У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Государственное программирование как высшая форма государственного регулирования» - Контрольная работа
- 27 страниц(ы)

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Понятие программирования, его сущность 5
2 Классификации государственных программ 14
3. Процедура разработки государственной программы 22
Заключение 26
Список литературы 28
Введение
Современная экономика сочетает в себе элементы как рыночного механизма, так и государственного регулирования. Сфера деятельности государства в экономике расширяется с развитием общества, в особенности с совершенствованием хозяйственных связей. Исследование роли государства всегда занимало особое место в экономической науке.
Государственное регулирование экономики – комплекс мер, действий, применяемых государством для коррекций и установления основ экономических процессов, поддержания стабильности экономики или изменения ее в нужном обществу направлении.
Для осуществления своих функций государством используются различные методы воздействия, которые, в свою очередь, классифицируются на методы прямого и косвенного влияния.
Методы прямого воздействия предполагают использование административных методов, т. е. основываются на авторитете и предписаниях государства. Эти методы являются наиболее эффективными по причине быстрого достижения поставленных целей. К данным методам можно отнести размеры налогов, величину амортизационных отчислений и т. д. Но, как и все методы, прямой метод воздействия обладает рядом недостатков: он действует не только на субъекты рынка, на которые направлен, но и на тех, кто связан с ними рыночными отношениями.
Косвенные методы предполагают только экономические методы, не ограничивающие свободу предпринимательского выбора. Данные методы задают направление экономическим агентам при принятии их решений в соответствии с экономической политикой государства. К ним относятся: средства денежно-кредитной, бюджетной, налоговой политик, ценообразование, экономическое прогнозирование и программирование.
Среди косвенных методов регулирования особое место отводится экономическому программированию, или индикативному (рекомендательному) планированию.
В настоящее время государственное экономическое программирование является наиболее высокой формой государственного регулирования экономики, задача которого в комплексном использовании всех элементов государственного регулирования экономики в целях решения важнейших проблем развития страны, и сейчас получает все большее распространение.
Цель представленной работы заключается в исследовании высшей формы государственного регулирования – государственного программирования.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
1. Определить понятие и сущность государственного программирования, выделить его объект и субъект;
2. Изучить классификации государственных программ по разным основаниям.
В работе раскрываются основные понятия и содержание государственного экономического программирования как высшей формы государственного регулирования экономики. Рассмотрены виды и типы государственных программ в зависимости от различных факторов – временного диапазона, субъектов и объектов действия.
Выдержка из текста работы
1 Понятие программирования, его сущность
Среди экономических методов регулирования экономики особое место занимает государственное экономическое программирование.
В зависимости от модели управления государственное программирование может быть:
1) в условиях экономики административно-командной системы – инструментом прямого регулирования наряду с директивным централизованно-распределительным планированием;
2) в условиях рыночной экономики:
а) инструментом преимущественно-косвенного регулирования, когда речь идет о стимулировании участия частного бизнеса в реализации государственных целевых программ, о поощрении предпринимательской деятельности и о создании условий для улучшения конъюнктуры рынка;
б) инструментом прямого регулирования, когда речь идет о стратегических ресурсах, о финансово-кредитной системе, а также об установлении цен, тарифов и объемов производства государственного сектора экономики.
Есть две точки зрения на содержание понятия “программирование”:
а) программирование – только процедура разработки программы
б) программирование – процедура как разработки, так и реализации программы.
Первая точка зрения. Программирование рассматривается только как процедура разработки программы – одной из форм управленческого решения, с помощью которого предусматривается решение одной крупной проблемы, имеющей, как правило, комплексный характер, и предполагающего согласование целей, интересов и средств разных субъектов экономики.
Методические подходы к процедуре разработки программы определяются:
- общим алгоритмом, присущим разработке любого управленческого решения,
- специфическими характеристиками программы как особой формы управленческого решения.
Заключение
В заключение следует сделать ряд выводов.
Высшей формой государственного регулирования экономики является государственное экономическое программирование. Его задача - комплексное использование в глобальных целях всех элементов регулирования.
Метод программирования состоит в отборе приоритетных целей экономического, социального, научно-технического развития, разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению в заданные сроки с максимальной эффективностью при требуемом обеспечении ресурсами. Данный метод включает разработку программ с учетом стратегических целей, определение путей, средств и организационных мероприятий по их достижению.
Программа - это научно обоснованное представление о состоянии какого-либо отдельного, локального объекта управления через определенный период времени (5, 10 лет или более) на основании реализации поставленной цели и выполнения комплекса мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям.
Государственное программирование позволяет предвидеть перспективы развития, предоставляет информацию предприятиям, компаниям о намерениях государства, является координирующим звеном для всех других форм регулирования. Программирование придает рынку более целенаправленное развитие.
По содержанию выделяют экономические, социальные, научно-технические, инновационные, инвестиционные, экологические, оборонные программы. Они могут быть направлены на решение политических, национальных, чрезвычайных, религиозных задач, проблем преступности и т. д.
По временному периоду программы бывают долгосрочные (свыше 10 лет), среднесрочные (3-5 лет) и краткосрочные (до года).
Программы бывают обычные и чрезвычайные. Обычные среднесрочные общеэкономические программы составляются, как правило, на пять лет с ежегодным продлением на один год. Чрезвычайные программы разрабатываются в критических ситуациях, в условиях кризиса, массовой безработицы, большой инфляции. Осуществляются они, как правило, средствами административного регулирования.
Список литературы
1. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "О стратегическом планировании в Российской Федерации". - "Собрание законодательства РФ", 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3378.
2. Добролюбова, Е. И. Методическое пособие по разработке (коррекции) и организации реализации государственных программ. Учебное пособие / Е.И. Добролюбова, В.Н. Южаков. - Москва: Наука, 2017. - 114 c.
3. Каменских, Н.А. Региональное управление и территориальное планирование: стратегическое партнёрство в системе регионального развития. Учебное пособие / Н.А. Каменских. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 407 c.
4. Максимов М. М. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие / Под науч. ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. А. Н. Петрова. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2018. – 108 с.
5. Проблемы стратегического государственного планирования и управления в современной России. Выпуск №5 (43), 2011 / Коллектив авторов. - Москва: РГГУ, 2018. - 643 c.
Тема: | «Государственное программирование как высшая форма государственного регулирования» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 27 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы) 2021 171
-
Контрольная работа:
Еврипид: драматургия и реформа трагедии.
13 страниц(ы) 2020 359
-
Контрольная работа:
41 страниц(ы) 2023 136
-
Контрольная работа:
Задачи по трудовому праву (Вариант 2 (В,М,Ч))
6 страниц(ы) 2017 394
-
Реферат:
Произвольные и непроизвольные движения, их нарушения при различных поражениях мозга.
27 страниц(ы) 2021 602
-
Реферат:
Любимая героиня Л. Толстого в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
16 страниц(ы) 2022 169
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы) 2021 337
-
Контрольная работа:
Штраф, как вид уголовного наказания и преступления террористического характера
18 страниц(ы) 2019 272
-
Курсовая работа:
Технология социальной работы с молодой семьей
59 страниц(ы) 2009 9183
-
Курсовая работа:
31 страниц(ы) 2021 450





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
ЕГЭ как институт образовательного права
74 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности
65 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Государственная поддержка труда
28 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Государственная дума - организация ,полномочия, деятельность
38 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Государственное управление
42 страниц(ы)