Курсовая работа

«Биатлон»

  • 42 страниц
Содержание

Введение 3

I Теоретическая часть 5

1.1 История развития биатлона .5

1.2.Обучение технике стрельбы с применением «пирамиды мастерства»…7

II Практическая часть 20

2.Исследование методики обучения биатлонистов…20

Заключение 35

Список использованных источников 37

Введение

Актуальность темы. Спорт высших достижений является одной из сфер национальных интересов и государственной политики России. В преддверии Сочинской Олимпиады проблемам подготовки как элиты, так и спортивных резервов уделяется особое внимание. Сборная России, более полувека занимавшая лидирующие позиции по итогам выступлений биатлонистов высшей квалификации на международной арене, сегодня показывает высокие, но не всегда стабильные результаты, что актуализирует проблему поиска инновационных технологий подготовки спортсменов. Представители Тюменской области Луиза Носкова, Альбина Ахатова, Галина Куклева, Ольга Мельник вошли в число мировой спортивной элиты, что дает право говорить о сложившихся традициях школы подготовки биатлонистов в регионе.

Биатлон – комплексный зимний олимпийский вид спорта, занимающий в настоящее время одно из первых мест в мире по популярности. Использование малокалиберного оружия, а также ведение стрельбы по закрывающимся мишеням с хорошим программным обеспечением дает возможность зрителям увидеть всю прелесть соревновательного процесса не только на стрельбище, но и посредством телевидения. Данный факт позволил биатлону завоевать огромную популярность и выйти среди зимних видов спорта на одну из главенствующих позиций в мире. Данный вид спорта интересен огромному количеству зрителей, большую часть любителей биатлона отнесем к категории студенческой молодежи.

Биатлон как вид спорта непосредственно связан с успешным прохождением дистанции в лыжных гонках и ведением стрельбы в сложных, часто, меняющихся условиях на фоне значительного физического и психического утомления. В биатлоне сочетается циклическая работа лыжника с ациклической, сложнокоординационной работой стрелка, причем интегральный результат зависит как от готовности биатлониста переключаться с одного вида деятельности на другой, так и от способности управлять своим нервно-психическим напряжением, особенно на огневых рубежах.

Применяя в биатлоне раздельные специальные тренировки в гонках на лыжах и в стрельбе можно достичь высоких результатов в этих видах спорта по отдельности, однако реализовать подобного рода подготовку в соревнованиях по биатлону спортсмены могут далеко не всегда, поэтому данные умения необходимо тренировать в комплексе. Важно, чтобы спортсмен оттачивал технику стрельбы и параллельно практиковал лыжный ход

Цель работы рассмотреть и проанализировать литературу, выявить методики обучения и техники стрельбы в биатлоне.

В работе использован теоретический анализ научно-методической и специальной литературы.

Фрагмент работы

I Теоретическая часть

1.1 История развития биатлона

Соревнования по биатлону популярны во многих странах мира. Трансляции биатлонных этапов Кубка мира собирают миллионную аудиторию у экранов телевизоров.

Суть биатлонной гонки состоит в преодолении на лыжах трассы определенной длины и стрельбы на огневых рубежах. Стреляют спортсмены из винтовки в положении стоя и лежа. Если допущены промахи, то участнику требуется пробежать штрафные круги (по кругу за промах), либо к финальному результату за каждый промах плюсуется по 1 минуте. Начисление «наказаний» за непопадание в мишень зависит от вида гонки. Винтовка во время гонки находится у спортсмена за спиной. Победителем становится биатлонист, быстрее всех пересекший финишную черту и допустивший наименьшее количество промахов при стрельбе.

Сегодня мало кто знает, что зарождение этого спорта уходит глубоко в древность. На территории Норвегии исследователи нашли наскальные изображения охотников на лыжах. Это обусловлено наличием большого количества снега в северных странах и неудобства передвижения по нему пешком. Истоки соревнований стреляющих лыжников лежат в военной плоскости. В давние времена норвежцы часто оборонялись от набегов датских викингов, а для быстрого перемещения по заснеженной местности использовали подобие лыж.

Первые состязания, похожие на современный биатлон, состоялись в 1767 году с участием военных, несущих службу на границе между Швецией и Норвегией. Солдаты этих стран соревновались в лыжных гонках со стрельбой. Тем не менее подобные соревнования не получили широкой популярности и долгое время оставался занятием военных.

В полной мере гонки среди военных получили развитие в начале 20 века. Впервые в истории «соревнования военных патрулей», ставшие прообразом биатлона, включили на правах показательных выступлений в программу 1-й зимней Олимпиады 1924 года. Победителям и призерам вручали медали. На протяжении 10 лет с 1930 года, проводились мировые чемпионаты по гонкам среди военных патрулей

После окончания Второй мировой войны биатлон демилитаризовали. Доступ к соревнованиям получили спортсмены не имевшие отношения к военной службе. Международная федерация современного пятиборья начала курировать биатлонные состязания с 1953 года. Уже через год биатлон признан самостоятельным видом спорта. В 1958 году в Австрии проходит первый чемпионат мира. В 1960 году биатлон включен в основную программу зимних Олимпиад. В 1965 году изменились требования к стрельбе. Отныне из стойки вести огонь по мишеням необходимо было дважды, столько же и с положения лежа. В 1978 году боевое оружие было заменено на спортивную винтовку. В 1993 году образовался Международный союз биатлонистов, преобразованный через 5 лет в Международную федерацию биатлона.

Следует отметить, что развитие биатлона среди женщин стартовало гораздо позже. Только в 1980 году определены правила соревнований среди женщин. Спустя 4 года проведен первый мировой чемпионат среди стреляющих лыжниц. Вплоть до 1998 года женские чемпионаты проводились отдельно от мужских. Только в 1992 году женский биатлон включен в перечень игр зимней Олимпиады.

Заключение

Биатлон непосредственно связан с успешным прохождением дистанции на лыжах и ведением стрельбы в сложных, часто изменяющихся условиях на фоне значительного физического утомления. Стрельба является одним из самых важных компонентов в биатлоне на ряду с лыжным бегом, и ее значимость в конечном результате соревнований весьма высока. Конечные результаты выступлений спортсменов на соревнованиях показывают, что при незначительной разнице в скорости гонки и времени пребывания на огневых рубежах конечный результат определяет, как правило, чистая и меткая стрельба. Применяя в биатлоне раздельные специальные тренировки в гонках на лыжах и в стрельбе можно достичь высоких результатов в этих видах спорта по отдельности, однако реализовать подобного рода подготовку в соревнованиях по биатлону спортсмены могут далеко не всегда, поэтому данные умения необходимо тренировать в комплексе. Важно, чтобы спортсмен оттачивал технику стрельбы и параллельно практиковал лыжный ход.

Техника выполнения стрелковых упражнений в биатлоне включает большое число взаимосвязанных узловых элементов, таких как изготовка, прицеливания, задержка дыхания, спуск курка, ритм и интенсивность стрельбы. Средства и методы стрелков тренировки биатлониста направлен на формирование навыков стрельбе которые бы обеспечили неуклонный рост технического мастерства в процессе многолетней занятий спортом. На этапе начальной специализации методика обучения и совершенствования стрелковой подготовки должна включать применение специальных упражнений, формирующих навыки осознанного управления дыханием во время стрельбы, прицеливания, управление спуском с боевого взвода.

В результате исследование литературных источников были установлены особенности стрелковой тренировки биатлонистов на этапе начальной специализации: успешность стрельбы зависит от отработанного правильного дыхания, при обучении техники стрельбы необходимо использовать пневматическую винтовку, как основное техническое средство обучения, для разучивания изготовке стоя целесообразно использовать упражнения «передвижения вперёд и назад в позе изготовке, сохранения позы изготовки, стоя на деревянных брусках, рельсы или подвижной опоре». Обучает стрельбе необходимо с обучения правильного положения изготовки и удобного положения туловища ног и рук далее необходимо переходить к обучению правильного захвата и удержания оружия, после уверенного освоения данных элементов можно приступать к обучению способом управления спуском и регулированию дыхания.

Обучение стрельбе биатлонистов на этапе начальной специализации рекомендуется чередовать стрелковую и физическую подготовку, таким образом, что, если тренировочные занятия направлены на совершенствование физических качеств, стрелковый подготовку выполнять «в холостую».

Использовать упражнения для овладения навыками стрельбы, как без нагрузки, так и после нагрузки умеренной и высокой интенсивности.

Использовать в стрелковой подготовке биатлонистов пневматическую винтовку.

Список литературы

1. Августин, М. Зависимость точности стрельбы в биатлоне от параметров, наблюдаемых в момент выстрела / М. Августин, Р. Моравец // Матер. II Всерос. науч.-практ. конф. "Современная система спортивной подготовки в биатлоне".-Омск:Изд-во сибгуфк.-2012.-С.19-27.

2. Аксенов, М.О. Петренко Г.П. лыжный спорт: учеб.-метод. пособие для самостоятельной работы студентов факультета физической культуры, спорта и туризма. Изд., 3-е перераб. и доп. - Улан-Удэ: Изд-во бурятского госуниверситета, 2008.-152с

3. Анюхин, Р.Б. некоторые особенности психологической подготовки в биатлоне / Анюхин Р.Б. // В сборнике: Современные тендецнии развития теории и методики физической культуры, спорта и туризма материалы II Всероссийской с международным участием научно-практической конфереции.- 2018.-С.283-287.

4. Анюхин, Р.Б. Преемственность и значимость юношеских соревнований по пневматическому биатлону / Анюхин, Р.Б., Дунаев К.С. // В сборнике: Современные тендецнии развития теории и методики физической культуры, спорта и туризма материалы II Всероссийской с международным участием научно-практической конфереции .2018. С. 16-20.

5. Анюхин, Р.Б. Специально-стрелковая подготовка юных биатлонистов в возрасте 14-15 лет /Анюхин Р.Б., Чуприянов А.В.// В сборнике: Теория и практика соверменных гуманитарных и естественных наук сборник научных статей ежегодной межрегиональный научно-практической конференции. Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга. 2018. С. 128-131.

6. Астафьев, Н.В. Прогноз результатов стрельбы биатлониста в предстоящей гонке по результатом стрельбы в прошедших гонках / Н.В. Астафьев // Матер. II Всерос. науч.-практ. конф. "Современная система спортивной подготовки в биатлоне". - Омск: изд-во. СибГУФК.-2-12.-С.7-15.

7. Баранова, Л.А. особенности занятий биатлоном с пневматической винтовкой / Баранова Л.А., Швецов А.В. // В сборнике: Теория и практика современных гуманитарных и естественных наук сборник научных статей ежегодной межрегиональной научно-практической конференции. Камчастский гусударственный университет имено Витуса Беринга. 2018. С. 135-138.

8. Безмельницын, Н.Г. Специальные тренировочные средства в подготовке юных биатлонистов /Н.Г. Безмельныцин// Матер. II Всерос. науч.-практ. конфю "Современная система спортивной подготовки в биатлоне". - Омск:Изд-во СибГУФК.-2012.-С.33-51.

9. Биатлон: примерная программа спортивной подготовки для дестко-юнешеских спортивных школ, специализорованных дестко-юношеских школ олимпийского резерва / М.И.Шикунов. -М.: Советский спорт,2005.-88 с.

10. Болотин, А.Э. Анализ содержания тренировчного процесса юных биатлонистов в бесснежном периоде подготовки / Болотин А.Э., Сагиев Т.А., Дементьева С.А. // В сборнике: Стратегические направления реформирования вузовской системы физической культуры сборник научных трудов V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. 2018. С.71-76.

+ еще 25 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Биатлон»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика


Возможно Вас заинтересует