Курсовая работа
«Проблемы осуществления руководства и лидерства в современной организации»
- 35 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН РУКОВОДСТВА И КЛАССИФИКАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 6
1.1.Понятие руководства в организации 6
1.2.Феномен руководства как особого направления деятельности 11
1.3.Классификация руководителей в современной теории организации 14
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ 17
2.1.Развитие лидерства как целенаправленное формирование и углубление соответствующих качеств и навыков 17
2.2. Непонимание важности лидерства в современном мире 18
2.3.Руководство и лидерство, как социально-психологическое явление 21
2.4.Классификация стилей управления в организации 23
2.5. Адаптивное руководство. Заключительные замечания 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров.
Руководитель должен уметь ставить задачи, определять средства достижения цели и методы контроля. Успешное руководство в значительной мере зависит от умения руководителя управлять мнением коллектива.
Из вышесказанного ясно, что проблемы руководства и лидерства в организации на данный момент стоят довольно остро, и поэтому большое значение имеет изучение феноменов руководства и лидерства.
Лидерство является ключевым фактором успеха во многих современных профессиях. Трудно себе представить успешного продавца торгового зала без умения привлечь внимание потенциального покупателя к товару. Торговый агент не справиться со своими обязанностями, если не сумеет быстро наладить доверительный контакт с новым клиентом. Менеджер не будет эффективным руководителем без умения неформального влияния на подчиненного. Большинство профессий требуют той или иной степени проявления лидерства.
За последние 50 лет в теории и практике менеджмента проблема соотношения эффективности управления и лидерства является одной из самых ключевых. Любой менеджер, обеспокоенный эффективностью своей работы, должен стремиться стать лидером. Зачем? Почему? Что значит быть лидером? Ответы на эти вопросы дают ряд наук: социальная психология, философия, педагогика, экономика. В классическом менеджменте лидерство - это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей.
Лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. До сегодняшнего дня вопросы о лидерстве остаются актуальными, поскольку ещё не дано каких-либо чётких и определённых ответов. Но различные модели и теории, которые рассматривает данная работа, помогают осознать необходимость гибкого подхода к руководству.
Актуальность проблематики обусловлена следующими факторами: наличием довольно скупых исследований в некоторых сферах лидерства; низким уровнем профессионализма некоторых современных руководителей, что влечет за собой неэффективность деятельность организации.
Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров. Руководитель должен уметь ставить задачи, определять средства достижения цели и методы контроля. Успешное руководство в значительной мере зависит от умения руководителя управлять мнением коллектива. Руководитель всегда должен быть готовым к переоценке суждений и, если необходимо, соответствующему изменению стиля руководства.
Очень немногие из тех, кто выбрал карьеру руководителя, согласны оставаться долгие годы на одной и той же работе. Многие активно стремятся к продвижению на должности с большей ответственностью. Руководитель, который выбрал определённый стиль лидерства и строго его придерживается, поскольку этот стиль хорошо зарекомендовал себя в прошлом, может оказаться неспособным осуществлять эффективное руководство в другой ситуации на более высоком посту, где все его непосредственные подчинённые ориентированы на достижения. Руководитель, который хочет работать как можно более эффективно, получить всё, что можно от подчинённых, не может позволить себе применять какой-то один стиль руководства на протяжении всей своей карьеры. Скорее руководитель должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации.
Из вышесказанного ясно, что проблемы руководства и лидерства в организации на данный момент стоят довольно остро, и поэтому большое значение имеет изучение феноменов руководства и лидерства.
Курсовая работа рассматривает тему: «проблемы осуществления руководства и лидерства в современной организации: гендеральный аспект»
Аспект - (латин. aspectus - взгляд) -точка зрения, определенное понимание чего-либо.
Целью курсовой работы является рассмотреть основные проблемы руководства и лидерства в современных условиях хозяйствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
-рассмотреть понятие и классификацию руководства;
-лидерство в организации и его особенности;
-различные точки зрения авторов в проблеме изучения руководства и лидерства;
-классификацию стилей управления;
-отличительные особенности лидерства от руководства.
Для выполнения курсовой работы использовались литературные источники отечественных и зарубежных авторов.
Обладать властью — значит уметь оказывать влияние на людей, изменять поведение и отношение человека или группы людей. Влияние и власть в равной мере зависят от личности, на которую оказывается влияние, а также от ситуации и способностей руководителя.
Авторитет — заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе. Это признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям. Авторитет следует рассматривать как систему отношений, ценностей и результата работы.
Существует три основных подхода к пониманию сути лидерства - это подход с позиций личных качеств, поведенческий подход и ситуационный подход.
Подход с позиций личных качеств сделал попытку определить соотношение между наличием конкретных личных качеств и эффективностью руководства.
Поведенческий подход дал классификацию стилей руководства — манеры поведения с подчиненными — в континууме от автократичного до либерального стиля.
Специфика понятий лидерства в социальной психологии хорошо видна при анализе и сравнении двух феноменов - лидерства и руководства. Под лидерством ученые, исследовавшие этот вопрос обычно имели в виду характеристику психологических отношений, возникающих в группе “по- вертикали”, то есть с точки зрения доминирования и подчинения.
Понятие же руководства относится к организации деятельности группы к процессу управления ею:
1. Лидер в основном призван осуществлять регуляцию межличностных отношений в группе, в то время как руководитель осуществляет организацию официальных отношений группы как социальной организации.
2. Лидерство можно констатировать в условиях микросреды (ею и является малая группа). Руководство - это элемент макросреды, т.е. оно
связано системой общественных отношений.
3. Лидерство возникает стихийно, руководитель всякой реальной социальной группы либо назначается, либо избирается. Но так или иначе, этот процесс не является стихийным, а, напротив, целенаправленно осуществляемым под контролем различных элементов социальной структуры.
4. Явление лидерства менее стабильно, выдвижение лидера в большой степени зависит от настроения в группе, в то время как руководитель - явление более стабильное.
5. Руководство подчиненными, в отличие от лидерства, обладает гораздо более определенной системой различных санкций, которых нет в руках лидера.
6. Процесс принятия решений руководителем более сложен и опосредован множеством различных обстоятельств, в то время как лидер принимает более непосредственные решения, касающиеся групповой деятельности.
7. Сфера деятельности лидера - в основном малая группа, где он
является лидером, сфера деятельности руководителя шире, так как он представляет малую группу в более широкой социальной системе.
В этом различия руководства и лидерства, но есть и общее:
1. Руководство и лидерство - средства координации отношений членов социальной группы.
2. Оба феномена реализуют процессы социального влияния в коллективе.
3. Руководству, как и лидерству присуща определенная субординация отношений. В первом случае отношения четко определены и закреплены должностными инструкциями, а во втором - отношения никак не очерчены.
Нередко лидерство способно переходить в руководство, а руководство часто становится лидерством.
На основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы:
1. До настоящего времени не существует универсального определения
лидерства, различные авторы дают каждый свое определение лидерства.
2. Среди различных аспектов лидерства выделяется политическое
лидерство, как занимающее особое положение. Его главная особенность
заключается в масштабности и значимости для общества.
3. Руководство - основная сила в организациях, координирующая
деятельность подсистем и определяющая их взаимосвязь с окружающей средой.
Его главная задача состоит в достижении организацией поставленных перед ней целей.
Лидерство и руководство присутствуют везде, где есть власть и
организация;
Эффективное руководство всегда должно совмещаться с лидерством;
При анализе и сравнении феноменов лидерства и руководства хорошо
видны различия и общее между ними.
В связи с многообразием феноменов лидерства и руководства их нельзя
вместить в рамки курсовой работы. Помимо приведенных в работе теорий, существует множество аспектов данной проблемы.
В заключение можно сказать, что любому управленцу для успешного
осуществления своих функций нужно уметь вести за собой подчиненных, проявляя себя как лидера в организации.
1. Алексеев А, Пигалов В. «Деловое администрирование на практике», М.,2004.
2. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. МГУ. 1990.
3. Блейк Р.Р, Мутон Дж.С., «Научные методы управления», Киев, 1990.
4. Бовыкин В. «Новый менеджмент»/Управление предприятиями на уровне высших стандартов/ теория и практика эффективного управления. Москва «Экономика», 2008 г.
5. Брендель С. Шпиклис Ю. Психологический тренинг коллектива. М. Мир, 1984.
6. Виханский О.С., Наумов А.И., «Менеджмент», М., МГУ, 1995.
7. Веснин В.Р. «Менеджмент для всех» - М., 1994
8. Вудкок М. Фрэнсис. Раскрепощенный менеджер. М., 1991.
9. Герчикова И.Н. «Менеджмент» /учебник. Москва. «Банки и биржи», ЮНИТИ, 2006 г.
10. Дизель П.М., Мак–Кинли Раньян. Поведение человека в организации. М., 1993.
11. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента». Минск. «Финансы, учет, аудит», 2008 г.
12. Кричевский Р.Л. Если вы. руководитель. М., 1993.
13. Кунц Г., О Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т.2. - М.,1982.
14. Минделл А. Лидер как мастер единоборства Ч. 1, 2. М» 1993.
15. Мескон М.Х. , Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»/ пер. с англ. –М.: Дело, 2007.-704 с.
16. Русиянов Ф., Никулин Л., Фаткин Л., «Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений.» М., 1996.
17. Травин В.В., В.А. Дятлов «Основы кадрового менеджмента»/Москва, Изд-во «Дело», Академия народного хозяйства при правительстве РФ, 1995 г.-336 с.
18. Уткин Э.А., А.И. Кочеткова «Управление персоналом в малом и среднем бизнесе» АКАЛИС, Москва, 2005 г.
19. Чернышев В.Н., А.П. Двинин «Человек и персонал в управлении»/СПб: Энергоатомиздат, Санкт-петербургское отделение, 2002 г.-568 с.
20. Херманн М.Г. «Составные части лидерства.» - М., 1992.
21. Шкатулла В.И. «Настольная книга менеджера по кадрам»/Издательская группа Норма-Инфра, Москва, 2006 г.-527 с.
22.Якокка Л. Карьера менеджера. Мн., 2008г.
Тема: | «Проблемы осуществления руководства и лидерства в современной организации» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 80 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Власть и лидерство в организационной культуре
Дипломная работа:
Особенности потребительского кредитования в микрокредитных организациях
Дипломная работа:
Обучение лексике английского языка на примере семантического анализа сленгизмов и жаргонизмов в масс-медийном дискурсе в средней общеобразовательной школе
Отчет по практике:
Руководство и лидерство - особенности исследования
Реферат:
Руководство и лидерство в бизнесе