Курсовая работа

«Принципы построения транспортных тарифов»

  • 36 страниц
Содержание

Введение…3-4

Часть 1.

Сущность и задачи транспортной логистики.

Виды транспортных систем.5-6

Основные транспортные тарифы….7-13

Виды и дифференциация тарифов….14-15

Система тарифов на железнодорожном транспорте….16-17

Система тарифов на автомобильном транспорте….18-19

Система тарифов на речном транспорте….20-21

Система тарифов на морском транспорте….22-23

Система тарифов авиатранспорта….….24

Выбор вида транспортного средства….…25-28

Часть 2.

Расчет тарифов на перевозку грузов….….29-32

Расчет тарифов погрузочно-разгрузочных работ….…33-34

Заключение….….35-36

Список использованных источников….37

Введение

Развитие рыночной модели экономики, введение свободных цен на грузовые перевозки, коренным образом изменили условия функционирования транспортных организаций в Российской Федерации. Транспорту как важнейшей части производственной и общественной инфраструктуры принадлежит особое место в функционировании рыночной экономики. Грузовой транспорт является той отраслью, которая обеспечивает функционирование и взаимодействие производственных, торговых и других сфер деятельности, в значительной степени влияя на уровень цен на товары и услуги. Доля транспортных затрат на доставку в конечной цене реализации существенно колеблется от относительно небольшого значения до превышающей стоимость продукции. Это приводит к возрастанию роли транспорта и транспортных издержек как одного из главных факторов стабильного развития всей экономики и социальной сферы, и требует выработки новых подходов к тарифообразованию, принципов и методов построения грузовых тарифов, адаптированных к рыночным условиям.

В условиях рыночных отношений тарифообразование, т.е. процесс формирования тарифов, подвержено воздействию множества факторов. При этом ценовые решения – одна из основных функций транспортной организации, так как от тарифа будут зависеть конкурентоспособность, объем реализации транспортных услуг, положение на рынке, финансовая и деловая устойчивость организации. Эффективная работа транспортной организации на рынке транспортных услуг невозможна без соответствующей тарифной политики. Тарифная политика заключается в установлении тарифов в соответствии с условиями деятельности организации и варьировании ими так, чтобы завладеть максимально возможной долей рынка транспортных услуг при этом получать запланированный объем прибыли в соответствии с решаемыми стратегическими и тактическими задачами.

Таким образом, одной из основных проблем, стоящих в настоящее время перед транспортными организациями, является определение тарифа на свои услуги. В этих условиях возникает необходимость в совершенствовании методических основ тарифообразования на транспортные услуги, которые бы

позволили транспортным организациям иметь возможность эффективно устанавливать тарифы и оперативно принимать решения, реагируя на все изменения, происходящие как во внешней, так и внутренней среде организации. Именно поэтому данные проблемы обусловили актуальность и предпосылки выбора темы данной курсовой работы.

Заключение

Различные виды транспорта составляют транспортный комплекс (ТК). ТК России образуют зарегистрированные на ее территории юридические и физические лица - предприниматели, осуществляющие на всех видах транспорта перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность, проектирование, строительство, ремонт и содержание железнодорожных путей, автомобильных дорог и сооружений на них. Таким образом, транспорт представляет собой важнейшую часть инфраструктуры экономики и всего социально-производственного потенциала нашей страны. Проводимая в России экономическая реформа, активное формирование товарных рынков, приватизация и реструктуризация экономики привели к формированию рынка транспортных услуг, существенным изменениям исторически сложившихся сфер взаимодействия и разделения труда па транспорте, кардинальному изменению тарифной политики и т.п. Как было показано, выбор вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта. В работе рассмотрены основные преимущества и недостатки автомобильного и железнодорожного транспорта, влияние различных факторов на себестоимость перевозок.

Как видно из проведенного анализа, на современном этапе система управления предполагает:

- использование отдельных разрозненных методов для стоимостной оценки производства транспортных услуг и соответствующего обеспечения,

- применение различных, не связанных между собой методов для определения суммы материальных затрат в себестоимости транспортной продукции и для получения стоимостной оценки величины материальных потоков,

- оценку технико-эксплуатационных показателей, не учитывающих организацию работы клиентуры и т.д.

Оптимизация факторов, как видно из работы, приводит к значительному снижению себестоимости, а значит и стоимости перевозки товаров.

Список литературы

1 .Евразия Вести IV 2005

2. Пономарева Е.А. Проблемы регулирования тарифов на транспортные

услуги в условиях становления рынка. // Материалы IX регион. Научно технич. конф. «Вузовская наука – Северо-Кавказскому региону».

3. Пономарева Е.А. Проблемы формирования и регулирования тарифов

на транспортные услуги в условиях становления рынка. // Труды

Международного Форума по проблемам науки, техники и образования: Академия наук о Земле, 2005.

4. Пономарева Е.А. Рынок транспортных услуг и ценообразование на

транспорте. // Материалы XXXV научно-технической конф.

5. Пономарева Е.А., Фурсов В.А. Методика конкурентного ценообразования

на транспортные услуги. // Международная научно-практич. конф. «Конкуренция на российских рынках: теория, методология, практика»: сб. науч. тр. – Ставрополь: АГРУС, 2006

6. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. - М.: Экономика, 1995г. С.374.

7. Сергеев В.И. Логистика: Учебное пособие. СПб.: СПбГИЭА, 1995. - 131 с.

8. Смехов А.А. Основы транспортной логистики. Транспорт, 1995. – 200 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Принципы построения транспортных тарифов»
Раздел: Логистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика