ВКР
«Управление подготовкой к олимпиадам в условиях центра «академия математики»»
- 70 страниц
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ЦЕНТР «АКАДЕМИЯ МАТЕМАТИКИ» В РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 9
1.1 Инновационная деятельность центра «Академия математики» в дополнительном образовании школьников 9
1.2 . Методическое сопровождение занятий в Центре «Академия математики» 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ К ОЛИМПИАДАМ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА «АКАДЕМИЯ МАТЕМАТИКИ» 24
2.1. Методическое сопровождение подготовки к олимпиадам по математике 24
2.2. Организация занятий по теме «Комбинаторика» 28
2.3. Организация занятий по теме «Теория графов» 36
2.4. Организация занятий по теме «Принцип Дирихле» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ
Глобальные изменения в экономической сфере начались в начале XXI века. Основной целью перемен являлся быстрый переход к инновационному экономическому развитию. Решение данной задачи требует масштабной перестройки в сфере экономики РФ, что повлечет за собой модернизацию общественности страны.
Один из принципов модернизации - усовершенствование потенциала развития людей, живущих в Российской Федерации, с целью создания нового типа мышления. Современный человек должен обладать совершенно иным стилем поведения, способным быстро перестраиваться в условиях нестабильной экономической системы. Новая мотивация для современного человека должна служить ему целью, для формирования его систему ценностей.
Масштабные изменения, которые вносит Правительство Российской Федерации, в экономическую сферу деятельности, отразились в первую очередь на системе образования, поскольку именно на этом уровне закладывается формирование основной системы ценностей и мотивации в дальнейшей жизни человека. Модернизация образовательной деятельности требует пересмотра таких элементов, как основные цели и задачи учебных программ, их роль в реализации учеников. Правильное формирование и становление личности в ученике является главной задачей модернизации. Качественные знания, которые будут применяться в рабочей деятельности - один из результатов, к которым стремиться новая система образования.
Контуры этой модели обозначены в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, в ряде правительственных документов последних лет, в Федеральной целевой программе развития образования, Концепции модернизации российского образования, приоритетном национальном проекте «Образование».
Формирование модернизации в образовательной деятельности требует масштабного изменения в государственных образовательных стандартов образования (ФГОС).
Для успешной реализации модернизации в Российской Федерации нужно общество с совершенно, иным принципом мышления. Новая мотивация и стиль поведения человека позволит быстрыми темпами получить результаты, к которым стремится правительство РФ.
Инновационные методы по модернизации образовательной деятельности решат ряд задач при формировании новой системы.
В этих новых условиях принципиально новое звучание приобретает необходимость новых стандартов образования. Они впервые в отечественной практике должны выполнить не узкоотраслевую, а общественно-стратегическую задачу: выявить, агрегировать и зафиксировать в виде конвенциональной нормы все практически значимые современные запросы в сфере образования со стороны личности, семьи, общества и государства.
При этом государственные документы в сфере образования, определяющие стратегию развития отрасли на долгосрочную перспективу, объективно должны основываться при их создании на принципе органичного единства преемственности и инновационности. В полной мере эта методологическая установка воплощена в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, который преемственно развивает многие идеи, реализованные с различной степенью полноты в предшествующих проектах образовательных стандартов или их аналоговых документах.
В процессе повышения уровня развития знаний тех учащихся средней школы, кто проявляет значительный интерес и склонность к науке, в том числе и к математике, особое место занимают факультативные занятия. Основной целью организации факультативных занятий заключается в расширении кругозора учащихся, развития их логического и структурного мышления, а также формирования активного познавательного интереса к предмету.
Олимпиадные задачи от обычных отличаются тем, что способ решения таких задач, как правило, нельзя найти среди тех, что ранее были освоены в школьной программе. В данном случае приходится комбинировать различные знания и способы, а также применять совершенно новые, нетривиальные. В таких условиях необходимость подготовки учащихся в рамках элективного курса совершенно очевидна, что и предполагает создание методических разработок для подготовки к олимпиадам по математике.
Объектом исследования является организация обучения математике в условиях Центра «Академия математики».
Предмет исследования - методическое обеспечение образовательной деятельности при подготовке учащихся 7-8 классов к математическим олимпиадам.
Цель работы - изучить стандарты образовательной деятельности в условиях Центра «Академия математики» и создать методические разработки по подготовке к олимпиадам учащихся 7-8 классов.
Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
1. Провести анализ основных понятий стандартов образовательной деятельности;
2. Выявить особенности организации образовательной
деятельности в условиях Центра «Академия математики».
3. Разработать методическое сопровождение для подготовки обучающихся к олимпиадам по математике по темам «Задачи на принцип Дирихле», «Задачи на комбинаторику», «Теория графов».
Методы исследования:
- теоретические (анализ педагогической и учебно-методической литературы по проблеме исследования);
- опытно-экспериментальная работа по внедрению разработанных методических материалов в образовательную практику.
Практическая значимость работы заключается в разработке:
- содержания занятий по подготовке к олимпиадам;
- методических рекомендаций по использованию информационно-коммуникационных технологий, в том числе интернет ресурсов и сайтов.
Структура работы состоит из введение, двух глав, заключения, списка литературы. Список литературы включает 30 наименований.
В первой главе представлены инновационная деятельность центра «Академия математики» в дополнительном образовании школьников, рассмотрены методические сопровождения занятий в центре «Академия математики».
Во второй главе представлены методические разработки по использованию система заданий для подготовки к олимпиадам по математике по темам «Задачи на принцип Дирихле», «Задачи на комбинаторику», «Теория графов». Материал ориентирован на развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, умение логически мыслить, ставить перед собой задачу и находить новые пути ее решения. В работе представлены методические разработки по проведению внеурочных занятий, направленных на подготовку учащихся 7-8 классов к олимпиадам по математике.
По результатам исследования опубликованы статьи:
1. Гусманова Г.Р., Мухамедьярова И.Р., Вильданова В.Ф. Методические особенности работы с одаренными детьми в условиях образовательного Ценра «Академия математики» //Молодежный научный вестник, 2018 №12, -с.73-79.
2. Гусманова Г.Р., Мухамедьярова И.Р., Дорофеев А.В. Организация работы с одаренными детьми при подготовке к олимпиаде по математике//Экология и образование: проблемы развития евразийского информационно-образовательного пространства, 2019-с.49-52.
Материалы работы по подготовке обучающихся к математическим олимпиадам апробированы в рамках реализации ДПП(ПП) «Учитель математики», реализуемый институтом дополнительного образования БГПУ им. М.Акмуллы в разделе «Методические особенности подготовки обучающихся к олимпиадам по математике».
ГЛАВА 1. ЦЕНТР «АКАДЕМИЯ МАТЕМАТИКИ» В РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Инновационная деятельность центра «Академия математики» в дополнительном образовании школьников
В настоящее время установка ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) является конституционной нормой. В ст. 43 Конституции России, содержащей в себе гарантии права на образование, говорится: «Российская Федерация устанавливает федеральные
государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования» [13].
ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) определяет правила и требования к основным программам обучения. Выявляет максимальный объем материала, представленного к изучению, с целью формирования оптимальной программы обучения.
Федеральные государственные образовательные стандарты призваны обеспечивать цельность образовательного пространства России; преемственность основных программ дошкольного, начального, среднего, профессионального и высшего образования.
Помимо этого, ФГОС отвечает за аспекты духовно-нравственного развития и воспитания. Требования образовательного стандарта включают в себя строгие установленные сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом всевозможных форм обучения и образовательных технологий.
Основой для разработки ориентировочных образовательных программ; программ учебных предметов, курсов, литературы, контрольных материалов; нормативов финансового снабжения образовательной деятельности
специализированных учреждений, реализующих образовательную программу, является ФГОС.
Что такое стандарт для государственного образования? В первую очередь, это принципы организации образовательного процесса в учреждениях (детских садах, школах, колледжах, ВУЗах и т.д.). Без ФГОСа невозможно осуществить контроль за соблюдением законодательства РФ в образовательной области, а также провести итоговую и промежуточную аттестацию учащихся. Стоит отметить, что одной из целей ФГОС является внутренний мониторинг качества образования. С помощью стандартов происходит организация деятельности методических специалистов, а также аттестация педагогических работников и другого персонала образовательных учреждений. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации тружеников образования также находятся в сфере влияния государственных стандартов.
Федеральный закон постановил, что каждый стандарт в обязательном порядке должен включать в себя три вида требований.
Во-первых, установка нормативных правил в структуре учебных программ (соотношение частей основной программы и их объёма, соотношение обязательной части и той доли, которая формируется участниками образовательного процесса).
Во-вторых, установка требований в реализации и результативности (в том числе кадровые, финансовые, технические).
В-третьих, результат. Вся учебные программа должна создавать у учеников определенные навыки, с помощью которых, они будут показывать наивысший результат при оценке их знаний.
Разумеется, этот стандарт не является конституцией всех образовательных учреждений. Это лишь начало вертикали, с главными рекомендательными позициями. На федеральном уровне на основе ФГОСа разрабатывается приблизительная образовательная программа,
ориентирующаяся на местную специфику. А далее учебные заведения доводят эту программу до совершенства (в последнем процессе могут поучаствовать даже заинтересованные родители, что урегулировано законом). Таким образом, российское образование с методической точки зрения можно представить в виде схемы:
Главным значением внедрения ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта) в образовательную деятельность является объективное формирование образовательных программ, с целью улучшения качества обучения.
Одной из главных задач обучения в РФ является развитие в ученике личности. Раскрыть в нем, как можно больше способностей для выбора профессии. Для того чтобы стандартизировать систему образования, правительство РФ создали единую Федеральную государственную образовательную систему. Благодаря этой системе, каждое учебное заведение имеет определенный набор нормативных программ, для создания качественной образовательной системы.
Государственный образовательный стандарт является основным показателем при создании обучающих программ. Он является основой для разработки Федерального базисного учебного плана в дополнительных учебных заведениях. Таким образом, он регулирует основные правила и требования, указывающие на обязательное минимальное содержание основ в программах обучения.
Инновационный процесс - процесс целенаправленного изменения, в ходе которого в среду внедряются новые стабильные элементы, вызывающие переход образовательной системы в новое качественное состояние. Данный процесс направлен на уменьшение умственной и физической нагрузки учащихся.
Основная деятельность центра «Академия математики» заключается в дополнительном обучении учеников математике. Для правильного формирования программы образования центр «Академия математики» внедрили систему стандартизации образовательной деятельности. Это позволило усовершенствовать применяемую методику обучения с целью повышения качества результатов учащихся.
В соответствии с результатами проведенного исследования можно сделать вывод, что в центре «Академия Математики» широко распространено применение стандартизации. Но для более качественного формирования программ обучения стоит применить ряд мер по их совершенствованиям.
Для того чтобы усовершенствовать программу дополнительного образования в условиях центра «Академия математики» нужно рассмотреть несколько критериев, таких как:
- провести анализ всех учебных программ, выявить, какие наиболее часто выбирают родители для своих детей. Те программы, которые используются реже остальных, необходимо усовершенствовать;
- ученик сам выбирает актуальные для него темы в программе обучения, т.е. необходимо полноценное применение индивидуального подхода к каждому ученику;
- каждый ученик сам оценивает свои достижения.
Применение этих критериев позволит:
- иметь возможность построения индивидуального образовательного маршрута ребенка, ориентированного на личностные результаты;
- привить интерес к узким специальностям;
- на базе анализа имеющихся обучающих программ, внедрить дополнительные программы по другим направлениям;
- разрабатывать уникальные педагогические технологии развития способностей учащихся.
Элективный курс «Подготовка к олимпиадам по математике учащихся 7-8 классов» реализуется во внеурочное время, отведенное на внеурочную деятельность. Форма реализации курса - внеурочное занятие.
По решению образовательного учреждения используются все предлагаемые модули для учащихся 7-8 классов, изучая их путем использования различных форм реализации внеурочной деятельности: факультатив, деятельность в сотрудничестве.
Общий объем учебного времени составляет 9 учебных часов (3+3+3). Нагрузка распределяется равномерно на каждой неделе по одному дополнительному часу на олимпиадные задачи. Эффективность применения такого подхода существенно выше.
- применение метода сотрудничества при подготовке учащихся 7-8 классов к олимпиадам по математике показало, что учащиеся:
- достигают высоких результатов в изучении методов решения олимпиадных задач;
- имеют практическую возможность применения навыков, полученных на элективном курсе;
- осознают необходимость междисциплинарных связей.
Основные преимущества применения метода сотрудничества в процессе реализации элективного курса:
- развиваются навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предметного опыта и знаний;
- повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;
- отпадает необходимость в сдерживании темпа продвижения одних и понукании других учащихся, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе;
- формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;
- обсуждение одной информации с несколькими партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а, следовательно, обеспечивает более прочное усвоение учебного материала.
Трудности применения метода сотрудничества обусловлены непривычностью реализуемой формы работы для учащихся.
Следует заключить, что учиться вместе не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. При этом важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального и нравственного развития. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудач так же естественно, как смеяться и радоваться жизни. Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе - вот что составляет суть данного подхода.
1. Абакумова И.В. Личностный смысл как педагогический фактор и его использование в учебном процессе [Текст]:
Атореф.дисс.канд.пед.наук.Ростов-на-Дону,2009.-20 с.
2. Александрова О.А. Образование: доступность или качество последствия выбора [Текст] // Знание. Понимание. Умение. - 2016. - № 2. - С. 83-93.
3. Балк М.Б., Балк Г.Д. Математика после уроков [Текст]: Пособие для учителей.-М.: Просвещение, 2001.-462 с.
4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика [Текст] / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2017. - 417 с.
5. Булгакова М.Н. Введение новых государственных образовательных стандартов // Менеджер образования, 2017 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://menobr.ru. - (Дата обращения: 02.05.2019).
+ еще 25 источников
оригинал в pdf формате
Тема: | «Управление подготовкой к олимпиадам в условиях центра «академия математики»» | |
Раздел: | Математика | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 70 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Информационно-методическое сопровождение процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
Курсовая работа:
Методы психической подготовки к действиям в чрезвычайной ситуации
Контрольная работа:
Инновационные формы подготовки детей к школе
Курсовая работа:
Исследование проблемы формирования педагогической культуры родителей
Дипломная работа:
Организационно-методические условия подготовки обучающихся к участию в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности