Курсовая работа
«Реабилитация больных с гастритом»
- 32 страниц
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. РЕАБИЛИТАЦИЯ БОЛЬНЫХ С ГАСТРИТОМ….5
1.1 Общие подходы к лечению и реабилитации при гастрите…5
1.2 Лечебная физкультура в комплексе реабилитации пациентов с гастритом
1.3 Лечебное питание – одна из составляющих реабилитации….11
1.4 Физиотерапия при хроническом гастрите…13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ ПРИ ГАСТРИТАХ….16
2.1 Сестринский процесс при гастрите….16
2.2 Профессиональная роль медсестры в уходе за пациентами с гастритом20
2.2 Помощь медсестры в организации правильного питания и лечебно-охранительного режима пациентов….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….29
ПРИЛОЖЕНИЕ….32
Реабилитация при гастрите - очень важный этап на пути к выздоровлению пациента. Реабилитация носит комплексный характер и включает в себя следующие мероприятия: медикаментозное лечение; лечебную физкультуру (ЛФК); диету; устранение вредных привычек; физиотерапию; прием минеральной воды и фитотерапию [3].
При реабилитации с пациентом работает команда специалистов, состоящая из врачей, физиотерапевтов, эрготерапевтов, психологов, логопедов, медсестер и помощников по уходу.
Медсестра играет одну из самых важных ролей в оказании помощи населению и эффективности предоставляемых услуг. Сестринская деятельность направлена на то, чтобы помочь пациентам выявить свои физиологические проблемы, скорректировать распорядок дня, устранить дефицит знаний и нормализовать психологическое состояние.
Медсестра проводит с пациентом больше времени, чем другие специалисты, и лучше других понимает потребности пациента. Медсестры и лица, осуществляющие уход, помогают пациенту выполнять основные процедуры, которые человек из-за своего физического состояния не может выполнить самостоятельно. Они организуют процесс ухода так, чтобы пациент в клинике чувствовал себя комфортно и безопасно и в то же время был максимально независимым.
Учитывая актуальность проблемы, важно научно обосновать роль медсестры в реабилитации больных гастритом.
Цель настоящего исследования: определить роль медицинской сестры в реабилитации пациентов с гастритом.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи :
1. Рассмотреть общие подходы к лечению и реабилитации при гастрите
2. Изучить основные принципы лечебной физкультуры при гастрите
3. Проанализировать основные правила организации лечебного питания при гастритах
4. Рассмотреть виды физиотерапия при хроническом гастрите
5.Выделить особенности сестринской деятельности в реабилитации пациентов при гастритах
6. Определить роль и значение, особенности сестринской деятельности в процессе реабилитации больных с гастритом
Объект исследования: профессиональная деятельность медицинской сестры
Предмет исследования: роль медсестры в реабилитации пациентов с гастритом.
Для проведения исследования использовались следующие методы: анализ медицинской литературы и интернет источников.
навредить Медицинская пищи сестра должна область хорошо магнитотерапию знать и уметь приняты использовать понижении сестринский процесс, как жареные научно-обоснованный задача метод решения уменьшить проблем входят пациента.
Цель таким сестринского эффективным процесса - предотвратить, раздражающие облегчить, ограниченном уменьшить или минимизировать пациенту проблемы, рекомендуется которые возникают у необходимость пациента.
Для таблетки осуществления сестринского занятие процесса доказала медсестра должна грамотно обладать области необходимым уровнем энергетическая теоретических которых знаний, навыками часть профессионального отправлениях общения и обучения наметить пациентов, а свободное также выполнять план сестринские хорошо манипуляции с использованием микроэлементов современных изжога технологий.
Сестринский сестринского процесс найти включает в себя заключается обсуждение с этапе пациентом и (или) его назначают близкими очень всех возможных характера проблем (о необходимость наличии некоторых из них моторной пациент и не пребывания подозревает), помощь в их заключается решении в водолечение пределах сестринской выполняются компетенции.
план Сестринский процесс приготовления состоит из 5 часто этапов:
сестринское гастрите обследование( характера сбор информации о правильном пациенте);
благоприятно сестринская диагностика (короткие определение манипуляции потребностей);
определение основных целей и создать планирование ухода;
свободное реализация пациентом плана ухода;
Все работает этапы в процессе обязательном порядке удовлетворения регистрируются в общий документации к осуществлению стимулируют сестринского важнейших процесса.
На I этапе массаж сестринского процесса процесса проводится будет сестринское поступление обследование пациента. отрыжка Медицинская конечном сестра уже во время сгладить первой магнитотерапию беседы с пациентом беспокоиться должна время очертить круг необходимо проблем, назначают обсудить и наметить хорошо план может дальнейшей работы.
пациента Чтобы которой организовать и предложить таким качественный желудочного индивидуальный уход, чтобы медсестра случаях собирает информацию о уменьшить пациентах. При хроническим сборе информации течении следует занятия использовать следующие боль источники первую данных: опрос избегать пациента; энергетическая опросить членов раздражающие семьи и поступление других людей; понижении ознакомление с таким амбулаторной картой избавить пациента; уловить физический осмотр комфортно пациента.
гастрите Суть этой таблетки информации явлений заключается в том, как пациент глубокого удовлетворяет 10 обычно основных жизненно необычайно важных пищи потребностей, поскольку порядке цель другие ухода - создать дециметрового условия для раздражающие удовлетворения этих небольшими потребностей.
важнейшей Чаще всего у может больных энергетическая гастритом возникают основных следующие область жалобы: боли в уловить животе, магнитотерапию тошнота, рвота, препараты изжога, медсестра отрыжка, спастические гимнастических запоры, необходимость нарушения сна, повышенная привычек раздражительность.
каждый Медсестра также первой оценивает старшей следующую информацию: период семейный необходимость анамнез (генетическая важнейших предрасположенность); уходе наличие хронических воду заболеваний( обучение хронический гастрит, больных дуоденит); задача данные окружающей признаков среды( обострения стрессовые ситуации, короткие характер таким работы пациента); выступает наличие таким вредных привычек (лучше курение, энергетическая употребление крепких степень алкогольных параметры напитков); употребление вредных медикаментозных обучение средств (ацетилсалициловая энергетическая кислота, прошу бутадион, индометацин); процессе данные о решает питании пациента (семьи неправильное нарушение питание) [19].
В результате исследования по теме курсовой работы можно сделать следующие выводы:
1. Реабилитация при гастрите осуществляется за счет комплексного подхода к лечению, который позволяет предупредить обострение и госпитализацию. Она включает: медикаментозную терапию, диетотерапию, физиотерапию, занятия лечебной физкультурой, устранение из образа жизни больного вредных привычек, санаторно-курортное лечение.
2. Лечебная физкультура при гастрите – важная составляющая комплексной терапии и способствует выздоровлению.
3. Лечебное питание – одна из составляющих реабилитации, как метод реабилитации при гастрите подразумевает под собой применение правильно подобранного, сбалансированного питания, которое будет направлено на лечение болезни и ее профилактику.
4. Методы физиотерапии при лечении и реабилитации гастритов эффективны и успешно используются на практике. Физические факторы благоприятно влияют на функциональное состояние желудка и двенадцатиперстной кишки.
5. Сестринский уход имеет важное значение в реабилитации пациентов с гастритом, так как уже после выписки из стационара пациент должен будет придерживаться диеты и режима дня, и в обязанностях медсестры донести до пациента важность для его здоровья соблюдения этих правил.
6. Медицинская сестра выступает в роли организатора условий по поддержанию и восстановлению здоровья пациента, его консультанта и непосредственного исполнителя всего, что нужно для достижения цели. Результат этой совместной деятельности медицинской сестры и пациента будет зависеть от уровня взаимопонимания. Задача медицинской сестры - сделать пациента активным борцом за поддержание и восстановление собственного здоровья. При этом действовать она должна так, чтобы цели ее деятельности были внутренне приняты пациентом.
7. Участие медицинской сестры в профилактической, лечебно-диагностической и реабилитационной помощи не только в условиях поликлиники, но на дому у пациентов, позволяют обеспечивать большую доступность медико-социальной помощи в пределах своей компетенции.
Медицинская сестра привлекает пациента, членов его семьи к самоуходу, помогая ему сохранить самостоятельность и независимость. Именно медицинская сестра должна помочь человеку в трудной для него ситуации, мобилизовать свою волю, найти правильный путь в решении проблем, должна дать людям успокоение и надежду.
Итак, сестринский уход имеет большое значение в реабилитации пациентов с гастритом, так как уже после выписки из стационара пациент должен будет придерживаться диеты и режима дня, и в обязанностях медсестры донести до пациента важность для его здоровья соблюдения этих правил.
1. Быковская Т. Ю. Основы реабилитации: ПМ 02. Участие в лечебнодиагностическом и реабилитационном процессе / Т. Ю. Быковская [и др.] ; под ред. Б. В. Кабарухина – Ростов н/Д :Феникс, 2015. – 430 с. – (Среднее медицинское образование)
2. Быковская Т.Ю. Виды реабилитации: физиотерапия, лечебная физкультура, массаж: учеб. пособие / Т.Ю. Быковская, А.Б. Кабарухин, Л.А. 17 Семененко, Л.В. Козлова, С.А. Козлов, Т.В. Бесараб; под общ. ред. Б.В. Кабарухина. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 557 с. (Медицина).
3. Воробьев Г.И.,. - Неспецифические воспалительные заболевания кишечника, Халиф И.Л ИЗДАТЕЛЬСТВО «Вектор». 2015 - 270 с.
4. Диетология. 4-е изд. / Под ред. А. Ю. Барановского. — СПб.: Питер, 2012. — С. 42-92
5. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: учебник для медицинских училищ и колледжей / В.А. Епифанов – «ГЭОТАР-Медиа», 2016. – 528 с.
6. Ерёмушкин М.А. Классический массаж: учебник для медицинских училищ и колледжей / под ред. М.А. Ерёмушкина – «ГЭОТАР-Медиа», 2016. – 448 с.
7. Соколова Н. Г. Физиотерапия / Н. Г. Соколова. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 350 : ил. – (Дополнительное медицинское образование).
8. Ивашкин В. Т Гастроэнтерология. Клинические рекомендации, Издательство «М.: ГЭОТАР – Медиа», 2017 - 208 с.
9. Ивашкин В.Т., , Гастроэнтерология: Национальное руководство, Ивашкин В.Т., Лапина Т.Л. Издательство «М: - ГЭОТАР – Медиа», 2016 - 480с.
10. Козлова Л.В. Основы реабилитации для медицинских колледжей: учеб. пособие / Л. В. Козлова, С. А . Козлов, Л. А . Семененко; под общ. ред. Б. В. Кабарухина. – Изд. 7-е. – Ростов н /Д : Феникс, 2012. – 475 с. : ил. – (Среднее профессиональное образование).
11. Мошков В.Н. Лечебная физкультура в клинике внутренних болезней., Издат-во «М.: ГЭОТАР-медиа» 2015 - 296 с.
12. Рапопорт С.И. Гастриты (Пособие для врачей) - ИЗДАТЕЛЬСТВО М. ИД "Медпрактика - М", 2017 - 20 с.
13. Родионова Г.Н., Справочник фельдшера. ИЗДАТЕЛЬСТВО «М: ЭКСМО», 2017 - 480 с.
14. Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи / Э. В. Смолева; под ред. к.м.н. Б. В. Кабарухина. — Изд. 13-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2012. — С. 175-183. (Среднее профессиональное образование).
15. Чернов В.Н., Гастроэнтерология (Методы исследования, приборы, автоматизированные системы и выбор метода лечения). Чеботарев А.Н., Донсков А.М. Ростов-на-Дону: ИЗДАТЕЛЬСТВО «Рост. ун-та», 2016 – 464 с.
16. Щукин Ю. В. Методы исследования пациента.- Ростов н/Д: Феникс, 2014.-287 с.: ил.- (Медицина)
Электронные ресурсы:
17. Российская Гастроэнтерологическая Ассоциация [Электронный ресурс]. – http://www.ga**ro.ru/
18. Национальная Школа Гастроэнтерологии // [Электронный ресурс]. – http://gas**ohep.ru/about.html
19. Казакова А.И. Роль медицинской сестры в уходе за больными с гастритом // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 11-4. – С. 684-685; [Электронный ресурс]. –
URL: https://applied-re**arch.ru/ru/article/view?id=10637 (дата обращения: 13.10.2020).
20. Калмыков С.А., Урдина Г.С., Пелих И.В. Анализ эффективности применения средств физической реабилитации у больных хроническим гастритом [Электронный ресурс] //cyberl**inka.ru/article/v/analiz-effektivnosti-primeneniya-sredstv-fizicheskoy-reabilitatsii-u-bolnyh-hronicheskim-gastritom
21. Нестерова Лечебное питание [Электронный ресурс] //http://www.e-rea**ng.by/bookreader.php/ 68807/ Nesterova_-_Lechebnoe_pitanie _pri_hronicheskom _gastrite.html (дата обращения 14.10.2020)
22. Правила питания при гастрите [Электронный ресурс]. – // https://atv**dia.ru/materials/dieta-pri-gastrite
23. Реабилитация пациентов с острым гастритом /[Электронный ресурс]. – https://megao**chalka.ru/12/21544.html (дата обращения 10.10.2020)
24. Реабилитация при гастрите [Электронный ресурс]. – // https://perv**omosh.ru/etapy-reabilitaczii-pri-hronicheskom-gastrite.html
25 . Реабилитация пациентов с патологией пищеварительной системы и нарушениями обмена веществ Лекция [Электронный ресурс]. – // https://ak**h.spb.ru/prepodavateli/ soloveva/files/Lekcia16.pdf
Тема: | «Реабилитация больных с гастритом» | |
Раздел: | Медицина | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Медико-социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями
Курсовая работа:
Психологическая коррекция в рамках реабилитации детей с неврозами
Курсовая работа:
Психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе занятия легкой атлетикой.
Дипломная работа:
Социально-педагогическая деятельность с детьми-инвалидами в условиях Реабилитацион-ного центра