Отчет по практике

«Социальный педагог»

  • 63 страниц(ы)
  • 567 просмотров
  • 2 покупок
фото автора

Автор: admin

Список и аннотация нормативных документов социального педагога 3

Отчёт об основных направлениях, формах и методах работы формах и методах работы социального педагога учреждения 6

Перечень основных проблем, с которыми приходится работать социальному педагогу в школе 11

Конспект мероприятия, проведённого социальным педагогом, рефлексивный анализ мероприятия 14

План-конспект мероприятия в качестве социального педагога, которое провели самостоятельно 20

Анализ социально-педагогических программ, реализуемых социальным педагогом 27

Конспект посещённого коррекционного или коррекционно-развивающего занятия 36

Описание в отчёте практики существующих форм работы с семьёй 48

Конспект занятия с ребёнком, находящимся под опекой (или опекуном) 57

Рефлексивно-аналитический отчёт о производственной практике 63

Отчёт об основных направлениях, формах и методах работы формах и методах работы социального педагога учреждения

Основные направления социально - педагогической деятельности:

1. Образовательно-воспитательная - обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых, содействие педагогической деятельности всех социальных институтов, образовательных учреждений, трудовых коллективов, средств массовой информации, микросоциума. Стремление полноценно использовать в воспитательном процессе средства и возможности общества, воспитательный потенциал микросреды, возможности самой личности как активного субъекта воспитательного процесса

2. Диагностическая – постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личных особенностей, выявление позитивных и негативных влияний, проблем.

3. Прогностическая – разработка программ, проектов, планов развития микрорайона учреждения, его структур; проектирование личности ребенка, групп детей; планирует собственную социально-педагогическую деятельность на основе глубокого анализа результата предыдущей деятельности.

4. Охранно-защитная – использование всего комплекса законов и правовых норм, направленных на оказание помощи и поддержки, защиты прав и законных интересов ребенка и личности ребенка, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные действия, бездействия.

5. Посредническая – осуществление связей в интересах ребенка между родственниками, учреждениями, ближайшим окружением.

6. Организационная – организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социальной помощи, поддержки, воспитания и развития, реализации планов, проектов и программ.

7. Коммуникативная – установление контактов для оказания поддержки и помощи нуждающиеся, обмена информации, включения различных институтов общества в деятельности социальных служб; строит взаимоотношения с воспитанниками на основе диалога и сотрудничества.

8. Социально-педагогическая – выявление интересов и потребностей людей в различных видах деятельности, привлечение учреждений, организаций, специалистов к работе с ними.

9. Социально-психологическая – консультирование и коррекция межличностных отношений, помощь в социальной адаптации нуждающихся.

10. Социально-медицинская – организация работы по профилактике заболеваний, помощь в овладении приема периодической медицинской помощи, организация работ по планированию семьи, формированию ответственного отношения к репродуктивному и сексуальному поведению, подготовке молодежи к семейной жизни, развитие трудотерапии, пропаганда здорового образа жизни.

11. Социально-бытовая – оказание помощи в различных вопросах, связанных с жильем, которые могут возникнуть в самостоятельной жизни после выпуска из Детского дома (организация быта, оплата услуг, получение льгот и т.д.).

12. Коррекционная – профилактика и предотвращение конфликтов, оказание помощь в разрешении конфликтов, коррекция поведения, осуществлении коррекции самооценки воспитанников.

Перечень основных проблем, с которыми приходится работать социальному педагогу в школе

С целью выявления основных проблем специалистов в 2010 году кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования была проведена входная диагностика. В анкетировании приняли участие 60 слушателей курсов (социальных педагогов) ГБОУ ДПО «НИРО». Опираясь на эти данные и результаты включенного наблюдения, можно выделить следующие наиболее общие характеристики социальных педагогов.

1. У социального педагога в образовательном учреждении «женское лицо». Мужчины-педагоги работают в основном в кадетских школах и сельских образовательных учреждениях.

2. Социальный педагог - это, как правило, учитель-предметник, совмещающий свою основную работу с данной деятельностью.

3. Средний возраст специалистов - 44 года; молодых специалистов - 15% от общего числа слушателей.

4. Социальный педагог - специалист с высшим образованием, в основном с педагогическим. 80% респондентов имеют высшее образование, 2% - незаконченное высшее, 2% - два высших образования, 16% - среднее профессиональное.

5. У специалистов средний общий трудовой стаж - 23 года, педагогический - 16 лет, в должности социального педагога - 8 лет. Половина от общего числа слушателей имеет стаж в занимаемой должности (!) менее 5 лет. В основном это учителя пенсионного возраста либо выпускники вузов (23-25 лет).

6. 50% респондентов полностью удовлетворены своей работой, 35% «удовлетворены не полностью», «частично», «не всегда», 15% считают, что работа не приносит им удовольствия, она им не нравится.

Основные трудности, с которыми сталкиваются социальные педагоги в своей профессиональной деятельности

В последние годы в связи с экономической политикой государства осложнилось положение социальных педагогов. Во многих регионах профессия социального педагога теряет престиж. Специалисты указывают на большое количество бумажной работы («бумаготворчество»), по этой причине:

- не хватает времени для реальной работы с детьми;

- необходимо подготавливать большое количество отчетов в разные инстанции;

- нет времени заниматься инновационной деятельностью, участвовать в конкурсах.

Проблемы в работе также связаны с ослабленным межведомственным взаимодействием:

- сокращены ставки инспекторов по делам несовершеннолетних в связи с новым законом «О полиции»1;

- в большинстве школ нет психологов;

- сложно найти взаимодействие с организациями других районов.

На вопрос «Какие трудности испытываете в работе?» большинство специалистов ответили следующее:

- у руководителей образовательных учреждений нет четкого представления о деятельности социальных педагогов, «размыты» функциональные обязанности (курьер, медицинский работник и др.);

- отсутствует оборудованное рабочее место, во многих случаях - канцтовары, компьютеры, доступ к Интернету;

- недостаточное методическое обеспечение;

- отсутствуют реальные возможности помочь семьям в трудной жизненной ситуации (нет действенных методов воздействия на семью, нормативно-правовых механизмов; собственная безопасность и безопасность семьи под угрозой при работе с такими клиентами).

В целом проблемы социальных педагогов схожи с трудностями всех специалистов сферы воспитания. Негативные факторы, «тормозящие» достижение воспитательных эффектов, следующие:

- многое декларируется, но не осуществляется на практике;

- отсутствует единообразие в понимании результативности работы на разных административных уровнях;

- доминируют формальные мероприятия с участием как детей, так и педагогов;

- ведется «борьба» за рейтинг образовательного учреждения и др.

Рефлексивно-аналитический отчёт о производственной практике

Так как практику совмещала с своей основной работой, то сильно уставала. Но приятно осознавать, что ты кому-то приносишь пользу, делаешь хоть какое-то доброе дело. Благодаря именно этой практике я полностью поняла, что такое работать социальным педагогом, какие знания и личные качества для этого нужны. Насколько это серьезно и непросто. В целом я оцениваю свою практику как успешную.

Мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи; приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с семьями с учетом их структуры и уровня развития; углубить свои знания в социальной работе; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т. п.).

В ходе проведенной мной работы я углубила свои знания в области диагностики, приобрела навык в проведении коррекционных занятий. Приобрела опыт формулирования рекомендаций по результатам проведённой работы.

В ходе прохождения практики мною был приобретен опыт индивидуального консультирования, выявления совместно с социальным педагогом детей, нуждающихся в коррекционных занятиях.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение социального педагога и учителей. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы.

Приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. Трудности заключались в следующем, поиск подхода к детям и семьям СОП. В большинстве случаев мне удавалось справиться с данной задачей. Чтобы быть готовой к различным рода непредвиденным ситуациям приходилось тщательно планировать и обдумывать свою деятельность.

Покупка готовой работы
Тема: «Социальный педагог»
Раздел: Педагогика
Тип: Отчет по практике
Страниц: 63
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика