Дипломная работа

«Ценностные ориентации студентов - социологов и Смоленского государственного университета, возможности их реализации в политической социализации»

  • 60 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ. ЦЕННОСТИ. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 8

1.1 Теоретические подходы к изучению политической социализации 8

1.2 Теоретико-методологические аспекты ценностных ориентаций 18

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 29

ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ 31

2.1 Организация исследования 31

2.2 Результаты исследования 33

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49

ПРИЛОЖЕНИЯ 56

Введение

Актуальность исследования. В настоящее время проблемы политической социализации молодежи являются весьма актуальными. Особый интерес политологов вызывают факторы, влияющие на политическую социализацию молодежи, формирование взглядов и приоритетов. Среди таких факторов существенная роль принадлежит ценностным ориентациям молодежи.

Ценностные ориентации – оценочное отношение личности (группы) к совокупности материальных и духовных благ, которые рассматриваются как предметы (или их свойства), цели и средства для удовлетворения потребностей личности (группы). Они выражаются в идеалах, личностном смысле жизни и проявляются в социальном поведении личности (группы) . Как отмечает В.А. Ядов, «система ценностных ориентаций, отражая условия образа жизни сквозь призму общественного сознания, является одним из компонентов мировоззрения личности» .

Ценностные ориентации так или иначе согласуются с идеалом, формируя собственную иерархию жизненных целей, более отдаленных, относительно близких и ближайших, а также ценностей-средств, или представлений о нормах поведения, которые человек рассматривает в качестве эталона . По мнению В.А. Ядова, именно ценностные ориентации выступают критериями принятия жизненно важных решений в ситуациях морального выбора.

Следует согласиться с мнением Е.А. Даниловой, что «система ценностей является важнейшей детерминантой социального поведения молодежи – наиболее активной и восприимчивой к изменяющимся условиям жизнедеятельности группы населения. Изучение аксиологических приоритетов молодого поколения как субъекта преобразований и перспектив развития их ценностных ориентаций позволяет обнаруживать будущие тенденции развития всего общества» .

Ценностные ориентации лежат в основе формирования мотивации социально значимого поведения молодежи, в том числе и политической активности. Молодежь представляет социальную группу, которая оказывает влияние на формирование приоритетных направлений социально-экономического и политического развития страны.

В данном же исследовании ставится целью изучить подростка как студента, как учащегося школы и определить его ценностные установки, полученные в семье и конкретно в школе как институте политической социализации, какое влияние эти уже сформированные на данном жизненном этапе ценности оказывают на политическую социализацию, и также выяснить, работает ли этот институт вообще.

Исследовательский вопрос: как ценностные установки влияют на политическую социализацию студента?

Объектом исследования является политическая социализация студента.

Предметом исследования выступают ценностные особенности политической социализации студента.

Целью исследования является выявление ценностных особенностей студентов в их сформировавшемся на данный момент взгляде на политику.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть основные теоретические концепции и подходы к изучению политической социализации и ценностей.

2. Рассмотреть ВУЗ как институт политической социализации студента.

3. Проанализировать похожие эмпирические исследования, которые делают акцент на изучении политической социализации студентов и их ценностей.

4. Проанализировать эмпирические данные, полученные в ходе анкетирования студентов СмолГУ и интерпретировать их для установления ценностных особенностей политической социализации студента.

5. Для уточнения полученных результатов дополнительно провести интервью среди студентов.

Теоретические рамки исследования:

В качестве теоретической рамки для изучения политической социализации студента нами будет рассмотрен теоретический подход Р. Найеми, который в своих работах совместно с М. Дженнингсом, Б. Собешек и М.Хэпберн указывает на то, что процесс политической социализации личности стоит рассматривать и изучать на таком возрастном этапе как 14-25 лет, поскольку именно в это время человек в ходе обучения в школе перенимает и осваивает необходимые политические ценности и установки, которые ему в ходе преподавания дисциплин по гражданскому воспитанию ( в современной России это история, обществознание и право) передаёт образовательная система.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1 ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ. ЦЕННОСТИ. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Теоретические подходы к изучению политической социализации

В данном параграфе будут рассмотрены некоторые авторы, которые посвятили свои исследования изучению процесса политической социализации личности, будут раскрыты различные формулировки понятия политическая социализация, более подробно будут описаны теоретические подходы, затрагивающие личность как субъекта политической социализации, в интересующем нас возрасте от 14-17 лет.

Н.А. Головин и его работы, посвященные в основном теоретико-методологическим исследованиям политической социализации, позволяют рассмотреть интересуемый в данной работе феномен с точки зрения общественно-исторической динамики. Автор указывает ряд факторов, которые оказывают влияние на формирование моделей политической социализации в школе, а именно основными он выделяет политическую систему, политическую культуру в обществе и влияние со стороны церкви.

Политическая культура в свою очередь является последствием политической социализации, которая в современной науке, как в отечественной, так и в зарубежной, трактуется как процесс перенятия и динамичного воспроизводства индивидом определённой системы ценностей, установок и правил, включающих в себя политические отношения и политический опыт. Также политическая социализация объясняется как процесс, с течением которого у индивида постепенно формируется политическая картина мира, накапливается опыт политического общения, политической деятельности.

Ю. Хабермас, представляет политическую социализацию как аккультурацию, которая в свою очередь подразумевает постижение личностью определённых новых ценностей, которые впоследствии оказывают влияние на политическое сознание человека и восприятие им политических реалий общества, с которым он себя идентифицирует.

Д. Пауэлл, К. Стром и Р. Далтон и Г. Алмонд должное внимание уделили исследованию так называемого личностного политического «Я», которое по их определению представляет собой сочетание различных убеждений и установок. Так, авторы разделяют различные уровни этих убеждений : глубинный, промежуточный и непосредственный. На глубинном уровне заложены самые главные убеждения для личности, это, во-первых, национальное самосознание, классовая принадлежность, религиозные установки, а также фундаментальное восприятие его прав и обязанностей как части общества. Как утверждают авторы, установки всех уровней могут изменяться в течение всей жизни, однако глубинный уровень, остаётся на своём месте, поскольку установки этого уровня приобретаются еще в раннем возрасте и, как правило, считаются наиболее устойчивыми. Формирование этих установок как раз происходит в течение процесса политической социализации.

Политическая социализация – явление перманентное, в связи с этим учеными выделяеются её различные этапы. П.Бергер и Т. Лукман выделили два этапа социализации: первичную и вторичную. В первичной социализации, когда индивид приобретает и усваивает некий набор политических установок и ценностей, главную роль играет поколенческий мотив, поскольку передача данных установок идёт от старшего поколения младшему. Вторичная социализация подразумевает в себе уже более усложнённый механизм приобретения новых политических знаний, поскольку здесь уже присутствует некий опыт через возможное участие личности в политической деятельности. На этапе вторичной социализации индивид идентифицирует себя с другими и отождествляет себя с обществом. Однако Д. Истон и Дж. Деннис делают акцент на первичной социализации, поскольку именно она определяет истоки формирования политического сознания личности, а политическая социализация у детей реализуется с учётом их возрастных предпочтений и приоритетов.

Политическая социализация индивида протекает непрерывно и соответственно при взаимодействии личности с обществом. Природа данного взаимодействия продиктована раскладом политических и экономических интересов самого индивида и общества, а разные наборы интересов формируют разные типы и модели политической социализации.

К. Прюит и Р. Доусон в своих исследованиях, посвященных политической социализации, определили некоторые факторы, которые так или иначе могут оказать воздействие на процесс политической социализации. Первым фактором они определили события, которые могут оказать значительное влияние на жизнь всего общества. Затем, к факторам воздействия на политическую социализацию, относят события, которые оказывают влияние не на всё общество, но на ту социальную группу, к которой относится индивид. И третьим фактором у исследователей становятся события из личной биографии.

Изучение институтов политической социализации можно встретить в исследованиях Д. Истона и Дж. Дженниса , Е. В. Остина и С. Л. Нильсона, которые рассматривают институт СМИ как агента политической социализации.

Направление исследований политической социализации прошло через определенные этапы. В конце 1950-х - начале 1960-х годов основной упор делался на идеологию и социализацию детей, считая, что родители являются наиболее важным агентом.

Позже, ученые политической социализации подчеркнули близкие (а не дистальные) эффекты, такие как воздействие сообщений СМИ. Кроме того, акцент сместился с изучения детства на подростковый возраст.

Различные за это время разработанные концепции (политической) социализации можно разделить на две широкие категории. Первая категория может быть представлена Лэнгтоном, который определил политическую социализацию как способ передачи обществом своей политической культуры из поколения в поколение, а вторая категория подчеркивает личностный рост индивида, процесс когда он сам формирует свои собственные ценности и личность.

Заключение

Политическая социализация – сложный процесс освоения молодым человеком норм и ценностей общества в сфере политики, который подразумевает в себе не только передачу политических норм и ценностей общества, с которым идентифицирует себя индивид. Полевых исследований политической социализации в России проводится немного.

В нашем исследовании не установлено зависимости между политической социализацией студентов и формированием жизненных ценностей. Конечно, наше предположение остается важной гипотезой.

Политическая социализация как научная проблема свое становление и развитие в 1950-1960-е гг. В дальнейшем данную проблему начинают изучать многие отечественные и зарубежные авторы. Появляется множество разработок в данной сфере. Однако проблема политической социализации в настоящее время становится еще более важной и требует дальнейшего изучения.

Основными формами политической социализации студенческой молодежи являются: ценностное воспитание молодежи; образование; правовое воспитание; политические партии; культура; средства массовой информации; молодежные общественные организации и движения; семья.

Особенностями политической социализации студенческой молодежи выступают: молодежь получает определенный уровень знаний о политике, адекватный его политическим правам и обязанностям; происходит самоидентификация с политической группой, нацией, обретается ощущение своей вовлеченности в политическую систему; у молодежи формируются ценностные ориентации, представляющие собой нормативные суждения относительно политической системы общества; оценки молодыми людьми происходящих в стране процессов в основном взвешены и спокойны, позитивные оценки власти и политики преобладают над негативными; более половины респондентов высказывают мнение, что рядовой российский гражданин никак не может влиять на развитие событий в стране и регионе; субъективное ощущение молодыми людьми бессмысленности демократических процедур, образование в массовом сознании некоей защитной реакции в отношении факторов внешней среды; понимание свободы как прагматической ценности, при этом складывающийся образ свободы рассчитан на частные группы интересов.

Становление молодого поколения России как субъекта политических отношений осложнено рядом факторов: обострением проблемы внутригруппового материального и социального неравенства, низкого жизненного уровня молодого поколения, неравноправностью доступа к образованию, трудоустройству, профессиональной карьере; разочарованием социальным статусом; игнорированием молодежью опыта старших поколений; угрозой разрыва преемственности поколений; противоречивостью политических взглядов и ориентации молодых людей; отсутствием политического опыта, фрагментарностью политической культуры; слабостью институтов политической социализации; отсутствием эффективной, научно обоснованной государственной молодежной политики.

Для совершенствования социализации студенческой молодежи со стороны семьи необходимо: просвещение родителей по вопросам социализации студенческой молодежи; проведение в учебных заведениях родительских собраний, лекций, лекториев, бесед, конференций с целью формирования компетентности родителей в сфере политической социализации молодежи; расширение круга знаний родителей по вопросам политической социализации студенческой молодежи; изучение положительного опыта семейного воспитания.

Государственная политика организации политической социализации студенчества должна быть направлена по пяти основным направлениям: создание системы выработки и реализации государственной молодежной политики; концептуальное обоснование мировоззренческих принципов через преподавание социально-гуманитарных дисциплин в учебном процессе; непосредственную поддержку вузовских органов студенческого самоуправления как первичных общественных объединений; содействие организации молодежных СМИ и развитие соответствующих сетевых ресурсов; содействие трудоустройству выпускников вузов и создание условий для достойного проживания молодых семей.

Со стороны учебных заведений необходимо: формирование направленности учебно-воспитательного процесса на личностно- ориентированный подход; обеспечение осознания личностью сущности общественных интересов и перевода их в категорию личных; реализация активно-деятельностного подхода к воспитанию через создание пространства студенческого самоуправления и организации участия студентов в общественной и политической жизни; осуществление системного подхода, предполагающего взаимосвязанное использование потенциала всех институтов социализации и организацию соответствующей деятельности для решения задач гражданской социализации учащихся.

Отсутствие ярких молодежных лидеров, влиятельных и авторитетных студенческих и молодежных организаций как действенных каналов политической социализации можно рассматривать как внешний дефицит общественно-политической активности современного этой связи представляется необходимым обеспечение государственными и местными органами управления различного рода поддержки органам студенческого самоуправления на уровне вузов, как первичных организаций по работе со студенчеством.

Список литературы

1. Федеральный закон «О молодежной политике в Российской Федерации» от 30.12.2020 №489-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_372649/ (дата обращения 27.03.2024).

2. Алмонд Г., Пауэлл Дж., Стром К., Далтон Р. Сравнительная политология сегодня. – М.: ОЛМА- Пресс, 2002. – с.106.

3. Алмонд, Габриэль, and Сидней Верба. "Гражданская культура. Политические установки и демократии пяти наций." Антология мировой политической мысли 2 (2014): c.361.

4. Белгарокова Наталья Мухамедовна Проблемы и факторы политической социализации современной российской молодежи // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2009. №3 С.50-61.

5. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. – М: Медиум, 1995. – 323 с

6. Головин Н. А. Теоретико-методологические исследования политической социализации. СПб.: Изд- во С.-Петерб. ун-та, 2004. 288 с.

7. Данные ФОМ. Опрос подростков: интерес к политике и источники информации

8. Ерпылева С. ««На митинги я не ходил, меня родители не отпускали»: взросление, зависимость и самостоятельность в деполитизированном контексте» // Политика аполитичных: гражданские движения в России 2011-2013 годов / Ред. Е. Мохова. М.: Новое литературное обозрение, 2015. С.106-143.

9. Зверев А. А., Молчанова О. А. Современная российская школа как агент политической социализаци // Политическая психология. Хрестоматия / сост. Е. Б. Шестопал. М.: Аспект Пресс, 2011. 432 с

10. Инглхарт Р. "Постмодерн: меняющиеся ценности и изменяющиеся общества." Полис 4, 1997.с 6-32.

11. Инглхарт Р. Меняющиеся ценности, экономическое развитие и политические перемены // Международный журнал социальных наук. 1996. № 12. С. 21

12. Истон Д., Денис Дж. Дети в политической системе: основа политической законности // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. 2001. № 3. С.76-97.

13. Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социолизационная траектория // Социс. – 2003, № 1. – С. 114.

14. Лапин Н.И. Динамика ценностей населения реформируемой России / Н.И. Лапин, Л.А. Беляева. – М.: Едиториал УРСС, 1996. – 224 с.

15. Лебедева Н.М. Ценности культуры и развитие общества / Н.М. Лебедева, А.Н. Татар- ко. — М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2007. -527с.

16. Леонтьев Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций. – M.: Смысл, 1992. – 17 с.

17. Малькевич Александр Александрович Зарубежные концепции политической социализации // Общество. Среда.

18. Мясищев В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев. – М.: МПСИ, 2011. – 400 с.

19. Парсонс Г. Система современных обществ / пер. с анг. Л.А. Седова, А.Д. Ковалева; науч. ред. пер. М.С. Ковалева. М., 1998.

20. Под двором в данном исследовании понимается уличная культура, суб-культуры.

21. Политические взгляды и протестный потенциал молодежи [Электронный ресурс]: сайт «ФОМ» URL: http://fom.ru/Politika/13045 (дата обращения: 17.04.24)

22. Потемкин В. К. Молодежь в системе современных общественных отношений //Журнал правовых и экономических исследований. – 2018. – №. 2. – С. 270-276.

23. Потёмкин В.К. Молодёжь. Общественная среда. Православие / В.К. Потёмкин, С.Г. Михайлов. – СПб.: Инфо-Да, 2011. – С. 18

24. Потемкин В.К. Самопознание, самопоиск и саморазвитие молодежи в современной России // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. – 2021. – №. 4.

25. Потёмкин В.К. Социально-профессиональное самоопределение молодёжи. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 2020.

26. Потёмкин В.К. Социальные проблемы человекоориентированного управления предприятиями и орга- низациями: сборник избранных научных статей / В.К. Потёмкин – СПб.: Изд-во «Инфо-Да», 2021. – 320 с.

27. Прогнозы 15–17-летних относительно ситуации в стране. (Электронный ресурс) URL: http://fom.ru/SMI-i-internet/13324# (Дата обращения: 17.04.2024).

28. Развитие (Terra Humana). 2011. №2 С.94-97.

29. Собкин В.С. Подросток и политика: изменение ценностных ориентаций // Вопросы образования. 2008. №4 с.189.

30. Собкин В.С. Различие ценностных ориентаций в сфере политики у разных поколений студентоов // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XIII. Вып. XXII / Под ред. В.С. Собкина. М., 2009.

31. Тугаринов В.П. О ценностях жизни и культуры [Текст] / В.П. Тугаринов. – Л.: Изд. Ленингр. ун-та, 1960. – 152 с.

32. Тульчинский Г.Л. О природе свободы. // Вопросы философии. 2006, № 4, с.19-28

33. Тульчинский Г.Л. Проектно-сетевой социум, недоверие и проблема консолидации российского общества. [Электронный ресурс]: URL: http://fs.nashaucheba.ru/docs/46/index-6217001.html (дата обращения: 24.04.2024)

34. Хабермас, Ю. Философский дискурс о модерне : пер. с нем. / под ред. Е. И. Солдаткина. М.: Весь мир, 2003. С. 354.

35. Ценности молодёжи. Топ-3 жизненных ориентиров российской молодёжи: высокий уровень благополучия, спокойная жизнь и возможность приносить пользу своему народу [Электронный ресурс] // Всероссийский центр изучения общественного мнения. – Режим доступа: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii- obzor/cennosti-molodezhi (дата обращения 05.04.2024).

36. Шестопал, Е.Б. Политическая социализация и ресоциализация в современной России / Е.Б. Шестопал // Политика. – 2005. – №4. –С. 48–70.

37. Щеглов И. А. Политическая социализация как область бытия человека политического // Вестник РУДН. Серия: Политология. 2008. №4 С.116-121.

38. Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / В. А. Ядов. - Л.: Наука, 1979.- 264с.

39. Campbell, D. E., 2008: Voice in the Classroom: How an Open Classroom Climate Fosters Political Engagement among Adolescents. Political Behaviour, č. 30, s. 437-454.

40. Dawson R., Prewitt K. Political Socialization. – Boston: Little, Brown, and Co., 1969.

41. Easton, David, and Jack Dennis. 1967. “The child’s acquisition of regime norms: Political efficacy.” The American Political Science Review 61 (1); Greenstein, Fred Irwin. Children and politics. New Haven & London, 1965.; Hess, Robert D. "Political socialization in the schools." Harvard Educational Review 38.3 (1968): 528-535.

42. Ehman, Lee H. “The American School in the Political Socialization Process.” Review of Educational Research, vol. 50, no. 1, 1980, pp. 99–119.

43. Inglehart, Ronald. 1977. The Silent Revolution. Changing Values and Political Styles among Western Publics, Princeton.

44. Jennings, M. Kent, and Richard G. Niemi. "Generation and politics." A Panel Study of Young Adults and Their Parents. Princeton (1981).

45. Kahle, Lynn R. 1983. Social Values and Social Change. Adaptation to Life in America, New York.

46. Klofstad, C. A., 2011: Civic Talk Peers, Politics, and the Future of Democracy. Philadelphia: Temple University Press

47. Kluckhohn, C. (1951) Values and Value-Orientations in the Theory of Action: An Exploration in Definition and Classification. In: Parsons, T. and Shils, E., Eds., Toward a General Theory of Action, Harvard University Press, Cambridge.

48. Niemi, R. G., and J. Junn. 1993. Civics courses and the political knowledge of high school seniors. Paper presented at the annual meeting of the American Political Science Association, Washington, D.C.

49. Niemi, R.G., and B.I. Sobieszek (1977). "Political socialization." Annual Review of Sociology;

50. Rokeach M. The nature of human values. N.Y., Free Press, 1973.

51. Rosenstone, S. J. – Hansen, J., M., 2003: Mobilization, Participation, and Democracy in America. NewYork: Longman

52. Shields, T. G. – Goidel L R. K., 1997: Participation Rates, Socioeconomic Class Biases, and Congressional Elections: A Crossvalidation. American Journal of Political Science 41, č. 2, s. 683-691.

53. Tedin, Kent L. 1980. ‘‘Assessing Peer and Parent Influence on Adolescent Political Attitudes.’’ American Journal of Political Science 24 (1): 136–54.;

54. Verba, S. – Schlozman, K. – Burns, N. – Zuckerman, A. S., 2003: Family Ties: Understanding the Intergenerational Transmission of Participation. In: The Social Logic of Politics. Philadelphia: Temple University Press. P.13

55. Verba, S. – Schlozman, K. L. – Brady, H. E., 1995: Voice and Equality. Civic Voluntarism in American Politics. Cambridge: Harvard University Press.

56. Собкин В.С., Кузнецова Н.И. Российский подросток 90-х: движение в зону риска: аналит. докл. /; Моск. бюро ЮНЕСКО, Рос. акад. образования, Центр социол. образования. - Москва: [б. и.], 1998. - 119 с.

57. Austin, E. W., & Nelson, C. L. Influences of ethnicity, family communication, and media on adolescents' socialization, - Journal of Broadcasting & Electronic Media № 37, 1993 p. 419.

58. Dennis, Jack. “Major Problems of Political Socialization Research.” Midwest Journal of Political Science, vol. 12, no. 1, 1968, p.96. [Электронный ресурс]: URL: www.jstor.org/stable/2110156 (дата обращения: 21.03.2017).

59. Dowse R., Source J. The family, the school, and the political socialization process: Sociology, Vol. 5, No. 1 (January 1971), pp. 21-45.

60. Easton D., Dennis J. Children in the Political System. – New York: McGraw-Hill, 1969. – 638 p.

61. Easton D., Dennis J. Children in the Political System. – New York: McGraw-Hill, 1969.

62. Gabriel A. Almond, Sidney Verba. The Civic culture. Political attitudes and democraty in five nations. Princeton (N. Y. ), 1963)

63. Greenstein F. I. (1965). Children and politics. New Haven, CT: Yale University Press.;

64. Hess R. D., Torney J. V. (1967). The development of political attitudes in children. Chicago, IL: Aldine

65. Inglehart R., Baker W.E. Modernization, cultural change and the persistence of traditional values //American Sociological Review, 2000. N 65.

66. Jennings, M. Kent, and Richard G. Niemi. "Generation and politics." A Panel Study of Young Adults and Their Parents. Princeton (1981).

67. Jennings, M. Kent, and Richard G. Niemi. 1974. The Political Character of Adolescence. Princeton, NJ: Princeton University Press.

68. Kudrnáč A. Theoretical Perspectives and Methodological Approaches in Political Socialization Research [Электронный ресурс] // сайт “SLOVENSKÁ AKADÉMIA VIED” URL: https://www.sav.sk/journals/uploads/12140959Kudrnac%20-%20zalomena%20-%20AK.pdf (дата обращения: 07.04.17)

69. Langton, K. P., 1969: Political Socialization. New York: Oxford University Press. p.4

70. Niemi, R. G., & Hepburn, M. A. (1995). The Rebirth of Political Socialization. Perspectives On Political Science, 24(1), 7-16

71. Putnam, R. The beliefs of the politicians: ideology, conflict and democracy / R. Putnam. New Haven – London: Yale University Press, 1973.

72. Rokeach M. Beliefs, Attitudes, and Values. – San Francisco: Josey-Bass Co, 1972. – 214p.

73. Sears, D., 1975: Political Socialization. In: Handbook of Political Science. Reading: MA: Addison-Wesley, p.95.

Покупка готовой работы
Тема: «Ценностные ориентации студентов - социологов и Смоленского государственного университета, возможности их реализации в политической социализации»
Раздел: Социология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 60
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика