Контрольная работа

«Понятие государственных услуг, их классификация»

  • 14 страниц(ы)
  • 305 просмотров
фото автора

Автор: admin

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Государственная и муниципальная услуга: исторический аспект 5

2. Понятие государственных услуг, их классификация 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13

С каждым годом информационные технологии открывают всё более широкие перспективы для повышения эффективности государственного управления и качества жизни граждан. В этих условиях актуальным становится вопрос о необходимости решения комплекса проблем, связанных с реализацией органами власти информационной работы, направленной на обеспечение информированности населения о деятельности института власти, на создание условий для свободного доступа граждан к той информации, в которой они нуждаются. Без современных технологий невозможно соответствовать запросам и ожиданиям пользователей. Поэтому перевод государственных услуг в электронный вид является перспективным направлением деятельности органов государственной власти, призванным повысить их доступность, снизить коррупционные риски, облегчить жизнь населению в плане обеспечения порталом услуг с той целью, чтобы люди могли без затраты времени и сил обеспечить себя комфортными условиями в сфере поиска необходимой информации.

В ближайшей перспективе информационные и телекоммуникационные технологии станут не просто удобным сервисом, но и ключевым звеном в цепочке взаимодействия власти и общества. Федеральные, региональные и муниципальные органы власти столкнутся с необходимостью поддерживать и увеличивать возможности для граждан и бизнес-сообщества, обеспечивая информационную и экономическую прозрачность проводимой политики и принимаемых управленческих решений. И ключевая роль в этом процессе отводится современным информационным технологиям, с помощью которых концепция информационной открытости будет реализована в полной мере. Подобно тому, как возможности цифровых технологий активно внедряются и используются крупными бизнес-корпорациями, они могут быть использованы и в сфере государственного и муниципального управления, раскрывая возможности для электронного межведомственного взаимодействия, что, в свою очередь, будет способствовать повышению экономической эффективности принимаемых решений и удовлетворению потребностей заявителей.

Объектом данной работы являются государственные услуги. Предметом – классификация государственных услуг.

Целью данной работы является анализ такой категории, как государственные услуги.

В соответствии с целью выдвинуты следующие задачи:

1) Рассмотреть историю появления государственных услуг в России

2) Рассмотреть современные классификации государственных услуг.

Методологию контрольной работы составили такие методы научного познания как общенаучные (исторический, логический, герменевтический) и метод экспертных оценок.

1. Государственная и муниципальная услуга: исторический аспект

Граждане Российской Федерации изо дня в день всё чаще говорят о качестве государственных услуг. Несмотря на это, понятие «услуга» в её современном аспекте существует не так давно. В настоящее время заметны тенденции нового понимания роли государства, его задач и функций, взаимоотношений общества и органов государственной власти [7, c. 3]. И сегодня «модно» и очень важно оказывать и соответственно получать качественный сервис не только со стороны частных организаций, но и со стороны государственных органов.

Первое упоминание термина «услуга» принадлежит Ж.Б. Сэю. Данный термин был использован французским экономистом в своей основной работе «Трактат по политической экономии», вышедшем в 1803 году.

В России понятие «услуга» было введено гораздо позже. Примером может служить Конституция РФ 1993 года [1], а именно ст. 8 и ст. 74 [6, с. 129]. И только с появлением Бюджетного кодекса РФ в 1998 году [2] появляется термин «государственная (муниципальная) услуга».

Вероятность возникновения государственных, а в дальнейшем и муниципальных услуг логичнее всего связывать с появлением своеобразных государственных и соответственно муниципальных органов власти. Изучая данную тему, важно знать, что в современном понимании государственная услуга и государственная функция различны между собой, однако в рассматриваемый период времени подобные различия не принимались во внимание, а это означает, что государственной услугой могла считаться любая деятельность государства, направленная на человека и общество (образование, здравоохранение, социальная защита и др.).

В период правления Ивана Грозного стал функционировать «первый» орган государственной власти. Своеобразно выполняющая ряд функций современного правительства – избранная Рада приняла Судебники и провела реформы, способствовавшие государственной централизации и укреплению позиций России того времени с внешней и внутренней стороны. Таким образом, 16 век можно считать периодом возникновения первого из условий (орган государственной власти), необходимого для осуществления государственных услуг.

Появившиеся в 17 веке созывы Земского собора, в рамках которых рассматривались и решались вопросы различного характера (начиная от принятия законов (Соборное уложение) и решений об использовании государственных денежных средств, сбора налогов и прочее), а также развитие бюджетной системы государства стали следующей ступенью развития сферы услуг (второе условие – система законов и государственный бюджет). Так, например, вопросы распределения земли можно с определённой долей уверенности отнести к одному из видов государственных услуг того времени.

Вхождение термина «государственные услуги» в нашу жизнь - это не дань моде, не простое копирование зарубежного опыта: за этим стоят, на мой взгляд, гораздо более глубокие причины, связанные с изменением роли и задач государства в обществе, с утверждением новых ценностей и приоритетов. Сущность государства и его социальное назначение являются решающими в определении направленности его деятельности, целей и задач. В свою очередь, функции государства зависят от тех задач, которые стоят перед обществом на данном этапе развития. И задачи, и вытекающие из них функции не являются произвольными, они зависят от уровня развития общества, его экономических возможностей, потребностей и интересов населения и пр.

Главной целью формирования электронного правительства является повышение качества предоставления государственных услуг гражданам, организациям и представителям бизнеса, а также повышение качества исполнения государственных функций. Используемые в электронном правительстве технологии в значительной мере видоизменяют политический процесс и работу должностных лиц органов власти, способствуя реинжинирингу основных процедур функционирования властных структур. Главное преимущество электронного правительства состоит в том, что оно является своеобразным катализатором перемен, нацеленных на повышение эффективности деятельности государственных структур, в некотором роде инновационным «лекарством» от назревших в бюрократической системе проблем. Целенаправленное и скоординированное применение новых информационно-коммуникативных технологий для реализации функций государства приведет к совершенствованию государственного и муниципального управления, его качественно новому уровню развития, что особенно важно в эпоху происходящих в постиндустриальном обществе глобальных информационных изменении.

1. Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (ред. от 21.07.2014) // РГ. – 1993. – 25 дек.; СЗ РФ. – 2014. – №31. – Ст. 4398.

2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. - № 31. - ст. 3823.

3. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс] / СПС «Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.con**ltant.ru /document/.

4. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 313 (ред. от 12.08.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)» // СЗ РФ. – 2014. - №18 (часть II). - ст. 2159.

5. Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утверждённая Распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 2516-р.

Специальная литература

1. Арутюнова Л. Б. Организационно-правовые проблемы построения информационного общества в Российской Федерации // Информационное право. - 2013. - № 2 (33). - С. 2932.

2. Беляев, Д. Информатизация и информационное общество [Электронный ресурс]: статья // http://bd**a-expert.com.

3. Нестеров, А. В. Понятие услуги государственной, общественной (социальной) и публичной / А. В. Нестеров // Государственная власть и местное самоуправление. - 2005. - № 11. - С. 22-26.

4. Хабриева, Т. Я. Административная реформа: решения и проблемы / Т. Я. Хабриева, А. Ф. Ноздрачев, Ю. А. Тихомиров // Журнал российского права. -2006. - № 2. - С. 3-23.

Покупка готовой работы
Тема: «Понятие государственных услуг, их классификация»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 14
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика