«Национально-культурные традиции башкирского танца в воспитании нравственности у подростков»
- 107 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1. Теоретические основы нравственного воспитания личности на основе национальных и культурных традиций башкирского танца 11
1.1. Национальные и культурные традиции башкирского танца 11
1.2. Основные источники нравственного воспитания личности 40
1.3. Особенности воспитания нравственности у подростков в процессе занятий танцами 52
Выводы по 1 главе 60
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по организации процесса воспитания нравственности у подростков на основе изучения национально-культурных традиции башкирского танца 62
2.1. Содержание, формы и методы использования национальнокультурных традиций башкирского танца в процессе воспитания нравственности у подростков 62
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 80
Выводы по 2 главе 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 103
Жизнедеятельность человека неразделимо сопряжена с его нравственным совершенствованием, и данный процесс поддерживается духовно-нравственным воспитанием человека равно как слаженной персоны. Индивид равно как высочайшая значимость владеет перспективой регулярно улучшать собственный внутренний мир. Наилучшие свойства, присущие поколениям, являются достоянием любой национальности и сообщества. Положительные индивидуальные свойства членов общества содействуют его прогрессу и процветанию и оказывают хорошее влияние на предстоящие поколения. На сегодняшний день значимость духовно-нравственного воспитания в формировании общества весьма огромна, так как мы проживаем в условиях глобализации и все растущих информативных потоков. Совместно с инновационными идеями проталкиваются в наш социум безудержные идейные опасности. Молодое поколение, никак не может противодействовать данным угрозам. По этой причине эффективным орудием преодоления такого состояния считается максимальное применение духовно-нравственного наследия.
Актуальность исследования. Значимым вопросом системы образования является ознакомление юного поколения к исторической памяти народа, а следовательно - и сохранение её в наших детях. Наше далекое прошлое - данная основа устойчивости, здорового существования в данном и гарантия формирования в будущем. Мы обращаемся к народной педагогике никак не только лишь вследствие того, то что это кладезь мудрости, хранилище педагогической идеи и нравственного здоровья, однако и вследствие того, что это наши корни и истоки.
Во взаимосвязи сданным, одной из основных задач нынешнего образования считается ознакомление с национальной культурой, обычаями, духовными ценностями народа.
В течении столетий один из универсальных средств обучения существовало и остается существовать искусство, передающее целую картину мира в единстве мысли и чувства, в концепции эмоциональных образов. В ходе исторического формирования искусство представляет и равно как хранитель нравственного опыта людей.
Один из средств формирования нравственных качеств обучающихся считается искусство танца. Примеры народной хореографии, изучаемые на занятиях, возобновляют личные этнические связи детей, прививают этническую толерантность.
В живых образах танца население демонстрировало, каковым бы он желал созидать человека, какие особенности нрава достойны подражания, которые примеры, действия и отношений преимущественны. Проанализировав характер движений, пространственное выстраивание танца, его ритмический рисунок, характерные черты одежды, дети имеют все шансы увеличить собственные познания в географии, истории, музыкальной культуре, этнографии народа.
Сохранение богатств и обычаев танцевального фольклора, органичное введение их в нынешнюю хореографическую культуру считается важной фактической и абстрактной проблемой абсолютно всех трудящихся в данной области фольклористов, балетмейстеров, искусствоведов.
Изучением нравственных взглядов занимались с древних пор. Платон, Аристотель, Квинтилиан и прочие мыслители полагали, то что нравственное развитие в дошкольном возрасте требуется, таким образом равно как непосредственно в данном возрасте закладываются нравственные качества детей.
Теоретический аспект к содержанию и формировании нравственного воспитания ребенка заложен в работах Е.А. Аркина, Л.С. Выготского, А.Н.
Леонтьева, Дж. Леви, Р, Кайца, Ж. Пиаже, К.Д. Ушинского, Й. Хейзиюи и др.
Функциями нравственного воспитания считаются введение обучающихся в разнообразные разновидности деятельности и в концепцию социальных взаимоотношений; предоставление общественного навыка новейшему поколению, введение в его понимание идеологических мыслей, понимание нравственных основ и норм; развитие ценностных ориентаций (Р. Г. Амосова, Е. В. Бондаревская, А. Г. Асмолов). Характерные черты нравственного обучения младших подростков обсуждают в трудах Л.И.Божовича, Л.С.Выготского, В.И. Новикова, В.А. Аверина.
Учет возрастных отличительных черт, а непосредственно присутствия наглядно проявленных эстетических нужд, эмоциональности, чувственности в подростковом возрасте (В.А. Гаврилов, Т.Б.Лихачев), устанавливает целостность морально-эстетического (К.В. Гавриловец, И.И. Казимирская). Помимо этого, связь нравственно-эстетического обучения с целью данного возрастного этапа неоспорима и нужна из-за подобия их целей и проблем (Н.А. Ветлугина, Б.М. Неменский, Н.Е.Шуркова, В.А. Караковский и др.).
Проблема образовательных перспектив разных типов искусств в особенности злободневна в области создания. Равно как демонстрирует практическая деятельность, регулярное деятельность один из типа искусства - будь в таком случае танцевальное, музыкальное, зрительное, писательское либо сценическое - закладывает основа, в коем основывается «создание» нравственных и эстетических ценностей личности. Какие способности нравственного обучения в становлении младшего подростка за счет хореографии?
Особенная значимость в формировании нравственной личности относится хореографическое искусство. В обстоятельствах, если с помощью средств общественных данных оно просачивалось в любое жилье и приобретало проникающий характер, его роль в духовной существования растущего поколения росло, увеличивался спектр идейного и эмоционального влияния на детей. Во взаимосвязи с данным возможно установить, то что нравственное развитие младших подростков с поддержкой хореографии стало справедливо важным нынешнего воспитания.
Из числа большого количества средств нравственного обучения растущего поколения особенную роль захватывает искусство танца. Обучения танцам не только лишь обучают осознавать и формировать красоту, они формируют нравственные свойства личности, образное мышление и воображение, предоставляют слаженное пластическое формирование. Но, согласно сопоставлению с музыкой, пением, изобразительным искусством, занимая постоянную роль в школьном расписании, пляска никак не взял собственного надлежащего место согласно количеству неотъемлемых школьных предметов.
Между этим, искусство танца имеет большой потенциал с целью абсолютного нравственного оздоровления детей, с целью его слаженного духовного и физиологического формирования. Смешение хореографического искусства подразумевает формирование никак не только лишь мелодических и моторных способностей, однако и закладывает основные принципы нравственной культуры: основные принципы этикета и грамотного поведения в обществе, предоставляют понимание о духовно-нравственных качествах личности.
Кризис образовательной ситуации разъясняется соответствующими противоречиями:
- недостаток способности осуществить творческий потенциал индивида; несоответствие содержания, конфигураций и способов учебного процесса в образовательной сфере и желание многочисленных талантливых обучающихся к креативному развитию;
- среди новейшими задачами образования и единым невысоким уровнем культуры преподавателей;
- среди потребности применения в нравственном воспитании уникальных способностей хореографии и малой проработкой данной задачи.
Желание решить отмеченные противоречия всколыхнуло задачу научного поиска преподавательских условий нравственного обучения подростков с помощью башкирского танца.
Цель исследования - на теоретическом уровне аргументировать и экспериментально-опытным посредством проконтролировать
результативность преподавательских условий формирования нравственности у подростков орудиями башкирского общенародного танца.
Объект исследования - процедура нравственного обучения подростков.
Предмет исследования - башкирский танец, как способ обучения нравственности подростков.
Гипотезой исследования считается мнение о том, что нравственное развитие подростков с помощью национально-культурных обычаев башкирского танца станет результативным, в случае если:
- станет выполнен совокупность требуемых преподавательских условий: намеренно созданное единая подготовка и развитие, основанное в исследовании национально-культурных обычаев башкирского танца;
- станут изобретены и выполнены аспекты эффективности нравственного обучения подростков орудиями национально-культурных обычаев башкирского танца.
Задачи исследования:
1. Изучить национальные и культурные традиции башкирского танца;
2. Определить содержание, формы и методы использования национально-культурных традиций башкирского танца в процессе воспитания нравственности у подростков;
3. Провести анализ результатов опытно-экспериментального исследования.
При выполнении работ были применены следующие методы: исследование и анализ научной литературы и современного преподавательского опыта, а кроме того программ и методической литературы согласно обучению детей; опрос; собеседование; преподавательское сопровождение (в этом количестве введенное) с целью ребенка в обстоятельствах просветительного хода; психологическое тестирование членов любительского хореографического коллектива с целью формирования их эмоционального портрета; устные и письменные выборочные опросы; наблюдения, беседы, письменные выборочные опросы и творческая деятельность подростков; формирование обстановок нравственного подбора; работа, содержащая компоненты констатационных, создающих контрольных исследований; качественный и численное исследование итогов эксперимента.
Теоретической основой исследования являются:
1. идеи единства нравственно-эстетических ценностей (Р.В.Захаров, Ф.В.Лопухов, Л.Н.Столович и др.);
2. Теории о влиянии искусства на развитие личности (В.С. Селиванов, Ю.У. Фохт-Бабушкин, Б.П. Юсов и др.);
3. психологические теории о взаимодействии искусства и образования (Абулханова-Славская К.А., Выготский Л.С., Каракозов Р.Р., Теплов Б.М. и др.);
4. Модели эстетического воспитания (А.Я. Ваганова, К.Я.Голеизовский, Б.М. Неменский, В.Г. Крыско, И.А. Моисеев и др.);
5. представления о педагогической направленности процесса формирования нравственных ценностей (Е.В. Бондаревская, В.И. Новикова, Н.В. Перчун и др.);
6. Концепции нравственного воспитания (О.С. Богданова, П.П. Пивненко, М.И. Рожков, Л.В. Байбородова и др.).
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем:
- установлена суть нравственного обучения с помощью национально-культурных обычаев башкирского танца;
- выявлены особенность и педагогический потенциал национально-культурных обычаев башкирского танца в формировании моральных ценностей подростков;
- изобретен и аргументирован совокупность преподавательских условий, гарантирующий результативность нравственного обучения подростков национально-культурных обычаев башкирского танца;
- обнаружены аспекты, характеристики нравственного обучения подростков национально-культурных обычаев башкирского танца.
Теоретическая значимость исследования состоит в обосновании научно-педагогических условий результативного применения национально-культурных обычаев башкирского танца в нравственном воспитании подростков, а непосредственно:
- опоре в методологические причины концепции, продемонстрированные аксиологическим, деятельностным, культурологическим, этнопедагогическим, индивидуальным подходами к нравственному обучению;
- внедрении подростков в общество ценностей, предложении педагогической поддержки и помощи в постановлении трудностей обучения, общения, творчества, предоставлении способности нравственного выбора и др.;
- формировании творческо-воспитательской сферы жизнедеятельности;
- применении критериев балла воспитанности, содержащих:
а) эмоциональную отзывчивость согласно взаимоотношению к совершающимся событиям, находящимся вокруг людям, произведениям искусства (характеристики: единство юного человека лично собою, находящейся вокруг сферой и иными людьми);
б) осведомленность в духовно-нравственной области (характеристики: формирование алгоритмов рассмотрения и синтеза поведенческих операций присутствие установлении добра и зла, а кроме того соответственной самооценки, масштаб взглядов о более важных суждениях, уровень сформированности понятий);
в) развитость духовно-нравственных свойств личности (характеристики: осмысленный отбор значения существования и собственного места в ней, желание к самопознанию и самосовершенствованию).
Практическая значимость исследования состоит в том, то что созданные и опытным путем опробованные теоретические концепции и заключения имеют все шансы содействовать увеличению степени нравственного формирования личности в концепции непрерывного образования посредством хореографического художества; разработана программа согласно ознакомлению подростков с национально-культурными традициями башкирского танца; Была разработана и опытным путем испытана экспериментальная программа с целью обучения нравственных качеств у подростков на уроках хореографии.
Апробация и внедрение результатов исследования. Ключевые абстрактные утверждения и итоги изучения обсуждали в заседаниях кафедры педагогики Башкирского Государственного педагогического Университета. Автор принимал содействие в Региональной научно-практической конференции «Развитие творческих способностей детей средствами танцевальной культуры».
База исследования: опытно-экспериментальная работа проводилась в танцевальных коллективах, организованных на базе Дома Детского Творчества «Орион» г. Уфы.
Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические основы нравственного воспитания личности на основе национальных и культурных традиций башкирского танца
1.1. Национальные и культурные традиции башкирского танца
С точки зрения культурного своеобразия большой интерес представляет собой башкирский народный танец.
Башкирский народный танец, осваивая архаичные способы и нормы жестового языка, верования, культовые представления, обрядовые реалии, за многие столетия своего развития сформировался как яркий образец драматического искусства, глубоко отображающий национальный дух, психологию и пластический стиль своего творца[63 c.341].
История изучения башкирской народной хореографии восходит к ХУ11—Х1Х вв. и связывается с описаниями, фиксациями, сделанными русскими учеными-путешественниками И.И. Лепехиным (1740—1802), С.И. Руденко (1885— 1969), П.С. Палласом (1741—1811), Р.Г. Игнатьевым
(1818—1886) и др. Танец, записанный ими фрагментарно, представляется как сложный функциональный комплекс, характеризующий природу башкирской народной традиционной культуры.
Единство слов, идеи, действ, смыслового телодвижения и мелодии — это свойство, определяющее этническую природу, драматургичность башкирской народной хореографии.
Синкретичность, как традиционный жанровый стиль, маркирует обрядовые (свадебные, охотничьи, трудовые, магико-целительные), эстетические, развлекательные («Кара-каршы» / «Лицом к лицу»), «Треножник», «Три пня», «Орсок» / «Веретено»), исторические («Байык» / «Баик», «Перовский», «Султанаков») танцы. Истоки этого метода создания танца восходят к глубокой древности, когда язык жестов был языком общения и передачи информации. Триединство различных жанровых элементов (слово, напев, телодвижения), свойственное также башкирскому сказительскому искусству, свидетельствует об уникальности и самобытности этого искусства.[52 c.131]
Описания русских ученых имеют большое значение в исследовании башкирской народной хореографии. Благодаря им реконструируется сюжетно-изобразительная драматургия, функциональность, а также стилевые, т.е. подражательные, созерцательные, особенности традиционного танца, наиболее полно отражающие народный дух, психологию, ментальность.
Однако огромный репертуар башкирских танцев в силу их самобытности, сакральности, требующих специального метода записи, оказался труднодоступным и остался вне поля зрения. Языковой барьер также сказался в собирательской деятельности ученых. Для детального описания смысловых, кинетических, ритуальных и других особенностей танца необходимы были время и особая методика работы, которыми тогда не располагали.
Начало собирания, исследования башкирской народной хореографии приходится к 1960-м гг. и связано с деятельностью Ф.А. Гаскарова (1912— 1984), первого выдающегося башкирского хореографа, лауреата премии БАССР им. Салавата Юлаева (1967), заслуженного деятеля искусств РСФСР (1955) и БАССР (1944), который не только собирал, но и инсценировал фольклорные танцы. Поставленные на основе народных легенд, игр, обрядов, жизненных событий танцы («Загида», «Три брата», «Голнэзирэ» / «Гульназира», «Етекы?» / «Семь девушек», «Бесэнселэр» / «Косари» и др.) составили золотой фонд мирового танцевального искусства и поныне являются знаковыми украшениями самых ответственных концертов.[34 c.67]
Предметом научно-теоретических исследований башкирский хореографический фольклор стал в 1972 г. Благодаря системной и плодотворной деятельности Л.И. Нагаевой были созданы фундаментальные труды «Танцы восточных башкир», «Башкирская народная хореография», а также пособия, множество научно-методических разработок по народной хореографии. Будучи не только ученым, но и профессиональной исполнительницей, ею было поставлено большое количество народных танцев,Султангареева Розалия Асфандияровна, доктор филологических наук, главный научный сотрудник Института истории, языка и литературы Уфимского научного центра РАН, открывших миру их новые грани и особенности («Кабырсак» / «Ракушки», «Тимербащьщулда-ры» / «Сыновья Тимирбая» и др.).
Реконструирован огромный пласт народных танцев эстетического, игрового, ритуального, хороводного, сольного характера, исследованы идейно-функциональные особенности танцев, произведены графические описания, фотоиллюстрации талантливых исполнителей. Метод наблюдений, беседы и составления описаний танцев, общепринятый в 1970—1980-е гг., совершенствовался и в 1986 г. «дополнился социологическим» методом, давшим массовый материал по хореографии народов РБ. На основе анализа материалов обнаружилось:
1) проистекает фольклоризация профессиональных танцев «Перовский», «Байык», «Етекыз» и др., поставленных Ф.А. Гаскаровым;
2) происходит взаимовлияние и взаимопроникновение элементов танцев различных народов, проживающих в Республике Башкортостан. Особенно примечательны были массовые народные танцы финно-угорских и тюркских народов, «имеющих много общих черт в движениях, структуре, мизансценах»;
3) отмечалась уникальность и сохранность башкирских сольных танцев, отличающихся «разнообразием тем, сюжетов, оригинальностью решения замысла, богатством движения рук, корпуса».
Подводя итоги исследования, мы можем сделать следующие выводы.
Таким способом, мы обнаружили, то что башкирский народный танец отображает характерные черты национального нрава, демонстрирует разнообразные стороны существованию людей, а кроме того высказывает чувства, переживания, эмоции, эстетически напевает красу человеческого тела и духа. Вследствие данным качествам народный танец проявляет огромное воздействие в многостороннее, эстетическое и гармоничное формирование личности, создает эстетическое развитие ребенка и подростков посредством искусства, формирует внутреннюю культуру и считается один из средств национального, патриотического обучения юного поколения. С поддержкой народного танца в душе подростка хранятся корни национальной культуры, создается участие к народным обычаям, прививается любовь к нашей истории.
В психологии и педагогике нравственные качества смотрятся равно как психологические создания личности. Представление нравственных свойств равно как психологических формирований нравственной области подростка устанавливает главной теоретический аспект к научному формированию теоретических баз и заключению практических проблем их обучения. Такого рода аспект демонстрирует, то что нравственные свойства выступают в свойстве цели и итога воспитания, а эти персональные психологические перемены, которые совершаются в данном ходе в внутренней морально-психологической области личности, считаются главными признаками его нравственности, устанавливают направленность его нравственных отношений, действия и динамичность. Таким образом, присутствие исполнении хода нравственного обучения следует формировать конкретные образовательные условия, присутствие которых внешние образовательные влияния и влияния в подростков, нацеленные в овладение ими навыка 95
нравственных отношений, передаются в внутренний психологический план личности и содействуют в развитие его моральных качеств.
В процессе выполнения любительской хореографической деятельности, которая определяется уникальностью педагогического влияния на сознание, чувства и поведение подростка через его добровольную вовлеченность в мир танца, в котором способность воспитывать более высокие эмоции и чувства является развивается, постепенно и непрерывно, развивается способность приобретать навыки духовно-нравственного поведения.
Для решения задач нравственного воспитания детей с помощью хореографии целесообразно использовать систему методов, включающую поиск информации, метод сравнения контрастов, размышления о музыке, танцах, возврат к изученному материалу, акустику -акустический и орально-имитационный метод.
В констатирующей периоде изучения существовали установленные аспекты, характеристики и степени нравственного обучения младших подростков.
Диагностика подростков обнаружила неплохое, однако малое с целью осуществлении данного хода положение задачи в целом.
На первоначальном стадии проводилось обучение и исполнение хореографических этюдов, движений и башкирских танцев. Кроме того используются действующие фигуры, методы и способы нравственного воспитания подростка с поддержкой хореографического искусства: игры, отдых, способ сравнения контрастов, метод отражения.
Контрольный этап изучения обнаружил позитивное формирование нравственного обучения подростков с поддержкой хореографии и доказал результативность обнаруженных трудных педагогических условий, что указывает соответствие итогов изучения.
Экспериментальная деятельность дала возможность нам определить наилучшие комбинации педагогических инструментов с целью последовательного обучения подростка вплоть до общедоступных высот.
В результате экспериментальных исследований мы также выяснили, что освоение башкирского танца положительно влияет на уровень нравственно-эстетического воспитания подростков.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи выполнены.
Этот опыт продемонстрировал, то что обучения согласно хореографии содействуют нравственному формированию подростка. Характеризуется динамикой изменения моральной воззрению ребенка. От значительного уменьшения проявлений отрицательно-деструктивного взаимоотношения и безразличного взаимоотношения к иным - вплоть до проявления эмпатии, расположения, готовности к саморегуляции, самоограничения в имя благосостояния. Затем, основным способом, благодаря расширению навыка творческой интерпретации в пластических формах, их «жизни» в хореографической среде - соблюдению конкретных нравственных общепризнанных мерок поведения, проявлению креативного
взаимоотношения к реальности, рвению модифицировать его с целью правильнее принимать участие в танцевальных событиях и иных мероприятиях, захватывать интенсивную творческую позицию. Эмоциональная чуткость, разнообразные разновидности и фигуры хореографической деятельности направляют ребенка на хорошие мысли и действия. В завершение систематизированы ключевые заключения проделанной работы, свидетельствующие гипотезу и свидетельствующие достоверность утверждений.
Суть нравственного воспитания с помощью хореографического искусства состоит в том, то что оно гармонично формирует духовные и творческие возможности подростка: возможность ощущать и чувствовать красоту, получать удовольствие и грамотно производить оценку красоты вплоть до возможности формировать и функционировать в соответствии с законам о красоте и высокой нравственности, развивая эстетическую культуру подростка.
Занятия в области хореографии помогают усовершенствовать эмоциональное, психологическое и физиологическое состояние, сократить гиподинамию, убрать перегрузку, сформировать ощущение коллективизма, развить упорство, силу воли и эстетический вкус подростка. Характерной чертой хореографического искусства считается эстетический облик. Равно как и каждый вид искусства, искусство танца содействует нравственному обучению подростка, отражая жизнедеятельность около него в художественных образах. Непосредственно с концепцией образных фигур сопряжена умение хореографического искусства осуществлять определенную функцию - давать подростку полное нравственное удовольствие, вызывать в нем художника, дарованного формировать согласно законам морали и изящности.
Устанавливая аспекты балла производительности высоконравственного обучения в классе хореографии, я проанализируем, равно как формирование освоения балетной работой, а непосредственно способность наблюдать и осознавать наиболее полный значение балетных перемещений и композиций, представляет чувственное сущность виденного в пляске с поддержкой мимики и пантомимики отыщите более морально увлекательные края в психологической передаче образного вида Предлагаемая концепция критериев нравственного обучения отображает сущность внутренней структуры личности и предусматривает уровень её проявления в поведении и деятельности младших подростков в занятиях по хореографии.
Результативность хода нравственного обучения обучающихся средствами хореографии гарантирует соответствующее педагогические условия:
- знакомство подростка с хореографическим искусством в комбинации с сюжетом и музыкально-игровым воздействием;
- формирование творческой, образовательной сферы с подключением в её структуру частей аксиологического, культурного, этнопедагогического, кинетического, студентоцентрированного, деятельностного раскладов;
- внедрение в изучение разговора педагог-подросток, подросток-подросток, в котором подростка разрешается выражать собственную позицию, формировать эстетический образ, компоненты хореографических движений и т.д.
Результатом морально-эстетического обучения подростка в хореографии считается нравственное развитие. О данном подтверждают углубленность морального чувства, умение испытывать эмоции, присутствие сильной воли, это проявляется в процессе хореографии, целостности фразы и процесса, поведения и самоопределения.
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология / Г. С. Абрамова. - Екатеринбург: Деловая книга, 2017. - 704 с.
2. Андреев, В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. - Казань: ЦИТ, 2017. - 608 с.
3. Андрюкова М.Ю. Значение художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей / М.Ю. Авдюкова // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.) - Москва: Буки-Веди, 2017. - №1 - 120 с.
4. Ахметшин Ф., Тагирова М. Уроки башкирского характерного танца. Уфа, 2013. - 290 с.
5. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет / М.М. Бахтин - Москва: Художественная литература, 2017. - 504 с.
+ еще 73 источника
Оригинал в pdf
Тема: | «Национально-культурные традиции башкирского танца в воспитании нравственности у подростков» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | ||
Страниц: | 107 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Особенности психических состояний у подростков с девиантным поведением
Дипломная работа:
Формирование восприятия интонационной природы башкирской музыки в исполнительской деятельности учащегося
Дипломная работа:
Народно-сценический танец как фактор сохранения и развития традиций национальной культуры
Магистерская работа:
Роль башкирских народных игр в духовно-нравственном воспитании детей
Курсовая работа:
Семейные традиции в воспитании детей дошкольного возраста