Контрольная работа
«Объективный идеализм Платона»
- 20 страниц
1. Учение Платона об «идеях» (эйдосах). Идеи и вещи_
1.1. Идеи и вещи_
2. Смысл «идеализма» в философии_
3. Учение Платона о душе, «эросе» и «припоминании»_
4. Платон о Едином и Благе_
5. Проект идеального государства_
Использованная литература_
Идея Сократа о том, что в понятиях содержится истинное и устойчивое знание, была основанием философии Платона, однако в философии Сократа это представление касалось лишь этических понятий, а Платон же распространил это положение на все понятия без исключения.
Сократ не задавался вопросом о соответствии понятий реальности: этические понятия могли бы отражать реальность хотя бы для того, чтобы стать для нее положительными образцами, несмотря на то, что им в реальности ничего не соответствовало. Платон, распространив теорию этических понятий на все понятия, вынужден был поставить новую про-блему: что является той действительностью, которую мы познаем при помощи понятий? Как и все греческие философы, он был реалистом. Для него было непреложной истиной, что если понятия содержат в себе знание, то до
С учением о человеке и душе тесно связана теория государства Платона. Антропология и этика греческого философа, так же как и его онтология, имели целью создание совершенного человеческого общества, а поскольку жизнь греческих сообществ протекала в полисах — городах-государствах — создание идеального государства. Платоновская этика ориентирована не на формирование совершенной личности, а скорее на формирование совершенного человеческого рода, совершенного общества. Этика Платона — не индивидуальная, как, например, у стоиков или эпикурейцев, а социальная, и потому она органически сращена с политической теорией Платона.
Платон делит людей на три разных типа в зависимости от того, какая из частей души оказывается в них преобладающей: разумная, аффективная (эмоциональная) или вожделеющая (чувственная). Если преобладает разумная, то это люди, которые стремятся созерцать красоту и порядок идей, стремятся к высшему благу. Они привержены к правде, справедливости и умеренности во всем, касающемся чувственных наслаждений. Их Платон
Антология мировой философии. Том 1. Часть 1. Москва. 2003г.
Алексеев П.В., А.В. Ганин " Философия" учебник для вузов. Москва. 2004г.
Введение в философию. Учебник для высших учебных заведений. В двух частях. Под ред. И.Т. Фролова. Москва, 1989г.
В. Татаркевич. История философии. Изд. Пермского университета. 2000г.
Хрестоматия по философии. Под ред. В.П. Кохановского. Ростов-на-Дону. 1999г.
Тема: | «Объективный идеализм Платона» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 80 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Философские взгляды Платона и Аристотеля
Курсовая работа:
Идеализм и диалектика Платона
Реферат:
Онтология Платона
Реферат:
Предмет философии. Структура философского знания