Реферат

«Инструментарий стратегического менеджмента»

  • 24 страниц
Содержание

Введение 3

1 Инструменты стратегического менеджмента 5

2 Методы стратегического менеджмента 19

Заключение 22

Список использованной литературы 25

Введение

Современная экономическая парадигма, для простого обывателя, зачастую представляет собой предсказуемую экономическую машину, подвластную сильным Мира сего, с уже определенным будущем и удобным настоящим. Но для научных кругов, государственных управленцев, представителей бизнеса, практиков корпоративного управления данная машина со времен промышленной революции и победы капитализма в ХХ веке все сильнее становится похожа на многозадачный пазл, с огромным количеством переменных. ХХI век может обрушить экономическую систему Мира в неуправляемую турбулентность, если научные и практические круги не будут готовы к вызовам времени, стоит лишь техногикам изобрести новую модель экономических отношений (например бум криптовалюты, такой как Bitcoin) или политикам, в угоду амбиций и имперских замашек создать новый очаг напряженности на географической карте планеты Земля.

Актуальность стратегического менеджмента определяется необходимостью сохранения конкурентоспособности компании в долгосрочной перспективе.

Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией, бизнеса требуют применения менеджерами методов и инструментов стратегического менеджмента. В курсовой работе стратегический менеджмент рассмотрим как системную концепцию управления фирмой, что позволяет менеджерам оценить организацию как единое целое, понять, почему некоторые компании развиваются и процветают, иные переживают застой и спад, а некоторым грозит банкротство.

Т. е. менеджеры осознают, почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка и, какова роль и место их организации на рынке в настоящий момент и в долгосрочной перспективе.

Объекты стратегического менеджмента: – организация – открытая комплексная социально – экономическая система, представляющая совокупность стратегических хозяйственных подразделений (СХП); – СХП – структурные подразделения; – функциональные зоны организации – сфера деятельности, организационно представленная функциональными структурными подразделениями, которые специализируются на выполнении определенных функций и обеспечивают эффективную деятельность как отдельных СХП, так и организации в целом.

Предмет стратегического менеджмента – разработка долгосрочных целей, планов по их достижению и организации работы по выполнению обеспечивающих выполнение плана мероприятий.

Фрагмент работы

1 Инструменты стратегического менеджмента

Разработка стратегии компании требует больших денежных и временных затрат. Поэтапное внедрение теоретических данных, основанных на предварительном анализе собранных данных о рынке, конкурентах, продуктах, потенциале компании, в практическую жизнь, можно реализовать при помощи определенного набора инструментов.

Рассмотрим некоторые из них: СВОТ – анализ представляет собой общую оценку местоположения компании и ее конкурентных преимуществ на текущий момент времени. Производится сопоставление слабых и сильных сторон фирмы согласно перечню имеющихся показателей и параметров. Этот подход дает понимание соответствия стратегии тем ресурсам и потенциалу, которыми обладает компания. Оценка сильных, слабых и нейтральных сторон используется для анализа факторов внутренней среды. Выделение сильных сторон показывает, какие ресурсы могут помочь в реализации стратегии. Слабые стороны необходимо ликвидировать, либо минимизировать их влияние. Внутренняя среда оценивается с точки зрения пяти параметров, а именно, маркетинга, персонала, финансов, операций и общей внутренней культуры.

SWOT анализ для более простого восприятия и понимания можно разделить на несколько этапов.

Первый этап – это определение сильных и слабых сторон продукта компании, будь то товар или услуга. Для этого проводится сравнение своего товара или услуги с аналогичными товарами или услугами у конкурентов.

Делать это удобнее с помощью таблицы.

Заключение

Стратегический менеджмент представляется совокупностью пяти взаимосвязанных процессов: анализ внешней и внутренней среды организации, определение миссии и целей ее деятельности, анализ и выбор стратегии развития, реализация разработанной стратегии, выполнение и оценка контроля стратегии. [8]

Сравнивая стратегическое планирование и стратегический менеджмент, следует отметить, что стратегическое планирование предусматривает принятие оптимальных управленческих решений, в то время как стратегический менеджмент направлен на достижение новых результатов: поиск новых рынков, товаров, новых технологий. Систему стратегического планирования можно представить как аналитический процесс, a стратегический менеджмент как организационный. [7]

В стратегическом планировании применяются экономические и технологические переменные. В стратегическом менеджменте принимаются во внимание психологические, социологические и политические факторы. Стратегический менеджмент содержит следующие элементы: формирование стратегии; развитие деловых способностей организации; управление внедрением стратегии и развитие способностей организации.

Список литературы

1. Борисов И.А., Шарапова В.М. Подходы к эмпирическому моделированию внутрифирменного оппортунизма // Новое слово в науке: перспективы развития. 2016. № 4-2 (10). С. 58-60

2. Бородин В.А. Стратегическое планирование: учебное пособие / В.А. Бородин. – 3-е изд., перераб. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2015. – 105 с.

3. Забелин П.В. Основы стратегического управления. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2013. — 451 с.

4. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2016. – 641с.

5. Черепанов В.С., Шарапова В.М. Импортозамещение и влияние на отрасль молочного животноводства Свердловской области //Молодежь и наука. 2017. № 1. С. 94.

6. Шарапова В.М. Семь нот агромаркетинга //Известия Международной академии аграрного образования. 2015. № S25. С.386-391.

7. Шарапова В.М. Формирование маркетинговых стратегий в сельскохозяйственных организациях // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2016. № 7. С.61-63.

8. Шарапова В.М., Тульская О.А. Проблемы занятости населения: причины возникновения и распространения безработицы // Агропродовольственная политика России. 2016. № 7 (55). С.39-43.

9. Шарапова Н.В., Борисов И.А., Шарапова В.М. Технология формирования потребительского спроса на микроуровне // Экономика и предпринимательство. 2016. № 12-1 (77-1). С. 1158-1161

10. Шарапова Н.В. Планирование в сельскохозяйственных организациях: монография – Екатеринбург: УрГАУ, 2014. – 436 с.

11. Шарапов Ю.В., Юринская Ю.А. Стратегия мероприятий для поддержки и повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия //Инновации в науке. 2016. № 10 (59). С.189-196.

12. Ялухина А.А., Шарапова В.М. Роль анализа в конкурентоспособности предприятия//в сборнике: Конкурентоспособность территорий и предприятий во взаимозависимом мире Материалы IX Всероссийского форума молодых ученых и студентов. Ответственный за выпуск В.П. Иваницкий. 2006. С. 290-291

13. ПАО «Т Плюс» [Электронный ресурс] / Официальный сайт – Режим доступа: http://www.tplu*group.ru/ Дата обращения 20.02.2017

14. [Электронный ресурс] http://dl*b.rsl.ru/rsl01007000000/rsl01007532000/rsl01007532 Дата обращения 20.02.2017

15. [Электронный ресурс] http://dip*omba.ru/work/55930 Дата обращения 20.02.2017

16. [Электронный ресурс] http://ska*hate.ru/fizika/100070/index.html Дата обращения 20.02.2017

17. Воронин Б.А., Светлаков А.Г., Шарапова В.М. Программно-целевой метод управления сельским хозяйством как фактор конкурентоспособности //Аграрный вестник Урала. 2012. № 5. С. 91-94.

18. Разорвин И.В., Шарапова В.М., Усова Н.В. Сегментация потребительских рынков крупных городов Урала как инструмент формирования маркетинговых приоритетов их развития // Вопросы управления. 2016. № 1 (19). С. 66-76.

19. Рубаева О.Д., Шарапова В.М., Зубарева И.А., Прохорова Л.В. Маркетинговое исследование социально-экономического развития сельских территорий Челябинской области в условиях импортозамещения // Аграрный вестник Урала. 2015. № 11 (141). С. 95-100.

20. Семин А.Н., Лукиных М.И., Сычева Ф.А., Шарапова В.М и др. Основы сельскохозяйственного менеджмента /Екатеринбург, 2000.

21. Sharapova V.M., Sharapova N.V. FINANCIAL ACCOUNTING STATE AID AGRICULTURAL ORGANIZATIONS //Последние тенденции в области науки и технологий управления. 2015. № 3. С. 39-46.

22. Sharapova V., Sharapova N. THEORETICAL ASPECTS OF PAYMENT: DEVELOPMENT AND IMPLEMENTATION OF KEY PERFORMANCE INDICATORS //Наука и общество. 2016. № 2. С. 67-76.

Покупка готовой работы
Тема: «Инструментарий стратегического менеджмента»
Раздел: Менеджмент
Тип: Реферат
Страниц: 24
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика