Контрольная работа
«Понятие государственных услуг, их классификация»
- 14 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Государственная и муниципальная услуга: исторический аспект 5
2. Понятие государственных услуг, их классификация 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
С каждым годом информационные технологии открывают всё более широкие перспективы для повышения эффективности государственного управления и качества жизни граждан. В этих условиях актуальным становится вопрос о необходимости решения комплекса проблем, связанных с реализацией органами власти информационной работы, направленной на обеспечение информированности населения о деятельности института власти, на создание условий для свободного доступа граждан к той информации, в которой они нуждаются. Без современных технологий невозможно соответствовать запросам и ожиданиям пользователей. Поэтому перевод государственных услуг в электронный вид является перспективным направлением деятельности органов государственной власти, призванным повысить их доступность, снизить коррупционные риски, облегчить жизнь населению в плане обеспечения порталом услуг с той целью, чтобы люди могли без затраты времени и сил обеспечить себя комфортными условиями в сфере поиска необходимой информации.
В ближайшей перспективе информационные и телекоммуникационные технологии станут не просто удобным сервисом, но и ключевым звеном в цепочке взаимодействия власти и общества. Федеральные, региональные и муниципальные органы власти столкнутся с необходимостью поддерживать и увеличивать возможности для граждан и бизнес-сообщества, обеспечивая информационную и экономическую прозрачность проводимой политики и принимаемых управленческих решений. И ключевая роль в этом процессе отводится современным информационным технологиям, с помощью которых концепция информационной открытости будет реализована в полной мере. Подобно тому, как возможности цифровых технологий активно внедряются и используются крупными бизнес-корпорациями, они могут быть использованы и в сфере государственного и муниципального управления, раскрывая возможности для электронного межведомственного взаимодействия, что, в свою очередь, будет способствовать повышению экономической эффективности принимаемых решений и удовлетворению потребностей заявителей.
Объектом данной работы являются государственные услуги. Предметом – классификация государственных услуг.
Целью данной работы является анализ такой категории, как государственные услуги.
В соответствии с целью выдвинуты следующие задачи:
1) Рассмотреть историю появления государственных услуг в России
2) Рассмотреть современные классификации государственных услуг.
Методологию контрольной работы составили такие методы научного познания как общенаучные (исторический, логический, герменевтический) и метод экспертных оценок.
1. Государственная и муниципальная услуга: исторический аспект
Граждане Российской Федерации изо дня в день всё чаще говорят о качестве государственных услуг. Несмотря на это, понятие «услуга» в её современном аспекте существует не так давно. В настоящее время заметны тенденции нового понимания роли государства, его задач и функций, взаимоотношений общества и органов государственной власти [7, c. 3]. И сегодня «модно» и очень важно оказывать и соответственно получать качественный сервис не только со стороны частных организаций, но и со стороны государственных органов.
Первое упоминание термина «услуга» принадлежит Ж.Б. Сэю. Данный термин был использован французским экономистом в своей основной работе «Трактат по политической экономии», вышедшем в 1803 году.
В России понятие «услуга» было введено гораздо позже. Примером может служить Конституция РФ 1993 года [1], а именно ст. 8 и ст. 74 [6, с. 129]. И только с появлением Бюджетного кодекса РФ в 1998 году [2] появляется термин «государственная (муниципальная) услуга».
Вероятность возникновения государственных, а в дальнейшем и муниципальных услуг логичнее всего связывать с появлением своеобразных государственных и соответственно муниципальных органов власти. Изучая данную тему, важно знать, что в современном понимании государственная услуга и государственная функция различны между собой, однако в рассматриваемый период времени подобные различия не принимались во внимание, а это означает, что государственной услугой могла считаться любая деятельность государства, направленная на человека и общество (образование, здравоохранение, социальная защита и др.).
В период правления Ивана Грозного стал функционировать «первый» орган государственной власти. Своеобразно выполняющая ряд функций современного правительства – избранная Рада приняла Судебники и провела реформы, способствовавшие государственной централизации и укреплению позиций России того времени с внешней и внутренней стороны. Таким образом, 16 век можно считать периодом возникновения первого из условий (орган государственной власти), необходимого для осуществления государственных услуг.
Появившиеся в 17 веке созывы Земского собора, в рамках которых рассматривались и решались вопросы различного характера (начиная от принятия законов (Соборное уложение) и решений об использовании государственных денежных средств, сбора налогов и прочее), а также развитие бюджетной системы государства стали следующей ступенью развития сферы услуг (второе условие – система законов и государственный бюджет). Так, например, вопросы распределения земли можно с определённой долей уверенности отнести к одному из видов государственных услуг того времени.
Вхождение термина «государственные услуги» в нашу жизнь - это не дань моде, не простое копирование зарубежного опыта: за этим стоят, на мой взгляд, гораздо более глубокие причины, связанные с изменением роли и задач государства в обществе, с утверждением новых ценностей и приоритетов. Сущность государства и его социальное назначение являются решающими в определении направленности его деятельности, целей и задач. В свою очередь, функции государства зависят от тех задач, которые стоят перед обществом на данном этапе развития. И задачи, и вытекающие из них функции не являются произвольными, они зависят от уровня развития общества, его экономических возможностей, потребностей и интересов населения и пр.
Главной целью формирования электронного правительства является повышение качества предоставления государственных услуг гражданам, организациям и представителям бизнеса, а также повышение качества исполнения государственных функций. Используемые в электронном правительстве технологии в значительной мере видоизменяют политический процесс и работу должностных лиц органов власти, способствуя реинжинирингу основных процедур функционирования властных структур. Главное преимущество электронного правительства состоит в том, что оно является своеобразным катализатором перемен, нацеленных на повышение эффективности деятельности государственных структур, в некотором роде инновационным «лекарством» от назревших в бюрократической системе проблем. Целенаправленное и скоординированное применение новых информационно-коммуникативных технологий для реализации функций государства приведет к совершенствованию государственного и муниципального управления, его качественно новому уровню развития, что особенно важно в эпоху происходящих в постиндустриальном обществе глобальных информационных изменении.
1. Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (ред. от 21.07.2014) // РГ. – 1993. – 25 дек.; СЗ РФ. – 2014. – №31. – Ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. - № 31. - ст. 3823.
3. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс] / СПС «Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.con**ltant.ru /document/.
4. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 313 (ред. от 12.08.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)» // СЗ РФ. – 2014. - №18 (часть II). - ст. 2159.
5. Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утверждённая Распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 2516-р.
Специальная литература
1. Арутюнова Л. Б. Организационно-правовые проблемы построения информационного общества в Российской Федерации // Информационное право. - 2013. - № 2 (33). - С. 2932.
2. Беляев, Д. Информатизация и информационное общество [Электронный ресурс]: статья // http://bd**a-expert.com.
3. Нестеров, А. В. Понятие услуги государственной, общественной (социальной) и публичной / А. В. Нестеров // Государственная власть и местное самоуправление. - 2005. - № 11. - С. 22-26.
4. Хабриева, Т. Я. Административная реформа: решения и проблемы / Т. Я. Хабриева, А. Ф. Ноздрачев, Ю. А. Тихомиров // Журнал российского права. -2006. - № 2. - С. 3-23.
Тема: | «Понятие государственных услуг, их классификация» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Понятие электронного документа (ЭД).
Дипломная работа:
Совершенствование предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения (на примере ГАУЗ Новосибирской области "Молочная кухня ")
Курсовая работа:
Обеспечение государственными услугами жителей удаленных и малонаселенных территорий Шатурского района Московской области
Магистерская работа:
Определение рыночной стоимости земельных участков при оспаривании кадастровой стоимости
Дипломная работа:
Административно-правовое регулирование оказания государтсвенных (муниципальных) услуг в российской федерации