Реферат
«Ценообразование в логистике»
- 18 страниц
Введение 3
1 Сущность цены и виды цен в логистике 5
2 Формирование цен на логистические услуги 11
Заключение 17
Список литературы 19
Актуальность темы в том, что в последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики, логистических системах и моделях. Интерес к этому в различных странах связан прежде всего с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение сбыта привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере. Предмет логистики очень сложен и неоднороден, чем он и отличается от наук, изучающих смежные виды функционального менеджмента. Логистическое управление в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения в рыночных условиях многообразных хозяйственных связей. Это прежде всего относится к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, к развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях. Эффективность логистической системы характеризуется набором показателей работы данной системы при заданном уровне логистических издержек.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Маргунова В. И., Гаджинский А. М., Тяпухин А. П., Степанов В. И., Афонин А. М., Аникин Б. А., Сергеев В. И., Афанасенко И., Зенкина И. В. и др.
Целью данной работы является изучение ценовой политики в коммерческой логистики.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Выявить ценообразование в логистических системах;
- Проанализировать формирование цен на логистические услуги.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения и списка используемой литературы.
1 Сущность цены и виды цен в логистике
Логистические решения по отношению к фактору «цена» обычно оказывают прямое влияние на достижение фирмой корпоративных (в том числе финансовых) стратегических целей, задаваемых маркетингом исходя из условий, диктуемых конкурентной средой. Сложность логистических цепей (на уровне микрологистики) и ЛC в целом (на уровне макрологистики) обуславливается не только составом разнородных подразделений организаций (фирм), становящихся участниками этих цепей, и их многочисленными связями, но и самим объектом ценообразования в ЛС. Таким объектом является логистическая услуга. В зависимости от того, к какой рыночной структуре относится организация - производитель услуги, меняется подход к ценообразованию и определению оптимальных объемов производства товаров и услуг при имеющихся ресурсах [12].
Цена - количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги.
Экономическая природа цены проявляется в двойственной роли, которую она играет на рынке [15]:
1) цена - индикатор, отражающий политику и конъюнктуру рынка (соотношение спроса и предложения, торговый и экономический риск, кредитно-финансовую ситуацию, уровень конкурентоспособности на рынке);
2) цена - регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на спрос и предложение, структуру и емкость рынка, покупательную способность, оборачиваемость товарных запасов.
В качестве регулятора цены позволяют ограничивать потребление ресурсов, они являются мотивацией производства.
Функции рыночной цены следующие [7]:
• - посредник и измеритель при обмене товаров на деньги;
• - показатель конъюнктуры рынка, фактор уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, территориального размещение производства;
• - инструмент образования прибыли и управления эффективностью, фактор налогообложения;
• - отражение инфляционных процессов, средство влияния на инвестиционную политику (повышение цен часто ведет к росту привлекательности инвестиций);
• - фактор уровня жизни населения, влияющий на рынок труда, объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп;
• - орудие конкурентной борьбы.
Применяемые в логистике цены классифицируются по различным признакам: сферам товарного обслуживания, способу отражения транспортных расходов, формам и стадиям продаж, степени регулирования и устойчивости во времени. Рассмотрим их особенности.
1. По сферам обслуживания различают [13]:
оптовые цены, по которым предприятия реализуют в больших объемах продукцию промышленно-технического и потребительского назначения (между отраслями, внутри оптовой сферы и из оптовой в розничную). При наличии разветвленной сети потребления товара оптимизировать продажу позволяют посреднические оптовые фирмы или организации (снабженческо-сбытовые организации, товарные биржи). При отсутствии потребности в посредниках поставщик и потребители устанавливают прямые хозяйственные связи;
розничные цены, по которым товары реализуются конечному потребителю (в основном населению) в ограниченном количестве;
закупочные цены, по которым государство покупает продукцию у сельскохозяйственных предприятий (фермеров);
цены на тарифы и услуги, причем тарифы могут относиться к сфере оптовой торговли (например, грузовые транспортные тарифы, фрахт) и розничной (пассажирские тарифы).
2. По способу отражения транспортных расходов в логистике используют [12]:
цены франко-отправления (на товары ограниченного производства и при разветвленной сети потребления), включающие транспортные издержки до пункта магистрального транспорта (порта, железно- дорожной станции), при этом расходы на остальной путь покрывает покупатель;
цены франко-назначения, включающие транспортные расходы до пункта назначения.
3. По формам продаж различают [11]:
контрактные (договорные) цены - цены фактической договоренности между продавцом и покупателем;
биржевые котировки - уровень цены товара, реализуемого через биржу. Цена биржевого товара складывается из биржевой котировки и надбавки (скидки) за качество, удаленность от места поставки; цены ярмарок и выставок (часто льготные);
цены аукционов, отражающие ход продаж на аукционах (различаются стартовые и продажные цены).
В соответствии с требованиями рыночной экономики цена должна быть такой, чтобы покрывать расходы и предоставлять прибыль участникам обменных процессов. Общие затраты на логистику, включенные в цену товаров, все необходимые затраты для обеспечения логистики (от покупки ресурсов до продажи готовой продукции). При определении этих затрат, как правило, существует ряд препятствий со стороны бухгалтерских услуг и финансового контроля. До недавнего времени было желание сократить расходы в каждой отдельной функциональной области логистики в отсутствие интереса к совокупным издержкам (например, минимальная стоимость транспортировки и т. д.) и не учитывать относительную важность затрат для различных видов логистических услуг.
При расчете цен необходимо учитывать, что есть два уровня цен: во время пиковых периодов и в другое время. Поскольку первое правило любого бизнеса, включая расчет цены, заключается в том, чтобы сосредоточиться на худших условиях, поэтому, если вам необходимо определить условия рентабельности для решения цены, вам нужно использовать более низкий коэффициент усиления в расчетах, Если компания использует модель ценообразования на основе затрат, тариф должен основываться на большом количестве прямых затрат. В контексте индивидуализации услуг конечный характер часто определяется тем, что работники личного взаимодействия с организацией обслуживания клиентов особенно важны для применения стоимости процедур стандартизации. Это требует разработки стандартов затрат для определенных типов транзакций и их использования для обоснования ставок услуг с базовыми характеристиками. Если мы завершим эти базовые тарифы гибкой системой скидок и условий для конкретных условий для выполнения заказа в соответствии с индивидуальными потребностями клиентов, система ценообразования услуг будет очень удобной (включая контроль менеджеров). Идея цены для набора логистических услуг - это то же самое, что устанавливать цену на набор продуктов - набор услуг стоит клиенту меньше, чем покупка каждой услуги отдельно от набора.
1. Аникин Б. А. Коммерческая логистика / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин. - М.: Проспект, 2018. - 432 с.
2. Афанасенко, И. Д. Коммерческая логистика / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. - М.: Питер, 2016. - 352 с.
3. Афанасенко И. Экономическая логистика / И. Афанасенко, В. Борисова. - М.: Питер, 2016. - 432 с.
4. Афонин А. М. Промышленная логистика / А. М. Афонин, Ю. Н. Царегородцев, А. М. Петрова. - М.: Форум, 2018. - 304 с
5. Башаева Т. В. Логистика. Шпаргалка / Т. В. Башаева. - М.: Окей-книга, 2018. - 48 с.
+ еще 9 источников
Тема: | «Ценообразование в логистике» | |
Раздел: | Логистика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Применение сканирования штриховых кодов в логистике
Отчет по практике:
Особенности ценообразования в строительстве (ООО «Группа компаний «Регион Строй Монтаж»)
Дипломная работа:
Основные тенденции ценообразования в образовательной сфере
Курсовая работа:
Ценообразование: особенности и специфика.
Дипломная работа:
Ценообразование на предприятии