Курсовая работа
«Ценовая политика на примере республики Коми и предприятия Комиэнерго»
- 24 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Ценовая политика 5
1.1. Понятие ценовой политики 6
1.2. Разработка ценовой стратегии 8
2.1. Задачи и политика ценообразования фирмы 9
2.2. Методы ценообразования 15
2.3. Цели фирмы как основа для формирования ценовой политики и стратегии
3. Ценовая политика на примере Республики Коми и предприятия «Комиэнерго» 17
3.1. Ценовая политика Республики Коми 17
3.2. Политика ценообразования ОАО АЭК «Комиэнерго» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Библиографический список 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 32
Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десяти-летия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.
Для российских предприятий настало время осваивать новые модели коммерческой по-литики, учиться выживать за счет адаптации к непростой и постоянно меняющейся рыночной ситуации, находит и собственные способы борьбы с зарубежными конкурентами на внутрирос-сийских и мировых рынках.
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как тради-ционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное по-ложение и прибыль предприятия.
Главная цель, которую я поставил в курсовой работе - исследование проблем ценовой политики организации на современном этапе. В мои задачи входило дать теоретическое обос-нование ценовой политики фирмы, проанализировать основные формы и методы ценовой поли-тики, рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в российской экономиче-ской практике, проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия в усло-виях как развитой рыночной, так и переходной экономики. Этому и посвящен план работы и изучение данной темы. В качестве примера исследую реальную практику политики ценообра-зования ОАО «Комиэнерго».
Курсовая работа состоит из трёх частей. Первая часть работы содержит вопросы о цено-вой политике. Во второй части раскрывается. Вторая часть посвящена рассмотрению ценовой политики Республики Коми в целом, а также ценообразования ОАО АЭК «Комиэнерго».
В данной работе использовались на теоретические и прикладные экономические иссле-дования в области ценовой политики на микроуровне отечественных и зарубежных авторов (Ф. Котлер, И. В. Липсиц, Э. А. Уткин, К. Макконелл, С.Брю, Менки других). Методологической основой работы является учебное пособие Ф. Котлера Основы маркетинга, Уткина Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. Липсица И.В. Коммерческое ценообразование.
Журнальные статьи Касаткина Д. «Как установить цену», «Ценообразование и эконо-мические отношения между подразделениями одного предприятия». Отличительной чертой этой литературы является то, что авторы рассматривают ценовую политику, её роль, сущность и влияние на результаты деятельности предприятий. Учебных материалах была сделана попыт-ка обобщить и представить в систематизированном виде те методы и способы управления це-нами, которые могут быть наиболее полезны как экономистам на предприятиях, так и индиви-дуальным предпринимателям и всем, интересующимся проблемами маркетинга и ценообразо-вания.
Использовалась информация о ходе реализации Указа Главы Республики Коми «Об Экономической программе Правительства Республики Коми на 2001-2006 годы». Так же при-менялись статистические данные информационно - аналитических обзоров по энергетике субъ-ектов Российской Федерации подготовленные группой экспертов Института энергетических исследований РАН и конкретные экономические показатели, проанализированные на офици-альном сайте ОАО АЭК «Комиэнерго».
Таким образом, в курсовой освещаются проблемы ценовой политики организации. Вы-являются факторы, оказывающие влияние на предприятие, а так же определяются возможные пути улучшения деятельности фирмы с помощью ценовой политики на современном этапе.
По результатам исследования можно сделать следующие выводы:
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как тради-ционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное по-ложение и прибыль предприятия.
Ценовая политика является важной составляющей общей финансовой политики компа-нии, поскольку уровень цен на реализуемую фирмой продукцию напрямую влияет на такие важнейшие показатели, как выручка и прибыль. Фирмы, стремящееся проводить грамотную ценовую политику, прежде всего должны решить ряд задач: получение максимальной прибыли, завоевание рынка сбыта, снижение затрат, борьба с конкурирующими товарами, рост объема производства и продаж.
Существуют два основных способа установления цены на продукцию: исходя из издер-жек на производство и сбыт продукта и из возможностей рынка (покупательной способности). Первый способ называется ценообразование по издержкам (затратный метод у ОАО «Коми-энерго»), второй — ценообразование по спросу. Третьим, менее распространенным, но тоже важным способом является ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продук-цию.
В условиях рынка все предприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания поку-пателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как сама продукция, так и цены на неё должны быть признаны рынком и только им. В условиях постоянного усиле-ния конкуренции фирме-продавцу надо учитывать не только собственные финансовые интере-сы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это мо-жет быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой политики, ис-пользуя все современные наработки.
Каждая фирма по-своему подходит к проблеме ценообразования, но существует ряд об-щих вопросов, ответы на которые вынуждены оперативно искать предприниматели: как осво-ить и эффективно использовать новейшие модели рынков и ценовой политики фирмы, обеспе-чить динамический подход к процессу ценообразования с учетом изменяющихся фаз развития рынка и самого продаваемого продукта, разработать эффективную ценовую стратегию и опре-делить, какие методы ценообразования целесообразно применять в зависимости от рыночных условий и целей, стоящих перед фирмой, а также определить, каковы основные характеристики и условия формирования российского рынка с позиций выбора ценовой политики и т. п.
В материале курсовой работы я осветил следующие вопросы: понятие ценовой политики и ценовые стратегии, факторы, влияющие на ценообразование, задачи и политика ценообразо-вания фирмы, методы ценообразования, а также приводятся примеры разработки ценовой поли-тики конкретной компании. Передо мною была поставлена цель: углубить знания в области це-новой политики - изучить литературу, нормативные документы, ознакомиться с практикой кон-кретного предприятия. Работа выполнена с использованием тарифов на электрическую энер-гию, поставляемую ОАО "АЭК "Комиэнерго" потребителям.
Таким образом, ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы устанавливать на то-вары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи. В нашей стране в области ценовой политики еще не хватает необходимого опыта и знаний. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой поли-тике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.
1. Буглай В.Б. Международные экономические отношения. М.: Финансы и статистика, 1998.
2. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 1998.
3. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. М.: 1998.
4. Есипов В.Е. Цены и ценообразование. Санкт-Петербург: Питер, 1999.
5. Информация о ходе реализации Указа Главы Республики Коми от 19 марта 2001 г. № 120 «Об Экономической программе Правительства Республики Коми на 2001-2006 годы» [h**t://w*w.r***mi.r*/econom/prog_txt.html]
6. Касаткин Д. Как установить цену // Финансовый директор. 2004. №4. С. 5-17
7. Комиинформ [Электронный ресурс] / Константин Бобров, Сыктывкар, 11.10.2004г. [h**t://w*w.a***nt.komi.r*/index.php]
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Изд. Группа Прогресс, 1993.
9. Курс экономики: Учебник / под ред. Райсберга Б.А. М.: ИНФРА-М., 2000.
10. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. М.: БЕК, 2000.
11. Маркетинг /под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ., 1996.
12. Маркетинг: Учебник-практикум / Коллектив авторов. М.: МГУК, 1999.
13. Николаева Т.Е., Слепов В.А Ценообразование. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001.
14. Официальный сайт АЭК ОАО «Комиэнерго» [Тарифы на электрическую энергии.] [h**t://w*w.k****ergo.r*]
15. Пресс-служба от 11.04.06 АЭК "Комиэнерго". [информационный сайт] (h**t://w*w.seve***zprom.r*/news/sgp/index.htm)
16. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. М.: Инфра, 2001.
17. Усов В.В. Деньги. Денежное обращение. М.: ЮНИТИ, 1999.
18. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 1997.
19. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. М.: Дашков и КО, 2003.
20. Энерго 21, [w*w.e***go21.r*] Информационно-аналитические обзоры по энергетике субъек-тов Российской Федерации подготовлены группой экспертов Института энергетических ис-следований РАН в ноябре - декабре 2001 г
Тема: | «Ценовая политика на примере республики Коми и предприятия Комиэнерго» | |
Раздел: | Бухгалтерский учет и аудит | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Ценовая политика предприятия
Курсовая работа:
Исследование региональной молодежной политики (на примере Курской области)
Курсовая работа:
Ценовая политика предприятия
Курсовая работа:
Роль влияния ценовой политики предприятия на его финансовое состояние
Курсовая работа:
Ценовая политика торговой организации