Реферат

«Системы минимизации и разрешения возможных конфликтов при государственно-частном партнерстве»

  • 18 страниц
Содержание

Введение….….2

1 Риски при государственном частном партнерстве….3

2. Управление рисками в проекте ГЧП….…6

Заключение….…17

Список используемых источников….….18

Введение

Государственно-частное партнерство как форма взаимодействия государства и частного сектора приобретает всё более широкое распространение. Но такая форма сотрудничества, несмотря на то, что является выгодной как для государства, так и для частного сектора, несет в себе достаточно серьезные риски.

Эти риски носят правовой, экономический, технический и политический характер. Причем эти риски велики как для частного, так и для публичного партнера. Государственно-частное партнерство как форма взаимодействия государства и частного сектора приобретает всё более широкое распространение.

Но такая форма сотрудничества, несмотря на то, что является выгодной как для государства, так и для частного сектора, несет в себе достаточно серьезные риски.

Эти риски носят правовой, экономический, технический и политический характер. Причем эти риски велики как для частного, так и для публичного партнера. Государственно-частное партнерство как форма взаимодействия государства и частного сектора приобретает всё более широкое распространение.

Но такая форма сотрудничества, несмотря на то, что является выгодной как для государства, так и для частного сектора, несет в себе достаточно серьезные риски. Эти риски носят правовой, экономический, технический и политический характер. Причем эти риски велики как для частного, так и для публичного партнера.

Фрагмент работы

1 Риски при государственном частном партнерстве

Перечня рисков, который исчерпывающим образом соответствовал бы каждому проекту ГЧП, не существует. Это объясняется тем, что каждый проект ГЧП индивидуален и имеет присущие только ему особенности. В силу этого риски проекта ГЧП также носят индивидуальный характер и выявляются специально для каждого проекта.

Отсутствует и общепризнанная классификация рисков ГЧП, однако ее наличие необходимо как для научных, так и для практических целей. Теоретическое значение такой классификации состоит в том, что ее осуществление, в том числе путем сравнения сходства и различий рисков, позволяет получить более полное представление о них.

Практическое же значение классификации заключается в том, что она облегчает выбор участника проекта ГЧП, который бы мог успешнее управлять риском, а также действий, направленных на предотвращение возникновения рисков в проектах ГЧП или минимизацию их негативных последствий.

Подробное описание рисков ГЧП осуществлено Дж.Делмоном, среди которых он перечисляет: политический риск, риск незавершения строительства в срок, правовой и регулятивный риск, риск невыполнения обязательств, операционный риск, финансовый риск, валютный риск, риск спроса, экологический и социальные риски

По мнению В.Г. Варнавского и его соавторов, можно выделить четыре основные категории рисков при осуществлении проектов ГЧП:

1) политические и правовые;

2) технические;

3) коммерческие;

4) экономические, валютные и финансовые

Соглашаясь с авторами относительно видов рисков в проектах ГЧП, нельзя не отметить, что их классификация рисков осуществлена без указания на те классификационные критерии, на основе которых она выполнена. Вместе с тем осуществление классификации всегда связано с поиском оснований деления объектов, т.е. выбором классификационных критериев, поскольку в их отсутствие созданная система не может давать полное и истинное представление об объектах.

Видимо, по причине отсутствия критериев несколько хаотичной выглядит типология рисков ГЧП, приведенная Т.М. Матаевым: «Условно риски можно поделить на классические и специальные. К классическим рискам проекта ГЧП относятся: риски, возникающие по ходу развития, ценовые риски и производственные риски.

К специальным рискам проекта ГЧП относятся: рыночные риски, валютные риски, риски изменения процентов, политические риски, эксплуатационные и управленческие риски, риски нехватки сырья и материалов, а также форс-мажорные события.

Также можно классифицировать риски на проектные, политические и регулятивные риски.

Заключение

Государственно-частное партнерство как форма взаимодействия государства и частного сектора приобретает всё более широкое распространение. Но такая форма сотрудничества, несмотря на то, что является выгодной как для государства, так и для частного сектора, несет в себе достаточно серьезные риски.

Для создания благоприятного инвестинционного климата в стране необходимо предпринять целый ряд мер, направленных на совершенствование правовой системы, стабильность и развитие экономической системы, а также повышению уровня ответственности сторон партнерства.

Следует отметить, что при минимизации рисков не должны возлагаться все обязанности на публичного партнера, так как если принимать за данность принцип равенства сторон партнерства, ответственны за минимизацию таких рисков обе стороны

Список литературы

1. Контрактная система в сфере государственных закупок России и США: сравнительно-правовое исследование [Электронный ресурс] : монография / Ф.А. Тасалов. - М. : Проспект, 2014. - Режим доступа: http://www.studen*library.ru/book/ISBN9785392134731.html .

2. Экономическая политология: Отношения бизнеса с государством и обществом [Электронный ресурс] / Отв. ред. А.Д. Богатуров. - М. : Аспект Пресс, 2012. - Режим доступа:

http://www.student*ibrary.ru/book/ISBN9785756706277.html.

3. Правовое регулирование государственно-частного партнерства [Электронный ресурс] : монография / А.В. Белицкая. - М. : Статут, 2012. - Режим доступа: http://www.studen*library.ru/book/ISBN9785835408023.html

Покупка готовой работы
Тема: «Системы минимизации и разрешения возможных конфликтов при государственно-частном партнерстве»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 18
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика