Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Понятие, сущность и особенности досуговой деятельности молодёжи» - Контрольная работа

  • 17 страниц(ы)
фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Понятие и сущность молодежного досуга 5

2 Специфика молодежного досуга 9

Заключение 16

Список литературы 17


Введение

Актуальность темы исследования. В жизни молодежи большое значение имеет досуг, который помогает развиваться, расширить кругозор личности. В условиях свободного времени в наибольшей степени заметны рекреационно-восстановительные процессы, которые снимают физические и психические нагрузки, стресс. Благодаря досугу молодое поколение имеет свободу действия в выборе формы, времени, места проведения своего времени в соответствии со своими потребностями.

В настоящее время можно отметить серьезную проблему: недостаточное внимание совершенствованию организации досуга молодежи.

Методы осуществления деятельности некоторых учреждений досуга устарели, существует острая необходимость модернизации досуговых учреждений, формирования новых досуговых технологий, а также создании условий для полной самореализации личности в данной сфере.

Обширные социальные контакты, повседневное разнообразное общение с единомышленниками, досуговые предпочтения, создающие тип социальной жизни различных групп современной молодежи, являются одними из ключевых параметров самоидентификации молодого человека с определенной социальной группой или средой.

Умение молодежи грамотно использовать свое свободное время является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности или социальной группы.

Поэтому важно пытаться включать в практику новые, нетрадиционные формы развлечения, просвещения, общения и творчества молодежи.

Цель работы: проанализировать специфику организации досуговой деятельности молодежи.

Объект исследования – досуг молодежи.

Предмет исследования – особенности досуговой деятельности молодежи.

Задачи работы:

1) Изучить

2) Выделить специфику и содержание молодежного досуга;

Методологической основой исследования являются научные труды исследователей в области организации досуга (Гойхман О. Я., Исаева И. Ю., Петрова Т. Э., Стрельцов Ю. А., Шарапова Н. С., В. А. Воловик, Э. В. Соколов, Жаркова Л. С).


Выдержка из текста работы

1 Понятие и сущность молодежного досуга

Сфера досуга постоянно изучается учеными, в связи с масштабом тех изменений, которыми характеризуется эта область деятельности. В текущий момент мы можем говорить о том, что роль досуга для молодежи возрастает с каждым днем и соответственно увеличивается его влияние на социализацию молодого поколения.

Ведущий российский специалист в области социологии молодежи Елена Омельченко отмечает, что вся молодежная культура ассоциируется в первую очередь с досугом и отдыхом. Досуг для современной молодежи является одной из главных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности молодых людей. Можно даже сказать, что данная сфера общественной жизни объединяет молодежь в особую социальную группу. Именно здесь она ведет себя необычным образом, особенно независимо, выражая отличительные вкусы и ценности . Таким образом, досуг − это наиболее доступный для исследования предмет социологии молодежи.

Досуг — это социальное пространство, в котором культурные ценности могут находить свою реализацию. За счёт досуга, основанного на культуре, происходит процесс инкультурации, окультуривания человека. Но, для того, чтобы сфера досуга, и через неё всё социальное бытие, могло обеспечиваться культурными основаниями, должен быть налажен канал трансляции в неё культурных ценностей. «Досуг, часть внерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей (передвижение на работу и с работы, сон, приём пищи и др. виды бытового самообслуживания)». Вместе с тем, свободное время становится основным показателем не только уровня, но и качества жизни общества, и в современный период развития человечества превращается в явление, которое, без сомнения, можно назвать необходимым компонентом жизнедеятельности каждого человека.

Досуг − часть внерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей (передвижение на работу и с работы, сон, приём пищи и др. виды бытового самообслуживания). Слово «досуг» представляет собой в смысловом плане совокупность понятий «отдых», «развлечения», «рекреация», «игровые занятия», «хобби», «спортивно-оздоровительные увлечения», «туризм» и т.д.

Все это в реальной структуре досугового времени действительно присутствует . Досуг – совокупность различных видов занятий, деятельности, осуществляемой в свободное время, в результате которой происходит развитие личностных качеств человека, удовлетворяются его духовные, физические и другие социально значимые проблемы . Досуговая деятельность осуществляется в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек.

Во время досуга важна самореализация человека, его развитие и самосовершенствование, потому что от этого зависит социальное самочувствие молодого человека, его удовлетворенность своим свободным временем.

Сферу досуга можно условно разделить на группы. К первой из них относятся самообразование в широком смысле слова, т. е. различные формы освоения культуры: посещение общественных заведений (кафе, кинотеатры, музеи), культурно-массовых мероприятий (концерты, фестивали, торжества), чтение книг, изучение иностранных языков. Во вторую группу входят наиболее популярные формы любительской и общественной деятельности: творчество (рукоделие, музыка, рисование), физкультура и спорт, путешествия, экскурсии и прочее .

Важное место в сфере досуга занимает общение с другими людьми: занятия и игры с детьми, дружеские встречи. Во время реализации процесса досугового общения с искусством, техникой, спортом, природой, а так же с другими людьми, важно, чтобы человек делал это рационально, продуктивно и творчески - это одна из главных задач общества.

А. С. Орлов рассматривает досуг как социальный институт, развитие которого детерминируется первичными социальными институтами, такими как семья и социальное окружение.

В.Т. Шапко Ю.Г. Вишневский рассматривают досуг как регулируемое личностью время, требующее планирования и предвидения.

Досуговые потребности молодёжи разительно отличаются от других возрастных групп, у студентов свои довольно специфические требования к досугу духовные, психологические физические.


Заключение

В последнее время все большее внимание уделяется изучению досуга молодежи. Такую тенденцию можно объяснить тем, что происходят изменения в структуре досуга в связи с переменами социальных и культурных аспектов в обществе. Поэтому важно привести в систему сферу досуга с учетом сложившейся ситуации.

Постоянные изменения в мире обязательно нужно принимать к сведению при организации досуговой деятельности молодежи. Чтобы досуг стал действительно привлекательным для молодого поколения, необходимо строить работу обеспечивающих его учреждений и организаций на интересах каждого человека. Надо не только хорошо знать сегодняшние культурные запросы молодых, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них регулированием соответствующих форм и видов досуговых занятий.

Было выяснено, что в разных областях своей деятельности, в том числе в области досуга, молодёжи предоставлена большая свобода выбора, каждый отдыхает по-своему, исходя из собственных возможностей и условий.

Для молодежи важно разнообразное, интересное времяпровождение, но стоит отметить, что стремиться к самосовершенствованию в процессе досуговой деятельности желают немногие, хотя понятие «досуг» предполагает свободное время, посвященное развитию и отдыху. Поэтому необходимо рационально организовать структуру досуга молодежи, это послужит залогом для ее всестороннего и гармоничного развития.

Таким образом, эффективная организация досуговой деятельности предоставляет молодежи возможность самовыражения и самоутверждения, активного проявления его творческих способностей, что будет способствовать развитию его личности.


Список литературы

1. Агапова Е. П. Организация работы с молодежью: введение в специальность: учебное пособие / Под ред. Е. П. Агапова. Ростов н/Д: Феникс, 2014. С. 29.

2. Андреева А. А. Особенности организации досуговой деятельности подростков // Проблемы и перспективы развития образования / А. А. Андреева. Пермь: Меркурий, 2015.

3. Асобина Т. В. Влияние досуга на формирование стратегии жизни российской молодежи / Т. В. Асобина. Дис. … канд. философ. наук. Ростов–н/Д, 2015. С. 23.

4. Басов Н. Ф. Социальная работа с молодежью: учеб. пособие / Н. Ф. Басов. 4-е изд. М. : Дашков и К, 2015. С. 217-223.

5. Гойхман О. Я. Организация и проведение мероприятий: учеб. пособие / О. Я. Гойхман. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2018.

+ еще 10 источников


Тема: «Понятие, сущность и особенности досуговой деятельности молодёжи»
Раздел: Социология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 17
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Организация и совершенствование коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчандайзинга.

    71 страниц(ы) 

    Введение …4
    ГЛАВА 1. Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии….7
    1.1. Понятие, функции, задачи и особенности коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли на современном этапе…7
    1.2. Роль мерчендайзинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия…17
    1.3. Основные методы совершенствования коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчендайзинга….20
    ГЛАВА 2. Основные показатели деятельности торгового предприятия и их характеристика (на материалах ООО «Градус»)…28
    2.1. Организационная структура и показатели деятельности торгового предприятия ООО «Градус»….28
    2.2. Процесс организации коммерческой деятельности в торговой организации ООО «Градус» с использованием принципов мерчендайзинга….35
    2.3. Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ООО «Градус» с использованием принципов мерчендайзинга….55
    Заключение….64
    Список использованных источников….69
    Приложения….72
  • Курсовая работа:

    Сущность и содержание консалтинговой деятельности

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОНСАЛТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
    1.1. Понятие и сущность консалтинга 5
    1.2. Классификация консалтинговых услуг 9
    2. ПРАКТИКА ОКАЗАНИЯ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ООО «АВГУР» 25
    2.1. Характеристика консалтинговой фирмы ООО «Авгур» 25
    2.2. Совершенствование эффективности работы ООО «Авгур» 32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
  • Контрольная работа:

    МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Научные исследования. Сущность и особенности.

    16 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Понятие науки….
    2. Сущность и особенности научных исследований.….
    Заключение…
    Список используемой литературы….….….….
  • Контрольная работа:

    Молодежь как особая социальная группа в контексте досуговой деятельности

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сущность и признаки понятия «молодежь» 4
    2 Молодежь в контексте досуговой деятельности 10
    Заключение 16
    Список литературы 17
  • Отчет по практике:

    Организация досуговой деятельности Центра металлургической промышленности ПАО «Северсталь»

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.Теоретические основы социально ‒ культурной деятельности. 4
    1.1. Определение социально ‒ культурной деятельности, ее место в системе культуры 4
    1.2. Функции и принципы социально-культурной деятельности 9
    1.3. Досуг и культурно‒досугова деятельность 12
    Глава 2. Анализ деятельности Центра металлургической промышленности ПАО «Северсталь». 19
    2.1. Общая характеристика организации 19
    2.2. Организационная структура Центра 22
    Глава 3. Анализ технологии организации досуга на примере центра металлургической промышленности ПАО «Северсталь»….23
    3.1. Организация досуговой деятельности Центра металлургической промышленности ПАО «Северсталь»….23
    3.2. Предложения и рекомендации по организации досуга в Центре металлургической промышленности ПАО «Северсталь» 30
    Заключение 31
    Список литературы 33
    Приложения… 35
  • Дипломная работа:

    Организационное и педагогическое сопровождение процесса формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки

    106 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….10
    1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности…10
    1.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей ….29
    1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….…38
    Выводы по первой главе….51
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
    2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….53
    2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки…66
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки….86
    Выводы по второй главе…90
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….92
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…94

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Гражданские личные права и свободы человека и гражданина, гарантии и проблемы их реализации.

    37 страниц(ы) 

    Введение . 3
    Глава 1. Теоретические аспекты личных прав и свобод человека и гражданина.5
    1.1 Понятие и признаки личных прав и свобод человека и гражданина 5
    1.2 Содержание отдельных личных прав и свобод человека и гражданина.13
    Глава 2. Гарантии прав и свобод человека и гражданина.17
    2.1 Понятие, сущность, классификация гарантий прав и свобод человека и гражданина.17
    2.2 Общие гарантии прав и свобод человека и гражданина и проблемы их реализации.24
    Заключение.33
    Список использованных источников.35
  • Курсовая работа:

    Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере ФК Краснодар

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты коммерческой деятельности футбольного клуба 5
    1.1 Профессиональный спорт: понятие, регулирование 5
    1.2 Предпринимательские услуги в сфере физической культуры и спорта 11
    1.3 Особенности коммерческой деятельности в сфере профессионального спорта 14
    2 Анализ коммерческой деятельности ФК «Краснодар» 17
    2.1 Общая характеристика ФК Краснодар 17
    2.2 Структура управления ФК Краснодар 22
    2.3 Предпринимательская деятельность ФК Краснодар 28
    Заключение 33
    Список литературы 35
  • Контрольная работа:

    Организация и тактика осмотра места преступления

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общие положения тактики осмотра места происшествия 4
    2. Подготовка к осмотру места происшествия 7
    3. Наружный осмотр трупа 8
    4. Фиксация результатов осмотра 11
    Заключение 13
    Список литературы 14
  • Курсовая работа:

    Проблемы осуществления руководства и лидерства в современной организации

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН РУКОВОДСТВА И КЛАССИФИКАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 6
    1.1.Понятие руководства в организации 6
    1.2.Феномен руководства как особого направления деятельности 11
    1.3.Классификация руководителей в современной теории организации 14
    ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ 17
    2.1.Развитие лидерства как целенаправленное формирование и углубление соответствующих качеств и навыков 17
    2.2. Непонимание важности лидерства в современном мире 18
    2.3.Руководство и лидерство, как социально-психологическое явление 21
    2.4.Классификация стилей управления в организации 23
    2.5. Адаптивное руководство. Заключительные замечания 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
    ПРИЛОЖЕНИЯ 36
  • Реферат:

    Сравнительный анализ законодательства в области защиты персональных данных в Российской Федерации и за рубежом

    23 страниц(ы) 

    Введение….3
    Сравнительный анализ законодательства в области защиты персональных данных в Российской Федерации и за рубежом. ….…4
    Заключение….21
    Список использованных источников…23
  • Курсовая работа:

    Планирование рекламной компании

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ 5
    1.1.Понятие планирования и значение рекламы 5
    1.2.Виды и размещение рекламы 8
    1.3.Эффективность рекламной деятельности 15
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ КОМПЬЮТЕРНЫЙ САЛОН «НИКС» 23
    2.1. Краткая характеристика предприятия компьютерный салон «Никс» 23
    2.2. Анализ экономических показателей предприятия 25
    2.3. Анализ существующей рекламной деятельности на предприятии ООО «НИКС» 28
    ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ КОМПЬЮТЕРНЫЙ САЛОН «НИКС» 34
    3.1. Планирование рекламных мероприятий на предстоящий год 34
    3.2. Расчет затрат на рекламу и экономическая эффективность 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
  • Дипломная работа:

    Ценностные ориентации студентов - социологов и Смоленского государственного университета, возможности их реализации в политической социализации

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ. ЦЕННОСТИ. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
    1.1 Теоретические подходы к изучению политической социализации 8
    1.2 Теоретико-методологические аспекты ценностных ориентаций 18
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 29
    ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ 31
    2.1 Организация исследования 31
    2.2 Результаты исследования 33
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЯ 56
  • Курсовая работа:

    Повышение качества обслуживания населения

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Анализ качества обслуживания клиентов УФПС Архангельской области 5
    1.1 Общая характеристика УФПС Архангельской области - филиала ФГУП «Почта России» 5
    1.2 Исследование качества обслуживания при предоставлении услуг клиентам УФПС Архангельской области 11
    Глава 2 Разработка проекта по повышению качества обслуживания населения УФПС Архангельской области 18
    2.1 Комплекс мер по повышению качества обслуживания при предоставлении финансовых и почтовых услуг УФПС Архангельской области – филиал ФГУП Почта России 18
    2.2 Расчет себестоимости внедрения ЕАС ОПС УФПС Архангельской области – филиалом ФГУП Почта России 24
    Заключение 30
    Список литературы 32
  • Контрольная работа:

    Технология производства, переработки и хранения продукции растениеводства

    16 страниц(ы) 

    1. Виды самосогревания зерновых масс и причины их возникновения….3
    2. Основные причины порчи плодоовощной продукции при хранении…7
    3. Зерновая примесь, ее технологическое и экономическое значение….12
    Список использованной литературы….17
  • Курсовая работа:

    Развитие творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы развития творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству 5
    1.1. Понятия творчества, творческих способностей и одаренности обучающихся 5
    1.2. Организация внеурочной деятельности в системе дополнительного образования детей 9
    Глава 2. Анализ развития творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству (на примере художественной обработки стекла и его декорирования на кружке «Витраж») 17
    2.1. Исторический обзор витражного искусства 17
    2.2. Разработка примерной программы кружка «Витраж» 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29