Контрольная работа
«Концепция сознания марксизской философии»
- 26 страниц
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект марксистской философии 4
1.1 Характерные черты марксистской философии 4
1.2 Этапы развития и принципы марксистской философии 5
Глава 2. Концепция сознания марксистской философии 9
2.1 Смысл проблемы сознания. Особенности ее решения на разных этапах развития философии 9
2.2 Марксистская концепция сознания 16
2.3 Судьба марксистской философии в России 21
Заключение 26
Список литературы 27
Введение
Крупнейшим направлением мировой философской мысли второй половины XIX и начала XX столетий является диалектико-материалистическая философия, получившая название марксисткой по имени одного из ее создателей. Творческое наследие К. Маркса (1818-1883) и Ф. Энгельса (1820-1895) является единым комплексом идей, хотя каждый из них имел свою «специализацию», особый круг рассматриваемых проблем. Этих мыслителей связывали на протяжении почти сорока лет не только общие научные и политические интересы, но и личная дружба.
Важнейшими вехами на пути становления марксистской философии стали труды Маркса «Тезисы о Фейербахе», «Нищета философии», а также совместные с Энгельсом работы «Святое семейство» и «Немецкая идеология». К зрелым марксистским философским работам можно отнести «Анти-Дюринг» и «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии» Энгельса.
Марксистская философия формировалась путем критического усвоения прежде всего лучших традиций немецкой классической философии и как теоретическое мировоззрение рабочего класса.
В связи с выше сказанным, целью контрольной работы является изучение концепции сознания, созданная К. Марксом, как крупнейшее направление мировой философской.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть характерные черты и этапы развития марксистской философии;
2) изучить смысл проблемы сознания на разных этапах развития философии;
3) изучить концепцию сознания марксистской философии как уникально-личностный процесс.
Глава 1. Теоретический аспект марксистской философии
1.1 Характерные черты марксистской философии
Характерные черты марксистской философии
1. Диалектический метод рассматривается в неразрывной связи с материалистическим принципом;
2. Исторический процесс истолковывается с материалистических позиций как естественный, закономерный процесс;
3. Не только объясняется мир, но и разрабатываются общеметодологические основы его преобразования. Как следствие, центр философских исследований переносится из области отвлеченных рассуждений на область материально-практической деятельности людей;
4. Связываются диалектико-материалистические взгляды с интересами пролетариата, всех трудящихся, совпадающими с потребностями общественного развития.
Заключение
Если бы не было марксизма, материализм трудно было бы даже назвать философским направлением. Скорее это способ осмысления мира. Хронологически этот способ прослеживается от античности до современности и наблюдается практически во все философские эпохи.
Его основные постулаты:
мир материален;
мир объективен и не зависит от сознания;
материя первична, вечна, несотворенна;
сознание – свойство материи;
мир познаваем.
Что же касается марксизма, то новации, внесенные им в материализм, заключаются в применении материализованной гегелевской диалектики, в тезисах о сознании как свойстве высокоорганизованной материи – мозга и о практике как критерии истины, в материалистической теории отражения (субъективная диалектика – это отражение – верное или неверное – в головах людей свойств объективного мира) и создании на этой основе материалистической теории познания и материалистического понимания истории. Главное «достижение» марксизма – в рассмотрении материалистической диалектики как критической и революционной, нацеленной не на осмысление мира, а на его преобразование, причем революционным путем.
Слабости марксизма достаточно известны и доказаны, особенно практикой его воплощения в нашей стране. Тезис «практика – критерий истины» сработал против тех, кто его выдвинул. Эти слабости – в преувеличении роли экономики и политики и недооценке духовности, настрое на революционное изменение (при очевидной закономерности эволюционного развития мира), игнорировании человека как личности и индивидуальности.
1. Антонов Е.А. История философии. Курс лекций. - Белгород, 2000. - С.133-152.
2. Мамардашвили М. К. Сознание как философская проблема // Вопросы философии. 1990. №10.
3. Степин, В.С. Марксизм вчера, сегодня, завтра //Степин В.С. Эпоха перемен и сценарии будущего. Избранная социально-философская публицистика. - М., 1996.
4. Стоянович С. От марксизма к постмарксизму // Вопросы философии. -1990. - №1.
5. Введение в философию: Учебник для вузов. Ч. 2. С. 288-317.
6. Мир философии. Книга для чтения. В 2 ч. Ч. 1. М., 1991. Раздел 4.
7. Проблема сознания в современной западной философии. М., 1989.
8. Философия. Учебник для вузов. Ростов-н/Д. С. 162-211.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Сознание: происхождение и сущность
Реферат:
Сознание как философская проблема.
Контрольная работа:
Сознание человека. Самосознание, его уровни
Реферат:
Происхождение и сущность сознания.
Шпаргалка:
Шпаргалки по философии