Реферат
«Налогооблажение малого бизнеса в Монголии»
- 14 страниц
Введение 3
1 Экономическая сущность налогов 4
2 Налогообложение субъектов малого бизнеса в Монголии 8
Заключение 13
Список литературы 14
Актуальность выбранной проблематики заключается в том, что правильно выбранная система налогообложения предприятия, особенно малого, в значительной степени определяет конечный результат его предпринимательской деятельности. Деятельность малых предприятий всемерно поощряется государством. Стимулирующим фактором в развитии малого бизнеса является налоговая политика государства. Она выражается в возможности применять специальные льготные налоговые режимы – упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – и связанные с ними системы учета и отчетности перед налоговыми органами. Однако, Российское налоговое законодательство слишком объемно, его нормы распылены по большому количеству законодательных актов.
Объект данной работы - налогообложение субъектов малого предпринимательства Монголии.
Предмет – специальные режимы налогообложения для субъектов малого предпринимательства Монголии.
Целью работы является анализ действия механизма применения специальных режимов налогообложения субъектами малого предпринимательства в Монголии.
Задачи:
1. рассмотреть теоретические аспекты понятия налогообложения;
2. изучить особенности режимов налогообложения малых предприятий;
3. рассмотреть порядок льготного налогообложения малых предприятий;
4. выявить преимущества и недостатки специальных режимов налогообложения;
5. подвести итог выполненной работы.
1 Экономическая сущность налогов
Экономическая сущность налогов требует глубокого и всестороннего рассмотрения. Для раскрытия сути данного понятия необходимо более подробно рассмотреть различные категории: все виды определений налогов, определение их места и роли. Проанализирую работы многих авторов за последнее десятилетие ясно, что до сих пор к единому определению данного понятия так и не пришли. Главным объектом исследования науки является – налог. Именно вся сущность экономических. политических, правовых и социальных интересов государства и общества. Для тщательного анализа и определения сущности налогов, необходимо исследование методологии налогообложения. Другими словами, необходимо проанализировать систему методов познания, которая связывают теорию и практику налогов.
Ученый и исследователи к определению «налог» подходят с разных позиций. Можно рассматривать как с философской стороны, рассуждая о необходимом благе и зле, а можно характеризовать как экономическую категорию. В качестве экономической категории выступает специфическое общественное назначение, а именно формирование и использование денежных средств страны.
С одной сторон, налог принадлежит к финансово-распределительной категории, которая связана с формирование финансовых резервов на стадии распределения и перераспределения ВВП.
С другой стороны (правовой природы), налог есть мера упорядочения, ведения имущественных отношений участников общества и государства в определенные границы. Другими словами, это система правоотношений налогоплательщика и государства на основании законности, принуждения, безвозмездности, а, следовательно, понятие налог можно рассматривать как юридический аспект.
Так налог можно рассмотреть в политическом аспекте: воспроизводства системы государственной власти, уравновешение интересов государства и разных слоев общества.
Многие авторы подчеркивают свои отдельные характеристики, которые берут за основу при определении понятия. Так А.В. Брызгалин дал характеристику налогу как комплексной категории, которая имеет экономическое и юридическое значение [8, с. 103].
Под редакцией Юткиной Т.Ф. было сформулировано такая характеристика, что налог является не только правовой категорией, но также фискальной, финансовой, экономической и конечно же философской [14, с. 89].
Как было указано ранее вопросы о содержании понятия «налог», а также о его функционале и принципах по настоящее время остается дискуссионным.
До сих пор авторы не могут прийти к единому определению, скорее всего это связано с различными мнениями о налогах в обществе и сложностью сущности самого понятия.
Так классики политической экономики Смит А. И Рикардо Д. пришли к единому пониманию сущности налога, несмотря на различие в трактовке.
Сущность они видят в том, чтобы рассматривать налог как категорию непроизводительного характера, который обуславливается сущностью и ролью государства [12, с. 74].
Тургенев Н.И является основоположником финансовой науки России. В своих работах он связывает возникновение налогов тесно с государством. Его взгляды неоднократны. С одной стороны, налог характеризует как добровольный взнос граждан в бюджет государства для его функционирования, а с другой – все-таки указывает на принудительность уплаты взносов налогоплательщиками [13, с. 45].
Другой автор, Орлов М.Ф. рассматривает налог в качестве пожертвования, которое приносят граждане для безопасности и пользы всего государства и общества [10, с. 148].
Иловайский С.И. определил налог как принудительным денежным взносом частных хозяйств по закону. Озеров И.Х. указывает, что налог – принудительный сбор, взимаемый с лиц с определенной территории в бюджет государства с целью покрытия расходов [7, с. 18].
Развитие малого бизнеса становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране. Разносторонняя поддержка сферы малого предпринимательства должна быть отнесена к числу ведущих целей государственной политики, осуществляемой как на федеральном, так и на региональном уровне в переходный к рыночным отношениям период.
Субъекты малого предпринимательства являются стабильным источником налоговых поступлений, малое предпринимательство является необходимым и неотъемлемым субъектом рынка.
Совершенно очевидно, что без дальнейших реформ в области налогообложения субъектов малого бизнеса не обойтись, так как удобство, грамотность и простота уплаты налога является ключевым моментом не только в выполнении государством в полном объеме своей фискальной функции, но и в повышении мотивации к развитию малого бизнеса, без которого невозможно повышение конкурентоспособности страны в целом.
1. О бюджете Монголии на 2020 год закон проект и введение [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.i**od.gov.mn/?p=4630 (дата обращения: 20.04.2021)
2. База статистики Всемирного банка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://data**talog.worldbank.org (дата обращения: 20.04.2021).
3. Монгольская статистическая информационная служба [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.1**2.mn/ (дата обращения: 20.04.2021).
4. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.n**og.ru
5. Официальный сайт Налоговой инспекции Монголии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.m**a.mn
+ еще 10 источников
Тема: | «Налогооблажение малого бизнеса в Монголии» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Государственное регулирование малого бизнеса в России
Курсовая работа:
Роль банков в кредитовании малого бизнеса
Реферат:
Влияние малого бизнеса на развитие и совершенствование сферы обслуживания на примере области (региона) (Предмет: Экономика организации)
Дипломная работа:
«Роль и методы участия государственных структур в поддержке и развитии малого бизнеса в Мурманской области».
Курсовая работа:
Малый бизнес и проблемы его развития в России