Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Практика логопеда» - Отчет по практике

  • 77 страниц(ы)
фото автора

Автор: admin

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЕЕ КОНТИНГЕНТОМ 3

2. ПОСЕЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА, АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ПОДГРУППОВОГО И ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЙ 7

3. ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМОЙ ВКР 27

4. ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 3 ДЕТЕЙ 34

5. РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМОЙ ВКР 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68


Введение

Цель прохождения практики: реализация студентами самостоятельной педагогической деятельности, соответствующей теме выпускной квалификационной работы.

Задачи практики:

1. Формирование практических навыков общения с детьми, имеющими речевые нарушения, с педагогическим коллективом детского сада / школы, с родителями.

2. Ознакомление с контингентом детского сада, с комплектованием специализированных групп V вида.

3. Закрепление практических навыков разработки, использования и анализа методик диагностика - коррекционной работы, соответствующих теме ВКР.

4. Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике при составлении коррекционно-развивающих занятий и их проведении.

5. Развитие профессионально значимых умений (составлять коррекционно-развивающую программу, подбирать методический инструментарий исследования, разрабатывать и апробировать технологии коррекционной работы, оценивать эффективность собственной коррекционно-развивающей деятельности).


Выдержка из текста работы

1. ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЕЕ КОНТИНГЕНТОМ

База исследования: Детский сад №37/1, г. Барнаул.

Организация исследования. Характеристика детей.

В процессе исследования применяются следующие методы:

- организационные (сравнительный, комплексный);

- эмпирические (наблюдение, констатирующий эксперимент);

- биографические (анализ анамнестических данных, изучение медицинской и психолого-педагогической документации);

- обрабатывающие (математико-статистические);

- интерпретационные.

Экспериментальное исследование состоит из двух этапов.

Основными задачами первого этапа являются: отбор в экспериментальную группу детей с ОНР и обследование их с помощью предложенной нами методики. Обследование дошкольников осуществляется исследователем при непосредственном содействии логопеда.

Задачами второго этапа являются качественный и количественный анализ экспериментальных данных.

Исследование проводится индивидуально. Перед началом выполнения каждого задания экспериментатор дает устную инструкцию, в которой отражается последовательность предстоящих действий испытуемых детей, а также форма ответа. При необходимости экспериментатор дает подсказки. После объяснения задания экспериментатор просит детей повторить его с целью уточнения понимания испытуемыми содержания задания.

При проведении экспериментального исследования необходимо учитывать, что детям с ОНР свойственна пониженная степень устойчивости внимания, поэтому при диагностическом исследовании необходимо специально организовывать и направлять внимание детей. Некоторые дети нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности и войти в ситуацию диагностики. Необходимо формулировать задачу предельно четко и конкретно, сопровождая при необходимости показом.

В целом для детей с ОНР возможна неустойчивость показателей деятельности, а также их ухудшение при продолжительном выполнении заданий, поэтому необходимо, чтобы обследование не продолжалось более одного часа. Нежелательно принуждать ребенка и продолжать исследование после наступления утомления. При необходимости исследование должно быть поэтапным, иначе происходит быстрая потеря интереса к работе и снижение работоспособности дошкольников.

Детям в возрасте 5-6 лет нецелесообразно представлять диагностическую процедуру как занятие или испытание. Задания следует давать в интересной для детей игровой форме, в качестве стимульного материала необходимо использовать игрушки, красочные картинки. Следует создавать теплую непринужденную атмосферу, избегать негативных оценок при неудачах ребенка.

С целью выбора детей дошкольного возраста для проведения эксперимента были изучены медицинские карты детей, проведена беседа с воспитателем, логопедом. Непосредственно само обследование проводилось после занятий на логопедических занятиях.

Для проведения логопедического эксперимента были отобраны 5 детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Александр Ф.

Александр Б.

Артем Ч.

Валентина Ш.

Дмитрий Л.

Состав семьи: полные семьи - 3 (60%); неполные семьи (мать) – 2 (40%); с низким культурным уровнем – 3 (60%).

По заключению психоневролога: расторможенность наблюдается у 4 человек (80%), неустойчивость внимания – 5 человек (100%), предрасположенность к заиканию – 1 человек (20%).

По данным воспитателя отмечается повышенная утомляемость, неустойчивое внимание, трудности в самоконтроле, низкую работоспособность недостаточно сформированные мыслительные операции, недостаточно развитую мелкую моторику.

По результатам анамнестических данных (анализ медицинских карт) практически у всех отмечены неблагоприятное течение беременности, осложнения во время родов, наличие диагноза в период младенчества ПЭП, ММД. 3 детей (60%) не посещали детские сады. Почти все дети соматически ослаблены.


Заключение

Положение ребенка в коллективе сверстников тесно связано со степенью тяжести речевого дефекта. Так, дети, занимающие высокое положение в системе личных взаимоотношений, как правило, имеют сравнительно хорошо развитую речь, и то время как среди детей, занимающих неблагоприятное положение, есть дети с положительными качествами личности, хорошим поведением, но с более тяжелым речевым дефектом, который и является определяющим в иерархии межличностных отношений .

В целом коммуникативные возможности детей с выраженном речевой патологией отличаются заметной ограниченностью и по всем параметрам значительно ниже нормы. Обращает на себя внимание невысокий уровень развития игровой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи: бедность сюжета, процессуальный характер игры, низкая речевая активность. Для большинства таких детей характерна крайняя возбудимость, которая связана с различной неврологической симптоматикой, в связи c чем игры, не контролируемые воспитателем, обретают порой весьма неорганизованные формы. Часто дети данной категории вообще не могут занять себя каким-либо делом, что говорит о недостаточной сформированности у них навыков совместной деятельности. Если дети выполняют какую-либо общую работу по поручению взрослого, то каждый ребенок стремится сделать все по-своему, не ориентируясь на партнера, не сотрудничая с ним. Подобные факты говорят о слабой ориентации дошкольников с недоразвитием речи на сверстников в ходе совместной деятельности, о низком уровне сформированности их коммуникативных умений, навыков сотрудничества.

Изучение общения у детей с речевой патологией показывает, что у большинства старших дошкольников преобладает ситуативно-деловая его форма, что характерно для нормально развивающихся .

У дошкольников 5-6 лет с недоразвитием речи процесс общения со взрослыми отличается от нормы по всем основным параметрам, что вызывает значительную задержку становления соответствующих их возрасту форм общения: внеситуативно-познавательной и внеситуативно-личностной.


Список литературы

1. Алексеева, М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст].- М.: Академия, 2017.

2. Арушанова А. Г. Методика развития речи и обучения началам грамоты [Текст]. -М.:МЭГУ, 2016.

3. Белобрыкина О. А. Речь и общение. - Ярославль: Академия развития [Текст].- 2018.

4. Белякова Г. П. Формирование у старших дошкольников в детском саду элементарного осознания языковых явлений [Текст]. - М.: Наука, 2017.

5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст].-М: Просвещение, 2019.

+ еще 25 источников


Тема: «Практика логопеда»
Раздел: Логопедия
Тип: Отчет по практике
Страниц: 77
Цена: 1100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика