Контрольная работа
«Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»
- 29 страниц
1. Теория игры. Игра как форма организации жизни и деятельности детей 3
2. Развивающие игры. Сущность и виды развивающей игры. Особенности руководства развивающими играми. 11
3. Особенности руководства разными типами игр в подготовительной группе детского сада. 16
Список использованных источников 29
1. Теория игры. Игра как форма организации жизни и деятельности детей
Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является игра. Игра самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных. Игра имеет большое значение и для развития ребенка. В ней развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Именно сочетание субъективной ценности игры для ребенка и ее объективного развивающего значения делают игру наиболее подходящей формой организации жизни детей [1, с.59].
2. Развивающие игры. Сущность и виды развивающей игры. Особенности руководства развивающими играми
Развивающие игры – это те игры, которые направлены на интеллектуальное или физическое развитие ребенка [10, с.38].
Типы, характер, содержание и оформление определяются конкретными воспитательными задачами, применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов.
Начало применения развивающих игр допускается в возрасте от года в зависимости от развития ребенка в каждом частном случае.
Сущность и особенность развивающих игр.
1. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает сам.
2.Задачи даются в различной форме, знакомя ребенка с разными способами передачи информации.
3.Задачи расположены в порядке возрастания сложности. т. е. от простого к сложному.
4. Задачи имеют широкий диапазон трудностей: от доступных 2-3 летнему ребенку до непосильных среднему взрослому. Поэтому возбуждают интерес в течении многих лет.
5. Игры позволяют идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности.
3. Особенности руководства разными типами игр в подготовительной группе детского сада.
Задачи руководства играми:
-в сюжетно-ролевая игра побуждать к последовательному отображение цепочки игровых действий: врач приходит на работу, приходят в больницу больные, врач приглашает в кабинет больного, спрашивает жалобы, ставит диагноз ;побуждать и расширять сюжет игр: врач и мед сестра, терапевт, хирург.
-театрализованная игра развивать самостоятельность в организации театрализованных игр: умение самостоятельно распределять роли, побуждать воспроизводить сюжет на литературной основе, выразительно произносить слова.
-строительно-конструктивная игра стимулирует строительство по условиям; развитие умения выполнять действия с предметами разной величины.
-дидактическая игра учить играть в разные типа игр; упражнять в разложение цветовых оттенков пути сравнения.
-подвижная игра учить самостоятельно, организовывать со сверстниками знакомые подвижные игры, играть по правилам.
1. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре: пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2017.-192 с.
2. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. М.: Просвещение, 2016.-174 с.
3. Воскобович, В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабирин-ты, игры» / В.В. Воскобович. - СПб.: НИИ «Гириконд», 2017. – 73 с.;
4. Воскобович, В.В. Развивающие игры / В. В. Воскобович, Л.С. Ва-куленко. - СПб.: ТЦ «Сфера», 2015. - 43 с.;
5. Голецыова, О. Игры в детском саду / О. Голецыова. - М.: Просвещение, 2017. - 252 c.
6. Касаткина, Е. И. Игра в жизни дошкольника / Е.И. Касаткина. - М.: Дрофа, 2018. - 176 c.
7. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика – М.: «Академия», 2016. – 432с.
8. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников / З.А. Михайлова. - М.: Просвещение, 2015. - 94 с.;
9. Михайлова, З.А. «Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста» / З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина. - Изд.: Дет-ство-Пресс, 2018. - 80 с.: ил.;
10. Никитин, Б.П. Развивающие игры / Б.П. Никитин.- Изд.: «Просвещение», 2017. - 160 с.:
11. Недопасова В.А. Растем играя: Пособие воспитателей и родителей .- М.: Просвещение, 2018.-94с.
Тема: | «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Роль матери в воспитании детей раннего и дошкольного возраста
Курсовая работа:
Роль отца в воспитании детей раннего и дошкольного возраста
Контрольная работа:
Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
Дипломная работа:
Повышение эффективности деятельности Щелковского учебно-опытного лесхоза
Дипломная работа:
Взаимосвязь родительского отношения и социально-коммуникативных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья