Дипломная работа
«Таможенное оформление автомобилей (на примере Южного акцизного таможенного поста)»
- 85 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ ТС 6
1.1 Нормативно-правовое регулирование таможенного оформления легковых автомобилей 6
1.2 Определение таможенной стоимости легковых автомобилей 20
1.3 Особенности нормативно-правового регулирования ввоза автомобилей физическими лицами 26
2. ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ И ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА ЮЖНОМ АКЦИЗНОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ 33
2.1 Характеристика деятельности поста 33
2.2 Таможенное оформление легковых автомобилей, ввозимых юридическими и физическими лицами, на таможенном посту 40
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА ЮЖНОМ АКЦИЗНОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
Перемещение легковых автомобилей через таможенную границу – традиционно одна из проблемных зон таможенной деятельности. Особенно это касается ввозу легковых автомобилей физическими лицами. Поэтому в таможенном законодательстве Таможенного союза значительное место отведено регулированию порядка перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза, а также вопросам осуществления таможенных операций в отношении этих товаров. Уяснение особенностей перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного Союза и таможенных операций, совершаемых в ходе такого перемещения, является предпосылкой правильного понимания процесса и, как следствие, соблюдения физическими лицами непосредственно таможенных правил, законодательства РФ и международных договоров РФ в области таможенного дела.
Наблюдаемое в последние годы постоянное увеличение пассажиропо-тока через таможенную границу Таможенного союза обусловливает необходимость уменьшения времени на проведение таможенных операций в отношении товаров, и в особенности такой их группы как легковых автомобилей. Вместе с тем представляется, что уменьшение времени на проведение таможенных операций неблагоприятно скажется на эффективности контрольных мер . В этой связи проблема развития системы таможенного контроля ввозимых транспортных средств с одновременным упрощением таможенных операций и сокращением времени на их выполнение, представляется весьма злободневной.
Под термином «транспортные средств», в данном случае, как правило, понимаются автотранспортные средства и прицепы, морские (речные) суда и воздушные суда вместе с запасными частями к ним и их обычными принадлежностями и оборудованием, ввозимые или вывозимые физическими лицами исключительно для личного пользования. Под автомобилями понимаются легковые транспортные средства (с запасными частями к ним и их обычными принадлежностями и оборудованием), если они предназначены для перевозки не более 12 человек, включая водителя.
Все доводы, изложенные выше, и определяют актуальность темы данной дипломной работы.
Целью данной работы является анализ особенностей таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию нашей страны.
Задачи работы, вытекающие из поставленной в работе цели, следую-щие:
- анализ нормативно-правового регулирования таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию нашей страны;
- анализ особенностей ввоза легковых автомобилей юридическими и физическими лицами;
- изучение деятельности Южного акцизного таможенного поста по таможенному оформлению и таможенному контролю легковых автомобилей, и выработка рекомендаций по ее улучшению.
Предметом исследования работы является теоретический анализ норм законодательства, регламентирующих деятельность таможенных органов в области таможенного оформления и таможенного контроля легковых автомобилей. Объектом исследования работы является система таможенного оформления и таможенного контроля легковых автомобилей органов ФТС РФ.
Методологическую основу работы составляют современные методы теории познания, включая: исторический, логико-юридический, системно-структурный, формально-логический и другие.
Нормативную базу исследования составили законные и подзаконные нормативно-правовые акты, отраслевое (административное) законодатель-ство. В работе также использованы нормативно-правовые акты таможенных органов по исследуемому вопросу.
Структура исследования: введение, три главы, список использованных источников, заключение.
Как известно, с 1 января 2010 г. начал свое функционирование Таможенный союз трех государств: Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. С 1 июля 2010 г. вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза. В этой связи законодательства государств – членов Таможенного союза претерпели серьезные изменения. При этом процесс унификации и гармонизации законодательств государств – членов Таможенного союза еще не завершен, и пока рано говорить о сложившейся нормативной правовой базе Таможенного союза.
Нормативно-правовое регулирование таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию нашей страны, также основано на законодательстве Таможенного союза.
Легковые автомобили ввозятся на территорию РФ как физическими ли-цами для личного пользования, так и юридическими лицами с целью коммерческой выгоды.
Автомобили, ввозимые в РФ (за исключением ввозимого временно), подлежат письменному декларированию путем представления таможенной декларации на автомобиль таможенному органу, в регионе деятельности которого временно пребывает или постоянно проживает физическое лицо, перемещающее автомобиль.
Общие принципы таможенного декларирования автомобилей отображены в главе 27 ТК ТС. В соответствии с ТК ТС товары, в том числе, и автомобили подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.
Таможенное декларирование автомобилей представляет собой процедуру юридического оформления их перемещения через таможенную границу. Способы заявления сведений о них, необходимых для таможенных целей, согласно п. 3 ст. 179 ТК ТС могут осуществляться в двух формах: письменной и (или) электронной.
При перемещении автомобилей через таможенную границу происходит заполнение такого вида декларации как декларации на транспортное средство.
Создание Таможенное союза означает расширение масштабов производства и повышение конкурентоспособности объединяющихся национальных экономик, существенное сокращение издержек. Такие благоприятные перспективы создают огромное количество новых возможностей для участников рынка. Главное – понять, как использовать эти возможности для преодоления существующих трудностей и достижения новых целей компании. Однако таможенное законодательство находится в постоянном развитии, что, безусловно, усложняет решение стоящих перед участниками внешнеэкономической деятельности задач, так как приводит и к изменению рыночных условий. В настоящее время, в отношении таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию РФ, применяются, как общие нормы, регламентирующие таможенное оформление товаров, так и специально уста-новленные требования.
Легковые автомобили могут ввозиться в нашу страну, как юридически-ми лицами, так и физическими лицами, для личного пользования. Согласно ТК ТС одной из составляющих таможенного дела является порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершение таможенных операций, связанных с их выпуском. Законодательство РФ о таможенном деле, в свою очередь, содержит несколько отсылочных норм в части регулирования порядка перемещения товаров физическими лицами для личного пользования, в том числе, и легковых автомобилей.
В законодательстве ТС существуют определенные новшества, связан-ные с регулированием ввоза физическими лицами автотранспортных средств. Но основные принципы организации совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами, заложенные в ТК ТС, практически не отличаются от принципов, применяемых в российском таможенном законодательстве.
Легковые автомобили, ввозимые в нашу страну, подвергаются таможенному контролю. Таможенный контроль легковых автомобилей имеет достаточно сложную структуру, обусловленную сущностью и порядком его проведения. Каждую форму таможенного контроля можно рассматривать как самостоятельную процедуру, характеризующуюся специфическими задачами, особым предметом, порядком и методами проведения, совокупностью прав и обязанностей таможенных органов и проверяемых лиц. Конкретная форма таможенного контроля предопределяет различный объем административных действий, совершаемых в процессе ее проведения, и, как следствие, различную детализацию ее правового регулирования.
При ввозе легковых автомобилей подлежит определению их таможенная стоимость. Таможенная стоимость товаров представляет собой расчетную величину, используемую государством в качестве экономической основы при регулировании внешнеэкономической деятельности, т.е. таможенная стоимость является экономической категорией, функционально направленной на практическую реализацию законодательства Российской Федерации по таможенным вопросам. Принципы определения таможенной стоимости товаров наряду с установлением условий и порядка применения методов определения таможенной стоимости также имеют своей целью гарантию равного и справедливого подхода ко всем участникам внешнеэкономической деятельности при соблюдении и защите интересов, как государства, так и участников внешнеэкономической деятельности.
В настоящее время определение таможенной стоимости автомобилей осуществляется на основе законодательства Таможенного союза, дополняе-мого национальным российским законодательством. При этом грамотному определению таможенной стоимости помогают Инкотермс – международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли.
К основным принципам определения таможенной стоимости автотранс-портных средств относятся следующие.
1. Полный перечень методов определения таможенной стоимости това-ров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой. Данный перечень является исчерпывающим.
2. Закрепление в качестве первоосновы для таможенной стоимости товаров стоимости сделки.
3. Строгая последовательность использования методов определения та-моженной стоимости.
Подводя общий итог правового регулирования таможенного декларирования и таможенного контроля ввозимых легковых автомобилей, хочется отметить, что в нем заложены эффективные и действенные меры, направленные на обеспечение соблюдения как национального таможенного законодательства, так таможенного законодательства Таможенного союза. Вместе с тем для реализации положений ТК ТС предстоит большая работа по принятию ряда международных соглашений, решений Комиссии Таможенного союза, а также по приведению российского законодательства в соответствие с нормами ТК ТС.
Проанализировав характер проблем, связанных с таможенным декларированием и таможенным контролем, автотранспортных средств, можно выявить три основных направления:
- несовершенство таможенного законодательства;
- проблемы, возникающие у таможенных органов при контроле таможенной стоимости;
- проблемы, возникающие у участников ВЭД при определении и под-тверждении таможенной стоимости.
На основании выводов в работе были сделаны предложения по внедре-нию в деятельности Южного акцизного таможенного поста электронных автоматизированных технологий. Электронные автоматизированные технологии – самый перспективный способ совершенствования взаимоотношений участников внешнеэкономической деятельности и таможенных служб. При помощи современных электронных технологий не только значительно упрощается трудоемкий процесс оформления документов, сокращаются затраты времени, увеличивается скорость информационного обмена, а значит, повышается эффективность таможенного процесса и экономятся финансовые средства. Использование данных видов современных технологий позволит повысить количество обрабатываемых ГТД по ввозимым легковым автомобилям, а также увеличить собираемость таможенных платежей в федеральный бюджет. Поэтому для дальнейшего улучшения системы таможенного декларирования и таможенного контроля ввозимых легковых автомобилей в работе было предложено внедрение информационной базы данных по ценовой информации на различные легковые автомобили.
1. Таможенный кодекс Таможенного Союза (в ред. от 16.04.2010).
2. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».
3. Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 №422 «О форме таможенной декларации на транспортное средство и Инструкции о порядке ее заполнения».
4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 №54 (ред. от 27.02.2013) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза».
5. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».
6. Анохина О.Г. Комментарий к ТК ТС. М., 2011.
7. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. – М., 2007.
8. Букина Н.В. Совершенствование международных правил: Incoterms 2010. // Международные банковские операции. 2011. №2.
9. Васильев Р.И. Правовое регулирование таможенного контроля. // Административное и муниципальное право 2011. №7.
10. Вахтерова И.Л. Меры тарифного и нетарифного регулирования применительно к автомобильному рынку в рамках функционирования Таможенного союза. // Таможенное дело. 2011. №2.
11. Гармонников С.Н. Вопросы повышения эффективности таможенного контроля легковых автотранспортных средств, выпущенных для личного пользования в государствах - членах Таможенного союза и перемещаемых по единой таможенной территории Таможенного союза. // Таможенное дело. 2010. №4.
12. Гравина А.А. и др. Таможенное право: Учебник / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. М.: Волтерс Клувер, 2007.
13. Истомин С.И. Таможенное оформление и применение таможенных режи-мов. – М.: Деловой двор, 2008.
14. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе». – Под ред. А.Н. Козырина. М., 2010.
15. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (постатейный) Под ред. С.А. Овсянникова, Г.Н. Комковой. М., 2012.
16. Костин А.А., Казьмина Е.Н. Особенности таможенного декларирования товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза. // Таможенное дело. 2011. №1.
17. Костин А.А. Классификация видов таможенного контроля // Таможенное дело. 2010. №1.
18. Курочкин К. Имеем право доказать таможенную стоимость. – М., 2011.
19. Лесников П.А. Паспорт транспортного средства как особый вид информационного обеспечения при легализации транспортных средств. // Транспортное право. 2011. №2.
20. Макарова Н. Новая редакция Инкотермс. // Международные банковские операции. 2010. №4.
21. Основы таможенного дела: учеб. пособие: в 2 т. / под ред. Ю.Ф. Аза-рова. – М.: РИО РТА, 2005.
22. Ратушная Т.В., Черенцов С.А. Проблемные вопросы при определении, контроле и подтверждении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию России. // Таможенное дело. 2010. №2.
23. Решетников В.И. (Федеральная таможенная служба России). Эксклюзивная авторская консультация. 16 февраля 2005 г. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
24. Сорокина М.Н. Актуальные проблемы определения таможенной стоимо-сти. // Право и экономика. 2009. №10.
25. Таможенная служба РФ в 2011 г. – М., 2012.
26. Таможенный контроль / Под ред. В.А. Шамахова. М., 2006.
27. Трунина Е.В. Административные регламенты как правовая форма осуществления таможенными органами государственного контроля. // Право и экономика. 2012. №1.
28. Трунина Е.В. Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза. // Право и экономика. 2010. №7.
29. Трунина Е.В. Таможенная проверка – новая форма таможенного контроля. // Российская юстиция. 2011. №1.
30. Шахмаметьев А.А. Перемещение через таможенную границу товаров физическими лицами для личного пользования: правовая основа регулирования, порядок взимания таможенных платежей. – М., 2007.
Тема: | «Таможенное оформление автомобилей (на примере Южного акцизного таможенного поста)» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 85 | |
Цена: | 4500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Особенности таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию РФ в условиях функционирования ЕАЭС
Дипломная работа:
Защита таможенными органами объектов интеллектуальной собственности (на примере Южного таможенного управления)
Реферат:
Структура таможенных органов (на примере Южного таможенного управления)
Дипломная работа:
Структура внешней торговли России (на примере Южного таможенного управления)
Реферат:
Особенности ввоза и вывоза транспортных средств и льгот по уплате таможенных платежей в Таможенном Союзе