Дипломная работа

«Разработка комплекса мер по профилактике правонарушений, совершаемых должностными лицами таможенных органов»

  • 63 страниц(ы)
  • 296 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ….…3

Глава 1. Таможенные органы как субъекты права.

1.1. Правовой статус таможенных органов и таможенных служащих.6

1.2. Виды юридической ответственности должностных лиц таможенных органов.14

1.3 Соотношение дисциплинарной и административной ответственности…24

Глава 2. Правонарушения в таможенных органах и их предотвращение.

2.1. Виды правонарушений, совершаемые должностными лицами таможенных органов.30

2.2. Методы борьбы с правонарушениями, совершаемыми должностными лицами таможенных органов.39

2.3. Комплекс мер, связанных с профилактикой правонарушений, совершаемых должностными лицами таможенных органов.48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….57

Список источников и используемой литературы….….….59

После распада Советского Союза, демонтажа государственной социалистической экономики и возникновения рыночной, бурными темпами начала развиваться внешнеэкономическая деятельность. Однако, негативным моментом происходящих политических и экономических процессов явился бурный рост преступности в области ВЭД. Причем, со многими из них (например, контрабанда, уклонение от уплаты таможенных платежей) очень трудно бороться, поскольку, очень часто они совершаются организованными преступными группировками на трансгосударственном уровне.

Преступления в сфере внешнеэкономической деятельности характеризуются, зачастую, высоким «уровнем» их исполнения, а также высокой латентностью. Причем, далеко не последнюю роль в этом играет высокая «коррупционная» составляющая. Существует значительное количество отработанных схем, позволяющих незаконно перемещать крупные партии товаров, а также позволяющих значительно занижать суммы таможенных платежей. При этом, отличительной чертой таких схем является участие в них, с выгодой для себя, должностных лиц таможенных органов. Участие последних повышает эффективность совершаемых правонарушений, в результате чего их сложнее изобличать, что, в итоге, оборачивается значительными потерями для государственного бюджета.

Таким образом, налицо – не только экстенсивное, но и интенсивное, качественное развитие преступности, связанной с внешнеэкономической деятельностью. Преступления данного вида становятся более специфичными, технологически сложными. Именно поэтому для эффективной борьбы с ними необходима систематизация методов и способов предупреждения таможенных правонарушений.

Все изложенное выше имеет особую актуальность в связи со значением таможенной службы в наполняемости отечественного бюджета. Более семидесяти процентов доходной части федерального бюджета формируется за счет поступления налоговых и таможенных платежей. Однако, из-за различных налоговых и таможенных правонарушений государственный бюджет, по оценкам специалистов, недосчитывается от одной трети до половины поступлений. Только таможенных платежей поступает меньше на сумму 14-20 млрд. долларов США. При этом до трети импорта является контрабандным товаром, а по, примерно, половине импортируемых товаров происходит занижение их таможенной стоимости. И причиной такого ущерба является, в том числе, совершение должностных правонарушений сотрудниками таможенных органов.

Все изложенное выше определяет актуальность темы данной работы.

Соответственно цель исследования можно определить как изучение, исследование и анализ проблемы, связанной с разработкой мер по профилактике правонарушений, совершаемых должностными лицами таможенных органов.

В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

- проанализировать особенности правового статуса таможенных органов и его должностных лиц;

- выявить особенности различных видов ответственности таможенных органов и его должностных лиц;

- изучить состав и динамику правонарушений, совершаемых должностными лицами таможенных органов;

- проанализировать методы и способы профилактики правонарушений, совершаемых должностными лицами таможенных органов;

- изучить особенности предупреждения правонарушений, совершаемых должностными лицами таможенных органов.

Предметом исследования работы, в свою очередь, является совокупность норм права, регулирующих юридическую ответственность должностных лиц таможенных органов.

Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования ответственности должностных лиц таможенных органов.

В ходе исследования были использованы общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение), частнонаучные методы (статистический), а также специальные юридические методы (сравнительно-правовой и формально-юридический).

Теоретическая и практическая значимость работы заключается во внесении автором предложений по оптимизации законодательства в исследуемой области.

При подготовке настоящего дипломного проекта была использована нормативно – правовая база, в которую входят такие акты как: Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации», Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указ Президента РФ «Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации», другие нормативные акты.

В качестве теоретической основы настоящего проекта послужили работы и монографии таких правоведов как О.Ю. Бакаева, О.В. Гречкина, К.В. Бубон, С.С. Бут, О.П. Волкова, А.А. Голубь, Н.А. Суслов, Ю.Н. Туганов и других.

Структура работы состоит из введения, двух глав, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам, заключение, список использованных источников.

Прежде всего, дадим определение таможенных органов. В п. 38 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) , таможенные органы определяются как таможенные органы государств-членов. Таким образом, данное определение отличается краткостью и, фактически, отсылает нас к национальному законодательству.

В новом Федеральном законе от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определение таможенных органов не дается. В ч. 2 ст. 3 Закона определено, что непосредственную реализацию задач в области таможенного дела в пределах компетенции обеспечивают федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела. Отметим, что в практически утратившем в настоящее время силу Федеральном законе от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенным органам была посвящена отдельная глава, хотя определения таможенных органов там тоже не давалось.

Несмотря на отсутствие определения таможенных органов в наднациональном и национальном таможенном законодательстве, данная дефиниция выработана в научной литературе. В соответствии с данным определением таможенный орган имеет следующие отличительные правовые признаки.

Подводя итоги проделанной работы, возможно сделать следующие основные выводы.

Таможенные органами являются исполнительными органами государственной власти. Полномочия и компетенция таможенных органов направлены на реализацию ими функций правоохранительного и фискального характера. Данные функции реализуются посредством применения определенных форм и методов в деятельности таможенных органов.

Государственный служащий таможенных органов – это гражданин Российской Федерации, назначенный в установленном порядке на должности государственной гражданской и правоохранительной службы и исполняющий за денежное содержание, выплачиваемое из средств государственного бюджета, свои служебные полномочия (права и обязанности).

За совершаемые правонарушения должностные лица таможенных органов подлежат дисциплинарной, административной и уголовной ответственности. Вопрос о соотношении дисциплинарной и административной ответственности должностных лиц таможенных органов является дискуссионным.

По моему мнению, не следует в принципе противопоставлять административную и дисциплинарную ответственность государственных и муниципальных служащих. У каждого вида ответственности свои цели и задачи. В то же время институт дисциплинарной ответственности на государственной и муниципальной службе объективно требует развития.

Динамика правонарушений свидетельствует о наличии тенденции к их снижению. В тоже время их количество достаточно велико. При этом, наибольшую долю в общем объеме должностных преступлений составляют преступления «коррупционной» направленности, в первую очередь, получение взяток. Поэтому, в первую очередь, необходима борьба именно с этим видом должностных преступлений. Применяя различные методы и способы, следует выявлять факты получения взяток должностными лицами таможенных структур.

Проведенный в работе анализ позволяет сделать вывод о том, что основным способом профилактики правонарушений должностных лиц таможенных органов являются воспитательно-профилактические мероприятия. В первую очередь, они направлены на предупреждение коррупционных проявлений. В настоящее время, сформирована система предупредительно-профилактических методов предупреждения коррупции, которая, однако, является недостаточно разработанной. В этих условиях необходима модернизация антикоррупционной работы в органах таможни, в условиях изменения коррупциогенных факторов, а также структуры таможенных подразделений.

Для дальнейшего снижения количества коррупционных преступлений необходимо внесение соответствующих изменений в административное и уголовное законодательство, оптимизация кадровой политики, дальнейшее развитие системы электронного декларирования, улучшение механизмов стимулирования кадров, снижение коррупциогенности должностных обязанностей, проведение просветительской и разъяснительной работы, внедрение инновационных технологий.

В качестве превентивных мер необходимо проведение соответствующей воспитательно-профилактической работы соответствующими методами и способами. Именно воспитательно-профилактическая работа формирует личности сотрудников таможенных органов, честно и компетентно выполняющих свои должностные обязанности.

I. Источники

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза от 01.01.2018 (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) (последняя редакция).

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 23.04.2019)

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018)

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.05.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.05.2019)

5. Федеральный закон от 21.07.1997 №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (последняя редакция).

6. Федеральный закон от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (последняя редакция).

7. Указ Президента РФ от 16.11.1998 №1396 «Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации».

II. Литература

8. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М., 2013.

9. Бакаева О.Ю. Правовое регулирование финансовой деятельности таможенных органов Российской Федерации: Автореф. . докт. юрид. наук. Саратов, 2005.

10. Бакаева О.Ю. Ответственность таможенных органов и их должностных лиц: вопросы судебной практики // Судья. 2018. №9. С. 40-44.

+еще 35 источников

Примечания к работе

Оригинальность по АПЛ - 60% (по состоянию на июнь 2019 г.)

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка комплекса мер по профилактике правонарушений, совершаемых должностными лицами таможенных органов»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Дипломная работа
Страниц: 63
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика