Курсовая работа
«Оценка качества, ассортимент косметических кремов, реализуемых в розничном торговом предприятии. Методы оценки качества»
- 44 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА КОСМЕТИЧЕСКИХ КРЕМОВ 6
1.1.Состояние и тенденции развития рынка косметических товаров 6
1.2.Классификация ассортимента косметических кремов 10
1.3. Факторы, формирующие сохранение качества косметических кремов 16
1.3.1.Материалы, используемые для производства кремов 16
1.3.2.Производство косметических кремов 19
1.3.3. Маркировка , упаковка и хранение косметических кремов. 21
1.4. Качество косметических кремов. Факторы, формирующие потребительские качества. 22
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА КОСМЕТИЧЕСКИХ КРЕМОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ «ОЛЬГА» 24
2.1. Анализ ассортимента косметических кремов, реализуемых в магазине «Ольга» 24
2.2. Оценка качества кремов, реализуемых в магазине «Ольга» 32
2.2.1. Товароведная характеристика объектов исследования 32
2.2.2. Методы оценки качества по ГОСТу 33
2.2.3. Результаты оценки качества 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 45
Формирование ассортимента — проблема конкретных товаров, их от-дельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами и или лицензиями и «ноу-хау».
Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по: формированию ассортимента и его управлению; поддержанию конкурен-тоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оп-тимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые руководителем текущие решения в таких случаях нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы.
Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизи-ровать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руко-водства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Отсутствие генерального курса, без которого нет и долгосрочной товарной политики, может привести к неправильным решениям, распылению сил и средств, отказу от запуска из-делий в производство, когда на это уже затрачены огромные средства.
История косметологии восходит к древнейшим временам. Уже первобытные люди старались содержать тело в чистоте, смягчать кожу, защищать ее от солнечных лучей, ветра, пытались приукрасить свою внешность.
Родиной косметики считают Древний Восток. Идеалом женской красоты Древнего Египта является знаменитая Нефертити, супруга фараона Эхнатона. Природную красоту совершенного лица и прелестной фигуры Нефертити поддерживала косметика: очевиден уход за кожей, грим, украшения. Рисунок рта, бровей, глаз был подчеркнут гримом, щеки и ногти также были подкрашены. Считается, что она в совершенстве владела искусством макияжа.
Есть и другие свидетельства, подтверждающие, что в Египте того времени не только были знакомы с правилами гигиенического ухода за волосами и кожей, но и проявляли интерес к окраске ногтей и волос, бритью и окраске бороды. Уже тогда существовали бритвы и щипчики для удаления волос на лице и на теле, гребни, краска для ногтей, кремы. Волосы египтяне окрашивали хной, смешанной с грязью. При этом они добивались получения различных оттенков. Кожу очищали и питали миртовым, кунжутным и оливковым маслами.
Особое место в истории косметологии принадлежит косметике Древней Индии и Древнего Китая. В этих странах существовал настоящий культ женской красоты, для поддержания и совершенствования которой применяли бальзамы, экстракты растений. Использовали также тушь, белила для лица, лак для ногтей.
Косметика упоминается и в Библии – в Древней Иудее использовали бальзамы и благовония. В состав бальзама Марии Магдалины, о котором говорится в Библии, входил нард - душистое вещество, добытое из корневищ кустарника Нарда, произрастающего в Гималаях.[10]
В древнегреческом обществе был культ тела, чистоты, гигиены и здоровья. После длительных и тщательных омовений лица и тела в кожу втирали кремы, масла, ароматические средства.
Качество и товароведные характеристики косметических товаров, как в прочем и косметических кремов- являются в настоящее время наиболее актуальной темой, особенно в период конкурентоспособной борьбы на рынке косметических товаров. Целью курсовой работы « Оценка качества, ассортимент косметических кремов, реализуемых в розном торговом предприятии»является провести анализ ассортимента кремов на примере магазина и дать оценку качества. В связи с этим основными задачами является:
-рассмотреть потребительские свойства кремов;
-качество кремов и их производство;
-хранение и упаковка косметических кремов.
Объектом исследования является магазин «Ольга» в г. Брянске. Он занимается реализацией косметических товаров, в том числе и кремов.
Предметом исследования является ассортимент кремов, реализуемых в магазине «Ольга».
Качество продукции и ассортимент играют важную роль в жизнедеятельности любого торгового предприятия. Рынок косметических товаров –относиться к динамично развивающейся отрасли.
В курсовой работе был проведен анализ ассортимента и качества косметических кремов. Объектом исследования является магазин «Ольга» в г. Брянске. Магазин занимается реализацией не только кремов, но и другой парфюмерно –косметической продукции. Доля товарооборота от реализации кремов составляет 10% от общего объема продаж.
Проведенный анализ показал, что магазин реализует крема как импортного , так и отечественного производства. В ассортименте насчитывается около 80 наименований кремов. Причем наибольшая доля в ассортименте приходиться на крема импортного производства. В ассортименте магазина крема: для рук, ног, для лица, детские крема. Все они обладают различные товароведными качествами.
Для оценки качества кремов были выбраны наименования: Oriflame; Garnier; Чёрный жемчуг; Чистая линия; Nivea; Senita.
Общую оценку "отлично" получили комплекты "Черный жемчуг", "Чистая линия" и Oriflame. Три марки очищающих средств получили "отлично", а вот сопровождающие их крема оценены на "хорошо": Garnier, Nivea, Senita. Три комплекта получили оценку "хорошо" как в отношении крема, так и очищающего средства. Это такие марки: "Биокон", Florena и Green Line. Приятно, что ни одной общей оценки "удовлетворительно" или "плохо" среди протестированной косметики не оказалось.
Оценка качества необходима для того, чтобы оценить наиболее конкурентоспособные марки кремов. На основании этого предприятию ориентироваться на качество и конкурентоспособность кремов, пополнять ассортимент только кремами наиболее лучшими
1. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2007г.
2. ГОСТ 27429-87. Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение.
3. ГОСТ 28303-89. Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение.
4. ГОСТ 29188.0-91. Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний.
5. ГОСТ 29188.1-91. Изделия косметические. Метод определения температуры каплепадения.
6. ГОСТ 29188.2-91. Изделия косметические. Метод определения водородного показателя рН.
7. ГОСТ 29188.3-91. Изделия косметические. Методы определения стабильности эмульсии.
8. ГОСТ 29188.4-91. Изделия косметические. Метод определения воды и летучих веществ или сухого вещества
9. Демидова Т.С. «Товароведение непродовольственных товаров» Москва 2007 г. – 267 с.
10. Журнал «Потребитель – парфюмерия и косметика», № 17, 2004.
11. Журнал «Добрые советы».- М.: Издательский дом «Бурда», декабрь, 2005.
12. Кардашин И.П., Мишустин В. И. «Непродовольственные товары (товароведение)»: Учеб. Пособие для средн. Проф.-техн. Училищ.- М.: Высшая шк., 1985. – 368 с.
13. Николаева М. А. «Товароведение потребительских товаров». Теоретические основы. Учебник для вузов – М: Издательство НОРМА, 2004г. – 283 с.
14. Справочник товароведа том 2. – М.: «Экономика», 1990.
15. Яковлева Л. А., Кутакова Г. С. Товароведение парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. – СПб.: Издательство «Лань», 2004.
Тема: | «Оценка качества, ассортимент косметических кремов, реализуемых в розничном торговом предприятии. Методы оценки качества» | |
Раздел: | Товароведение | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 44 | |
Цена: | 120 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация рекламы в розничных торговых предприятиях
Курсовая работа:
Организация коммерческой деятельности на предприятии (на примере торговой организации алкомаркета "Градус"
Курсовая работа:
Стимулирование продаж в розничном торговом предприятии
Курсовая работа:
Потребительские свойства, ассортимент и качество реализуемых товаров в розничном торговом предприятии (на примере алкомаркета)
Курсовая работа:
Ассортимент и оценка потребительских свойств игрушек реализуемых в розничном торговом предприятии