Дипломная работа

«Разработка маркетинговых мероприятий совершенствования системы стимулирования сбыта (на примере ООО Данама)»

  • 84 страниц(ы)
  • 3189 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: admin

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1. Анализ финансово-экономического состояния ООО «ДаНаМа». . . . . . . . . . . . . 5

1.1. Общая характеристика деятельности ООО «ДаНаМа». . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

1.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Общества. . . . . . . . . . . . . 13

2. Теоретические аспекты роли стимулирования сбыта в маркетинге. . . . . . . . . . 30

2.1. Роль стимулирования сбыта в маркетинге. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30

2.2. Качество как фактор стимулирования сбыта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39

3. Усовершенствование системы стимулирования сбыта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55

3.1. Анализ схемы продвижения продукции в сравнении со схемами

конкурентов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55

3.2. Основные предложения по выбору видов и структуры продвижения. . . . . 63

3.3. Социально-экономическая эффективность внедрения предложенных

изменений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82

Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84

Со вступлением в рыночные отношения российские фирмы столкнулись с проблемой стимулирования сбыта в условиях жесткой конкуренции. Конечно, российские фирмы были не готовы к такой деятельности и поначалу делали достаточно много ошибок, действуя наугад. Однако с течением времени каждая из фирм на российском рынке осознала необходимость стимулирования продвижения и увидела реальные результаты от этой деятельности.

Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных воздействий: реклама; стимулирование сбыта; пропаганда (паблисити, PR); личная продажа.

Каждой категории присущи собственные специфические приемы коммуникации, такие, как торговые презентации, экспозиции в местах продажи товаров, реклама с помощью сувениров, специализированные выставки, ярмарки, демонстрации, каталоги, торгово-рекламная литература, рекламно-информационные подборки для прессы, плакаты, конкурсы, премии, купоны и зачетные талоны. В то же время понятие коммуникации выходит далеко за рамки всех этих средств и приемов. Внешнее оформление товара, его цена, форма и цвет упаковки, манеры и одежда продавца – все это что-то говорит покупателю. Для достижения наибольшего коммуникационного эффекта фирме необходимо тщательно координировать весь свой комплекс маркетинга, а не только комплекс стимулирования.

Стимулирование сбыта – это процесс, включающий маркетинговую деятельность, отличную от рекламы, паблисити, или персональную продажу, который стимулирует покупки потребителей или дилеров.

В то же время в данной работе затрагиваются вопросы, касающиеся такого вида продвижения, как реклама. Реклама является неотъемлемым условием успешной конкуренции. С одной стороны, она содержит в себе определенную информацию, а с другой – служит ориентиром для потребителей.

Кроме того, реклама не дает рынку застаиваться. Ведь только с помощью рекламы новый производитель получит доступ на уже сформировавшийся рынок. Реклама способствует конкуренции, обеспечивает доступ на рынок новых производителей, оживляя и расширяя рынок товаров и услуг.

Конкуренция – это не просто экономическая категория, она входит в число основных человеческих потребностей. Многочисленные социологические исследования показали, что наибольшее удовлетворение при достижении успеха или определенных целей человек испытывает не в условиях «свободы от погони за успехом», но при победе над соперником.

Объектом исследования дипломного проекта является общество с ограниченной ответственностью «ДаНаМа», находящееся в г. Москве и занимающееся изготовителем теплообменного оборудования для промышленного и жилищного строительства.

Предметом исследования дипломного проекта является деятельность отдела маркетинга ООО «ДаНаМа».

Цель дипломного проекта - на основе анализа и оценки хозяйственной деятельности Общества разработать мероприятия для улучшения работы отдела маркетинга.

Исходя из поставленной цели основными задачами являются:

- изучить теоретические аспекты роли стимулирования сбыта в маркетинге;

- рассмотреть социально-экономическую структуру предприятия;

- провести оценку и проанализировать хозяйственную деятельность предприятия;

- разработать мероприятия для улучшения деятельности отдела маркетинга;

- оценить результаты предложенных мероприятий.

Практическая значимость выполненного дипломного проекта заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы руководством ООО «ДаНаМа» с целью совершенствования системы стимулирования сбыта.

Рынок теплотехнического оборудования в России достаточно молодой и развивается быстрыми темпами.

На рынке существует большое количество фирм, но в силу того, что рынок находится в стадии развития, входные барьеры на него сравнительно невысоки, что делает его очень привлекательным для новых производителей и торговцев.

Конкуренция на рынке ярко выражена не только в ценовом, но и в неценовом аспекте.

Основными формами продвижения на рынке являются реклама, стимулирование потребителей, паблисити.

Проведенный комплексный анализ деятельности ООО «ДаНаМа» в 2005 и 2006 годах выявил тенденцию снижения финансовой устойчивости и рентабельности, что потребовало разработки мероприятий направленных на усовершенствование системы стимулирования сбыта продукции.

ООО «ДаНаМа» имеет хорошие шансы на завоевание большей доли рынка пир условии максимального и рационального использования всех возможностей, предоставляемых ему инструментами маркетинга.

При более детальном рассмотрении всех возможностей стимулирования фирма может стать лидером на рынке в силу описанных выше причин.

Рекламный бюджет фирмы перераспределен более удачно по сравнению с предыдущим годом в том плане, что средства диверсифицированы по различным СМИ, что позволяет охватить большую аудиторию.

Был проведен анализ эффективности мероприятий, по результатам которого было принято решение отказаться от одного из видов продвижения, а именно от прямой почтовой рекламы, т.к. эта форма не была адекватна целям и задачам фирмы, а также охватывала слишком большую долю бесполезной аудитории.

Были приняты нововведения в области паблисити, что позволило познакомить потребителей с мнением независимых экспертов о качестве продукции ООО «ДаНаМа». Этот момент позитивно отразился на имидже компании и сыграл не последнюю роль в увеличении сбыта продукции.

Социальная эффективность от внедрения управленческого решения рассматривается как факт достижения социальных целей для большего количества человек и общества за более короткое время меньшим числом работников, с меньшими финансовыми затратами.

Социальная эффективность от пересмотра маркетинговой стратегии ООО «ДаНаМа» может быть выражена следующим образом:

- благодаря более диверсифицированной рекламе в журналах фирма добилась большего охвата целевой аудитории;

- создание сайта в сети Интернет позволило охватить большее количество людей и донести необходимую информацию до пользователей сети;

- более детальное рассмотрение проблем стимулирования потребителей и персонала позволило поднять показатели сбыта продукции.

По оценкам специалистов ООО «ДаНаМа», основной акцент на рынке теплотехнического оборудования в будущем будет падать на рекламу в сети Интернет.

Как показал проведенный анализ, подкрепленный оценками специалистов ООО «ДаНаМа», основной акцент на рынке теплотехнического оборудования в будущем будет падать на рекламу в сети Интернет.

Таким образом, с учетом возможного проведения предложенных руководству Общества мероприятий, предприятие уже в краткосрочном периоде вполне способно закрепиться на более выгодном месте на рынке, и даже расширить свою нишу путем проведения хорошо продуманных и спланированных рекламных акций.

При благоприятных условиях развития ситуации на рынке теплотехнического оборудования, учитывая темпы роста самого рынка и научно-технического прогресса, можно предположить, что в дальнейшем фирма упрочит свое положение на рынке и сможет на равных конкурировать с такими гигантами отрасли, как компания «СВЕП Интернешнл АБ» и «Альфа Лаваль».

Проводя столь же эффективную маркетинговую политику в будущем, ООО «ДаНаМа» имеет все шансы на расширение собственного бизнеса.

Практическая реализация разработанных в ходе выполнения выпускной квалификационной работы мероприятий поможет упрочить финансовое положение фирмы, а также улучшить ее положение на рынке по сравнению с конкурентами.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2, 3. – М: Омега-Л, 2005.

2. Сборник кодексов Российской Федерации / Под редакцией В.И. Борисова. М.: «Терминал», 1998 г.

3. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

4. О формах бухгалтерской отчетности организации: Приказ Минфина России от 13 января 2000 г. № 4-н.

5. Правила проведения арбитражными управляющими финансового анализа: Пост. Правительства РФ от 25 июня 2003 г. № 367.

6. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб.: Издательство «Питер», 2004. – 400 с. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).

7. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие / под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. – М.: Омега-Л, 2004.

8. Антикризисное управление: учебник/ Е.П.Жарковская, Б.Е.Бродский.- 3-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2005.

9. Баранов В.В. Финансовый менеджмент: Механизмы финансового управления предприятием в традиционных и наукоемких отраслях: Учебное пособие. – М.: Дело, 2002.

10. Безруких П.С. Бухгалтерский учёт. – М., Бухгалтерский учёт, 2004.

11. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 392с.

12. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово – экономическое состояние предприятия. М.:Приор, 2001.

13. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2003.

14. Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 1152 с. : ил. – Парал. тит. англ. Уч. пос.

15. Маркетинг. Под ред. Н.В. Колчиной. М.: ЮНИТИ, 1998.

16. Стратегическое планирование/ Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2004. – 440 с.

17. Современный маркетинг, Под. ред. В. Е. Хруцкого М.: ИНФРА-М., 1991

18. Тренев Н.Н. Управление финансами: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 496 с.: ил.

19. Дж. Р. Эванс, Б. Берман «Маркетинг», 1990

20. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: Пер. с англ. – СПб.: Издательство «Питер», 2004. – 736 с. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).

21. Т.К. Серегина, Л.М. Титкова «Реклама в бизнесе», 2006

22. В. Шёнерт «Грядущая реклама», 2004

23. Радостовец В.К., Радостовец В.В., Шмидт О. Бухгалтерский учет на предприятии. Изд. 2-ое, доп. и перераб. – Алматы, 1998.

24. Порнова Е., Бабченко Т., Галанина Е. Бухгалтерский учёт в организациях. – М., Финансы истатистика, 2003.

25. Щадилова С.М. Основы бухгалтерского учета. Учебное пособие. – М., 2004.

26. Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. – СПб: Питер, 2001.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка маркетинговых мероприятий совершенствования системы стимулирования сбыта (на примере ООО Данама)»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 84
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика