Реферат

«Тарифные преференции в зоне свободной торговли»

  • 15 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Зона свободной торговли как таможенная территория 4

2. Сущность института тарифных преференций в зоне свободной торговли и принципы его применения 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15

Введение

Обычно под преференциями (от латин. praeferre – предпочитать) понимаются особые (предпочтительные) льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без распространения на третьи страны. Такие льготы устанавливаются в отношении всех товаров или их отдельных видов.

Преференциальный режим имеет солидную международно-правовую базу. Вопрос о введении преференций в международной торговле был внесен на обсуждение I сессии Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) в 1964 г. Установление и применение преференциального режима предусмотрены Генеральным соглашением по тарифам и торговле (ГАТТ). Российская Федерация, взяв курс на присоединение к ГАТТ-ВТО, стремится максимально приблизить национальную модель предоставления таможенных преференций к международно-правовому стандарту, сформировавшемуся в системе ГАТТ-ВТО. Однако до сих пор национальная схема преференций Российской Федерации имеет некоторые специфические черты и отличия.

В данной работе анализируются условия и порядок предоставления тарифных преференций товарам, происходящих из стран, образующих с РФ зону свободной торговли. На основании основной цели анализируется зона свободной торговли как таможенная территория, сущность института тарифных преференций в зоне свободной торговли и условия его применения.

Фрагмент работы

Определение зоны свободной торговли содержатся в Федеральном законе «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (п. 9, ст. 2). В п. 25 ст. 2 также дается определение таможенного союза. И это не случайно. Таможенный союз – важный международно-правовой инструмент согласования таможенной политики группой стран, заключивших учредительный договор. В статье XXIV Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ) таможенный союз определяется как замена одной таможенной территорией двух или нескольких таможенных территорий. Таможенный союз предполагает формирование общей таможенной территории, на которой осуществляется свободное обращение товаров (внутренний аспект), устанавливается общая внешняя граница для принятия мер по тарифному и нетарифному регулированию торговли со странами – не членами таможенного союза. Определение, данное в Федеральном законе «Об основах государ-ственного регулирования внешнеторговой деятельности», полностью соответствует смыслу понятия «таможенный союз», заложенному в между-народных нормах. Однако поскольку вопросы создания и функционирования таможенного союза регулируются нормами учредительных международных договоров, в которых указываются состав единой таможенной территории, порядок и условия ее расширения и т.п., то созданные с участием Российской Федерации таможенные союзы отличаются от таможенных союзов в общепринятом понимании (по смыслу ст. XXIV ГАТТ). Так, многосторонний Таможенный союз с участием России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана («Союз пяти») так и не был сформирован. Барьером явилась неопределен-ность сроков приведения национальной законодательной базы в соответствие с договоренностью . Однако, в настоящее время функционирует таможенный союз, в который входит Россия, Белоруссия и Казахстан, разработан Таможенный кодекс таможенного союза.

Заключение

В статье 34 Закона РФ «О таможенном тарифе» содержится понятие тарифной льготы; при этом законодатель использует понятия «тарифные льготы» и «тарифные преференции» как синонимичные (тождественные). Следует отметить, что в науке таможенного права и практике таможенного регулирования эти понятия различаются. Под тарифными преференциями понимаются такие льготы по уплате ввозных и вывозных пошлин, которые применяются в зависимости от страны происхождения товара, перемещаемого через таможенную границу. В Таможенном кодексе таможенного союза тарифные преференции классифицируются более правильно и точно.

Под тарифными преференциями понимаются такие тарифные льготы по уплате ввозных и вывозных пошлин, которые применяются в зависимости от страны происхождения товара, перемещаемого через таможенную границу. Основанием для их применения является предоставление государству, которое является страной происхождения товара, преференциального режима – особой разновидности торгово-политических режимов.

В Законе РФ «О таможенном тарифе» предусматривается установление тарифных преференций в виде:

освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины;

снижения ставок ввозной таможенной пошлины;

установления тарифных квот.

Под таможенно-тарифный режим преференциального ввоза могут помещаться товары, происходящие из государств, образующих вместе с Россией зону свободной торговли. Определение зоны свободной торговли содержится в Федеральном законе от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (п. 9 ст. 2). В настоящий момент основными зонами свободной торговли, является зона свободной торговли, созданная некоторыми странами – участниками СНГ, а также зона свободной торговли РФ и стран бывшей Югославии (кроме Сербии).

Список литературы

1. Таможенный кодекс таможенного союза. (Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Меж-государственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010).

2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 №61-ФЗ (ред. от 28.11.2009).

3. Приказ ГТК России от 25 декабря 2003 года №1539 «О предоставлении тарифных преференций» (в ред. Приказа ФТС от 13.03.2009).

4. Приказ ГТК России от 26 октября 2000 года №965 «О Соглашении о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Рес-публикой Югославией» (в ред. Приказа ФТС РФ от 02.07.2009).

5. Закон РФ от 21.05.1993 №5003-1 (ред. от 28.06.2009) «О таможенном тарифе».

6. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

7. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе». – М., 2006.

8. Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». / Под ред. Данилова Н.Ф., Сидорова Е.Ю. – М.: Юстицинформ, 2005.

9. Трошкина Т.Н. Предоставление тарифных преференций по таможен-ному праву: научно-практический комментарий статьи 36 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе». / Публично-правовые исследования. Ежегодник Центра публично-правовых исследований. Том 1. АНО «Центр публично-правовых ис-следований», 2006.

Покупка готовой работы
Тема: «Тарифные преференции в зоне свободной торговли»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Реферат
Страниц: 15
Цена: 190 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика