Реферат

«Налогооблажение малого бизнеса в Монголии»

  • 14 страниц(ы)
  • 291 просмотров
фото автора

Автор: admin

Введение 3

1 Экономическая сущность налогов 4

2 Налогообложение субъектов малого бизнеса в Монголии 8

Заключение 13

Список литературы 14

Актуальность выбранной проблематики заключается в том, что правильно выбранная система налогообложения предприятия, особенно малого, в значительной степени определяет конечный результат его предпринимательской деятельности. Деятельность малых предприятий всемерно поощряется государством. Стимулирующим фактором в развитии малого бизнеса является налоговая политика государства. Она выражается в возможности применять специальные льготные налоговые режимы – упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – и связанные с ними системы учета и отчетности перед налоговыми органами. Однако, Российское налоговое законодательство слишком объемно, его нормы распылены по большому количеству законодательных актов.

Объект данной работы - налогообложение субъектов малого предпринимательства Монголии.

Предмет – специальные режимы налогообложения для субъектов малого предпринимательства Монголии.

Целью работы является анализ действия механизма применения специальных режимов налогообложения субъектами малого предпринимательства в Монголии.

Задачи:

1. рассмотреть теоретические аспекты понятия налогообложения;

2. изучить особенности режимов налогообложения малых предприятий;

3. рассмотреть порядок льготного налогообложения малых предприятий;

4. выявить преимущества и недостатки специальных режимов налогообложения;

5. подвести итог выполненной работы.

1 Экономическая сущность налогов

Экономическая сущность налогов требует глубокого и всестороннего рассмотрения. Для раскрытия сути данного понятия необходимо более подробно рассмотреть различные категории: все виды определений налогов, определение их места и роли. Проанализирую работы многих авторов за последнее десятилетие ясно, что до сих пор к единому определению данного понятия так и не пришли. Главным объектом исследования науки является – налог. Именно вся сущность экономических. политических, правовых и социальных интересов государства и общества. Для тщательного анализа и определения сущности налогов, необходимо исследование методологии налогообложения. Другими словами, необходимо проанализировать систему методов познания, которая связывают теорию и практику налогов.

Ученый и исследователи к определению «налог» подходят с разных позиций. Можно рассматривать как с философской стороны, рассуждая о необходимом благе и зле, а можно характеризовать как экономическую категорию. В качестве экономической категории выступает специфическое общественное назначение, а именно формирование и использование денежных средств страны.

С одной сторон, налог принадлежит к финансово-распределительной категории, которая связана с формирование финансовых резервов на стадии распределения и перераспределения ВВП.

С другой стороны (правовой природы), налог есть мера упорядочения, ведения имущественных отношений участников общества и государства в определенные границы. Другими словами, это система правоотношений налогоплательщика и государства на основании законности, принуждения, безвозмездности, а, следовательно, понятие налог можно рассматривать как юридический аспект.

Так налог можно рассмотреть в политическом аспекте: воспроизводства системы государственной власти, уравновешение интересов государства и разных слоев общества.

Многие авторы подчеркивают свои отдельные характеристики, которые берут за основу при определении понятия. Так А.В. Брызгалин дал характеристику налогу как комплексной категории, которая имеет экономическое и юридическое значение [8, с. 103].

Под редакцией Юткиной Т.Ф. было сформулировано такая характеристика, что налог является не только правовой категорией, но также фискальной, финансовой, экономической и конечно же философской [14, с. 89].

Как было указано ранее вопросы о содержании понятия «налог», а также о его функционале и принципах по настоящее время остается дискуссионным.

До сих пор авторы не могут прийти к единому определению, скорее всего это связано с различными мнениями о налогах в обществе и сложностью сущности самого понятия.

Так классики политической экономики Смит А. И Рикардо Д. пришли к единому пониманию сущности налога, несмотря на различие в трактовке.

Сущность они видят в том, чтобы рассматривать налог как категорию непроизводительного характера, который обуславливается сущностью и ролью государства [12, с. 74].

Тургенев Н.И является основоположником финансовой науки России. В своих работах он связывает возникновение налогов тесно с государством. Его взгляды неоднократны. С одной стороны, налог характеризует как добровольный взнос граждан в бюджет государства для его функционирования, а с другой – все-таки указывает на принудительность уплаты взносов налогоплательщиками [13, с. 45].

Другой автор, Орлов М.Ф. рассматривает налог в качестве пожертвования, которое приносят граждане для безопасности и пользы всего государства и общества [10, с. 148].

Иловайский С.И. определил налог как принудительным денежным взносом частных хозяйств по закону. Озеров И.Х. указывает, что налог – принудительный сбор, взимаемый с лиц с определенной территории в бюджет государства с целью покрытия расходов [7, с. 18].

Развитие малого бизнеса становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране. Разносторонняя поддержка сферы малого предпринимательства должна быть отнесена к числу ведущих целей государственной политики, осуществляемой как на федеральном, так и на региональном уровне в переходный к рыночным отношениям период.

Субъекты малого предпринимательства являются стабильным источником налоговых поступлений, малое предпринимательство является необходимым и неотъемлемым субъектом рынка.

Совершенно очевидно, что без дальнейших реформ в области налогообложения субъектов малого бизнеса не обойтись, так как удобство, грамотность и простота уплаты налога является ключевым моментом не только в выполнении государством в полном объеме своей фискальной функции, но и в повышении мотивации к развитию малого бизнеса, без которого невозможно повышение конкурентоспособности страны в целом.

1. О бюджете Монголии на 2020 год закон проект и введение [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.i**od.gov.mn/?p=4630 (дата обращения: 20.04.2021)

2. База статистики Всемирного банка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://data**talog.worldbank.org (дата обращения: 20.04.2021).

3. Монгольская статистическая информационная служба [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.1**2.mn/ (дата обращения: 20.04.2021).

4. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.n**og.ru

5. Официальный сайт Налоговой инспекции Монголии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.m**a.mn

+ еще 10 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Налогооблажение малого бизнеса в Монголии»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Реферат
Страниц: 14
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика