У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И.Канта.» - Реферат
- 23 страниц(ы)

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
1 И. Кант 6
2 Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И. Канта 9
3 Кант и Вернадский 13
4 Трансцендентальный идеализм И. Канта. Понятие "категорического императива" 16
Заключение 22
Список литературы 23
Введение
Немецкая философия конца XVIII - первой трети XIX в., представленная именами Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля, Фейербаха, заслуженно именуется классической. Она знаменует собой важный этап в истории мировой философской мысли. В ней нашли свое продолжение прогрессивные идеи философии Нового времени - вера в могущество разума, гуманизм, неотчуждаемые права личности. Но главное ее завоевание - разработка диалектического метода, обоснование мирового закона вечного развития. В этой философии нашли свое отражение как основные черты эпохи становления нового, капиталистического строя, так и конкретно-исторические особенности, присущие тогдашней Германии. Классики немецкой философии были идеологами своей буржуазии, которая значительно отставала в социально-экономическом и политическом развитии от буржуазии передовых стран. Со времени Реформации и до конца XVIII в. Германия не представляла собой единого экономического целого, капиталистический рынок находился в процессе становления. Не представляла она и единого политического целого: страна была разделена почти на 300 самостоятельных государств, большинство из которых были карликовыми [8, c. 43].
Экономическое благосостояние бюргерства в значительной степени зависело от заказов двора и феодалов, от поставок для армии. Это определило политическую дряблость немецкой буржуазии. И хотя ее интересы не совпадали полностью с интересами юнкеров, она покорно шла в фарватере политики дворянского государства.
Указанные обстоятельства не могли не найти своего отражения в немецкой философии того времени, определяя ее двойственный, компромиссный, подчас противоречивый характер. Если труды французских просветителей запрещались и сжигались, а сами они подвергались судебным преследованиям, вплоть до заключения в Бастилию, то немецкие философы-идеалисты были заслуженными профессорами германских университетов, признанными наставниками юношества, а их труды издавались и распространялись без всяких препятствий. Но хотя они не выступали против существующих в германских государствах политических учреждений, их учения по сути дела были враждебны, несовместимы с феодальными порядками, отжившими свой век. Диалектический метод, особенно обстоятельно и последовательно разработанный Гегелем, мог быть легко обращен против этих порядков. Что и сделали наиболее радикально настроенные ученики берлинского профессора. Поэтому Маркс называл философию Канта, родоначальника классической немецкой философии, немецкой теорией французской революции. С не меньшим основанием данное определение может быть, распространено на других представителей классической немецкой философии.
Понятие «немецкая классическая философия», введенное Ф.Энгельсом и утвердившееся в марксистских работах, обозначает ту линию в развитии новоевропейской мысли второй половины XVIII в. – первой половины XIXв., которая была представлена учениями Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля, Фейербаха. При всем различии эти учения тесно связаны между собой узами преемственности: после Канта каждый из мыслителей этого направления опирался на воззрения своего предшественника и вдохновлялся творческими импульсами его наследия. Следует отметить, что в учениях Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля, Фейербаха нашли выражения наиболее значительные идеи немецкой философской мысли рассматриваемого периода. К концу XVIII в. учения Канта, Фихте, Шеллинга, заняли ведущее место в западноевропейской философии, а потом в полном своем развитии, завершаемом учениями Гегеля и Фейербаха, немецкая классическая философия приобрела всемирно-историческое значение, состоящее, прежде всего в том, что благодаря своим достижениям она явилась непосредственным теоретическим источником марксизма в области философии [9, c. 254].
Целью данной работы является рассмотрение проблемы достоверности научного знания и его границ в философии И. Канта.
Немецкая классическая философия развивалась в эпоху глубочайших изменений, которые происходили в экономической, социально-политической и духовно-идеалогической жизни всей Европы. Поиски адекватного понимания происходящих изменений наиболее подготовленным к этому немецкими философами увенчалась успешным продвижением по пути разработки диалектного способа мышления. Начиная с Канта, плеяда мыслителей первой величины придала небывалую интенсивность и глубину развития немецкой философской мысли. Немаловажно, что все мыслители сами считали себя радикальными новаторами в философии.
Для определения поставленной цели в данном реферате были использованы учебники по философии таких авторов, как Вернадский В.И., Суслова Л.А., Абрамян Л.А., Блинников Л.В., Федоров Н.Ф. и др., также была проведена работа с сочинениями и трактами и письмами И. Канта.
Выдержка из текста работы
1 И. Кант
В конце XVII - н. XIX вв. Германия приближалась к буржуазной революции.
Революция предшествовала политическому перевороту. Важную роль в формировании немецкой классической философии сыграли достижения естествознания и общественных наук.
Кант - основоположник немецкого классического идеализма. Разработал концепцию происхождения солнечной системы из гигантской газовой туманности.
Считал, что решению таких проблем в философии как проблемы бытия, морали и религии должно предшествовать исследование возможностей человеческого познания, и установление его границ. Мы познаем мир не так, как он есть на самом деле, а только так, как он нам является. Утверждал существование некоего предмета вне нашего сознания, который он называл вещь в себе ("ноумен"). Но последняя, с другой стороны, принципиально непознаваема, являясь потусторонней нашему сознанию (трансцендентной). Два периода творчества - докритический и критический [6, c. 88].
Докритический: идеи нерегулярного происхождения вселенной из туманности, понятие отрицательных величин, для познания большую роль играют исследования, а не индукция и не дедукция. Критический: критика классического разума, практическая теория познания, этика, эстетика и теория о целесообразности. Фихте - отрицал агностицизм Канта, его представление о вещи в себе. Предлагает объект "Я" и субъект "не Я". В основе мира лежит какое-то конкретное "Я". Мир можно познать через интеллектуальную интуицию. Метод познания: истину можно вывести с помощью тезиса, антитезиса и синтеза. Тезис - высказывание, антитезис - противоположное высказывание, синтез = тезис + антитезис. Антитезис нельзя вывести из тезиса. Субъективный идеалист. Гегель - все, что существует, существует в мышлении. В основе мира - абсолютная идея - мировой разум. В своем развитии идея проходит три этапа, потому что активна:
Заключение
Таким образом, из вышесказанного можно сделать следующие выводы.
В объем понятия «классическая немецкая философия» входят философские системы Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля и Фейербаха. Созданные за сравнительно короткий исторический срок и образуя преемственный ряд, эти системы обладают некоторыми общими признаками. К их числу относится, во-первых, развитие диалектики не только как способа критики «чистого разума» (Кант), но и как универсального метода познания и целостной системы логических категорий. Во-вторых, применение; диалектического метода к историческому процессу, попытки сформулировать законы общественного развития, правда, на базе объективного идеализма. В-третьих, вера в исторический прогресс, в плодотворность научного, в том числе философского познания. И, наконец, гуманизм, глубокое уважение к человеку, который выступает как цель, а не средство (Кант) и как универсальный предмет философии.
Классическая немецкая философия наложила заметный отпечаток на последующий ход развития мировой философской мысли. Она послужила теоретическим источником формирования философских взглядов Маркса и Энгельса, Герцена и Чернышевского. На ее базе возникли влиятельные философские школы неокантианства и неогегельянства, расцвет деятельности которых падает на последнюю треть XIX и первую треть XX столетий [10, c. 67].
Именно И. Кант вызвал мощнейший всплеск философской мысли в Германии. Появилась целая плеяда замечательных философов: Фихте, Шеллинг, Гегель, Фейербах, Шопенгауэр.
Список литературы
1. Кант И. Трактаты и письма, Москва: Просвещение, 1980, 493 с.
2. Вернадский В.И. Кант и естествознание // Вернадский В.И. Избранные труды по истории науки, Москва: Мысль, 1981, 314 с.
3. Суслова Л.А. Философия И. Канта, Москва: Знание, 1988, 364 с.
4. Кант И. Сочинения: В 6 т. Москва: Просвещение, 1963 – 1966, Т. 6, 638 с.
5. Абрамян Л.А. Несколько замечаний о структуре кантовского понятия свободы // Кантовский сборник. Калининград, 1990. Вып. 15, 252 с.
6. Гейзенберг Г. Шаги за горизонт, Москва: Наука, 1987, 312 с.
7. Смотрицкий Е.Ю., Шубин В.И. Вернадский и Кант: Поиски гуманистической концепции науки // В.И. Вернадский и отечественная наука. Киев, 1988, 391 с.
8. Федоров Н.Ф. Иго Канта // Федоров Ф.Н. Сочинения. Москва: Просвещение, 1982, 388 с.
9. Блинников Л. В. Великие философы. Слов.-справ., Москва: Логос, 1998, 833 с.
10. Скирбекк, Гуннар История философии: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. Заведений, Москва: Владос, 2001, 402 с.
Тема: | «Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И.Канта.» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 23 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Система категорий в философии И.Канта
19 страниц(ы)
Введение….3
Система категорий в философии И.Канта….4
Заключение…18
Список использованных источников….20
-
Дипломная работа:
Взаимодействие хормейстера и концертмейстера в организации хоровой работы с учащимися
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. Теоретические аспекты проблемы взаимодействия хормейстера и концертмейстера в организации хоровой работы с учащимися учреждения дополнительного образования.81.1. Проблема взаимодействия как организации совместной деятельности….8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности работы концертмейстера учреждения дополнительного образования….….….16
1.3. Хормейстер и концертмейстер: проблема творческого взаимодействия в вокально-хоровом образовательном процессе .26
Вывод по I главе….36
Глава II. Педагогические условия организации творческого взаимодействия хормейстера и концертмейстера в процессе вокально-хоровой работы с учащимися центра искусств.37
2.1. Содержание, формы и методы организации совместной деятельности хормейстера и концертмейстера по хоровому воспитанию учащихся центра искусств .…37
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….63
Вывод по II главе….76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….81
ПРИЛОЖЕНИЕ …87
-
Курсовая работа:
Анализ устойчивости и платежеспособности предприятия
71 страниц(ы)
Введение….3
1. Характеристика предприятия и основные технико-экономические показатели его работы….6
1.1. Краткая историческая справка….61.2 Особенности финансового менеджмента на ЗАО «Ижтрансстрой»…7РазвернутьСвернуть
1.3 Организация финансовой работы….…10
1.5 Основные показатели хозяйственной деятельности и характеристика деловой активности….14
1.6 Проблемы экономического развития…20
2 Анализ Финансового состояния предприятия….22
2.1 Анализ имущественного положения….22
2.2 Анализ ликвидности баланса….27
2.3 Анализ ликвидности баланса….33
2.4 Оценка рентабельности….39
3 АСОИ….42
Заключение…67
Список используемой литературы….69
-
Курсовая работа:
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ….5
1.1 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности…61.1.1 Анализ состава и давности образования дебиторской задолженности…6РазвернутьСвернуть
1.1.2 Анализ движения кредиторской задолженности….11
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ…14
3 СОСТОЯНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ…20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….26
-
Контрольная работа:
Основные черты философии И.Канта
19 страниц(ы)
Введение….
І. Основные черты философии И. Канта…
1.1. Обоснование Кантом всеобщности и необходимости научного знания…1.2. Пространство и время — априорные формы чувственности…РазвернутьСвернуть
1.3. Рассудок и проблема объективности познания….
1.4. Рассудок и разум….
1.5. Явление и «вещь в себе», природа и свобода….
ІІ. Теория познания и проблема морали в философии Канта…
Заключение….…
Список использованной литературы….…
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Введение….
1. Основные черты немецкой философии…
2. Сущность философии И. Канта…
2.1. Обоснование Кантом всеобщности и необходимости научного знания…2.2. Пространство и время — априорные формы чувственности…РазвернутьСвернуть
2.3. Рассудок и проблема объективности познания….
2.4. Рассудок и разум….
2.5. Явление и «вещь в себе», природа и свобода….
3. Критический период в творчестве Канта….…
Заключение….…
Список использованной литературы….…
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
Леонардо да Винчи-гений великой эпохи.
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
«ПРЕДПОСЫЛКИ» 4
ИЗ БИОГРАФИИ 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
-
Реферат:
Принцип верификации научных теорий и проблема истинности
26 страниц(ы)
Введение 3
1 Особенности научного знания 5
2 Критерии научного знания 8
2.1 Системность знания 8
2.2 Наличие отработанного механизма для получения новых знаний 82.3 Теоретичность знания 9РазвернутьСвернуть
2.4 Рациональность знания. Наличие эспериментального метода исследования 9
2.5 Как отличить подлинную науку от псевдонауки 10
3 Проблема истинности 14
3.1 Аспекты объективной истины 17
3.2 Критерии истины 20
Заключение 25
Список использованной литературы 26
-
Реферат:
Возникновение Славянской письменности. Кирилл и Мефодий.
21 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Что представляли собой славянские азбуки: кириллица и глаголица?
2. Существовало ли письмо у древних славян до введения кириллицы, и каким было это письмо.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
-
Реферат:
Лица_участвующие в деле их характеристика
27 страниц(ы)
13. Лица, участвующие в деле. Их характеристика 3
33. Производство в апелляционной инстанции 15
43. Проект определения арбитражного суда о прекращении производства по делу в связи с отказом истца от иска 25Список использованных источников 27РазвернутьСвернуть
-
Реферат:
Специализированные кредитно-финансовые организации, их роль, виды.
18 страниц(ы)
Введение 3
1. Специализированные кредитно-финансовые организации, их роль, виды. 4
2. Небанковские кредитные организации 73. Лизинговые компании 8РазвернутьСвернуть
4. Финансовые компании 13
5. Инвестиционные компании 15
Заключение 17
Библиографический список 18
-
Реферат:
23 страниц(ы)
Введение 3
1 Особенности Российского научного комплекса 5
2 Социально-экономический управленческий способ исследование факторов развития научно исследовательского комплекса страны 82.1 Факторы активизации научно-исследовательской деятельности 8РазвернутьСвернуть
2.2 Организация и стимулирование научно-исследовательской работы 12
2.3 Система факторов развития научно-исследовательской работы 16
Заключение 22
Библиографический список 23
-
Реферат:
Основные этапы развития педагогики и образования
26 страниц(ы)
Введение 3
1. Сущность и функции педагогики 4
2. Этапы развития педагогики и образования 6
2.1.Возникновение педагогики и системы образования 62.1. Древний мир 8РазвернутьСвернуть
2.2. Эпоха Возрождения 12
2.3. Средние века 14
2.4. Развитие педагогики в России 16
3.Реформирование системы образования в России 80-90-х годов 19
3.1.Реформирование системы образования в России в 80-90-е годы имеет ряд особенностей. 19
3.2.Этапы реформирования. 20
Заключение 25
Литература 26
-
Реферат:
Американская модель карьеры служащего.
19 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КАРЬЕРА ГОССЛУЖАЩЕГО В США 4
а) Состав и особенности государственной службы США 5
б) Программы подготовки кадров для государственной службы 8в) Набор на госслужбу 12РазвернутьСвернуть
г) Система заслуг 13
д) Оценка профессиональной деятельности 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
-
Реферат:
26 страниц(ы)
Введение 3
1 Современные проблемы экологии 4
1.1 Радиоактивное загрязнение атмосферы 6
1.2 Проблема опустынивания 82 Решение проблем экологии 10РазвернутьСвернуть
Заключение 25
Список литературы 26
-
Контрольная работа:
Работа в текстовом редакторе Microsoft Word.
18 страниц(ы)
Накопители на гибких магнитных дисках и компакт диски 4
Накопители на гибких магнитных дисках 4
Оптические запоминающие устройства 11Работа с таблицами 16РазвернутьСвернуть
Создание математической формулы 17
Список используемых источников 18