Дипломная работа

«Договор на распространение рекламы в СМИ»

  • 41 страниц

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. РЕКЛАМА В СМИ 5

1.1 Понятие рекламы в СМИ 5

1.2 Структура рекламного рынка 11

Глава 2. ТИПЫ ДОГОВОРОВ НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕКЛАМЫ В СМИ 21

2.1 Договор на распространение рекламы 21

2.2Агентский договор с медиапланированием 26

2.3 Договор на размещение интегрированной рекламы 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Настоящее время характеризуется ростом потребностей людей, происходит настоящий потребительский бум. При этом возрастают требования, связанные с качеством услуг и товаров, которые, как правило, фиксируются в договоре, заключаемом сторонами.

Современный деловой оборот невозможно представить без рекламы. Именно, благодаря рекламе соответствующая информация о продукте по-требления доводится до ее потребителей. И немалую роль в этом играют средства массовой информации, без которых представить существование современного общества, практически, невозможно. Средства массовой информации оказывают влияние на все стороны и все аспекты современной жизни. Культура, образование, политика, религия, любые современные массовые коммуникации невозможны без СМИ. Благодаря средствам массовой информации формируется, функционирует и изменяется современное общественное сознание. Из средств массовой информации наши современники узнают о различных новостях в стране и мире. Формирование и изменение норм и ценностей также зависит от деятельности средств массовой информации

Размещение рекламы в средствах массовой информации подразумевает необходимость заключения договора между хозяйствующими субъектами, желающими такую рекламу разместить, с одной стороны, и средствами массовой информации, с другой стороны. В результате, возникают правоотношения, связанные с рекламной сферой данного вида. Таким образом, налицо – подинститут гражданского права, заключающийся в договорных отношениях на производство и размещение рекламы в средствах массовой информации. А, значит, необходимым является всесторонний анализ теоретических и практических аспектов договорных отношений в области рекламы в СМИ, для того, чтобы выявить методы и способы защиты правовых интересов, как хозяйствующих субъектов, так и средств массовой информации. Причем, в первую очередь, необходим анализ предмета и условий данных видов договоров.

Все изложенное выше определяет актуальность темы данной работы.

Предметом исследования данной работы являются договоры на рас-пространение рекламы в СМИ как институт гражданского, договорного права. Объект исследования данной работы – нормативно-правовое регулирование распространение рекламы в СМИ.

Целью данной работы является анализ правовых особенностей договоров на распространение рекламы в СМИ как вида гражданско-правовых договоров. В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

- дать определение рекламы в СМИ;

- изучить структуры рынка рекламы СМИ;

- выявить основные особенности правового содержания договоров на распространение рекламы в СМИ;

- изучить виды договоров на распространение рекламы в СМИ и дать им правовую характеристику.

Работа включает в себя введение, две главы, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам, заключение, а также список использованных источников.

Проанализируем понятие и основные составляющие рекламы, ее виды, а также особенности рекламы в СМИ.

Российское законодательство не содержит определения рекламы в средствах массовой информации целиком. Однако, отдельные составляющие этого определения – реклама и средства массовой информации имеют свои дефиниции.

Прежде всего, определимся, что следует понимать под рекламой. В нашей работе мы будем придерживаться понятия, которое дано в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Указанное понятие в нем определяется как информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке .

Проанализировав содержание указанного понятия, возможно сделать следующие выводы. Прежде всего, реклама является видом информации, при этом, имеющим в своей основе признаки неовещественности. При этом реклама предназначена для неопределенного круга лиц. Из многообразия ее признаков, в свою очередь, следует вывод о том, что реклама может являться предметом договоров совершенно разных видов.

Реклама состоит из содержательной и информационной части. Ее возможно классифицировать в зависимости от методов и способов ее распространения. При этом, следует отделять непосредственно определение рекламы в Законе о рекламе и средства этой рекламы.

Подводя итоги проделанной работы, возможно сделать следующие основные выводы.

Нормативно-правовое регулирование договоров распространения рекламы в СМИ имеет, как общий, так и специальный характер. Помимо положений Гражданского кодекса РФ, регулирующих как общие особенности договорных отношений, так и отношения по договорам услуг, подряда, нормативно-правовое регулирование осуществляется в рамках Закона о рекламе и Закона об СМИ. В Законе о рекламе регулируются особенности, в первую очередь, определяющие порядок размещения, отдельных видов рекламы в СМИ: телерекламы, радиорекламы, печатной продукции (в статье, посвященной рекламе, посредством электросетей).

Реклама в СМИ может иметь как явный, так и неявный характер (product placement). Существуют критерии, выработанные, как законодательством, так и судебной практикой, отделяющие product placement от скрытой рекламы, запрещенной российским законодательством.

Основными субъектами рекламного рынка СМИ являются рекламодатели, рекламораспространители, а также посредники (рекламные агентства). Определение последних отсутствует в Законе о рекламе. Поэтому в работе предлагается дать определение рекламных агентств – посредников на рынке рекламы в Законе об СМИ.

Для юридической конструкции рекламного договора на распространение рекламы в СМИ характерны следующие особенности:

- процесс создания рекламы – многоэтапный, включающий создание, продвижение и распространение рекламы;

- для проведения указанных мероприятий рекламодателю необходимо обратиться к организациям или иным лицам, специализирующимся на этом;

- в договоре должно быть указание на рекламу как на элемент предмета этого договора;

- договор на распространение рекламы в СМИ имеет смешанный ха-рактер;

- договора на распространение рекламы в СМИ, как правило, являются консенсуальными, двухсторонними, возмездными;

- в договорах на распространение рекламы в СМИ учитываются правила размещения рекламы, установленные Законом о рекламе.

Классификация договоров на распространение рекламы в СМИ основана, как на субъектах данных договоров, так и на видах распространяемой рекламы. Возможно выделение договоров на распространение рекламы, агентских договоров на медиапланирование, а также интегрированной рекламы. Особенностями предмета договора на размещение интегрированной рекламы является способ распространения, характеристики объема распространения – пространственно-временные, рейтинговые и адресные.

Для улучшения нормативно-правового регулирования в работе предложено ввести в Закон о рекламе отдельную статью, посвященную рекламным договорам.

1. Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». // Собрание законодательства РФ. 2006. №12. Ст. 1232.

2. Закон РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации». // Российская газета. №32. 08.02.1992.

3. Волкова М.А. Договорные отношения в рекламной деятельности // Основные проблемы и тенденции развития в современной юриспруденции. 2015. №3. С. 34-36.

4. Головин А.Ю. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве: Дис. . канд. юрид. наук. М.: Наука, 2002. 154 с.

5. Гришаев С.П. Реклама: правовое регулирование. М.: Редакция «Российской газеты», 2015. Вып. 10. 172 с.

6. Дворецкий В.Р. Комментарий к новому Закону о рекламе. М.: изд. МГУ, 2006. 304 с.

7. Евстафьев В.А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия (опыт теоретического исследования). М.: Наука, 2001. 290 с.

8. Зверева Е.А. Элементы договоров, предусмотренных ГК РФ, в составе консалтингового, маркетингового, рекламного договоров. С. 10. М.: Наука, 2017.

9. Иванова А.А. Правовые особенности применения product placement на территории РФ // Медиаскоп. 2011. №2. С. 57.

10. Кирилловых А.А. Реклама и рекламная деятельность: проблемы правового регулирования. М.: Деловой двор, 2013. 224 с.

11. Кожоназаров И.Р. Гражданско-правовые договоры в сфере рекламной деятельности // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2015. №3 (31). С. 202 - 205.

12. Копытин Д.А. Правовое регулирование рекламного рынка. Предпринимательско-правовой аспект: монография. М.: Волтерс Клувер, 2010. 192 с.

13. Кузина Н.Н., Страунинг Э.Л. Правовое регулирование рекламных отношений в России и Испании (сравнительно-правовое исследование). М.: Статут, 2014. 158 с

14. Кузнецова О.Б. Правовое регулирование отношений, возникающих в области рекламы: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М.: изд. МГУ, 1999. 36 с.

15. Куликов А. Правовое регулирование использования product placement в России // Конкуренция и право. 2016. №3. С. 48-54.

16. Литовка В. Рекламодатели привыкают покупать рейтинги. ВИ «Трэнд» приучает рынок к новой системе продаж телерекламного времени // http://www.sostav.ru/news/2006/06/05/38/.

17. Лободенко Л.К., Окольнишникова И.Ю. Теоретические подходы к определению сущности и классификации рекламных услуг // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2011. №21 (238). С. 126.

18. Медянкова Е.В. Правовое регулирование рекламной информации: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М.: Наука, 2002. 45 с.

19. Минбалеев А.В. Произведения науки, литературы и искусства: проблемы правового регулирования // Интеллектуальная собственность. Актуальные проблемы теории и практики: Сб. науч. тр. / Под ред. В.Н. Лопатина. М.: изд. МГУ, 2008. Т. 1.

20. Нюняев В.О. Смешанные договоры в сфере рекламы. // Законы России: опыт, анализ,практика. 2009. №1. С. 23.

21. Полякова О.В. Анализ регионального рынка рекламных услуг // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2010. №2-2. С. 248.

22. Рахматуллин Т.Э. Юридическая конструкция рекламного договора // Право и экономика. 2017. №10. С. 41-44.

23. Рахматуллин Т.Э. Система рекламных договоров и их юридическая конструкция // Юрист. 2018. №2. С. 18 -24.

24. Спектор Е.И. Комментарий к Федеральному закону «О рекламе» (постатейный). М.: Наука, 2007. 243 с.

25. Толкачев А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России: закон и практика. М.: ЭКСМО, 2008. 450 с.

26. Уваров А.А., Кирпичникова А.В. Интернет в системе правового регулирования средств массовой информации // Информационное право. 2018. №2. С. 2 -23.

27. http://www.aka**ssia.ru/.

Примечания к работе

Оригинальность по АПЛ ВУЗ - 50% (по состоянию на май 2019 г.)

Покупка готовой работы
Тема: «Договор на распространение рекламы в СМИ»
Раздел: Гражданское право и процесс
Тип: Дипломная работа
Страниц: 41
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика