Контрольная работа
«Понятие, сущность и особенности досуговой деятельности молодёжи»
- 17 страниц
Введение 3
1 Понятие и сущность молодежного досуга 5
2 Специфика молодежного досуга 9
Заключение 16
Список литературы 17
Актуальность темы исследования. В жизни молодежи большое значение имеет досуг, который помогает развиваться, расширить кругозор личности. В условиях свободного времени в наибольшей степени заметны рекреационно-восстановительные процессы, которые снимают физические и психические нагрузки, стресс. Благодаря досугу молодое поколение имеет свободу действия в выборе формы, времени, места проведения своего времени в соответствии со своими потребностями.
В настоящее время можно отметить серьезную проблему: недостаточное внимание совершенствованию организации досуга молодежи.
Методы осуществления деятельности некоторых учреждений досуга устарели, существует острая необходимость модернизации досуговых учреждений, формирования новых досуговых технологий, а также создании условий для полной самореализации личности в данной сфере.
Обширные социальные контакты, повседневное разнообразное общение с единомышленниками, досуговые предпочтения, создающие тип социальной жизни различных групп современной молодежи, являются одними из ключевых параметров самоидентификации молодого человека с определенной социальной группой или средой.
Умение молодежи грамотно использовать свое свободное время является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности или социальной группы.
Поэтому важно пытаться включать в практику новые, нетрадиционные формы развлечения, просвещения, общения и творчества молодежи.
Цель работы: проанализировать специфику организации досуговой деятельности молодежи.
Объект исследования – досуг молодежи.
Предмет исследования – особенности досуговой деятельности молодежи.
Задачи работы:
1) Изучить
2) Выделить специфику и содержание молодежного досуга;
Методологической основой исследования являются научные труды исследователей в области организации досуга (Гойхман О. Я., Исаева И. Ю., Петрова Т. Э., Стрельцов Ю. А., Шарапова Н. С., В. А. Воловик, Э. В. Соколов, Жаркова Л. С).
1 Понятие и сущность молодежного досуга
Сфера досуга постоянно изучается учеными, в связи с масштабом тех изменений, которыми характеризуется эта область деятельности. В текущий момент мы можем говорить о том, что роль досуга для молодежи возрастает с каждым днем и соответственно увеличивается его влияние на социализацию молодого поколения.
Ведущий российский специалист в области социологии молодежи Елена Омельченко отмечает, что вся молодежная культура ассоциируется в первую очередь с досугом и отдыхом. Досуг для современной молодежи является одной из главных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности молодых людей. Можно даже сказать, что данная сфера общественной жизни объединяет молодежь в особую социальную группу. Именно здесь она ведет себя необычным образом, особенно независимо, выражая отличительные вкусы и ценности . Таким образом, досуг − это наиболее доступный для исследования предмет социологии молодежи.
Досуг — это социальное пространство, в котором культурные ценности могут находить свою реализацию. За счёт досуга, основанного на культуре, происходит процесс инкультурации, окультуривания человека. Но, для того, чтобы сфера досуга, и через неё всё социальное бытие, могло обеспечиваться культурными основаниями, должен быть налажен канал трансляции в неё культурных ценностей. «Досуг, часть внерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей (передвижение на работу и с работы, сон, приём пищи и др. виды бытового самообслуживания)». Вместе с тем, свободное время становится основным показателем не только уровня, но и качества жизни общества, и в современный период развития человечества превращается в явление, которое, без сомнения, можно назвать необходимым компонентом жизнедеятельности каждого человека.
Досуг − часть внерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей (передвижение на работу и с работы, сон, приём пищи и др. виды бытового самообслуживания). Слово «досуг» представляет собой в смысловом плане совокупность понятий «отдых», «развлечения», «рекреация», «игровые занятия», «хобби», «спортивно-оздоровительные увлечения», «туризм» и т.д.
Все это в реальной структуре досугового времени действительно присутствует . Досуг – совокупность различных видов занятий, деятельности, осуществляемой в свободное время, в результате которой происходит развитие личностных качеств человека, удовлетворяются его духовные, физические и другие социально значимые проблемы . Досуговая деятельность осуществляется в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек.
Во время досуга важна самореализация человека, его развитие и самосовершенствование, потому что от этого зависит социальное самочувствие молодого человека, его удовлетворенность своим свободным временем.
Сферу досуга можно условно разделить на группы. К первой из них относятся самообразование в широком смысле слова, т. е. различные формы освоения культуры: посещение общественных заведений (кафе, кинотеатры, музеи), культурно-массовых мероприятий (концерты, фестивали, торжества), чтение книг, изучение иностранных языков. Во вторую группу входят наиболее популярные формы любительской и общественной деятельности: творчество (рукоделие, музыка, рисование), физкультура и спорт, путешествия, экскурсии и прочее .
Важное место в сфере досуга занимает общение с другими людьми: занятия и игры с детьми, дружеские встречи. Во время реализации процесса досугового общения с искусством, техникой, спортом, природой, а так же с другими людьми, важно, чтобы человек делал это рационально, продуктивно и творчески - это одна из главных задач общества.
А. С. Орлов рассматривает досуг как социальный институт, развитие которого детерминируется первичными социальными институтами, такими как семья и социальное окружение.
В.Т. Шапко Ю.Г. Вишневский рассматривают досуг как регулируемое личностью время, требующее планирования и предвидения.
Досуговые потребности молодёжи разительно отличаются от других возрастных групп, у студентов свои довольно специфические требования к досугу духовные, психологические физические.
В последнее время все большее внимание уделяется изучению досуга молодежи. Такую тенденцию можно объяснить тем, что происходят изменения в структуре досуга в связи с переменами социальных и культурных аспектов в обществе. Поэтому важно привести в систему сферу досуга с учетом сложившейся ситуации.
Постоянные изменения в мире обязательно нужно принимать к сведению при организации досуговой деятельности молодежи. Чтобы досуг стал действительно привлекательным для молодого поколения, необходимо строить работу обеспечивающих его учреждений и организаций на интересах каждого человека. Надо не только хорошо знать сегодняшние культурные запросы молодых, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них регулированием соответствующих форм и видов досуговых занятий.
Было выяснено, что в разных областях своей деятельности, в том числе в области досуга, молодёжи предоставлена большая свобода выбора, каждый отдыхает по-своему, исходя из собственных возможностей и условий.
Для молодежи важно разнообразное, интересное времяпровождение, но стоит отметить, что стремиться к самосовершенствованию в процессе досуговой деятельности желают немногие, хотя понятие «досуг» предполагает свободное время, посвященное развитию и отдыху. Поэтому необходимо рационально организовать структуру досуга молодежи, это послужит залогом для ее всестороннего и гармоничного развития.
Таким образом, эффективная организация досуговой деятельности предоставляет молодежи возможность самовыражения и самоутверждения, активного проявления его творческих способностей, что будет способствовать развитию его личности.
1. Агапова Е. П. Организация работы с молодежью: введение в специальность: учебное пособие / Под ред. Е. П. Агапова. Ростов н/Д: Феникс, 2014. С. 29.
2. Андреева А. А. Особенности организации досуговой деятельности подростков // Проблемы и перспективы развития образования / А. А. Андреева. Пермь: Меркурий, 2015.
3. Асобина Т. В. Влияние досуга на формирование стратегии жизни российской молодежи / Т. В. Асобина. Дис. … канд. философ. наук. Ростов–н/Д, 2015. С. 23.
4. Басов Н. Ф. Социальная работа с молодежью: учеб. пособие / Н. Ф. Басов. 4-е изд. М. : Дашков и К, 2015. С. 217-223.
5. Гойхман О. Я. Организация и проведение мероприятий: учеб. пособие / О. Я. Гойхман. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2018.
+ еще 10 источников
Тема: | «Понятие, сущность и особенности досуговой деятельности молодёжи» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Сущность и содержание консалтинговой деятельности
Контрольная работа:
МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Научные исследования. Сущность и особенности.
Контрольная работа:
Молодежь как особая социальная группа в контексте досуговой деятельности
Отчет по практике:
Организация досуговой деятельности Центра металлургической промышленности ПАО «Северсталь»
Дипломная работа:
Организационное и педагогическое сопровождение процесса формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки