Реферат
«Специфика жанра Божественной комедии Данте Алигьери»
- 14 страниц
Введение 3
1 История появления «Божественной комедии» Данте 4
2 К вопросу о жанре «Божественной комедии» 7
Заключение 13
Список литературы 15
Тема представленного исследования – Специфика жанра «Божественной комедии» Данте Алигьери.
Актуальность выбранной темы обусловлена неутихающим интересом к данному произведению. До сих пор не существует единого мнения о жанровой принадлежности «Божественной комедии».
«Комедия» - особое произведение в истории мировой литературы. Если смотреть в широком плане - это поэма. В более узком смысле определить ее принадлежность к одной из разновидностей этого жанра нельзя. Проблема здесь в том, что содержательно таких произведений больше нет. Ему и название придумать, которое бы отражало смысл текста, нельзя. «Комедией» сочинение Данте решил назвать Джованни Боккаччо, следуя логике аристотелевского учения о драме, где комедия была произведением, что начиналось плохо, а заканчивалось хорошо. Эпитет «божественная» придумали в XVI веке.
По направлению - это классическое сочинение итальянского Возрождения. Поэме Данте присуща особенная национальная изящность, богатейшая образность и точность. При всем этом поэт также не пренебрегает возвышенностью и свободой мысли. Все эти черты были свойственны именно возрожденческой поэзии Италии. Именно они образуют тот неповторимый стиль итальянской поэзии XIII - XVII веков.
В рамках представленной работы будет произведена попытка выделения основных жанровых особенностей «Божественной комедии» Данте Алигьери
1 История появления «Божественной комедии» Данте
Фигура Данте занимает одну из наиболее важных ключевых позиций курса истории зарубежной литературы Средних веков и эпохи Возрождения, поскольку, по определению Ф. Энгельса, ставшему классическим и не утратившему значения сегодня, «итальянец Данте — последний поэт Средневековья и вместе с тем первый поэт нового времени» [8: с. 382]. С изучением творчества Данте связана актуальная проблема переходности — того, как в истории культуры осуществляются сдвиги сознания, изменения, приводящие к «смене эпох», смене мировоззрения и жанровых систем [3].
«Божественная комедия» (итал. La Divina Commedia) — самое известное произведение знаменитого итальянского поэта Данте Алигьери, жившего в позднее средневековье — с 1265 по 1321 год. Семейство Данте принадлежало к мелкопоместным аристократам Флоренции, приходящимися родственниками могущественному роду Элизеев, ведущих свое происхождение еще от Римской империи.
В те времена в Италии шла борьба между движением гвельфов и гибеллинов — первые желали добиться ограничения власти императора Священной Римской империи из династии Штауфенов и усиления влияния римского папы, вторые преследовали противоположную цель. Причем обе эти партии были разделены еще и на «цветные» подпартии. Рыцарь Данте и его родственники (дед и, возможно, отец) поддерживали белых гвельфов, и когда те потерпели поражение в 1302 году, большая часть их сторонников была изгнана из города, включая Данте. С тех пор и до конца жизни он скитался по другим городам Италии, скончавшись от малярии в 1321 году, в Равенне, где и был похоронен. Лампаду над его гробницей уже несколько веков заправляют маслом, привезённым из Флоренции [3].
Большую роль в жизни Алигьери сыграла Беатриче Портинари — предположительно, дочь могущественного семейства флорентийских банкиров Барди. Впервые встретившись детьми (ей было 8, а будущий поэт на год старше), Данте полюбил её всей душой, хотя соединиться они так и не смогли — Беатриче вышла замуж за другого человека и вскоре умерла, возможно, от родов. Данте, узнав о смерти возлюбленной, впал в затяжную депрессию и решил посвятить свою жизнь воспеванию памяти Беатриче, сделав её своим идеалом и музой. Что, впрочем, не помешало поэту через несколько лет жениться по расчету и породить четырех сыновей. Другое важное место в жизни Алигьери занял знаменитый в то время поэт Брунетто Латини, бывший ментором и лучшим другом Данте [2].
Непосредственно «Комедия» писалась Данте в периоды изгнания и изначально была неизвестна тем, кто не владел итальянским — первые полноценные переводы появились веками позже. Несмотря на это, Magnum opus Алигьери стало самым знаменитым средневековым итальянским произведением, сыгравшим огромную роль в формировании культуры Ренессанса — да что там, многие даже считают «Комедию» величайшим произведением на христианскую тематику после Библии. Благодаря ей католическая церковь официально признала каноном концепты Чистилища, кругов Ада и другие вещи, которые до этого были всего лишь элементами народной христианской мифологии. Примечательно, что написана она в форме терцинов — откровенно устаревшей литературной формы, состоящей из терцетов (трёхстиший), в которых 1 и 3-я строчки последующего рифмуются со 2-й из предыдущего.
Само собой, помимо «Комедии», Данте писал и другие вещи, В начале XIV в. в трактате «О народном красноречии» он защищал право писать не на латыни, а на облагороженном «народном языке» – «вольгаре иллюстре»[5]. Но про обращённую к Беатриче любовную лирику знают только широко эрудированные люди, а про научные и богословские труды — разве что литературоведы.
Творчество Данте имело исключительное значение в истории мировой , итальянской и русской литературы. Русский литературный критик С. П. Шевырев увидел в ней лиро-эпическое произведение, в котором авторское «ясновидение мира» и живописность стилевых приемов напрашивались на сопоставление с «Божественной комедией».
Итальянец Данте Алигьери – поэт, писатель, ученый и философ, создатель итальянского литературного языка, автор “Божественной комедии”, которую читают и комментируют до сих пор.
Данте известен во всем мире не только своим творчеством, но и своей великой любовью к Беатриче Портинари. Этой любовью, которая наполняла смыслом всю жизнь Данте, продиктована и его “Божественная комедия”.
Это действительно главное произведение всего творчества и всей жизни Данте. Так считал и сам Данте, и его современники, и потомки. О высокой оценке
Данте оказал сильное влияние на развитие проторенессанса и его традиций в литературе.
Народнопоэтическая основа поэмы была воспринята мировой литературой как символ религии, его образы стали хрестоматийными.
Велико значение Данте в развитии русского литературного языка. Он обратился к речи народа, использовал иронию, сарказм и гротеск, мифологические образы. Он боролся за чистоту и самобытность итальянского языка. Этим качеством своего языка Данте оказал влияние на итальянскую литературу.
Многие учились у него приемам сатирического разоблачения пороков.
Творчество Данте вдохновляло русских композиторов и художников. Поэтов и писателей.
Место и значение Данте в истории мировой литературы определяется ролью, которую он сыграл в развитии итальянской литературы, занявшей в XX веке одно из ведущих мест в художественном творчестве всего человечества.
Продолжая традиции Италии Данте внес в историю мировой литературы особый реализм. Он усилил остроту критического изображения действительности, он верил в доброту народа, в его великое будущее.
Наконец, значительный вклад Данте в литературу – тот особый юмор, в основе которого лежит высокое чувство гуманности: горький смех сквозь слезы.
1. Андреев М. Л. Данте // История итальянской литературы. Т. 1. М.: Наследие, 2000.
2. Аурбах Э. Данте — поэт земного мира. М.: Росспэн, 2004.
3. Благой Д. Д. «IL gran `padre» (Пушкин и Данте) //Дантовские чтения. М.: Наука, 1973.
4. Голенищев-Кутузов И. Н. Творчество Данте и мировая культура. М.: Наука, 1971.
5. Де Санктис Ф. История итальянской литературы. Т. 1. М.: Прогресс, 1963.
6. Сергеев К. В. Театр судьбы Данте Алигьери: введение в практическую анатомию гениальности. М.: Летний сад, 2004.
7. Ярхо, Б. И. Из книги «Средневековые латинские видения» / Б. И. Ярхо // Восток–Запад: Исследования, переводы, публикации. – Москва : Наука : [б. и.], 1989. – Вып. 4. – С. 18–55.
Тема: | «Специфика жанра Божественной комедии Данте Алигьери» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Смирнов В.В. ЖАНРЫ РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ
Реферат:
Творчество П Вергилия
Магистерская работа:
Экологическое воспитание обучающихся на основе афористических жанров фольклора башкирского и казахского народов
Дипломная работа:
Жанровые особенности прозы а.п. чехова и о.генри: типологический и методический аспекты
Дипломная работа:
Ономастическое пространство в произведениях цикла терри пратчетта плоский мир