Реферат

«Ценообразование в логистике»

  • 18 страниц(ы)
  • 917 просмотров
фото автора

Автор: admin

Введение 3

1 Сущность цены и виды цен в логистике 5

2 Формирование цен на логистические услуги 11

Заключение 17

Список литературы 19

Актуальность темы в том, что в последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики, логистических системах и моделях. Интерес к этому в различных странах связан прежде всего с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение сбыта привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере. Предмет логистики очень сложен и неоднороден, чем он и отличается от наук, изучающих смежные виды функционального менеджмента. Логистическое управление в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения в рыночных условиях многообразных хозяйственных связей. Это прежде всего относится к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, к развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях. Эффективность логистической системы характеризуется набором показателей работы данной системы при заданном уровне логистических издержек.

Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Маргунова В. И., Гаджинский А. М., Тяпухин А. П., Степанов В. И., Афонин А. М., Аникин Б. А., Сергеев В. И., Афанасенко И., Зенкина И. В. и др.

Целью данной работы является изучение ценовой политики в коммерческой логистики.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

- Выявить ценообразование в логистических системах;

- Проанализировать формирование цен на логистические услуги.

Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения и списка используемой литературы.

1 Сущность цены и виды цен в логистике

Логистические решения по отношению к фактору «цена» обычно оказывают прямое влияние на достижение фирмой корпоративных (в том числе финансовых) стратегических целей, задаваемых маркетингом исходя из условий, диктуемых конкурентной средой. Сложность логистических цепей (на уровне микрологистики) и ЛC в целом (на уровне макрологистики) обуславливается не только составом разнородных подразделений организаций (фирм), становящихся участниками этих цепей, и их многочисленными связями, но и самим объектом ценообразования в ЛС. Таким объектом является логистическая услуга. В зависимости от того, к какой рыночной структуре относится организация - производитель услуги, меняется подход к ценообразованию и определению оптимальных объемов производства товаров и услуг при имеющихся ресурсах [12].

Цена - количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги.

Экономическая природа цены проявляется в двойственной роли, которую она играет на рынке [15]:

1) цена - индикатор, отражающий политику и конъюнктуру рынка (соотношение спроса и предложения, торговый и экономический риск, кредитно-финансовую ситуацию, уровень конкурентоспособности на рынке);

2) цена - регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на спрос и предложение, структуру и емкость рынка, покупательную способность, оборачиваемость товарных запасов.

В качестве регулятора цены позволяют ограничивать потребление ресурсов, они являются мотивацией производства.

Функции рыночной цены следующие [7]:

• - посредник и измеритель при обмене товаров на деньги;

• - показатель конъюнктуры рынка, фактор уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, территориального размещение производства;

• - инструмент образования прибыли и управления эффективностью, фактор налогообложения;

• - отражение инфляционных процессов, средство влияния на инвестиционную политику (повышение цен часто ведет к росту привлекательности инвестиций);

• - фактор уровня жизни населения, влияющий на рынок труда, объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп;

• - орудие конкурентной борьбы.

Применяемые в логистике цены классифицируются по различным признакам: сферам товарного обслуживания, способу отражения транспортных расходов, формам и стадиям продаж, степени регулирования и устойчивости во времени. Рассмотрим их особенности.

1. По сферам обслуживания различают [13]:

оптовые цены, по которым предприятия реализуют в больших объемах продукцию промышленно-технического и потребительского назначения (между отраслями, внутри оптовой сферы и из оптовой в розничную). При наличии разветвленной сети потребления товара оптимизировать продажу позволяют посреднические оптовые фирмы или организации (снабженческо-сбытовые организации, товарные биржи). При отсутствии потребности в посредниках поставщик и потребители устанавливают прямые хозяйственные связи;

розничные цены, по которым товары реализуются конечному потребителю (в основном населению) в ограниченном количестве;

закупочные цены, по которым государство покупает продукцию у сельскохозяйственных предприятий (фермеров);

цены на тарифы и услуги, причем тарифы могут относиться к сфере оптовой торговли (например, грузовые транспортные тарифы, фрахт) и розничной (пассажирские тарифы).

2. По способу отражения транспортных расходов в логистике используют [12]:

цены франко-отправления (на товары ограниченного производства и при разветвленной сети потребления), включающие транспортные издержки до пункта магистрального транспорта (порта, железно- дорожной станции), при этом расходы на остальной путь покрывает покупатель;

цены франко-назначения, включающие транспортные расходы до пункта назначения.

3. По формам продаж различают [11]:

контрактные (договорные) цены - цены фактической договоренности между продавцом и покупателем;

биржевые котировки - уровень цены товара, реализуемого через биржу. Цена биржевого товара складывается из биржевой котировки и надбавки (скидки) за качество, удаленность от места поставки; цены ярмарок и выставок (часто льготные);

цены аукционов, отражающие ход продаж на аукционах (различаются стартовые и продажные цены).

В соответствии с требованиями рыночной экономики цена должна быть такой, чтобы покрывать расходы и предоставлять прибыль участникам обменных процессов. Общие затраты на логистику, включенные в цену товаров, все необходимые затраты для обеспечения логистики (от покупки ресурсов до продажи готовой продукции). При определении этих затрат, как правило, существует ряд препятствий со стороны бухгалтерских услуг и финансового контроля. До недавнего времени было желание сократить расходы в каждой отдельной функциональной области логистики в отсутствие интереса к совокупным издержкам (например, минимальная стоимость транспортировки и т. д.) и не учитывать относительную важность затрат для различных видов логистических услуг.

При расчете цен необходимо учитывать, что есть два уровня цен: во время пиковых периодов и в другое время. Поскольку первое правило любого бизнеса, включая расчет цены, заключается в том, чтобы сосредоточиться на худших условиях, поэтому, если вам необходимо определить условия рентабельности для решения цены, вам нужно использовать более низкий коэффициент усиления в расчетах, Если компания использует модель ценообразования на основе затрат, тариф должен основываться на большом количестве прямых затрат. В контексте индивидуализации услуг конечный характер часто определяется тем, что работники личного взаимодействия с организацией обслуживания клиентов особенно важны для применения стоимости процедур стандартизации. Это требует разработки стандартов затрат для определенных типов транзакций и их использования для обоснования ставок услуг с базовыми характеристиками. Если мы завершим эти базовые тарифы гибкой системой скидок и условий для конкретных условий для выполнения заказа в соответствии с индивидуальными потребностями клиентов, система ценообразования услуг будет очень удобной (включая контроль менеджеров). Идея цены для набора логистических услуг - это то же самое, что устанавливать цену на набор продуктов - набор услуг стоит клиенту меньше, чем покупка каждой услуги отдельно от набора.

1. Аникин Б. А. Коммерческая логистика / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин. - М.: Проспект, 2018. - 432 с.

2. Афанасенко, И. Д. Коммерческая логистика / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. - М.: Питер, 2016. - 352 с.

3. Афанасенко И. Экономическая логистика / И. Афанасенко, В. Борисова. - М.: Питер, 2016. - 432 с.

4. Афонин А. М. Промышленная логистика / А. М. Афонин, Ю. Н. Царегородцев, А. М. Петрова. - М.: Форум, 2018. - 304 с

5. Башаева Т. В. Логистика. Шпаргалка / Т. В. Башаева. - М.: Окей-книга, 2018. - 48 с.

+ еще 9 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Ценообразование в логистике»
Раздел: Логистика
Тип: Реферат
Страниц: 18
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика