Дипломная работа

«Совершенствование техники игры в футбол школьников 12-13 лет на уроках физической культуры»

  • 50 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6

1.1. Роль и значение футбола как вида спорта. Проблема подготовки учащихся на уроках физической культуры 6

1.2. Особенности основ техники игры в футбол на уроках физической культуры школьников 12-13 лет 10

1.3. Методы обучения технико-тактическим действиям футболистов 17

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27

2.1. Методы исследования 27

2.2. Организация исследования 28

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30

3.1. Комплекс упражнений, направленный на совершенствование техники игры в футбол школьников 12-13 лет на уроках физической культуры 30

3.2. Результаты исследования 36

ВЫВОДЫ 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

Введение

Актуальность. Футбол - популярный вид спорта среди детей и подростков с широкими возможностями для развития физических качеств и функций организма, укрепления здоровья и повышения физической активности. Первоначальное обучение игре в футбол осуществляется как в спортивных школах различного профиля, так и в секциях общеобразовательных школ.

Футбол имеет существенное отличие от трех спортивных игр, рекомендованных Программой физического воспитания: по правилам соревнований вся игровая деятельности в данном виде спорта осуществляется ногами, за исключением вбрасывания мяча из-за боковой поверхности игра вратаря. Поэтому футбол в большей степени, чем другие спортивные игры, способствует развитию координации движений, выполняемых ногами.

Футбол, как доступный и достаточно популярный среди молодежи вид спорта, отличается высокой игровой и физической активностью. Физическая активность основана на функциональных возможностях спортсменов, умении реализовать их в игре. Цель изучения футбола в обычной школе - рассказать ученикам о необходимости играть в футбол на протяжении всей их жизни. Это достигается путем решения следующих основных задач:

1) укрепление здоровья школьников, повышение их физической подготовленности;

2) приобретение знаний, позволяющих самостоятельно играть в футбол;

3) формирование навыков и умений, направленных на овладение комплексом приемов и тактических действий игры в футбол, и как следствие - овладение умением играть на должном уровне в школе и после ее окончания.

Условно разделяя процесс обучения на этапы, зарубежные специалисты в рамках школьной физкультуры рекомендуют придерживаться определенной технологии формирования навыков и умений игры.

Во-первых, дети должны овладеть умением отбивать неподвижный или движущийся мяч. Их способность останавливать мяч сводится к тому, чтобы поймать мяч ногой. Они понимают, что такое дриблинг, но у них не очень хорошо получается, потому что школьники делают это в режиме «удар» и «догонялки».

На следующем этапе дети должны научиться бить и передавать мяч обеими ногами, контролировать его боковой стороной стопы и повышать контроль над мячом при ведении. Детей следует научить некоторым правилам ударов, ведения и удержания мяча. Предпочтение отдается передаче мяча по кругу мяча, а не обычной игре в футбол или ее разновидностям. На последнем этапе особое внимание уделяется передаче мяча, его ловле и ведению, а также более специфическим приемам удара по мячу, остановке его боковой стороной ноги и игре головой.

Эффективность процесса обучения игре в футболка зависит ото содержания и средство физического воспитания. Наиболее качественный процессия - этот тот, в котором упражнения с мячом используются в максимальной степени для развития ловкости, гибкости, быстроты, мастерства техники и тактических действий.

Поскольку, в настоящее времянка не обнаружено конкретных средство для совершенствования техники игры в футболка школьников 12-13 лета на уроках физической культурны, поэтому мыс считаем, чтоб тема исследования «Совершенствование техники игры в футболка школьников 12-13 лета на уроках физической культурный» является актуальной.

Гипотеза исследования: предполагалось, чтоб совершенствование техники игры в футболка школьников 12-13 лет на уроках физической культурный, будет проходиться более эффективность, если в учебный процессия внедрить разработанный комплексный упражнений.

Объектив исследования: учебный процессия, направленный над совершенствование техники игры в футболка школьников 12-13 лета на уроках физической культурный.

Предместье исследования: разработанный комплексный упражнений, направленный над совершенствование техники игры в футболка школьников 12-13 лета на уроках физической культуры.

Цельный исследования: определится эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного над совершенствование техники игры в футболка школьников 12-13 лет на уроках физической культурный.

Задачник исследования:

1. Проанализировать научность-методическую литературу под теме исследования.

2. Разработать комплексный упражнений, направленный над совершенствование техники игры в футболка школьников 12-13 лета на уроках физической культурный.

3. Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного над совершенствование техники игры в футболка школьников 12-13 лет на уроках физической культурный.

Фрагмент работы

Необходимо, создавать условия в учебно-тренировочном процессе, которые будут соответствовать реальной ситуации соревновательной борьбы, Такие методические приемы. подготовки юных футболистов к соревнованиям разрабатываются тренером с учётом физиологических особенностей и функциональных возможностях организма занимающихся [18].

Как отмечает в своих работах Лапшин О.Б.: «Неправильное построение и дозировка могут, иметь отрицательное значение как для результатов соревновательной деятельности, так. и для здоровья спортсмена. Задача подготовить футболиста к психическим нагрузкам путем создания искусственных экстремальных условий в процессе тренировки. Введение трудностей и препятствий, естественно., должно, быть, согласовано с процессом чередования условий обеспеченного достижения высокого, результата. Здесь, спортсмена невольно преодолевает психологический барьер, возможности к спортивному достижению.

Известно, что перед выполнением любого удара под воротам спортсмену требуется время для сосредоточения на предстоящем ответственном действии. Он должен оценить пространственное расположение всех значимых объектов., прогнозировать свои движения [42]. Тема не. менее, фактом следует считать, чтоб в игре, особенно, если речь идет о юных футболистах, практически никто нет старается точно, и правильно, представить себе Удар, и соответствующие ему мышечные усилия. Экспериментально доказано, что. возможно, более точное выполнение соревновательного действия определяется продуктивностью формирования двигательного навыка в процессе тренировок, где учитывается вариативность всех его фаза и особенности влияния сбивающих факторов. Другими словами, подготовленность спортсмена к действию в разнообразных условиях и устойчивость к воздействию различных раздражителей воз время, исполнения двигательного навыка» [25]. Способны решения педагогических задач, эффективно, применяемые тренером в учебно-воспитательном процессе, должный стать, доступными для других специалистов.

Заключение

1. Из анализа научно-методической литературы мы пришли к выводу, что техническую подготовку следует представить, как логическую цепочку многолетнего процесса, которая содержит свои конкретные цели, задачи на каждом этапе подготовки. Ведь отмеченные отставания в освоении игровых приемов на этапе начального образования негативно сказываются на дальнейшей подготовке учащихся.

Техническая подготовка не может быть случайным сочетанием различных средств обучения. Важно выбрать те из них, которые оказывают необходимое положительное влияние на успешное овладение техникой игры на каждом из этапов многолетних занятий на уроках физической культуры.

2. Организовав исследование уровня совершенствования техники игры в футбол школьников 12-13 лет на уроках физической культуры, мы опирались на анализ и обобщение литературных источников. Поэтому мы разработали комплексы по развитию техники игры в футбол школьников 1213 лет на уроках физической культуры.

Установлено, что важнейшее место в системе такого вида спорта как футбол во время учебно-тренировочных занятий, должно отводиться развитию техники. Как показывает анализ литературы, и обобщение передового практического опыта учебно-тренировочного процесса и современный этап развития футбола характеризуется интенсификацией двигательной деятельности школьников.

Систематическое развитие техники содействует более быстрому овладению всеми футбольными навыками уже на начальном этапе обучения, а в дальнейшем является необходимым условием повышения спортивного мастерства. С начального этапа подготовки и до конца спортивной карьеры в данном виде спорта, большое значение имеет развитие техники.

3. В процессе исследования было выявлено, что для повышения уровня развития техники игры в футбол целесообразно в системе школьной подготовки в возрасте 12-13 лет применяться составленные комплексный упражнений, в которые выключены специальность-подготовительные упражнения с футбольным мячом.

Под результатам межгруппового анализатор быдло выявлено, чтоб составленные комплексный упражнений являются эффективными пари развитии техники игры в футболка школьников 12-13 лета над уроках физической культурный. Статистический достоверные положительные изменения произошли в экспериментальной группе под результатам всех контрольных тестовод под сравнению с контрольной группой в концепт экспериментатор: «ударить подъемом», «в плассировке», «введение мяча передачами»), что свидетельствует оба эффективности разработанных комплексовать упражнений.

Список литературы

1. Акимов, Т.Н. Физическая культура: учебное пособие. / Т.Н. Акимнов, И.И. Александровец, Н.В. Курсо ка. - СПб.: СПбГЛТУ, 2012. - 128 с.

2. Андреев, С.Н. Мини-футбол в школе. / С.Н. Андреев, Э.Г. Алиежв. - М.: Советский спорить, 2006. - 224 с.

3. Асташев, Л.М. Основы методики физического воспитания: Учебное пособие. / Л.М. Асташев. - Т.: ТГУ, 2009. - 278 с.

4. Бахтина, Т.Н. Физическая культура: учебное пособие. / Т.Н. Бахтуина, И.И. Александровец, Н.В. Курсо ка.- СПб.: СПбГЛТУ, 2012. - 128 с.

5. Беженцева, Л.М. Основы методики физического воспитания: Учебное пособие. / Л.М. Беженцева, Л.И. Беженцева. - Т.: ТеГУ, 2009. - 249 с.

+ еще 42 источника

Примечания

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование техники игры в футбол школьников 12-13 лет на уроках физической культуры»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 50
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика