Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Коррекционно-развивающая работа с детьми с общим недоразвитием речи - Контрольная работа №42057

«Коррекционно-развивающая работа с детьми с общим недоразвитием речи» - Контрольная работа

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

1. Теоретические аспекты общего недоразвития речи….3

2. Характеристика уровней развития детей с общим недоразвитием речи.6

3. Основные направления работы воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи….10

Заключение….15

Список использованной литературы….16


Введение

1.Теоретические аспекты общего недоразвития речи

ОНР – одно из наиболее часто встречающихся нарушений речи.

Под термином «общее недоразвитие речи» (ОНР) понимаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте. Общее недоразвитие речи (ОНР)  различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, а именно звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики и грамматики).

Общее недоразвитие речи  это неравномерный, замедленный процесс овладения языковыми средствами родного языка. Дети не овладевают самостоятельной речью, и с возрастом эти расхождения становятся все более заметными. Как показывают исследования Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, время появления первых слов у детей с общим недоразвитием речи не имеет резкого отличия от нормы. Однако сроки, в течение которых дети продолжают пользоваться отдельными словами, не объединяя их в двухсловное предложение, различны.

Основными симптомами дизонтогенеза речи (дизонтогенез речи – отклонение от нормального хода речевого развития) являются стойкое и длительное отсутствие речевого подражания новым для ребенка словам, воспроизведение в основном открытых слогов, укорочение слова за счет пропуска его отдельных фрагментов.

Среди нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи Р. Е. Левина, А. К. Маркова, Т. Б. Филичева и другие авторы отмечают разнообразные дефекты: пропуски звуков и слогов, добавление слогов и звуков, укорочение слова, перестановки звуков и слогов. Отсутствие единообразия дефекта языковых компонентов приводит к тому, что общее недоразвитие речи проявляется у детей в различной степени.


Выдержка из текста работы

3.Основные направления работы воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя (2, с.215).

Воспитатель логопедической группы является помощником логопеда по исправлению речевых и связанных с ней нарушений. В языковых группах педагог выполняет корректирующие задания: укрепление языковых навыков по поручению логопеда; максимально наполняет, очищает и активизирует детский словарный запас в течение режимных моментов; Осуществляет систематическую проверку произносимых звуков и грамматической правильности языка детей на уроках и в свободной деятельности; включает в свои занятия задания на развитие внимания и памяти, стимуляцию словесно-логического мышления детей; развитие произвольной пальцевой моторики детей.

Индивидуальные занятия по заданию учителя-логопеда воспитатель проводит во второй половине дня. Воспитатель занимается с теми детьми (2-3 ребёнка), которых логопед ежедневно указывает в специальной тетради по взаимосвязи в работе. Важно, чтобы все остальные ребята были заняты тихой игрой в это время, не отвлекая обучающихся детей. Для этого уместны настольные игры, учитывающие особенности детей, способствующие их развитию и обучению. Для развития мелкой произвольной моторики пальцев рук детям предлагаются различные шнуровки, мозаики, бусины, рисование по шаблону(1, с.172).


Заключение

Под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и к смысловой сторонам речи.

При общем недоразвитии речи отмечается позднее ее начало, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования.

Речевое недоразвитие у детей может быть выражено в разной степени: от полного отсутствия речи или лепетного ее состояния до развернутой речи, но с элементами фонетического и лексико-грамматического недоразвития.

Условно можно выделить четыре уровня общего недоразвития речи.

Первый уровень речевого развития характеризуется полным или почти полным отсутствием словесных средств общения в возрасте, когда у нормально развивающихся детей речь в основном сформирована.

Второй уровень речевого развития характеризуется тем, что речевые возможности детей значительно возрастают, общение осуществляется не только с помощью жестом, сопровождаемых лепетными обрывками слов, но и посредством достаточно постоянных, хотя и очень искажённых в фонетическом и грамматическом отношении, речевых средств.

Третий уровень речевого развития характеризуется тем, что обиходная речь детей оказывается более или менее развернутой, грубых лексико-грамматических и фонетических отклонений уже нет, имеются лишь отдельные пробелы в развитии фонетики, лексики и грамматического строя. Отчетливо выступают недостатки чтения и письма.

Четвертый уровень характеризуется незначительными изменениями всех компонентов языка. У детей нет ярких нарушений звукопроизношения имеется лишь недостатки дифференциации звуков, характеризуется своеобразием нарушения слоговой структуры, ребенок понимает значение слова не удерживает в памяти фонематический образ, в следствии чего искажения звуконаполняемости в разных вариантах


Список литературы

1. Жукова Н. С. Преодоление недоразвития речи у детей. Кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998.-320 с. — М., 2004 – 346с.

2. Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовательном учреждении. Авторы-составители Л.В.Годовникова, И.В.Возняк, А.А. Морозова, А.Б.Белицкая; Волгоград, 2013.

3. Мастюкова Е.М., Москвитина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. М.: Владос; 2014.

4. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению/ под ред. Т.В.Волосовец/. М.: Издательский центр «Академия», 2002.

5. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. — М., 2008 – 345с.

6. Специальная дошкольная педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / [Е. Р. Баенская, Т. А. Басилова, А. Л. Венгер и др.]; /под ред. Е.А.Стребелевой. М.: Издательский центр «Академия», 2013 — 352с.

7. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей. М.: 1999.

8. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., Просвещение; 1989.


Тема: «Коррекционно-развивающая работа с детьми с общим недоразвитием речи»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 16
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройством аутистического спектра

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройством аутистического спектра 5
    1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с РАС 5
    1.2 Обзор подходов к содержанию и методам коррекционно-педагогической работы с детьми с РАС 10
    1.3 Системный подход к организации коррекционно-педагогической работы с детьми с РАС 12
    Выводы по Главе 1 17
    2 Психолого-педагогический эксперимент по коррекционно-педагогической работе с детьми с РАС 18
    2.1 Констатирующий эксперимент 18
    2.2 Формирующий эксперимент 21
    2.3 Контрольный эксперимент 28
    Выводы по Главе 2 30
    Заключение 31
    Список литературы 32
    Приложения 35
  • Дипломная работа:

    Использование мнемотехники в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с аутизмом

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МНЕМОТЕХНИКИ 7
    1.1. Понятие мнемотехники и ее использование для развития памяти 7
    1.2. Особенности детей с расстройствами аутистического спектра 14
    1.3. Применение мнемотехники в работе с дошкольниками с отклонениями в развитии 20
    Выводы по главе 1 23
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 24
    2.1. Организация и методы исследования памяти у дошкольников с расстройствами аутистического спектра 24
    2.2. Результаты исследования памяти у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра 29
    Выводы по главе II 32
    ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 34
    3.1. Коррекционно-развивающая программа с применением мнемотехники 34
    3.2. Оценка эффективности разработанной коррекционно-развивающей программы 47
    Выводы по главе III 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    Список литературы 53
    Приложение 59
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ сформированности лексической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи ii - iii уровней

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
    1.1 Проблема научного исследования лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 7
    1.2 Формирование лексики в онтогенезе 12
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи II-III уровня 17
    Вывод по главе 1 22
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II И III УРОВНЯ 24
    2.1 Организация и методы исследования 24
    2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 28
    2.3 Разработка программы коррекции лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста, имеющих ОНР II и III уровней 40
    Выводы по главе 2 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЯ 55
  • Дипломная работа:

    Формирование умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи (iii уровень)

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты проблемы логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи 8
    1.1. Понятие и сущность слов с пространственным значением 8
    1.2. Развитие умения использовать слова с пространственным значением в онтогенезе 16
    1.3. Особенности использования слов с пространственным значением детьми с общим недоразвитием речи 21
    1.4. Особенности диагностики и коррекции способности детей использовать слова с пространственным значением 26
    Выводы по главе 1 34
    ГЛАВА II. Изучение умения использовать слова с пространственным значением дошкольниками с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
    2.1. Организация и методы исследования 36
    2.2. Анализ результатов исследования 42
    2.3. Программа коррекционно-логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 48
    Выводы по главе 2 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iii уровня

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
    1.1. Развитие связного высказывания в онтогенезе 7
    1.2. Трудности формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 16
    1.3. Методика работы по формированию связной речи детей с общим недоразвитием речи III уровня 18
    Выводы по главе 1 31
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 33
    2.1. Организация и содержание экспериментального исследования 33
    2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 40
    2.3. Программа коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 51
    Выводы по главе 2 64
    Заключение 65
    Список литературы 67
    Приложение 73
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ особенностей грамматического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи 2-3 уровней

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 7
    1.1 Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7
    1.2 Общее недоразвитие речи и его причины 11
    1.3 Особенности грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи II и III уровня 15
    1.4 Методики логопедической работы по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 19
    Выводы по главе 1 20
    Глава 2. Исследование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II и III уровня 22
    2.1. Организация и методики исследования 22
    2.2. Результаты исследования 27
    2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II и III уровня 36
    Выводы по главе 2 45
    Заключение 46
    Список использованной литературы 49
    Приложения

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора