Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Коррекционно-развивающая работа с детьми с общим недоразвитием речи» - Контрольная работа

  • 16 страниц(ы)
фото автора

Автор: admin

Содержание

1. Теоретические аспекты общего недоразвития речи….3

2. Характеристика уровней развития детей с общим недоразвитием речи.6

3. Основные направления работы воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи….10

Заключение….15

Список использованной литературы….16


Введение

1.Теоретические аспекты общего недоразвития речи

ОНР – одно из наиболее часто встречающихся нарушений речи.

Под термином «общее недоразвитие речи» (ОНР) понимаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте. Общее недоразвитие речи (ОНР)  различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, а именно звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики и грамматики).

Общее недоразвитие речи  это неравномерный, замедленный процесс овладения языковыми средствами родного языка. Дети не овладевают самостоятельной речью, и с возрастом эти расхождения становятся все более заметными. Как показывают исследования Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, время появления первых слов у детей с общим недоразвитием речи не имеет резкого отличия от нормы. Однако сроки, в течение которых дети продолжают пользоваться отдельными словами, не объединяя их в двухсловное предложение, различны.

Основными симптомами дизонтогенеза речи (дизонтогенез речи – отклонение от нормального хода речевого развития) являются стойкое и длительное отсутствие речевого подражания новым для ребенка словам, воспроизведение в основном открытых слогов, укорочение слова за счет пропуска его отдельных фрагментов.

Среди нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи Р. Е. Левина, А. К. Маркова, Т. Б. Филичева и другие авторы отмечают разнообразные дефекты: пропуски звуков и слогов, добавление слогов и звуков, укорочение слова, перестановки звуков и слогов. Отсутствие единообразия дефекта языковых компонентов приводит к тому, что общее недоразвитие речи проявляется у детей в различной степени.


Выдержка из текста работы

3.Основные направления работы воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя (2, с.215).

Воспитатель логопедической группы является помощником логопеда по исправлению речевых и связанных с ней нарушений. В языковых группах педагог выполняет корректирующие задания: укрепление языковых навыков по поручению логопеда; максимально наполняет, очищает и активизирует детский словарный запас в течение режимных моментов; Осуществляет систематическую проверку произносимых звуков и грамматической правильности языка детей на уроках и в свободной деятельности; включает в свои занятия задания на развитие внимания и памяти, стимуляцию словесно-логического мышления детей; развитие произвольной пальцевой моторики детей.

Индивидуальные занятия по заданию учителя-логопеда воспитатель проводит во второй половине дня. Воспитатель занимается с теми детьми (2-3 ребёнка), которых логопед ежедневно указывает в специальной тетради по взаимосвязи в работе. Важно, чтобы все остальные ребята были заняты тихой игрой в это время, не отвлекая обучающихся детей. Для этого уместны настольные игры, учитывающие особенности детей, способствующие их развитию и обучению. Для развития мелкой произвольной моторики пальцев рук детям предлагаются различные шнуровки, мозаики, бусины, рисование по шаблону(1, с.172).


Заключение

Под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и к смысловой сторонам речи.

При общем недоразвитии речи отмечается позднее ее начало, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования.

Речевое недоразвитие у детей может быть выражено в разной степени: от полного отсутствия речи или лепетного ее состояния до развернутой речи, но с элементами фонетического и лексико-грамматического недоразвития.

Условно можно выделить четыре уровня общего недоразвития речи.

Первый уровень речевого развития характеризуется полным или почти полным отсутствием словесных средств общения в возрасте, когда у нормально развивающихся детей речь в основном сформирована.

Второй уровень речевого развития характеризуется тем, что речевые возможности детей значительно возрастают, общение осуществляется не только с помощью жестом, сопровождаемых лепетными обрывками слов, но и посредством достаточно постоянных, хотя и очень искажённых в фонетическом и грамматическом отношении, речевых средств.

Третий уровень речевого развития характеризуется тем, что обиходная речь детей оказывается более или менее развернутой, грубых лексико-грамматических и фонетических отклонений уже нет, имеются лишь отдельные пробелы в развитии фонетики, лексики и грамматического строя. Отчетливо выступают недостатки чтения и письма.

Четвертый уровень характеризуется незначительными изменениями всех компонентов языка. У детей нет ярких нарушений звукопроизношения имеется лишь недостатки дифференциации звуков, характеризуется своеобразием нарушения слоговой структуры, ребенок понимает значение слова не удерживает в памяти фонематический образ, в следствии чего искажения звуконаполняемости в разных вариантах


Список литературы

1. Жукова Н. С. Преодоление недоразвития речи у детей. Кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998.-320 с. — М., 2004 – 346с.

2. Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовательном учреждении. Авторы-составители Л.В.Годовникова, И.В.Возняк, А.А. Морозова, А.Б.Белицкая; Волгоград, 2013.

3. Мастюкова Е.М., Москвитина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. М.: Владос; 2014.

4. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению/ под ред. Т.В.Волосовец/. М.: Издательский центр «Академия», 2002.

5. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. — М., 2008 – 345с.

6. Специальная дошкольная педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / [Е. Р. Баенская, Т. А. Басилова, А. Л. Венгер и др.]; /под ред. Е.А.Стребелевой. М.: Издательский центр «Академия», 2013 — 352с.

7. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей. М.: 1999.

8. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., Просвещение; 1989.


Тема: «Коррекционно-развивающая работа с детьми с общим недоразвитием речи»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 16
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика