рамках реализации ФГОС». В опросе приняло участие 76 человек. Опрос проводился с целью выявления отношения педагогов к тьюторскому сопровождению учеников и готовности применять такие методики в своей практике.
В выпускной работе проанализировано понятие дистанционное обучение и метод опрос, рассмотрены их виды и элементы и разработаны методические рекомендации по созданию и обработке опросов в Google формах. На сегодняшний день дистанционное обучение можно считать неразрывной частью образовательной системы, причем увеличивается потребность в дистанционном обучении, а соответственно растет и популярность онлайн опросов. Разработанные нами методические рекомендации по проведению Google опросов помогут быстрому и правильному составлению опроса. А сам социальный опрос, проведенный среди обучающихся в дистанционных курсах для учителей математики, помог выявить отношения педагогов к тьюторскому сопровождению учеников, и готовность применять такие методики в своей практике.
1. Будагян С. А. Сервис о дистанционных образовательных технологиях (проект по модернизации современного образования) [Электронный ресурс] // Дистанционное обучение. - Режим доступа: http://di**ant-class.ru/o-proekte (18. 10. 2018)
2. Верещак В.В. Методическое пособие по изучению досуговых предпочтений населения [Электронный ресурс] // Методическое пособие (правила проведения социологического опроса). - Режим доступа: http://f**kro.ru/userfiles/application_pdf/54ef1924e5709.pdf (20.10.2018)
3. Гафурова Н. В. Педагогическое применение мультимедийных средств: учебное пособие/Н.В. Гафурова, Е.Ю. Чурилова// - г. Красноярск: 2008 г. 124 с.
4. Генне О. В. Дистанционное обучение - новый шаг в развитии системы образований // Защита информации. Конфидент. - 2004. - N 3. - С. 36-39.
5. Гомулина Н. Н. Методика дистанционной формы обучения учителей физики на курсах повышения квалификации // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - N 10. - С. 50-61.
+ еще 26 источников
оригинал в pdf формате
Тема: | «Организация опросов обучающихся в системе дистанционного обучения» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 52 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Формирование лексических навыков в режиме дистанционного обучения
Дипломная работа:
Формирование лексических навыков в режиме дистанционного обучения
Магистерская работа:
Профессиональное самоопределение старшеклассников в системе профильного обучения
ВКР:
Научно-методическое сопровождение математической подготовки обучающихся средством дистанционных образовательных курсов
ВКР:
Проблемы дистанционного обучения школьников английскому языку и способы их решения