Реферат
«Управление процессами реформирования социальной сферы современной России»
- 18 страниц
Введение 3
1 Социальная сфера как объект управления 4
2 Управление процессами реформирования социальной сферы современной России 8
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Управление - непременное внутренне присущее социальной сфере свойство. Это свойство имеет всеобщий характер и вытекает из признания, что человек есть явление социальное, всегда принадлежит к определенной общественной системе, классу, социальной группе, которые предъявляют к нему определенные этические, правовые и другие требования, ставят его поступки в известные рамки господствующих в нем экономических и общественных отношений.
В социальной сфере действуют два типа механизмов регулятивных воздействий - спонтанный и сознательный. Причем, на какой бы стадии развития ни находилось общество, оно не в состоянии абсолютно освободиться от стихийной силы случая, но соотношение сознательного и стихийного в управлении бывает различным.
Спонтанный механизм управления социальной сферой проявляется в неупорядоченном воздействии сложной и противоречивой совокупности факторов, условий на процессы воспроизводства населения, их переплетения, столкновения. Эти воздействия пробивают себе дорогу как общая тенденция, имеющая вероятностный, стохастический, характер (например, демографические процессы рождаемости, смертности, брачности и т.д.).
Сознательные факторы управления связаны с целенаправленной социальной деятельностью людей, которая осуществляется через специфические общественные институты (субъекты управления) - систему органов и организаций, обеспечивающих сознательное воздействие на социальную сферу с целью достижения определенных результатов. На федеральном уровне это министерства социального профиля на региональном уровне - соответствующие органы управления, на местном - городские и районные комитеты, отделы, департаменты, различные учреждения и службы социальной помощи на местах.
1 Социальная сфера как объект управления
Без упоминания о необходимости развития социальной сферы, ее защиты и поддержки не обходится, пожалуй, ни одно программное выступление политиков любых направлений. Наиболее часто повторяющаяся характеристика бюджета любого уровня – «социальная направленность».
Научные работы определяют, что социальная сфера – это сфера человеческих отношений, связанных с воспроизводством общества. «Здесь человек воспроизводит себя как биологическое, социальное и духовное существо. Социальная сфера – это здравоохранение и образование, от детского сада до высшей школы, это – общение с культурой, от посещения театра до научных клубов, это – продолжение человеческого рода, от появления детей до ухода из жизни старшего поколения» [2, с. 403].
Анализ социальной сферы раскрывает механизм обусловленности социального положения человека в обществе, характер приобщения его к накопленному обществом богатству и соответственно особенности воспроизводства человеком своих жизненных способностей к труду, воспроизводства новых поколений.
Таким образом, можно понять, что социальную сферу составляют большие социальные общности, которые преследуя свои очень разные, нередко противоположные, цели и защищая интересы, вступают во взаимодействия друг с другом. Социальные слои и группы людей по мере осознания своего положения в обществе стремятся изменить его, полагая, что оно несправедливо, а они заслуживают большего. Механизмы изменения структуры социальных положений располагаются в сфере управления общественными процессами – в области политики, а точнее – социальной политики.
Не редко приходится слышать от студентов, что к социальной сфере относиться все то, что не является экономикой, политикой или духовно-ценностным явлением. То есть формулировка по остаточному принципу. К сожалению, аналогичный подход нередко используется при формировании профильных подразделений органов власти, в том числе и комиссий в представительных органах власти.
Что же объединяет все направления социальной политики: здравоохранение, образование, культура, физическая культура и спорт, социальная поддержка, занятость, молодежная политика. Столь разные, на первый взгляд, какой единой социально-политической цели они служат?
В учебной литературе мы чаще всего встречаем определение, подобное следующему: «социальная политика – это система целей, задач и механизмов их реализации, направленных на обеспечение населения социальными услугами, на содержание и развитие социальной сферы конкретной территории [3, с. 103]. Существует ли ключевая единая цель, следование которой развивает социальную сферу в целом, которая выстраивает все разнообразие социальных групп в единый вектор социального развития, а властям позволяет ориентировать общественные ресурсы в необходимом направлении, не отнимая у одних, и не давай излишних привилегий другим?
Таким образом, можно утверждать, что почти полмиллиарда человек, не рождённых и погибших в войнах, мировых и гражданских, в результате жестоких мер проведения общественных преобразований в течение XX века, стали платой за принятые политические решения.
В целом можно сказать, что социальная сфера - это совокупность отраслей, видов деятельности, организаций и учреждений, связанных с предоставлением социальных услуг. При этом количественные и качественные показатели функционирования социальной сферы определяются, с одной стороны, достигнутым уровнем развития отраслей производства и средств потребления, производственной и социальной инфраструктурой, степенью социальной ориентированности экономики; с другой - уровнем образования, ценностными ориентациями людей и нормами потребления.
Несмотря на кризисные явления, развитие социальной сферы остается одним из приоритетных направлений. Так, в 2014 г. в Москве были обследованы условия жизни 300 тыс. чел., среди которых многодетные, малообеспеченные семьи, семьи с детьми-инвалидами, несовершеннолетние узники фашизма, граждане, родившихся в период с 22 июня 1926 г. по 3 сентябя 1945 г., одинокие пенсионеры. На их поддержку было потрачено около 1 млрд руб. В частности, 186 тыс. человек было обеспечено средствами реабилитации и протезно-ортопедических изделий; 5 тыс. инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны воспользовались услугой «Санаторий на дому». Семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в прошлом году в Москве оказано 2,2 млн различных услуг (в настоящее время на городском учете состоят 81,3 тыс. семей в которых воспитываются 160,9 тыс. детей). В феврале 2015 г. было принято решение направить на социальную поддержку москвичей 1,7 млрд руб.
1. Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления: курс лекций / Г. В. Атаманчук. – 4-е изд. – М. : Омега-Л, 2016. – 18 с.
2. Васькин, А. А. Оценка эффективности управленческого труда / А. А. Васькин. – М., 2014.
3. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 480 с.
4. Зотов В.Б. Система муниципального управления в схемах: Учебное пособие. – М.: «Ось-89», 2014. – 192 с.
5. Муниципальное управление: Справочное пособие / Иванов В.В., Коробова А.Н. – 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2015. 718 с.
6. Система муниципального управления: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под редакцией В.Б.Зотова. – СПб: Питер, 2014. – 560 с.
7. Глазунова, Н. И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учеб. / Н. И. Глазунова. – М.: ТК Велби, Проспект, 2017. – 81с.
8. Лаврентьева, И. П. Социальная политика и управление в социальной сфере: учебное пособие / И. П. Лаврентьева, В. В. Кузнецов, В. В. Григорьев. – Ульяновск: УлГТУ, 2016. – 19 - 20 с.
9. Шамхалов, Ф. Теория государственного управления / Ф. Шамхалов. – М., 2012. – 34 с.
Тема: | «Управление процессами реформирования социальной сферы современной России» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Государственное муниципальное управление и субъекты управления в социальной сфере
Курсовая работа:
Функционирование объектов социальной сферы на современном этапе
Курсовая работа:
Проблемы социальной сферы в регионах
Курсовая работа:
Функционирование объектов социальной сферы на современном этапе
Отчет по практике:
Муниципальное управление социальной сферой в МО Северский район (преддипломная практика)