Реферат
«Меры административного принуждения»
- 37 страниц
1. Введение
2. Понятие и общая характеристика административного принуждения
3. Виды мер административного принуждения
4. Административно-предупредительные меры
5. Виды мер административного пресечения
6. Административные взыскания и порядок их наложения
7. Заключение
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений. “Принуждение существует во всяком человеческом общежитии и является необходимым элементом всякой социальной организации. В доклассовом обществе оно базировалось на авторитете старейшин, вождей племен и т.п., в классовом обществе - на власти государства. Следовательно, принуждение теснейшим образом связано с государственной властью и определяет качество этой власти”.
Интересы охраны законности и правопорядка, поддержания государственной дисциплины требуют, чтобы органы государства обеспечивали проведение в жизнь государственной воли, применяя в случае необходимости к тем, кто не следует этой воле добровольно, и принудительные меры, допускаемые законом.” Государственное принуждение применяется на базе убеждения, в строгих рамках законности. “Важнейшими принципами борьбы с правонарушениями являются неотвратимость воздействия на правонарушителя… законность, справедливость, гуманизм… Борьбу за законность необходимо вести строго законными
средствами.” Государственное принуждение - это средство защиты интересов общества, вынужденная реакция на антиобщественные действия, принудительная деятельность регулируется правом. "Кроме правового принуждения существует, например, педагогическое принуждение, психическое принуждение, физическое принуждение и его разновидность - дисциплина голода, семейное принуждение (главы семьи в отношении детей, иждивенцев); преступника в отношении жертвы, оккупантов в отношении населения оккупированной территории и т.п.
Необходимо различать принуждение как специфическую деятельность органов государственного управления и как один из методов управления. Первый из них применяется "в основном лишь к тем кто не выполняет добровольно требования законодательства или законных органов государственного управления. Что же касается второго, то есть принуждения как метода управления, воздействие на поведение людей или организаций, то его элементы имеются во всех случаях, где используется государственная власть.
Итак, правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений. Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому, чтобы обеспечить:
- правомерность поведения участников управленческих отношений;
- функционирование и защиту такого режима, при котором бы неукоснительно выполнялись правовые предписания;
- существования устойчивой системы управленческих отношений, базирующихся на основах законности.
Единое по своей природе государственное принуждение предполагает его дифференциацию, вызванную разнородностью тех общественных отношений, которые регулируются правом и характером посягательств на эти отношения. Административное принуждение - самостоятельная разновидность государственного принуждения, метод внешнего государственно-правового воздействия на поведение и сознание людей, применяемый в сфере государственного управления в целях наказания правонарушителей.
В зависимости от своего целевого назначения и способа обеспечения правопорядка все меры административного принуждения можно свести в три классификационные группы:
1. Меры административного предупреждения.
2. Меры административного пресечения.
3. Меры административного взыскания.
В целом меры административного принуждения имеют профилактическую направленность и являются средством предупреждения преступности.
1 Тарасов, И.Т. Краткий очерк науки административного права /И.Т. Тарасов: В 2 т. Ярославль, 1888. Т. 1.
2 Ивановский, В.В. Русское государственное право / В.В. Ивановский. В 2 т. Т. 1: Верховная власть и ее органы. Вып. 2: Органы центрального управления. Казань, 1896.
3 Андреевский, И.Е. Полицейское право / И.Е. Андреевский. Т. 1: Полицейская безопасность. СПб., 1874.
4 Елистратов, А.И. Основы начала административного права /А.И. Елистратов. М., 1917. С. 167
5 Бахрах, Д.Н. Административное право /Д.Н. Бахрах. М.: Изд-во БЭК, 1997.С. 257.
6. Административное право: учеб. / под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова.
7. Овсянко, Д.М. Административное право.
8 Каплунов, AM. О классификации мер государственного принуждения. / А.И. Каплунов / / Государство и право. 2006. N° 3. С. 5.
9. Жумагулов, М.И. О сущности и понятии административно-правового принуждения / М.И. Жумагулов / / Государство и право. 2006. № 10. С. 30.
10. Еропкин, М.И. О классификации мер административного принуждения / М.И. Еропкин / / Вопросы административного права на современном этапе / под ред. Ю.М. Козлова. М., 1963. С. 60-69.
11. Советское административное право: учеб. М.: Юрид. лит., 1985. С. 210.
12. Максимов, И.В. Административные наказания: понятие, правовое содержание и их система / И.В. Максимов; под общ. ред. Н.М. Конина. Саратов, 2003. С. 5-26.
13. Бахрах, ДМ. Административное право / Д.Н. Бахрах. С. 259-279.
14. Коренев, А.П. Административное право России: часть общая /
А.П. Коренев. С. 198.
15. Евдокимов, СВ. Правовосстановительные меры в российском праве: автореф. дис. . канд. юрид. наук. Н. Новгород, 1999. С. 11.
16. Бахрах, Д.Н. Административное право России / Д.Н. Бахрах. С. 452.
17 Административное право: учеб. / под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2001. С. 304.
18 Коренев, А.П. Административное право России: часть общая /А.П. Коренев. М., 1996. С. 202.
19. Бахрах, Д.Н. Административное право / Д.Н. Бахрах. С. 271-272.
20. Князьков, А.С. Применение и использование огнестрельного оружия сотрудниками милиции как мера административно-правового пресечения: дис. канд. юрид. наук. / А.С. Князьков. Томск, 1998.
21. «О санитарно-эпидемическом благополучии населения»: Закон Республики Беларусь от 23 ноября 1993 г. № 2583-ХИ // Ведамасщ Вярхоунага Савета Рэсп. Беларусь. 1993. № 36. Ст. 451; 1997. № 28. .Ст. 486; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. № 54. 2/57; 2000. № 52. 2/172; 2003. № 79. 2/966; 2006. № 78. 2/1206.
Тема: | «Меры административного принуждения» | |
Раздел: | Административное право | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 37 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Административная ответственность в системе административного принуждения
Контрольная работа:
Отличие реальных сделок от консенсуальных. Виды обращений граждан в компетентные органы. Меры административного принуждения
Курсовая работа:
Безопасность правонарушителя при совершении правонарушения
Курсовая работа:
Административное принуждение