Курсовая работа
«Принципы построения транспортных тарифов»
- 36 страниц
Введение…3-4
Часть 1.
Сущность и задачи транспортной логистики.
Виды транспортных систем.5-6
Основные транспортные тарифы….7-13
Виды и дифференциация тарифов….14-15
Система тарифов на железнодорожном транспорте….16-17
Система тарифов на автомобильном транспорте….18-19
Система тарифов на речном транспорте….20-21
Система тарифов на морском транспорте….22-23
Система тарифов авиатранспорта….….24
Выбор вида транспортного средства….…25-28
Часть 2.
Расчет тарифов на перевозку грузов….….29-32
Расчет тарифов погрузочно-разгрузочных работ….…33-34
Заключение….….35-36
Список использованных источников….37
Развитие рыночной модели экономики, введение свободных цен на грузовые перевозки, коренным образом изменили условия функционирования транспортных организаций в Российской Федерации. Транспорту как важнейшей части производственной и общественной инфраструктуры принадлежит особое место в функционировании рыночной экономики. Грузовой транспорт является той отраслью, которая обеспечивает функционирование и взаимодействие производственных, торговых и других сфер деятельности, в значительной степени влияя на уровень цен на товары и услуги. Доля транспортных затрат на доставку в конечной цене реализации существенно колеблется от относительно небольшого значения до превышающей стоимость продукции. Это приводит к возрастанию роли транспорта и транспортных издержек как одного из главных факторов стабильного развития всей экономики и социальной сферы, и требует выработки новых подходов к тарифообразованию, принципов и методов построения грузовых тарифов, адаптированных к рыночным условиям.
В условиях рыночных отношений тарифообразование, т.е. процесс формирования тарифов, подвержено воздействию множества факторов. При этом ценовые решения – одна из основных функций транспортной организации, так как от тарифа будут зависеть конкурентоспособность, объем реализации транспортных услуг, положение на рынке, финансовая и деловая устойчивость организации. Эффективная работа транспортной организации на рынке транспортных услуг невозможна без соответствующей тарифной политики. Тарифная политика заключается в установлении тарифов в соответствии с условиями деятельности организации и варьировании ими так, чтобы завладеть максимально возможной долей рынка транспортных услуг при этом получать запланированный объем прибыли в соответствии с решаемыми стратегическими и тактическими задачами.
Таким образом, одной из основных проблем, стоящих в настоящее время перед транспортными организациями, является определение тарифа на свои услуги. В этих условиях возникает необходимость в совершенствовании методических основ тарифообразования на транспортные услуги, которые бы
позволили транспортным организациям иметь возможность эффективно устанавливать тарифы и оперативно принимать решения, реагируя на все изменения, происходящие как во внешней, так и внутренней среде организации. Именно поэтому данные проблемы обусловили актуальность и предпосылки выбора темы данной курсовой работы.
Различные виды транспорта составляют транспортный комплекс (ТК). ТК России образуют зарегистрированные на ее территории юридические и физические лица - предприниматели, осуществляющие на всех видах транспорта перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность, проектирование, строительство, ремонт и содержание железнодорожных путей, автомобильных дорог и сооружений на них. Таким образом, транспорт представляет собой важнейшую часть инфраструктуры экономики и всего социально-производственного потенциала нашей страны. Проводимая в России экономическая реформа, активное формирование товарных рынков, приватизация и реструктуризация экономики привели к формированию рынка транспортных услуг, существенным изменениям исторически сложившихся сфер взаимодействия и разделения труда па транспорте, кардинальному изменению тарифной политики и т.п. Как было показано, выбор вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта. В работе рассмотрены основные преимущества и недостатки автомобильного и железнодорожного транспорта, влияние различных факторов на себестоимость перевозок.
Как видно из проведенного анализа, на современном этапе система управления предполагает:
- использование отдельных разрозненных методов для стоимостной оценки производства транспортных услуг и соответствующего обеспечения,
- применение различных, не связанных между собой методов для определения суммы материальных затрат в себестоимости транспортной продукции и для получения стоимостной оценки величины материальных потоков,
- оценку технико-эксплуатационных показателей, не учитывающих организацию работы клиентуры и т.д.
Оптимизация факторов, как видно из работы, приводит к значительному снижению себестоимости, а значит и стоимости перевозки товаров.
1 .Евразия Вести IV 2005
2. Пономарева Е.А. Проблемы регулирования тарифов на транспортные
услуги в условиях становления рынка. // Материалы IX регион. Научно технич. конф. «Вузовская наука – Северо-Кавказскому региону».
3. Пономарева Е.А. Проблемы формирования и регулирования тарифов
на транспортные услуги в условиях становления рынка. // Труды
Международного Форума по проблемам науки, техники и образования: Академия наук о Земле, 2005.
4. Пономарева Е.А. Рынок транспортных услуг и ценообразование на
транспорте. // Материалы XXXV научно-технической конф.
5. Пономарева Е.А., Фурсов В.А. Методика конкурентного ценообразования
на транспортные услуги. // Международная научно-практич. конф. «Конкуренция на российских рынках: теория, методология, практика»: сб. науч. тр. – Ставрополь: АГРУС, 2006
6. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. - М.: Экономика, 1995г. С.374.
7. Сергеев В.И. Логистика: Учебное пособие. СПб.: СПбГИЭА, 1995. - 131 с.
8. Смехов А.А. Основы транспортной логистики. Транспорт, 1995. – 200 с.
Тема: | «Принципы построения транспортных тарифов» | |
Раздел: | Логистика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Таможенный тариф сущность, цели, структура, принципы построения, перспективы развития
Курсовая работа:
Расчет страховых тарифов по рисковым видам страхования
Курс лекций:
ТН ВЭД ТС как основа для построения таможенного тарифа
Курсовая работа:
Общие принципы построения таможенных тарифов
Курсовая работа:
Организация транспортного контроля таможенными органами