У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Марксизм и его особенности. Марксизм в 20 веке.» - Реферат
- 24 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
1 Главные характеристики марксизма 5
2 Этапы развития марксизма за полтора века 10
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Введение
К.Маркс как энциклопедист выдвигал и обосновывал положения разного уровня: идею и идеал, научное учение и идеологию, теорию и метод, анализ и прогноз. Марксизм поэтому выступает и как мировоззрение, и как наука, учение, и как идеология, и как метод, методология. Это целостная сложная система знаний и ценностных установок.
Марксизм выражает разные содержательные уровни представленной в нем научной абстракции. Высший и самый общий уровень абстракции дает марксистская идея, идеал, прогноз, цель. Они выражают общую закономерную направленность и тенденцию мирового общественного и глобального цивилизационного развития к социально справедливому и гуманному устройству – к социализму и коммунизму. Средний уровень абстракции представлен определенной марксистской научной теорией, учением о тех или иных процессах диалектического развития природы, общества и мышления, обобщающей реальные изменения в объективной и субъективной действительности (например, теория классов и классовой борьбы, учение о государстве и др.). Низший уровень абстракции выражен в материалах, суммирующих и обобщающих реальные данные о совершающихся объективных процессах, например, о росте капитала, изменениях в заработной плате, в положении рабочих, которых много в «Капитале» К.Маркса и других работах и которые сами по себе не содержат теоретических обобщений в виде научных концепций.
Все эти уровни научной абстракции присутствуют в марксизме, органично связаны между собой, выражая как процесс абстрагирования, обобщения путем перехода от конкретного и единичного к общему, от менее общего к более общему, абстрактному, так и Марксов метод восхождения от абстрактного к конкретному, посредством которого абстрактное мышление усваивает объективную конкретность во всем ее многообразии, сложности и расчлененности и воспроизводит ее в связанной и целостной научной теории.
Огромное теоретическое, научное наследство К.Маркса заключается в разработке четырех масштабных, широких и глубоких научных систем, фундаментальных теоретических концепций: (1) философско-материалистической и диалектической системы взглядов (учения) о развитии мира, общества, всемирной истории, познания; (2) учения об отношениях между капиталом и трудом, теории прибавочной стоимости; (3) теории классов и классовой борьбы; (4) научной теории (учения) о социализме и коммунизме. Этими главнейшими системными научными теориями К.Маркс, марксизм обеспечил себе постоянное великое место в мировой науке и мировой практике, во всемирной человеческой истории, что подтвердили более 100 лет после его смерти и более 150 лет после создания известнейших Марксовых работ и формирования марксизма.
Между марксизмом и коммунизмом есть и общее, объединяющее, единое, и различное, особенное, отличающее их друг от друга.
Общее – с точки зрения науки, теории, учения – что коммунизм есть органическая часть марксизма, входит в марксизм, объединяется марксизмом. Поскольку весь марксизм выражает диалектическую неразрывность, диалектическое единство теории и практики.
С точки зрения различий и отличий марксизм и коммунизм выражают как бы разные качественные ступени этого единства теории и практики. В марксизме перевес, преимущество имеет научная теория, опирающаяся на практику, ориентирующаяся на практические изменения и преобразования и воплощающаяся в практике. В коммунизме, исходной частью которого является марксистская теория, перевес, приоритет и доминирование принадлежит практике – практическому общественному движению и борьбе за освобождение труда, практическому революционному переходу от господства капитала к господству труда, практическому созиданию социалистической и коммунистической действительности.
Коммунизм есть качественно особая составная часть марксизма, сконцентрированная на общественной, революционной, созидательной практике, и потому и завершающая марксизм и, как преимущественная практика, идущая дальше его в виде самостоятельного практического движения.
Выдержка из текста работы
1 Главные характеристики марксизма
Наиболее важные характеристики марксизма, на наш взгляд, сводятся к следующим.
(1). Это новое с середины XIX в. всеобъемлющее учение со своим новым методом, новое мировоззрение и идеология. Более двух с половиной тысячелетий в странах Азии, Африки, Европы развивались мировоззренческие, философские взгляды и концепции материалистического или идеалистического характера, воплотившиеся в именах великих, крупных философов и в оригинальных, выдающихся научных разработках. Продолжая эти поисковые традиции, К.Маркс совместно с Ф.Энгельсом создал оригинальное и уникальное новое мировоззрение, включающее диалектико-материалистическую философию, политическую экономию, научный коммунизм, опирающиеся на определенный научный метод и выраженные в собственной идеологии. Это в совокупности и получило с середины XIX в. название марксизма. Это, несомненно, – качественно новая и выдающаяся ступень в развитии общечеловеческой мысли.
(2). Марксизм явился преемником и оригинальным, творческим продолжателем величайших достижений человеческой научной мысли. Учение К.Маркса, писал В.И.Ленин, «есть законный преемник лучшего, что создало человечество в XIX веке в лице немецкой философии, английской политической экономии, французского социализма» .
Следовательно, марксизм есть и новое, и наиболее передовое учение, продолжившее, завершившее и поднявшее на новую ступень в то время самую передовую в общемировом развитии западную научную мысль в Германии, Англии, Франции, а также в других странах, включая Россию.
Эту линию и традицию преемственности развивающийся, живой марксизм должен и обязан продолжать постоянно и по сей день, и в современных условиях, и в перспективе, в будущем. Тогда он и останется подлинным марксизмом с заложенной в него К. Марксом и Ф. Энгельсом этой важнейшей творческой традицией и чертой. Диалектически она выражается в такой тройной цепочке творческого саморазвития: освоение новейших достижения научной мысли (преемственность) – формулирование на основе анализа новых научных знаний собственных новых выводов, постановок, заключений, обобщений – развитие, обновление, корректировка в результате этого системных и целостных марксистских концепций и теорий.
(3). Свои выводы и теоретические заключения К. Маркс и Ф. Энгельс делали на основе изучения и обобщения объективной реальности, объективных фактов, объективных процессов, в результате познания и раскрытия объективных закономерностей и тенденций мирового, глобального, цивилизационного, общественного развития.
Марксизм выразил объективные интересы мирового общественного развития, объективные интересы классовой борьбы и рабочего движения, объективные интересы трудящихся и всех честных людей в их борьбе за освобождение, в их устремленности к созиданию нового, справедливого, гуманного и процветающего общества.
(4). Сочетая линии преемственности и новаторства, марксизм в своем учении ответил на главнейшие и острейшие вопросы современности, поставленные всемирным развитием человечества. В.И.Ленин писал: «История философии и история социальной науки показывают с полной ясностью, что в марксизме нет ничего похожего на «сектантство» в смысле какого-то замкнутого, закостенелого учения, возникшего в стороне от столбовой дороги развития мировой цивилизации. Напротив, вся гениальность Маркса состоит именно в том, что он дал ответы на вопросы, которые передовая мысль человечества уже поставила. Учение Маркса всесильно, потому что оно верно. Оно полно и стройно, давая людям цельное миросозерцание, непримиримое ни с каким суеверием, ни с какой реакцией, ни с какой защитой буржуазного гнета» .
Это важнейшее свойство и качество марксизма (как и все другие) носит не одноразовый, а постоянный, неизменно присущий развивающемуся марксизму характер. И связано оно не только с именами К.Маркса и Ф.Энгельса. Развивающийся, осовременивающийся марксизм должен постоянно и своевременно отвечать на все новые и новые возникающие вопросы действительности. Так относился к марксизму и так воплощал марксизм в своей деятельности В.И.Ленин. Именно при таком саморазвитии и самореализации марксизма он будет постоянно и всегда оставаться всесильным, живым, полным, стройным, жизненным.
(5). Смелые, бескомпромиссные, принципиальные ответы К.Маркса на поставленные временем и человечеством главнейшие и острейшие вопросы носили обоснованно критический и революционный характер, были революционными по содержанию и существу. И это был не субъективный выбор К.Маркса, а обоснованный вывод об объективно необходимых путях изменения, переустройства мира, поворота на путь социализма и коммунизма. Как писал К.Маркс, «социализмне может быть осуществлен без революции. Он нуждается в этом политическом акте, поскольку он нуждается в уничтожениии разрушении старого» .
(6). Критическо-революционный подход К.Маркс соединил с научным прогнозированием и предвидением будущего. Марксизм обращен не назад, а устремлен вперед на основе скрупулезнейшего анализа настоящего. Марксизму органически присущ прогностический подход, ныне обращенный к выявлению тенденций и проблем развития грядущего XXI столетия.
(7). Одним из важнейших научных открытий К. Маркса (и Ф.Энгельса) стало создание учения о коммунизме, социализме. Марксизм как учение включает в себя коммунизм, и вместе с тем коммунизм, социализм, как реальное практическое общественное движение, как революционная борьба и революция, как практика созидания социализма и коммунизма приобретает собственные черты и характеристики, продолжает и дополняет марксизм, о чем уже говорилось. Теоретический марксизм воплотился в практическом коммунизме, социализме, завершился в нем.
(8). Практическо-политическое, практическо-революционное существо марксизма и коммунизма находит выражение в их последовательной партийности.
Свою научную деятельность, обращенную на практику социально-политической, революционной борьбы масс, К. Маркс и Ф. Энгельс соединяли с конкретной организационной, конкретной политико-партийной работой по организационному объединению в реальные движения и партии авангардных групп рабочих, трудящихся на классовой и интернациональной основе. Они вступили в Союз справедливых, имевший лозунг «Все люди братья», который в 1847 г. по их инициативе был преобразован в Союз коммунистов с новым, выдвинутым К. Марксом и Ф. Энгельсом классовым, интернациональным лозунгом «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» (Союз коммунистов просуществовал до ноября 1852 г.). По инициативе К.Маркса 28 сентября 1864 г. в Лондоне было основано Международное Товарищество рабочих (I-й Интернационал), лидером, вождем и организатором которого был К.Маркс. Он разработал первые программные документы Интернационала – «Учредительный манифест Международного Товарищества рабочих» и «Временный устав Товарищества» (1864 г.). После свертывания деятельности Интернационала в 1872 г. (а формально распущен он был в 1876 г.) К.Маркс в новой обстановке содействовал созданию массовых рабочих партий в странах Западной Европы, в частности рабочей партии во Франции.
2 Этапы развития марксизма за полтора века
Марксизм развивается качественно определенными этапами и его подлинное творческое обновление сочетается с борьбой против открытого и скрытного, завуалированного пересмотра, ревизии марксизма.
Мы выделяем три основных качественных этапа развития марксизмас середины XIX в. до конца XX в. Следующие этапы – предстоящие, уже в XXI столетии – это и четвертый, и последующие.
Первый этап –этап формирования и развития марксизма К.Марксом и Ф.Энгельсом во второй половине XIX в.Это собственно марксистский этап, этап классического марксизма, изначальный, связанный с беззаветной, выдающейся научной и практической деятельностью его основателей, «классиков», как их часто называют, – Карла Маркса и Фридриха Энгельса, а также их соратников, окружения, друзей. К собственным научным, теоретическим положениям, следуя выработанному методу, они относились как к развивающимся и требующим развития, критически и самокритически, нередко с большой долей иронии. Создав великие творческие разработки, они и относились к ним творчески.
Второй этап –этап развития марксизма прежде всего В.И.Лениным с 90-х гг. XIX в. теоретически и особенно в единстве теории и практики в условиях победы Великой Октябрьской социалистической революции в России в 1917 г., первых практических шагов движения по пути созидания социализма, творческого применения марксистской теории к особенностям российской практики, первого реального, труднейшего и сложнейшего, диалектического опыта строительства нового социалистического общества. Это ленинский этап развития марксизма. Этот этап охватывает примерно последнее десятилетие XIX в. –первую половину XX столетия. На него приходятся и кризисные годы насильственного сталинского упрощения и извращения марксизма, ленинизма, марксизма-ленинизма, замены творческого живого духа марксизма примитивной схоластикой и догматизмом.
Революция 1917 г., во главе которой стоял В.И. Ленин, дала возможность применять теоретический марксизм к реальной практике, проверять его революционной, созидательной практикой, корректировать и дальше творчески развивать в ходе реального социалистического строительства. Что и делал и сделал В.И. Ленин всей огромной совокупностью своих творческих, новаторских, выдающихся работ. Теоретическая и практическая гениальность К. Маркса и Ф. Энгельса была продолжена гениальной теоретической и практической деятельностью В.И. Ленина. Марксизм второй половины XIX в. нашел своего выдающегося, великого продолжателя в первые два с половиной десятилетия XX в. в лице В.И. Ленина.
В.И.Ленин своим конкретным примером показал жизненность, неисчерпаемые потенции и огромные научные, теоретико-практические возможности марксизма, развивая его в органическом единстве преемственности и новаторства. Марксизм принял вид, соответствующий эпохе XX столетия.
Этот творческий этап развития марксизма получил название ленинизма. Сам же В.И.Ленин считал себя просто последователем К.Маркса и Ф.Энгельса, марксистом, творчески применяющим марксизм на практике, творчески развивающим марксизм на базе реальной и конкретной практики, как того и требовали К.Маркс и Ф.Энгельс.
О марксизме, проявившем себя в ленинизме, обоснованно говорят потому, что В.И.Ленин внес колоссально много творческого, новаторского, дополняющего, расширяющего и углубляющего марксизм в соответствии с требованиями времени и на основе теоретического обобщения нового, громаднейшего революционного и социалистического практического опыта. В этот период общие верные научные положения реально проявлялись в конкретной и живой диалектике общего, особенного и единичного и требовали нового научного осмысления и продвижения вперед.
Своим творческим, новаторским отношением к марксизму В.И.Ленин подтвердил, что марксизм развивается вслед за изменяющимися реальными условиями бытия и сознания и опережая их, что в новой объективной и субъективной общемировой и конкретно-региональной, конкретно-национальной обстановке сам марксизм всегда должен быть новым, современным, и при этом обоснованно прогностически заглядывающим вперед, предвидящим будущее. В.И.Ленин подчеркивал: «Не обращать внимания на изменившиеся с тех пор условия, отстаивать старые решения марксизма – значит быть верным букве, а не духу учения, значит повторять по памяти прежние выводы, не умея воспользоваться приемами марксистского исследования для анализа новой политической ситуации» .
Следовательно, и решения и выводы марксизма, верные для прежних, старых условий и обстоятельств, старых времен, в новых ситуациях должны творчески обновляться, подниматься на качественно новый, современный уровень.
Такое творческое, критическое и самокритическое отношение как к теории, так и к совершаемой практике В.И. Ленин как подлинный марксист распространял и на себя, на собственную теоретическую и практическую деятельность, вовсе не считая ее идеалом, полным образцом, абсолютной истиной, которым нужно беспрекословно следовать в любых обстоятельствах, в любых условиях, в любое время. Так после провозглашения в 1919 г. Венгерской Советской республики В.И. Ленин в радиотелеграмме Бела Куну предупреждал: «Совершенно несомненно, что голое подражание нашей русской тактике во всех подробностях при своеобразных условиях венгерской революции было бы ошибкой. От этой ошибки я должен предостеречь.» . Вот что значит быть на деле подлинным диалектиком, настоящим марксистом, самокритичным теоретиком и практиком.
Необходимо отметить, что ленинский этап в развитии марксизма, подлинный ленинизм вовсе не идентичен и не соответствует тому «ленинизму» (как и «марксизму»), который в урезанном, неполном, недиалектическом, одностороннем виде преподносился И.В.Сталиным, начиная с 1924 г. («Об основах ленинизма», «Вопросы ленинизма»), в выгодном ему виде. Это как раз наиболее догматизированные, талмудистские, упрощенные, примитивные версии «марксизма» и «ленинизма», на многие десятилетия утвердившиеся в партийной пропаганде и общественных науках.
То же самое следует сказать о марксизме-ленинизме, означающем творчески развитый В.И.Лениным в новых условиях марксизм, ленинский этап в развитие марксизма, развитый и поднятый В.И.Лениным на новую качественную ступень марксизм. Преподносимый же с ведома, по «изложению», по уровню понимания И.В.Сталина и по его указкам «марксизм-ленинизм» не только упрощает, примитивизирует, догматизирует подлинный марксизм-ленинизм, но и просто дискредитирует его, ибо насильно и произвольно выхолащивает из него многие решающие творческие, саморазвивающиеся, качественно меняющиеся, критическо-самокритические основополагающие методы и принципы.
Вот почему с конца 20-х гг. под воздействием И.В.Сталина и сталинщины этап творческого развития марксизма, ленинизма, марксизма-ленинизма в решающей степени свертывается и застопоривается не только в СССР, но и в мировом коммунистическом движении, на которое также распространялись диктаторские установки и диктаторский контроль И.В.Сталина. Но, будучи реальными, доказавшими свою жизненность и непреодолимость, творческий марксизм и творческий ленинизм продолжали жить и воздействовать на умы, поведение и действия людей не только всю первую половину XX в., но и все последующие годы, и на дальнейшую перспективу.
Сложное и трудное для них время продолжалось по меньшей мере до второй половины XX в., а переход к новому этапу связан не только со смертью И.В.Сталина в марте 1953 г., но и с трудным преодолением прочно въевшегося и насажденного в общественную мысль сталинского догматизированного и искаженного толкования марксизма и ленинизма.
Между тем и на этом втором этапе развития марксизма творческая, обогащающая марксизм мысль продолжала биться и при жизни В.И.Ленина, и вне пределов СССР, вне поля прямого диктаторского воздействия И.В.Сталина. Следует отметить творческие, дискуссионные работы Розы Люксембург (1871 – январь 1919), с которой спорил и не соглашался по ряду проблем В.И.Ленин. Очень большой вклад в развитие марксистской мысли внес Антонио Грамши (1891–1937), прежде всего его главным трудом – «Тюремными тетрадями», один из крупнейших марксистских теоретиков и основателей итальянской коммунистической партии. Свои трактовки, новые толкования, нередко спорные, творческие разработки, особенно в книге «История и классовое сознание» (1924), внес в марксистские концепции венгерский ученый Дьердь Лукач (1885–1971), с которым тесно сотрудничал оригинальный марксистский исследователь, советский эстетик и философ М.А.Лифшиц (1905–1983), современник Д.Лукача К. Корш. И другие исследователи в СССР и на Западе много сделали и для представления во всем богатстве живой марксистской, ленинской мысли, и для внесения в нее своими работами теоретически нового, дополнительного, свежего.
Третий этап, охватывающий вторую половину XX в., мы бы определили как этап преодоления сталинского насилия, контроля и диктата над марксизмом, ленинизмом, марксизмом-ленинизмом, борьбы ортодоксального и творческого марксизма, возвращения к творческому развитию марксистской теории в единстве с новой реальной практикой, усиления поисков новых толкований и видения марксизма нередко неадекватного толка в виде «западного марксизма» (в отличие от «восточного» –сталинского), частичного обращения к отдельным положениям марксизма в течениях «нового марксизма», «неомарксизма», обычно уходящих в сторону от марксизма, берущих лишь какую-либо его одну сторону и существенно ревизующих марксизм, нестандартных теоретических трактовок социализма и коммунизма в виде «еврокоммунизма», в целом –этап своеобразного нового ренессанса марксизма, его творческого развития вширь и вглубь –как общей марксистской концепции, так и его регионально-особенных, национально-особенных воплощений и разнообразий –и в то же время усиления борьбы с попытками изнутри пересмотреть и ревизовать марксизм.
Данный период был трудным, противоречивым, даже драматическим и трагическим, но в целом оживляющим, реабилитирующим, развивающим, осовременивающим, качественно усиливающим и обновляющим марксизм и коммунизм. Отметим четыре основные характерные, на наш взгляд, черты этого периода.
Во-первых, нелегким, трудным был уход от деформированного в сталинские и послесталинские времена марксизма, сведенного к мертвым формулам, лишенным живого содержания, грубо приспособленным к нуждам авторитарного, диктаторского режима. Одним словом – от марксизма урезанного, догматического, схоластического, примитивного, неприкасаемого, не терпящего поисков, споров, дискуссий, новаций, изменений, перевода на новые качественные ступени теоретического анализа и построения. Такое неизменяющееся, застывшее буквоедское толкование и понимание марксизма, и не обязательно только в сталинском изложении и установленных, навязанных им границах, получило название ортодоксального.
Во-вторых, нелегко и не сразу наращивалось творческое, нормально-критическое отношение к сформулированным марксизмом положениям с целью приведения их в соответствие с новой исторической и реальной всеобщей и региональной практикой. К тому времени главным стал разрыв между сформулированной прежде, в прошлые времена марксистской теорией и новой конкретной исторической практикой, в том числе в новых странах социализма. Теория перестала эффективно помогать социалистической практике, заблаговременно освещать ей конкретный путь в будущее.
Заключение
Да, марксизм не догма, а развивающаяся и меняющаяся, осовременивающаяся теория. К.Маркс сам выступал против превращения его учения «в историко-философскую теорию о всеобщем пути, по которому роковым образом обречены идти все народы, каковы бы ни были исторические условия, в которых они оказываются.» .
Но в марксизме, вместе с тем, заложены такие краеугольные, основополагающие, сущностные научные положения, выводы и принципы, без которых марксизм уже перестает быть марксизмомпри всем его значительном творческом изменении и усовершенствовании. Это, на наш взгляд, следующие(конечно, в их сущностных чертах, а не в подробностях и конкретных формах):
1. материалистическая диалектика с учением о противоречиях и антагонизмах;
2. признание познаваемости мира в противоположность агностицизму;
3. марксистский метод и методология;
4. учение об основном противоречии всей современной эпохи между капиталом и трудом, объективно определяющем главный ход современной истории;
5. теория прибавочной стоимости;
6. объективная потребность не только объяснения мира, но и его качественного, и в этом смысле революционного, изменения;
7. существо объективно и субъективно обусловливаемого изменения и переустройства мира заключается в ликвидации капиталистической и всякой иной системы эксплуатации, угнетения, социальной несправедливости, отчуждения народов, людей от власти, собственности, от свободного труда, культуры, самодеятельности;
8. субъектами изменения и нового устройства общества, цивилизации, собственной человеческой жизни являются трудящиеся классы и социальные группы, совокупность людей наемного труда, народы всех стран;
9. объективно действующая тенденция обобществления экономических и социальных условий жизни неуклонно ведет к росту социализации общества, к решительному повороту и революционному переходу от эксплуататорского и несправедливого капитализма к социально справедливому и гуманному социалистическому устройству общества;
10. объективно вызреваемый и субъективно реализуемый поворот на путь социализма и коммунизма в различных конкретных воплощениях и практических вариациях в главных сущностных и общих чертах означает последовательное, поэтапное установление власти трудового народа, владения и распоряжения, управления и самоуправления им собственностью, утверждение демократии и свободы, свободного труда на себя и оплаты по труду, обеспечение роста благосостояния людей в материальном, бытовом, культурном отношениях, формирование разностороннего, содержательного образа жизни граждан, коллективистских, товарищеских, гуманных общественных отношений, интернациональной дружбы и сотрудничества народов;
11. высшая цель социализма и коммунизма – свободное, всестороннее, целостное развитие человека: свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех.
Сохраняя, при всем их развитии, изменении, совершенствовании, данные основополагающие положения марксистского учения, сам творчески развиваемый, осовремениваемый марксизм вполне может, по нашему мнению, обозначаться, называться и ныне, в конце XX в., и завтра – в XXI столетии классически как марксизм, как современный марксизм, современная марксистская научная теория, как современная научная теория, базирующаяся на марксизме, как современная научная теория марксистского типа. Главное, чтобы изначально и постоянно присущие марксизму его существо, суть, живой дух, жизненная сила, великая энергия и убежденность, неуемная вера в силы и великие дела человека и народов, в их прекрасное предназначенье, оптимистическая устремленность вперед, в будущее неизменно сохранялись, лишь расширяясь и углубляясь.
В этом надежность, незыблемость, перспективность и будущность творческого живого марксизма.
Список литературы
1. Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т.4, 23.
2. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 1, 19.
3. Абовин-Егидес П.М.Как каждому стать богатым. М.; Париж, 1994;
4. Андерсон П. Размышления о западном марксизме. На путях исторического материализма. М., 1991;
5. Бузгалин А.В.Будущее коммунизма. М.:, 1996;
6. Вазюлин В.А. Логика истории. Вопросы теории и методологии. М., 1988;
7. Воейков М.И. К вопросу об эволюции экономической концепции В.И.Ленина. М., 1994;
8. Долгов В.Г., Ельмеев В.Я., Попов М.В.Уроки и перспективы социализма в России. СПб., 1997;
9. Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991; Коммунистическое движение: история и современность (Материалы научной конференции РУСО). М., 1998;
10. Курашвили Б.П. Новый социализм. К возрождению после катастрофы. М., 1997;
11. Славин Б.Ф.После социализма. Метаморфозы российской политики конца XX века. М., 1997; Социализм: вчера, сегодня, завтра. М.:, 1997;
Тема: | «Марксизм и его особенности. Марксизм в 20 веке.» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Фольклорные образы в русской живописи последней четверти xix века
87 страниц(ы)
Введение…
Глава I. Взаимодействие фольклора и изобразительного искусства….
1.1 XIX век – время обретения русского фольклора….1.2 Специфика эпоса и сказки, как основного источника вдохновения живописцев….РазвернутьСвернуть
Глава II. Васнецов В. М.: фольклор как существо творчества…
2.1 Богатырские образы в творчестве художника…
2.2 Сказочные герои в полотнах Васнецова….
Глава III. Врубель М. А.: поиски « национальной нотки»….
3.1 Врубелевские богатыри…
3.2 Мир сказочных существ в произведениях живописца….
Заключение….
-
Магистерская работа:
95 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Концепт «русское варенье» в русской культуре и литературе
§ 1 Исторические и культурно-бытовые источники концепта «русское варенье» 9§ 2 Концепт «русское варенье» в русской классической литературе первой половины XIX века 16РазвернутьСвернуть
§ 3 Концепт «русское варенье» в русской классической литературе второй половины XIX века 28
Глава 2. Концепт «русское варенье» в русской литературе ХХ-ХХ1 вв.
§ 4 Концепт «русское варенье» в пьесе Л. Улицкой «Русское варенье» 44
§ 5 Концепт «Русское варенье» в стихотворении И. Кабыш «Кто варит варенье в июле» 52
Глава 3. Методические рекомендации по проведению культурно-просветительских и образовательных мероприятий в школе на тему «Концепт «русское варенье» в русской культуре, искусстве и литературе»
§ 6 Тема «варки варенья» в русской прозе и поэзии XIX века: рекомендации к проведению урока по литературе в 10 классе 55
§ 7 Конспект внеклассного занятия «Русское варенье как элемент традиционной русской культуры» 62
Заключение 73
Список литературы 76
Приложение 1 79
Приложение 2 83
-
Дипломная работа:
99 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ИЗУЧЕНИЕ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ И ТАБУИРОВАННЫХ ТЕМ, КАК ЯВЛЕНИЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 81.1. История исследования проблемы этностереотипов 8РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность и специфика понятия «табу». Эвфемизм как субститут понятия 11
1.3. Влияние глобализации на проблемы этностереотипов и табуированных тем в межкультурной коммуникации 16
Выводы по первой главе 19
Глава II. АНАЛИЗ ЭТНИЧЕСКИХ И СТИЛИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАЦИИ В НЕМЕЦКОЙ И РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ 21
2.1. Анализ табуирования и этностереотипов на примере немецкого и русского материалов 21
2.2. Анализ эвфемизмов как средства смягчения или обхода табуированных слов 28
2.2.1. Примеры эвфемизмов в общественной и политической сфере . 29
2.2.2. Эвфемизация в языке современных СМИ 34
2.2.3. Оформление эвфемизмов на разных уровнях языка в СМИ 36
Выводы по второй главе 44
ГЛАВА III. УЧЕТ ТАБУИРОВАННОЙ ЛЕКСИКИ И ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 46
3.1. Организация и проведение исследования 46
3.2. Методические рекомендации по использованию конкретных стереотипов в рамках обучения иностранному языку 56
Выводы по третьей главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
ИСТОЧНИКИ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 74
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИЗЫЙ голубь (columba livia) - Синантропный ВИД.
1.1 История освоения видом современного ареала 61.2 Эколого - биологическая характеристика сизого голубя (Columba 14 livia)РазвернутьСвернуть
1.3 Этологические адаптации сизого голубя (Columba livia) и его 20 значение в городских условиях
1.4 . Выводы по первой главе 24
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы учета численности птиц в антропогенном ландшафте 26
2.2. Материалы исследования 27
2.3. Характеристика районов исследования 30
2.3.1. Город Уфа
2.3.2. Город Сибай. 32
2.3.3. Бурзянский район 33
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Типы морф исследования 37
3.2. Результаты изучения популяции синантропного сизого голубя г. 38 Сибай
3.3. Результаты изучения популяции синантропного сизого голубя г. 40 Уфы
3.4. Результаты изучения популяции синантропного сизого голубя в 42 Бурзянском районе
ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
ЛИТЕРАТУРА 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
-
ВКР:
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Декоративно-прикладное искусство и его особенности
1.1. Понятие о декоративно-прикладном искусстве 101.2. Стилизация в декоративно-прикладном искусстве 12РазвернутьСвернуть
Глава II. Ювелирное искусство
2.1. История ювелирного искусства 15
2.2. Развитие ювелирного искусства в России 17
2.3. Ювелирное искусство Древней Греции 19
Глава III. Методика работы над комплектом ювелирных украшений «Фессалия» (нейзильбер, латунь, фианиты)
3.1. Работа над образом комплекта украшений «Фессалия» 22
3.2. Изготовление ювелирных и художественных изделий в технике филиграни 26
3.3. Последовательность работы над дипломным проектом «Фессалия» (нейзильбер, латунь, фианиты) 28
3.4. Методы и приемы обучения учащихся СПО технике филиграни 35
Заключение 44
Список использованной литературы 47
-
Дипломная работа:
Проблематика и поэтика «стихотворений в прозе» и.с. тургенева
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. ПРОБЛЕМАТИКА ЦИКЛА «СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ»13
1.1 Философская проблематика цикла 13
1.2 Публицистика «Стихотворений в прозе» 251.3 О «литературных врага» и творчестве 27РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПОЭТИКИ ЦИКЛА….32
2.1 Жанровое своеобразие «Стихотворений в прозе»….32
2.2 Особенности поэтического мира «Стихотворений в прозе» 39
2.3 «Проблематика и поэтика «Стихотворений в прозе» И.С. Тургенева» в школьном изучении.….…53
Заключение…56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1….58
ПРИЛОЖЕНИЕ 2….59
ПРИЛОЖЕНИЕ 3….64
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Личность и социальные ценностиСледующая работа
Методы изучения мозгового обеспечения психики и поведения.




-
Контрольная работа:
Военная доктрина РФ. Первая медицинская помощь при ожогах и обморожениях, задача.
19 страниц(ы)
Военная доктрина Российской Федерации 3
Первая помощь при отморожениях и ожогах 9
Решение задачи 16
Библиографический список 19
-
Курсовая работа:
Диагностика как метод и технология социальной работы
38 страниц(ы)
Реферат 2
Введение 4
1 Социальная диагностика 5
2 Социальная диагностика и профилактика 10
3 Задачи социальной диагностики и проектирования информационной среды 184 Работа отделения социальной диагностики СРЦ "Отрадное" 23РазвернутьСвернуть
4.1 Направления работы отделения социальной диагностики 23
4.2 Задачи работы отделения социальной диагностики 23
4.3 Диагностика 25
Заключение 26
Список использованных источников 27
Словарь терминов 28
Приложения 33
-
Реферат:
18 страниц(ы)
Введение 3
1 Биография 4
2 Поэт Августовского века 6
2.1 Буколики 7
2.2 Георгики 8
2.3 Энеида 9
2.4 Прочие произведения 113 Почитание Вергилия современниками и после смерти 13РазвернутьСвернуть
Заключение 16
Список использованной литературы 18
-
Курсовая работа:
Проект цеха сушки пиломатериалов на основе лесосушильного блока Katres KSRD 1-12,5N
49 страниц(ы)
Реферат 4
Введение 7
1 Описание камеры 8
2 Технологический расчёт камер и цеха 10
2.1 Пересчёт объёма фактического пиломатериала в объём условного материала 102.2 Определение производительности камер в условном материале 15РазвернутьСвернуть
2.3 Определение необходимого количества камер 16
2.4 Определение производственной мощности лесосушильного цеха 17
2.5 Расчет оборудования для формирования и разборки сушильных штабелей 17
2.5.1 Определение производительности труда при укладки и разборки досок в пакеты для камерной сушки 17
2.5.2 Расчет количества подштабельных тележек 19
2.6 Расчет площадей буферного запаса 20
3 Тепловой расчёт камеры 22
3.1 Выбор расчётного материала 22
3.2 Определение массы испаряемой влаги 22
3.3 Выбор режима сушки 24
3.4 Определение параметров агента сушки 24
3.4.1 Определение параметров агента сушки на входе в штабель 24
3.4.2 Определение объёма и массы циркулирующего агента сушки 25
3.4.2 Определение параметров воздуха на выходе из штабеля 25
3.5 Уточнение объёма и массы циркулирующего агента сушки 27
3.6 Определение объёма свежего и отработанного воздуха 28
3.7 Определение расхода тепла на сушку 29
3.7.1 Расход тепла на начальный прогрев 1 м3 древесины: 29
3.7.2 Потери тепла через ограждения камеры 32
3.8 Выбор типа и расчёт поверхности нагрева калорифера 36
4 Аэродинамический расчёт камеры 39
4.1 Расчёт потребного напора вентилятора 39
4.1.1 Составление аэродинамической схемы камеры 39
4.1.2 Определение площади поперечного сечения канала в плоскости, перпендикулярной потоку агента сушки на соответствующем участке 39
4.1.3 Определение сопротивлений движению агента сушки на каждом участке 41
4.2 Выбор вентилятора 44
4.3 Определение мощности и выбор электродвигателя 45
5 Описание технологического процесса сушки в проектируемом цехе 46
6 Индивидуальное задание 47
Заключение 48
Список использованных источников 49
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Понятие, принципы и виды государственной службы. Основные этапы прохождения государственной службы. Государственная должность: понятие, виды, характеристика…31.1. Понятие государственной службы….3РазвернутьСвернуть
1.2. Классификация государственных должностей государственной службы. Квалификационные разряды государственных служащих…3
1.3. Права и обязанности государственного служащего. Ограничения, связанные с государственной службой…5
1.4. Ответственность государственного служащего. Гарантии для государственных служащих…7
1.5. Прохождение государственной службы….8
2. Кем является Губернатор края?
1) главой исполнительной власти края;
2) Высшим должностным лицом края;
3) Органом исполнительной власти края;
4) Главой исполнительной власти края и высшим должностным лицом края…13
3. Возвращаясь на автомашине «Жигули» с дачи, Светлов не справился с управлением. От резкого торможения машину занесло на обочину, а Светлова выбросило из автомобиля. При падении он ударился головой о камень и потерял сознание. Авария произошла на глазах у рыбаков, которые подбежали к Светлову, перевязали многочисленные порезы от разбившегося стекла и положили пострадавшего на заднее сиденье его автомобиля. Один из рыбаков (Кротов), не имел водительских прав и находясь в средней стадии опьянения, сел за руль и поехал в город. При въезде во двор больницы он зацепился за ограничительный столб, разбил фару и повредил крыло автомашины. Начальник ГИБДД рассмотрел дело и наложил на Кротова штраф по ч. 1 ст. 117 КоАП РФ. Каково ваше мнение о данном деле? Имеется ли здесь нарушение норм о производстве по делам об административных правонарушениях?…14
Список использованной литературы….15
-
Реферат:
21 страниц(ы)
Введение 3
История Буддизма 5
Основная сущность Буддизма 8
Этика Буддизма 15
Национальные формы Буддизма 17
Заключение 19
Литература: 21
-
Реферат:
20 страниц(ы)
Введение 3
1 Возникновение Буддизма 4
2 Буддизм как философия 6
3 Буддизм как религия 8
4 Распространение Буддизма 15Заключение 19РазвернутьСвернуть
Библиографический список 20
-
Реферат:
Тотем и табу в первобытном обществе.
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Культура с точки зрения З.Фрейда 4
2 Возникновение тотемизма 14
3 Возникновение табу 18
3.1 Табу в различных племенах 19Заключение 22РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 24
-
Курсовая работа:
Социальное обслуживание в условиях рыночных отношений
54 страниц(ы)
Реферат 3
Введение 4
1. Сущность социального обслуживания как системы в условиях рыночной экономики. 8
1.1. Понятие социального обслуживания 81.2. Принципы социального обслуживания 10РазвернутьСвернуть
1.3. Виды социального обслуживания 11
1.4 Оплата социальных услуг 14
2. Организация социального обслуживания и специфика технологий социального обслуживания в условиях рыночных отношений 17
2.1.Система социального обслуживания 17
2.2. Финансовое и имущественное обеспечение систем социального обслуживания 19
2.3.Специфика технологий социального обслуживания 21
3.Проблемы и перспективы социального обслуживания в условиях рыночных отношений 30
3.1.Состояние, проблемы в сфере социального обслуживания и некоторые пути их решения 30
3.2. Стандартизация системы социального обслуживания как путь повышения эффективности 37
Заключение 46
Список использованных источников 49
Словарь терминов 54