Дипломная работа
«Разработка комплекса мер по профилактике правонарушений, совершаемых должностными лицами таможенных органов»
- 63 страниц
ВВЕДЕНИЕ….…3
Глава 1. Таможенные органы как субъекты права.
1.1. Правовой статус таможенных органов и таможенных служащих.6
1.2. Виды юридической ответственности должностных лиц таможенных органов.14
1.3 Соотношение дисциплинарной и административной ответственности…24
Глава 2. Правонарушения в таможенных органах и их предотвращение.
2.1. Виды правонарушений, совершаемые должностными лицами таможенных органов.30
2.2. Методы борьбы с правонарушениями, совершаемыми должностными лицами таможенных органов.39
2.3. Комплекс мер, связанных с профилактикой правонарушений, совершаемых должностными лицами таможенных органов.48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….57
Список источников и используемой литературы….….….59
После распада Советского Союза, демонтажа государственной социалистической экономики и возникновения рыночной, бурными темпами начала развиваться внешнеэкономическая деятельность. Однако, негативным моментом происходящих политических и экономических процессов явился бурный рост преступности в области ВЭД. Причем, со многими из них (например, контрабанда, уклонение от уплаты таможенных платежей) очень трудно бороться, поскольку, очень часто они совершаются организованными преступными группировками на трансгосударственном уровне.
Преступления в сфере внешнеэкономической деятельности характеризуются, зачастую, высоким «уровнем» их исполнения, а также высокой латентностью. Причем, далеко не последнюю роль в этом играет высокая «коррупционная» составляющая. Существует значительное количество отработанных схем, позволяющих незаконно перемещать крупные партии товаров, а также позволяющих значительно занижать суммы таможенных платежей. При этом, отличительной чертой таких схем является участие в них, с выгодой для себя, должностных лиц таможенных органов. Участие последних повышает эффективность совершаемых правонарушений, в результате чего их сложнее изобличать, что, в итоге, оборачивается значительными потерями для государственного бюджета.
Таким образом, налицо – не только экстенсивное, но и интенсивное, качественное развитие преступности, связанной с внешнеэкономической деятельностью. Преступления данного вида становятся более специфичными, технологически сложными. Именно поэтому для эффективной борьбы с ними необходима систематизация методов и способов предупреждения таможенных правонарушений.
Все изложенное выше имеет особую актуальность в связи со значением таможенной службы в наполняемости отечественного бюджета. Более семидесяти процентов доходной части федерального бюджета формируется за счет поступления налоговых и таможенных платежей. Однако, из-за различных налоговых и таможенных правонарушений государственный бюджет, по оценкам специалистов, недосчитывается от одной трети до половины поступлений. Только таможенных платежей поступает меньше на сумму 14-20 млрд. долларов США. При этом до трети импорта является контрабандным товаром, а по, примерно, половине импортируемых товаров происходит занижение их таможенной стоимости. И причиной такого ущерба является, в том числе, совершение должностных правонарушений сотрудниками таможенных органов.
Все изложенное выше определяет актуальность темы данной работы.
Соответственно цель исследования можно определить как изучение, исследование и анализ проблемы, связанной с разработкой мер по профилактике правонарушений, совершаемых должностными лицами таможенных органов.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
- проанализировать особенности правового статуса таможенных органов и его должностных лиц;
- выявить особенности различных видов ответственности таможенных органов и его должностных лиц;
- изучить состав и динамику правонарушений, совершаемых должностными лицами таможенных органов;
- проанализировать методы и способы профилактики правонарушений, совершаемых должностными лицами таможенных органов;
- изучить особенности предупреждения правонарушений, совершаемых должностными лицами таможенных органов.
Предметом исследования работы, в свою очередь, является совокупность норм права, регулирующих юридическую ответственность должностных лиц таможенных органов.
Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования ответственности должностных лиц таможенных органов.
В ходе исследования были использованы общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение), частнонаучные методы (статистический), а также специальные юридические методы (сравнительно-правовой и формально-юридический).
Теоретическая и практическая значимость работы заключается во внесении автором предложений по оптимизации законодательства в исследуемой области.
При подготовке настоящего дипломного проекта была использована нормативно – правовая база, в которую входят такие акты как: Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации», Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указ Президента РФ «Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации», другие нормативные акты.
В качестве теоретической основы настоящего проекта послужили работы и монографии таких правоведов как О.Ю. Бакаева, О.В. Гречкина, К.В. Бубон, С.С. Бут, О.П. Волкова, А.А. Голубь, Н.А. Суслов, Ю.Н. Туганов и других.
Структура работы состоит из введения, двух глав, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам, заключение, список использованных источников.
Прежде всего, дадим определение таможенных органов. В п. 38 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) , таможенные органы определяются как таможенные органы государств-членов. Таким образом, данное определение отличается краткостью и, фактически, отсылает нас к национальному законодательству.
В новом Федеральном законе от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определение таможенных органов не дается. В ч. 2 ст. 3 Закона определено, что непосредственную реализацию задач в области таможенного дела в пределах компетенции обеспечивают федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела. Отметим, что в практически утратившем в настоящее время силу Федеральном законе от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенным органам была посвящена отдельная глава, хотя определения таможенных органов там тоже не давалось.
Несмотря на отсутствие определения таможенных органов в наднациональном и национальном таможенном законодательстве, данная дефиниция выработана в научной литературе. В соответствии с данным определением таможенный орган имеет следующие отличительные правовые признаки.
Подводя итоги проделанной работы, возможно сделать следующие основные выводы.
Таможенные органами являются исполнительными органами государственной власти. Полномочия и компетенция таможенных органов направлены на реализацию ими функций правоохранительного и фискального характера. Данные функции реализуются посредством применения определенных форм и методов в деятельности таможенных органов.
Государственный служащий таможенных органов – это гражданин Российской Федерации, назначенный в установленном порядке на должности государственной гражданской и правоохранительной службы и исполняющий за денежное содержание, выплачиваемое из средств государственного бюджета, свои служебные полномочия (права и обязанности).
За совершаемые правонарушения должностные лица таможенных органов подлежат дисциплинарной, административной и уголовной ответственности. Вопрос о соотношении дисциплинарной и административной ответственности должностных лиц таможенных органов является дискуссионным.
По моему мнению, не следует в принципе противопоставлять административную и дисциплинарную ответственность государственных и муниципальных служащих. У каждого вида ответственности свои цели и задачи. В то же время институт дисциплинарной ответственности на государственной и муниципальной службе объективно требует развития.
Динамика правонарушений свидетельствует о наличии тенденции к их снижению. В тоже время их количество достаточно велико. При этом, наибольшую долю в общем объеме должностных преступлений составляют преступления «коррупционной» направленности, в первую очередь, получение взяток. Поэтому, в первую очередь, необходима борьба именно с этим видом должностных преступлений. Применяя различные методы и способы, следует выявлять факты получения взяток должностными лицами таможенных структур.
Проведенный в работе анализ позволяет сделать вывод о том, что основным способом профилактики правонарушений должностных лиц таможенных органов являются воспитательно-профилактические мероприятия. В первую очередь, они направлены на предупреждение коррупционных проявлений. В настоящее время, сформирована система предупредительно-профилактических методов предупреждения коррупции, которая, однако, является недостаточно разработанной. В этих условиях необходима модернизация антикоррупционной работы в органах таможни, в условиях изменения коррупциогенных факторов, а также структуры таможенных подразделений.
Для дальнейшего снижения количества коррупционных преступлений необходимо внесение соответствующих изменений в административное и уголовное законодательство, оптимизация кадровой политики, дальнейшее развитие системы электронного декларирования, улучшение механизмов стимулирования кадров, снижение коррупциогенности должностных обязанностей, проведение просветительской и разъяснительной работы, внедрение инновационных технологий.
В качестве превентивных мер необходимо проведение соответствующей воспитательно-профилактической работы соответствующими методами и способами. Именно воспитательно-профилактическая работа формирует личности сотрудников таможенных органов, честно и компетентно выполняющих свои должностные обязанности.
I. Источники
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза от 01.01.2018 (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) (последняя редакция).
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 23.04.2019)
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018)
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.05.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.05.2019)
5. Федеральный закон от 21.07.1997 №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (последняя редакция).
6. Федеральный закон от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (последняя редакция).
7. Указ Президента РФ от 16.11.1998 №1396 «Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации».
II. Литература
8. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М., 2013.
9. Бакаева О.Ю. Правовое регулирование финансовой деятельности таможенных органов Российской Федерации: Автореф. . докт. юрид. наук. Саратов, 2005.
10. Бакаева О.Ю. Ответственность таможенных органов и их должностных лиц: вопросы судебной практики // Судья. 2018. №9. С. 40-44.
+еще 35 источников
Оригинальность по АПЛ - 60% (по состоянию на июнь 2019 г.)
Тема: | «Разработка комплекса мер по профилактике правонарушений, совершаемых должностными лицами таможенных органов» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 63 | |
Цена: | 3000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Место ОВД в системе субъектов профилактики правонарушений
Дипломная работа:
Проведение профилактических мероприятий по недопущению правонарушений в системе среднего профессинального образования
Курсовая работа:
Классификация товаров в целях таможенного контроля
Дипломная работа:
Выявление и профилактика правонарушений несовершеннолетних с использованием социальных сетей
Дипломная работа:
Роль и значение учреждений спо в системе профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних