ВКР

«Разработка электронного учебного пособия по информатике. раздел информационные модели.»

  • 78 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 6

1.1. Применение электронных обучающих средств в современной системе образования 6

1.2. Структура и технология создания электронных учебных пособий 11

1.3. Обусловленность выбора средств разработки и языков программирования 15

1.4. Информационные модели: классификация и форма представления 17

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 35

2.1. Описание инструментов среды разработки 35

2.2. Описание этапов разработки 51

2.3. Пользовательский интерфейс и руководство пользователя для работы с программой 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

ЛИТЕРАТУРА 59

ПРИЛОЖЕНИЕ 61

Введение

В современном мире планшетных компьютеров и наличия широкополосного доступа в интернет все более актуальным становится использование в обучении электронных ресурсов. Электронный учебник в будущем способен заменить классические издания в твердых и мягких переплетах.

Электронное учебное пособие представляет собой комплект обучающих, контролирующих, моделирующих и других программных средств, в которых отражено основное научное содержание учебной дисциплины. Он часто дополняет обычный учебник и особенно эффективен в тех случаях, когда обеспечивает практически мгновенную обратную связь, помогает быстро найти необходимую информацию, поиск которой в обычном учебнике затруднен, существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым ссылкам, наряду с кратким текстом показывает, рассказывает, моделирует, позволяет быстро, но в темпе, наиболее подходящем для конкретного обучаемого, проверить знания по определенному разделу.

Именно здесь проявляются возможности и преимущества мультимедиа-технологий. Гибкость - это основной залог при использовании и разработки электронных учебников (ЭУ). Как один из режимов использования электронных учебников можно рассмотреть дистанционное обучение. Таким образом актуальность работы заключается в создании ЭУП.

К недостаткам ЭУ можно отнести не совсем хорошую физиологичность дисплея как средства восприятия информации (восприятие с экрана текстовой информации гораздо менее удобно и эффективно, чем чтение книги) и более высокую стоимость по сравнению с книгой. [1]

Все вышесказанное позволяет утверждать, что, несмотря на определенные недостатки электронных учебных пособий, они являются мощным фактором повышения образовательного уровня всех слоев общества, что необходимо в сегодняшних условиях.

Объектом исследования является сравнительный анализ учебно- методических пособий по разделу информационное моделирование.

Изучение методологических, психологических, педагогических основ разработки ЭУП является предметом исследования.

«Ручные методы» без использования технических средств давно исчерпали свои возможности. Всё большее использование компьютеров позволяет автоматизировать, а тем самым упростить ту сложную процедуру, которую используют учителя при создании методических пособий. Использование компьютерных технологий в обучении соседствует с изданием учебных пособий новой генерации, отвечающих потребностям личности обучаемого. [2]

Целью выполнения работы является разработка электронного учебного пособия по информатике, раздел информационное моделирование.

Для достижения цели проекта поставлены следующие задачи:

У изучить литературу о разработке электронных учебных пособий, что они должны в себя включать, какими качественными характеристиками должны обладать; рассмотреть различные информационные источники по современным языкам программирования и средствам разработки программного обеспечения;

У выбрать из всех компьютерных средств наиболее подходящие для создания электронного учебного пособия, которое должно обладать следующими характеристиками и функциями:

1. пособие должно включать подробный теоретический материал по выбранной теме «Информатика. Информационные модели» в соответствии с общеобразовательной школьной программой;

2. в нем должны присутствовать система основных теоретических понятий, вопросы и практические задания, лабораторный практикум с понятным объяснением;

3. пособие должно содержать автоматизированное средство для самопроверки знаний, дающее мгновенный результат, которое также может использовать учитель на уроке как средство контроля, желательно, чтобы вопросы контроля были разных типов - открытые, закрытые, с несколькими вариантами ответов, чтобы их можно было менять и распределять по нескольким вариантам;

4. учебник должен иметь привлекательный внешний вид, соответствовать единому стилю, иметь логичную внутреннюю структуру, позволять быстро найти необходимую информацию, быть удобным, простым и приятным в использовании для учеников средней школы, а также подходить индивидуально к процессу обучения каждого конкретного учащегося.

J необходимо также изучить алгоритмические структуры, систему команд, функций и процедур выбранного языка программирования;

J и, наконец, разработать программное средство, соответствующее вышеперечисленным характеристикам и функциям.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

1.1. Применение электронных обучающих средств в современной системе образования

Современный уровень развития педагогической науки обеспечивает учебный процесс разнообразными средствами, которые способствуют достижению целей и решению образовательных задач. Основным из них считается учебник как модель принятой системы обучения. В последние годы появляются другие средства обучения, среди которых ведущее место принадлежит электронным носителям информации — электронным учебникам и пособиям.

Электронное учебное пособие как педагогическое программное средство, предназначено, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для группового, индивидуального или индивидуализированного обучения и позволяющее контролировать полученные знания и умения обучаемых [5].

Одним из важнейших критериев электронного учебника является минимальное содержание текстовой информации, в связи с тем, что длительное чтение текста с экрана приводит к значительному утомлению и как следствие к снижению восприятия и усвоения знаний. Такие учебники должны содержать большое количество иллюстративного материала. Возможность использовать видеофрагменты позволяет передать в динамике процессы и явления т.к. восприятие и заинтересованность учеников повышаются и как следствие, улучшается качество знаний. [6]

В традиционном обучении преобладают вербальные средства при предъявлении нового материала. В связи с этим применение аудио фрагментов в электронном учебном средстве позволяет не только приблизить его к привычным способам предъявления информации, но и улучшить восприятие нового материала, при этом активизирует не только зрительные, но и слуховые центры головного мозга.

Качество восприятия новой информации, возможность обобщения и анализа, скорость запоминания, полнота усвоения учебной информации в значительной мере зависят как от расположения информации на странице (экране компьютера), так и от последовательности идущих друг за другом страниц.

Преимущество электронных учебных пособий заключается в том, что они являются открытыми системами. Их можно дополнять, корректировать, модифицировать в процессе эксплуатации.

Электронное учебное пособие может содержать все или почти все из нижеперечисленного: обложку, титульный экран, оглавление, аннотацию, полное изложение учебного материала, краткое изложение учебного материала, дополнительную литературу, систему проверки знаний, систему рубежного контроля, функцию поиска текстовых фрагментов, список авторов, словарь терминов, справочную систему по работе с управляющими элементами электронного учебника, систему управления работой с учебником.

Одной из основных форм электронного учебника является тест, внешне это простейшая форма электронного учебника, где основную сложность составляет подбор и формулировка вопросов, а также интерпретация ответов на вопросы.

Хороший тест позволяет получить объективную картину знаний, умений и навыков, которыми владеет учащийся в определенной предметной области.

Современные электронные учебники должны обеспечивать творческую работу учащегося с объектами изучения и с моделями систем взаимодействующих объектов - креативная среда. Именно творческая работа, лучше в рамках проекта, сформулированного преподавателем, способствует формированию и закреплению комплекса навыков и умений у учащегося. Креативная среда позволяет организовать коллективную работу учащихся над проектом. Электронный учебник должен быть адаптируем к учебному процессу. То есть позволять учитывать особенности конкретного предмета, конкретного учащегося. Для этого необходима соответствующая среда. Такая среда, например, обеспечивает включение дополнительных материалов в электронную энциклопедию, позволяет пополнять задачник, готовить раздаточные материалы и методические пособия по предмету. Фактически, это подобие инструмента, с помощью которого создается сам электронный учебник. [7]

Заключение

Мировая компьютерная индустрия сегодня развивается очень быстро, а вместе с ней развиваются и технические средства. Производительность систем возрастает, а вместе с ним расширяются возможности обработки данных. Создаются все новые и новые ПО: операционные системы, программы, среды, языки программирования. Необходимо использовать все доступные и удобные средства для облегчения усваивания информации. Поэтому в наш век информации и технологи процесс обучения автоматизируются, создаются новые удобные формы, методы и средства обучения.

В работе над проектом мною была изучена литература о разработке электронных учебных пособий и требованиях к ним, отработаны практические навыки верстки WEB-страниц и их оформления с помощью языка разметки гипертекста HTML и таблиц стилей CSS. Были изучены алгоритмические структуры, система команд, функций и процедур языка программирования Java Script, приобретен большой практический опыт разработки программ на данном языке. В результате работы над проектом было разработано учебное пособие, которое включает необходимый материал для изучения школьниками по теме «Информационные модели», содержит автоматизированное средство для самопроверки знаний, дающее мгновенный результат, которое также может использовать учитель на уроке как средство контроля. Данное пособие обладает такими качествами как удобство использования, единый стиль оформления, оно поможет учащимся быстро и качественно усвоить информацию, подготовиться и успешно сдать экзамен, а преподавателю даст возможность автоматизировать свою работу, уделив на уроке больше времени для индивидуального подхода к каждому учащемуся и отработке практических навыков работы за компьютером.

Список литературы

1. Актуальность электронных учебников [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://mylek**ii.ru/1-97815.html

2. Алгоритмический язык программирования JavaScript [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://zame**napolyah.ru/veb-programmirovanie/zametki-po-javascript

3. Бальцюк, Н. Б. Некоторые возможности использования электронно-вычислительной техники в учебном процессе [Текст] : учеб. пособие / Н. Б. Бальцюк, М. М. Буняев, В. Л. Матросов ; ред. В. Л. Матросов - М.: Прометей, 1989. - 135 с.

4. Баранова, Ю. Ю. Методика использования электронных учебников в образовательном процессе [Текст] / Баранова Ю. Ю., Перевалова Е.А., Тюрина Е.А., Чадин А.А. - Информатика и образование, 2000 - № 8

5. Башмаков, А. И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем [Текст] / Башмаков, А. И. Башмаков И.А. -

М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003. -616с.

+ еще 15 источников

Примечания

оригинал в pdf формате

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка электронного учебного пособия по информатике. раздел информационные модели.»
Раздел: Информатика
Тип: ВКР
Страниц: 78
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика