Дипломная работа
«Разработка маркетинговых мероприятий совершенствования системы стимулирования сбыта (на примере ООО Данама)»
- 84 страниц
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Анализ финансово-экономического состояния ООО «ДаНаМа». . . . . . . . . . . . . 5
1.1. Общая характеристика деятельности ООО «ДаНаМа». . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Общества. . . . . . . . . . . . . 13
2. Теоретические аспекты роли стимулирования сбыта в маркетинге. . . . . . . . . . 30
2.1. Роль стимулирования сбыта в маркетинге. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
2.2. Качество как фактор стимулирования сбыта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
3. Усовершенствование системы стимулирования сбыта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55
3.1. Анализ схемы продвижения продукции в сравнении со схемами
конкурентов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55
3.2. Основные предложения по выбору видов и структуры продвижения. . . . . 63
3.3. Социально-экономическая эффективность внедрения предложенных
изменений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Со вступлением в рыночные отношения российские фирмы столкнулись с проблемой стимулирования сбыта в условиях жесткой конкуренции. Конечно, российские фирмы были не готовы к такой деятельности и поначалу делали достаточно много ошибок, действуя наугад. Однако с течением времени каждая из фирм на российском рынке осознала необходимость стимулирования продвижения и увидела реальные результаты от этой деятельности.
Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных воздействий: реклама; стимулирование сбыта; пропаганда (паблисити, PR); личная продажа.
Каждой категории присущи собственные специфические приемы коммуникации, такие, как торговые презентации, экспозиции в местах продажи товаров, реклама с помощью сувениров, специализированные выставки, ярмарки, демонстрации, каталоги, торгово-рекламная литература, рекламно-информационные подборки для прессы, плакаты, конкурсы, премии, купоны и зачетные талоны. В то же время понятие коммуникации выходит далеко за рамки всех этих средств и приемов. Внешнее оформление товара, его цена, форма и цвет упаковки, манеры и одежда продавца – все это что-то говорит покупателю. Для достижения наибольшего коммуникационного эффекта фирме необходимо тщательно координировать весь свой комплекс маркетинга, а не только комплекс стимулирования.
Стимулирование сбыта – это процесс, включающий маркетинговую деятельность, отличную от рекламы, паблисити, или персональную продажу, который стимулирует покупки потребителей или дилеров.
В то же время в данной работе затрагиваются вопросы, касающиеся такого вида продвижения, как реклама. Реклама является неотъемлемым условием успешной конкуренции. С одной стороны, она содержит в себе определенную информацию, а с другой – служит ориентиром для потребителей.
Кроме того, реклама не дает рынку застаиваться. Ведь только с помощью рекламы новый производитель получит доступ на уже сформировавшийся рынок. Реклама способствует конкуренции, обеспечивает доступ на рынок новых производителей, оживляя и расширяя рынок товаров и услуг.
Конкуренция – это не просто экономическая категория, она входит в число основных человеческих потребностей. Многочисленные социологические исследования показали, что наибольшее удовлетворение при достижении успеха или определенных целей человек испытывает не в условиях «свободы от погони за успехом», но при победе над соперником.
Объектом исследования дипломного проекта является общество с ограниченной ответственностью «ДаНаМа», находящееся в г. Москве и занимающееся изготовителем теплообменного оборудования для промышленного и жилищного строительства.
Предметом исследования дипломного проекта является деятельность отдела маркетинга ООО «ДаНаМа».
Цель дипломного проекта - на основе анализа и оценки хозяйственной деятельности Общества разработать мероприятия для улучшения работы отдела маркетинга.
Исходя из поставленной цели основными задачами являются:
- изучить теоретические аспекты роли стимулирования сбыта в маркетинге;
- рассмотреть социально-экономическую структуру предприятия;
- провести оценку и проанализировать хозяйственную деятельность предприятия;
- разработать мероприятия для улучшения деятельности отдела маркетинга;
- оценить результаты предложенных мероприятий.
Практическая значимость выполненного дипломного проекта заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы руководством ООО «ДаНаМа» с целью совершенствования системы стимулирования сбыта.
Рынок теплотехнического оборудования в России достаточно молодой и развивается быстрыми темпами.
На рынке существует большое количество фирм, но в силу того, что рынок находится в стадии развития, входные барьеры на него сравнительно невысоки, что делает его очень привлекательным для новых производителей и торговцев.
Конкуренция на рынке ярко выражена не только в ценовом, но и в неценовом аспекте.
Основными формами продвижения на рынке являются реклама, стимулирование потребителей, паблисити.
Проведенный комплексный анализ деятельности ООО «ДаНаМа» в 2005 и 2006 годах выявил тенденцию снижения финансовой устойчивости и рентабельности, что потребовало разработки мероприятий направленных на усовершенствование системы стимулирования сбыта продукции.
ООО «ДаНаМа» имеет хорошие шансы на завоевание большей доли рынка пир условии максимального и рационального использования всех возможностей, предоставляемых ему инструментами маркетинга.
При более детальном рассмотрении всех возможностей стимулирования фирма может стать лидером на рынке в силу описанных выше причин.
Рекламный бюджет фирмы перераспределен более удачно по сравнению с предыдущим годом в том плане, что средства диверсифицированы по различным СМИ, что позволяет охватить большую аудиторию.
Был проведен анализ эффективности мероприятий, по результатам которого было принято решение отказаться от одного из видов продвижения, а именно от прямой почтовой рекламы, т.к. эта форма не была адекватна целям и задачам фирмы, а также охватывала слишком большую долю бесполезной аудитории.
Были приняты нововведения в области паблисити, что позволило познакомить потребителей с мнением независимых экспертов о качестве продукции ООО «ДаНаМа». Этот момент позитивно отразился на имидже компании и сыграл не последнюю роль в увеличении сбыта продукции.
Социальная эффективность от внедрения управленческого решения рассматривается как факт достижения социальных целей для большего количества человек и общества за более короткое время меньшим числом работников, с меньшими финансовыми затратами.
Социальная эффективность от пересмотра маркетинговой стратегии ООО «ДаНаМа» может быть выражена следующим образом:
- благодаря более диверсифицированной рекламе в журналах фирма добилась большего охвата целевой аудитории;
- создание сайта в сети Интернет позволило охватить большее количество людей и донести необходимую информацию до пользователей сети;
- более детальное рассмотрение проблем стимулирования потребителей и персонала позволило поднять показатели сбыта продукции.
По оценкам специалистов ООО «ДаНаМа», основной акцент на рынке теплотехнического оборудования в будущем будет падать на рекламу в сети Интернет.
Как показал проведенный анализ, подкрепленный оценками специалистов ООО «ДаНаМа», основной акцент на рынке теплотехнического оборудования в будущем будет падать на рекламу в сети Интернет.
Таким образом, с учетом возможного проведения предложенных руководству Общества мероприятий, предприятие уже в краткосрочном периоде вполне способно закрепиться на более выгодном месте на рынке, и даже расширить свою нишу путем проведения хорошо продуманных и спланированных рекламных акций.
При благоприятных условиях развития ситуации на рынке теплотехнического оборудования, учитывая темпы роста самого рынка и научно-технического прогресса, можно предположить, что в дальнейшем фирма упрочит свое положение на рынке и сможет на равных конкурировать с такими гигантами отрасли, как компания «СВЕП Интернешнл АБ» и «Альфа Лаваль».
Проводя столь же эффективную маркетинговую политику в будущем, ООО «ДаНаМа» имеет все шансы на расширение собственного бизнеса.
Практическая реализация разработанных в ходе выполнения выпускной квалификационной работы мероприятий поможет упрочить финансовое положение фирмы, а также улучшить ее положение на рынке по сравнению с конкурентами.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2, 3. – М: Омега-Л, 2005.
2. Сборник кодексов Российской Федерации / Под редакцией В.И. Борисова. М.: «Терминал», 1998 г.
3. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
4. О формах бухгалтерской отчетности организации: Приказ Минфина России от 13 января 2000 г. № 4-н.
5. Правила проведения арбитражными управляющими финансового анализа: Пост. Правительства РФ от 25 июня 2003 г. № 367.
6. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб.: Издательство «Питер», 2004. – 400 с. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).
7. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие / под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. – М.: Омега-Л, 2004.
8. Антикризисное управление: учебник/ Е.П.Жарковская, Б.Е.Бродский.- 3-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2005.
9. Баранов В.В. Финансовый менеджмент: Механизмы финансового управления предприятием в традиционных и наукоемких отраслях: Учебное пособие. – М.: Дело, 2002.
10. Безруких П.С. Бухгалтерский учёт. – М., Бухгалтерский учёт, 2004.
11. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 392с.
12. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово – экономическое состояние предприятия. М.:Приор, 2001.
13. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2003.
14. Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 1152 с. : ил. – Парал. тит. англ. Уч. пос.
15. Маркетинг. Под ред. Н.В. Колчиной. М.: ЮНИТИ, 1998.
16. Стратегическое планирование/ Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2004. – 440 с.
17. Современный маркетинг, Под. ред. В. Е. Хруцкого М.: ИНФРА-М., 1991
18. Тренев Н.Н. Управление финансами: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 496 с.: ил.
19. Дж. Р. Эванс, Б. Берман «Маркетинг», 1990
20. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: Пер. с англ. – СПб.: Издательство «Питер», 2004. – 736 с. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).
21. Т.К. Серегина, Л.М. Титкова «Реклама в бизнесе», 2006
22. В. Шёнерт «Грядущая реклама», 2004
23. Радостовец В.К., Радостовец В.В., Шмидт О. Бухгалтерский учет на предприятии. Изд. 2-ое, доп. и перераб. – Алматы, 1998.
24. Порнова Е., Бабченко Т., Галанина Е. Бухгалтерский учёт в организациях. – М., Финансы истатистика, 2003.
25. Щадилова С.М. Основы бухгалтерского учета. Учебное пособие. – М., 2004.
26. Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. – СПб: Питер, 2001.
Тема: | «Разработка маркетинговых мероприятий совершенствования системы стимулирования сбыта (на примере ООО Данама)» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 84 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО «Бастион»
Курсовая работа:
Планирование рекламной компании на примере ООО «Козерог
Дипломная работа:
Совершенствование системы управления персоналом предприятия
Дипломная работа:
Учет, аудит и анализ эффективности использования трудовых ресурсов на примере ООО «Фьорд»
Курсовая работа:
Анализ системы управления персоналом и стимулирования труда на предприятии на примере Ижинструмент