Контрольная работа

«Понятие государственных услуг, их классификация»

  • 14 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Государственная и муниципальная услуга: исторический аспект 5

2. Понятие государственных услуг, их классификация 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13

Введение

С каждым годом информационные технологии открывают всё более широкие перспективы для повышения эффективности государственного управления и качества жизни граждан. В этих условиях актуальным становится вопрос о необходимости решения комплекса проблем, связанных с реализацией органами власти информационной работы, направленной на обеспечение информированности населения о деятельности института власти, на создание условий для свободного доступа граждан к той информации, в которой они нуждаются. Без современных технологий невозможно соответствовать запросам и ожиданиям пользователей. Поэтому перевод государственных услуг в электронный вид является перспективным направлением деятельности органов государственной власти, призванным повысить их доступность, снизить коррупционные риски, облегчить жизнь населению в плане обеспечения порталом услуг с той целью, чтобы люди могли без затраты времени и сил обеспечить себя комфортными условиями в сфере поиска необходимой информации.

В ближайшей перспективе информационные и телекоммуникационные технологии станут не просто удобным сервисом, но и ключевым звеном в цепочке взаимодействия власти и общества. Федеральные, региональные и муниципальные органы власти столкнутся с необходимостью поддерживать и увеличивать возможности для граждан и бизнес-сообщества, обеспечивая информационную и экономическую прозрачность проводимой политики и принимаемых управленческих решений. И ключевая роль в этом процессе отводится современным информационным технологиям, с помощью которых концепция информационной открытости будет реализована в полной мере. Подобно тому, как возможности цифровых технологий активно внедряются и используются крупными бизнес-корпорациями, они могут быть использованы и в сфере государственного и муниципального управления, раскрывая возможности для электронного межведомственного взаимодействия, что, в свою очередь, будет способствовать повышению экономической эффективности принимаемых решений и удовлетворению потребностей заявителей.

Объектом данной работы являются государственные услуги. Предметом – классификация государственных услуг.

Целью данной работы является анализ такой категории, как государственные услуги.

В соответствии с целью выдвинуты следующие задачи:

1) Рассмотреть историю появления государственных услуг в России

2) Рассмотреть современные классификации государственных услуг.

Методологию контрольной работы составили такие методы научного познания как общенаучные (исторический, логический, герменевтический) и метод экспертных оценок.

Фрагмент работы

1. Государственная и муниципальная услуга: исторический аспект

Граждане Российской Федерации изо дня в день всё чаще говорят о качестве государственных услуг. Несмотря на это, понятие «услуга» в её современном аспекте существует не так давно. В настоящее время заметны тенденции нового понимания роли государства, его задач и функций, взаимоотношений общества и органов государственной власти [7, c. 3]. И сегодня «модно» и очень важно оказывать и соответственно получать качественный сервис не только со стороны частных организаций, но и со стороны государственных органов.

Первое упоминание термина «услуга» принадлежит Ж.Б. Сэю. Данный термин был использован французским экономистом в своей основной работе «Трактат по политической экономии», вышедшем в 1803 году.

В России понятие «услуга» было введено гораздо позже. Примером может служить Конституция РФ 1993 года [1], а именно ст. 8 и ст. 74 [6, с. 129]. И только с появлением Бюджетного кодекса РФ в 1998 году [2] появляется термин «государственная (муниципальная) услуга».

Вероятность возникновения государственных, а в дальнейшем и муниципальных услуг логичнее всего связывать с появлением своеобразных государственных и соответственно муниципальных органов власти. Изучая данную тему, важно знать, что в современном понимании государственная услуга и государственная функция различны между собой, однако в рассматриваемый период времени подобные различия не принимались во внимание, а это означает, что государственной услугой могла считаться любая деятельность государства, направленная на человека и общество (образование, здравоохранение, социальная защита и др.).

В период правления Ивана Грозного стал функционировать «первый» орган государственной власти. Своеобразно выполняющая ряд функций современного правительства – избранная Рада приняла Судебники и провела реформы, способствовавшие государственной централизации и укреплению позиций России того времени с внешней и внутренней стороны. Таким образом, 16 век можно считать периодом возникновения первого из условий (орган государственной власти), необходимого для осуществления государственных услуг.

Появившиеся в 17 веке созывы Земского собора, в рамках которых рассматривались и решались вопросы различного характера (начиная от принятия законов (Соборное уложение) и решений об использовании государственных денежных средств, сбора налогов и прочее), а также развитие бюджетной системы государства стали следующей ступенью развития сферы услуг (второе условие – система законов и государственный бюджет). Так, например, вопросы распределения земли можно с определённой долей уверенности отнести к одному из видов государственных услуг того времени.

Заключение

Вхождение термина «государственные услуги» в нашу жизнь - это не дань моде, не простое копирование зарубежного опыта: за этим стоят, на мой взгляд, гораздо более глубокие причины, связанные с изменением роли и задач государства в обществе, с утверждением новых ценностей и приоритетов. Сущность государства и его социальное назначение являются решающими в определении направленности его деятельности, целей и задач. В свою очередь, функции государства зависят от тех задач, которые стоят перед обществом на данном этапе развития. И задачи, и вытекающие из них функции не являются произвольными, они зависят от уровня развития общества, его экономических возможностей, потребностей и интересов населения и пр.

Главной целью формирования электронного правительства является повышение качества предоставления государственных услуг гражданам, организациям и представителям бизнеса, а также повышение качества исполнения государственных функций. Используемые в электронном правительстве технологии в значительной мере видоизменяют политический процесс и работу должностных лиц органов власти, способствуя реинжинирингу основных процедур функционирования властных структур. Главное преимущество электронного правительства состоит в том, что оно является своеобразным катализатором перемен, нацеленных на повышение эффективности деятельности государственных структур, в некотором роде инновационным «лекарством» от назревших в бюрократической системе проблем. Целенаправленное и скоординированное применение новых информационно-коммуникативных технологий для реализации функций государства приведет к совершенствованию государственного и муниципального управления, его качественно новому уровню развития, что особенно важно в эпоху происходящих в постиндустриальном обществе глобальных информационных изменении.

Список литературы

1. Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (ред. от 21.07.2014) // РГ. – 1993. – 25 дек.; СЗ РФ. – 2014. – №31. – Ст. 4398.

2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. - № 31. - ст. 3823.

3. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс] / СПС «Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.con**ltant.ru /document/.

4. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 313 (ред. от 12.08.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)» // СЗ РФ. – 2014. - №18 (часть II). - ст. 2159.

5. Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утверждённая Распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 2516-р.

Специальная литература

1. Арутюнова Л. Б. Организационно-правовые проблемы построения информационного общества в Российской Федерации // Информационное право. - 2013. - № 2 (33). - С. 2932.

2. Беляев, Д. Информатизация и информационное общество [Электронный ресурс]: статья // http://bd**a-expert.com.

3. Нестеров, А. В. Понятие услуги государственной, общественной (социальной) и публичной / А. В. Нестеров // Государственная власть и местное самоуправление. - 2005. - № 11. - С. 22-26.

4. Хабриева, Т. Я. Административная реформа: решения и проблемы / Т. Я. Хабриева, А. Ф. Ноздрачев, Ю. А. Тихомиров // Журнал российского права. -2006. - № 2. - С. 3-23.

Покупка готовой работы
Тема: «Понятие государственных услуг, их классификация»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 14
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика