Контрольная работа
«Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном развития дошкольников»
- 15 страниц
Введение 3
1 Музыкальное воспитание дошкольников в свете ФГОС ДО 4
2 Значение и содержание музыкально-дидактических игр, как средства музыкального воспитания 8
3 Методика применения музыкально-дидактических игр 12
Заключение 15
Список литературы 16
Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. В процессе восприятия музыки у ребенка развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор.
Музыкальное воспитание в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребенка.
Каждый ребенок обладает своеобразным сочетанием способностей, личностных качеств. Педагог должен учитывать интересы, склонности детей к разным видам музыкальной деятельности, общее и музыкальное развитие.
Выбор методов и приемам зависит и от возраста детей. В младшем дошкольном возрасте велика доля наглядных приемов. В работе с детьми старшего дошкольного возраста все методы и приемы используются с большой долей проблемности.
Взаимосвязь методов и приемов музыкального воспитания прослеживается в использовании музыкально-дидактических игр и пособий – развивать музыкальные способности, углублять представления детей о средствах музыкальной выразительности.
Одним из важнейших средств музыкального воспитания детей являются музыкально-дидактические игры, так как игра – это один из самых любимых детьми видов деятельности.
1 Музыкальное воспитание дошкольников в свете ФГОС ДО
Музыкальное воспитание — это целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства — формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке, передачи им опыта музыкальной деятельности [3]. Поэтому музыкальное воспитание происходит в процессе усвоения ребенком общественно — выработанных способов и действий.
Умение донести до детей музыкальное произведение, приобщить к нему, воздействуя на их чувства и мысли, — благородная и ответственная задача. Процессом музыкального воспитания должен руководить педагог, профессионально подготовленный, творческий в своих педагогических исканиях, владеющий искусством и любящий своих воспитанников.
Теория и практика музыкального воспитания детей постоянно совершенствуется, творческий опыт передовых педагогов широко обобщается. Музыкальный руководитель должен повышать свой теоретический и профессиональный практический уровень, педагогическое мастерство.
Ребенок в том случае успешно усваивает различные виды музыкальной деятельности, если учитываются его индивидуальные особенности, возрастные возможности.
Музыкальное развитие — это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. Определенное значение имеют индивидуальные особенности каждого ребенка [4].
Развитие происходит:
- в области эмоций — от импульсивных откликов на простейшие музыкальные явления к более выраженным и разнообразным реакциям;
- в области ощущения, восприятия и слуха — от отдельных различений музыкальных звуков к целостному, осознанному и активному восприятию музыки, к дифференцированию высоты звука, ритма, тембра, динамики;
- в области проявлений отношений — от неустойчивого увлечения к более устойчивым интересам, потребностям, к первым проявлениям музыкального вкуса;
- в области исполнительской деятельности — от действий по показу, подражанию к самостоятельным выразительным и творческим проявлениям в пении и музыкально — ритмическом движении [2].
Музыкальное воспитание и развитие требуют правильной организации и целенаправленного обучения.
Обучение музыке — воспитывающий процесс, в котором педагог помогает накопить музыкальный опыт, приобрести элементарные сведения. В свою очередь ребенок активно усваивает это.
Воспитание в целом, и обучение в частности, должно «забегать» вперед развития и «подтягивать» его за собой. Музыкальное развитие обуславливается процессом воспитания и обучения. Уровень развития определяется поведением детей на музыкальных занятиях, творческими проявлениями в самостоятельной деятельности. Если ребенок по своей инициативе охотно поет, танцует, музицирует и делает это выразительно и правильно, то можно говорить о достаточно высоком уровне музыкального развития. Очень важно в процессе музыкального воспитания учитывать особенности, интересы каждого ребенка. Необходимо помнить об индивидуально — дифференцированном подходе, который помогает осуществлять контроль за индивидуальным развитием детей, отмечать те сдвиги, которые произошли в их развитии и воспитании.
В процессе коллективных занятий педагог предусматривает индивидуальные задания разной степени сложности, что делает их привлекательными для детей и не ущемляет интересов.
Итак, используя музыкально-дидактические игры на музыкальном занятии и в повседневной жизни, удалось достичь хорошего уровня музыкального развития детей. У них повысился интерес к музыкальным занятиям, к песенному и игровому творчеству.
Но для того, чтобы успешнее осуществлять задачи по развитию музыкального слуха у детей, необходима заинтересованность и воспитателя, который должен хорошо знать программные требования, ясно представлять цели и задачи по музыкальному воспитанию, знать свою роль в той или иной музыкально-дидактической игре. Ведь чтобы достичь хорошего уровня музыкального развития детей, необходимо проводить работу не только на музыкальных занятиях, но и продолжать систематически работать в группе. Чем больше дети упражняются с дидактическим материалом, тем больше у них развивается мышление, привычка к самостоятельной умственной работе.
Таким образом, продуманно и интересно организованные музыкально-дидактические игры расширяют музыкальные представления детей, способствуют развитию музыкального слуха, совершенствованию чувства ритма, общему музыкальному развитию, воспитанию чувства дружбы, товарищества, коллективизма, развитию творческих способностей, помогают готовиться к школе.
1. Арсенина, Е. Н. Музыкальные занятия. Средняя группа / Е.Н. Арсенина. - М.: Учитель, ИП Гринин Л. Е., 2015. - 336 c.
2. Бодраченко, Ирина Музыкальные игры в детском саду для детей 5-7 лет / Ирина Бодраченко. - М.: Айрис-пресс, 2016. - 176 c.
3. Виноградов, Лев Развитие музыкальных способностей у дошкольников / Лев Виноградов. - М.: Сфера, Речь, Образовательные проекты, 2017. - 160 c.
4. Комиссарова, Л. Н. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников / Л.Н. Комиссарова, Э.П. Костина. - М.: Просвещение, 2017. - 144 c.
5. Людмила, Малахова Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста / Малахова Людмила. - М.: Феникс, 2018. - 835 c.
6. Минина, Е. А. Музыкальное развитие детей 5-7 лет в детском саду. Конспекты занятий, музыкальный репертуар, критерии оценки результатов / Е.А. Минина. - М.: Академия развития, 2017. - 256 c.
7. Радынова, О. П. Музыкальные шедевры. Музыка о животных и птицах. Конспекты занятий с нотным приложением / О.П. Радынова. - М.: Сфера, 2018. - 128 c.
8. Сучкова, И. М. Музыкальное развитие детей. 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе "Детство" / И.М. Сучкова, Г.В. Головнева, Е.А. Лысова. - М.: Учитель, 2018. - 564 c.
Тема: | «Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном развития дошкольников» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Музыкально-дидактические игры как способ развития креативных способностей младших школьников
Реферат:
Экологические игры в познавательном развитии дошкольника
Дипломная работа:
Изучение русского фольклора в младших классах
Контрольная работа:
Дидактические игры в развитии дошкольника
Отчет по практике:
Воспитатель в ДОУ